Урок русского языка "Поговорим подробнее о роде, числе имен существительных и прилагательных."
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Тришина Светлана Васильевна

Урок русского языка на тему: "Поговорим подробнее о роде, числе имен существительных и прилагательных."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_russk._yaz._3_kl.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

в 3 классе

УМК «Гармония»

По теме: Поговорим подробнее о роде, числе имен существительных и прилагательных.

Учитель первой квалификационной категории Тришина С.В.

МКОУ СОШ № 16 г. Бирюсинск

Русский язык

Тема урока: Поговорим подробнее о роде, числе имен существительных и прилагательных.

Цели: наблюдать за связью имен существительных и прилагательных, обучать выбору букв в окончаниях прилагательных по подсказке вопросов.

Оборудование: картинка с изображением подснежника, карточки с заданиями для самостоятельной работы и  работы в парах, мяч, сок, шоколад, яблоко.

Ход урока

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

2.Актуализация знаний.

На доске: Пробивался сквозь снежок,

                   Удивительный росток.

                   Самый первый, самый нежный,

                   Самый бархатный цветок.

                                                                   (Подснежник.)  

- Какие слова помогли отгадать загадку?

- Что вы можете сказать об этих словах?

- А что вы уже знаете об именах прилагательных?

- Определите тему урока.

(Поговорим о именах существительных и прилагательных.)

- Поставьте цели урока.

а).Будем определять род и число имен существительных и имен прилагательных.

б).Будем учиться грамотно писать.

3.Работа по теме урока.

а).Игра «Разминка»

(красный стикер – прил. м. р.

синий – ж. р.

зеленый – ср. р.)

- Выделите окончания.

Зеленый, синяя, быстрое

книжная, мягкая, летнее

крупное, светлое, дорогой

дальняя, глубокое, мелкий

удобный, горькая, зимнее

Проверка.

 – На какие вопросы отвечают имена прилагательные мужского рода и какие имеют окончания?

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные женского рода и какие имеют окончания?

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные среднего рода и какие имеют окончания?

б). Работа в парах по карточкам.

- Запишите словосочетания с вопросом, объясняя по очереди по одному случаю, выделяя окончания в вопросе и у имен прилагательных.

Бумага (_________ ?) бел…

листок (__________ ?) бел…

облако (__________ ?) бел…

река (__________ ?) тих…

место (___________ ?) тих…

звон (___________ ?) тих…

пила (___________ ?) остр…

язык (___________ ?) остр…

копье (___________ ?) остр…

Физкультминутка

Игра «Поймай мяч и к имени существительному подбери подходящее имя прилагательное, определи род ».

(Мяч, солнце, цветок, доска, дом, дерево, хлеб, весна, утро, класс.)

в).Игра «Аукцион».

(яблоко, шоколад, сок)

- Я продаю, а вы покупаете.

Отгадайте загадки, к словам отгадкам подберите подходящие имена прилагательные. Кто больше подберет таких слов, тот и купит.

Загадки:  Взял я силу из плодов,

                  Сладких ягод, фруктов.

                  Для ребят я стать готов

                  Лучшим из продуктов.

                  Вы меня побольше пейте,

                  Наливайте не жалейте!           (Сок.)

Он живет в своей фольге,

Быстро тает он в руке.

Очень вкусен, очень сладок,

Мажет мордочки ребяток.             (Шоколад.)

                Я румяную Матрешку

                От подруг не оторву.

                Подожду, когда Матрешка

                Упадет сама в траву.              (Яблоко.)

г).Самостоятельная работа по вариантам.

Задание: Запишите словосочетания, вставьте окончания, определите род.

                                           Вариант №1.

Красив… беседки, легков… автомобиль, желт… песок, ярк… звезды, син… небо, пахуч… растение, бел… парус, дальн… дорога, спел… зерно.

                                           Вариант №2.

Утренн… зарядка, стройн… березки, жгуч… ветер, низк… облако, нижн… полка, гусин… перья, весенн… песня, чист… зеркало, красн… флаг.

4. Итог урока.

- Вспомним цели урока, которые мы с вами поставили.

- Как вы думаете, мы справились с поставленными целями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Поговорим подробнее о роде и числе имен существительных и прилагательных»

-          На уроке мы будем работать над определением рода и числа имен существительных и прилагательных....

Презентация к уроку русского языка в 3 классе: "Число имен существительных".

Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме: "Число имен существительных". ...

Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс "Школа России"

Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс "Школа России"...

технологическая карта к уроку русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс

технологическая карта к уроку русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс...

Презентация к уроку русского языка "Единственное и множественное число имен существительных"

Готовая презентация с картинками для открытого урока русского языка на тему "Единственное и множественное число имен существительных"...

Методический материал к уроку русского языка на тему "Связь между именем существительным и именем прилагательным".

Методический материал к уроку русского языка на тему "Связь между именем существительным и именем прилагательным"для 2 класса поможет молодым учителям в объяснении представления о дейст...

урок русского языка "Написание мягкого знака в именах существительных женского и мужского рода, оканчивающихся на шипящую."

знакомство с новым правилом – письмо мягкого знака в именах существительных мужского и женского рода...