Методический материал к уроку русского языка на тему "Связь между именем существительным и именем прилагательным".
методическая разработка (2 класс)
Методический материал к уроку русского языка на тему "Связь между именем существительным и именем прилагательным"для 2 класса поможет молодым учителям в объяснении представления о действии делении в период дистанционного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8.04_2.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Теория
Связь между именем существительным и именем прилагательным (8.04)
Работа с правилом:
Имя прилагательное стоит в том же роде, числе и падеже, что и связанное с ним имя существительное: весёлым клоуном, к дорогой мамочке, для хорошего друга.(списать)
Имя прилагательное – часть речи, отвечает на вопросы какой? каков? какая? какова? какое? каково? какие? каковы? В начальной форме обозначает признак предмета. Бывают по форме полные – красивый, и краткие – красив. (устно)
Полные прилагательные – форма имени прилагательного, изменяется по родам, падежам и числам. В предложении полные прилагательные чаще всего являются определением. Например: весёлый, интересный, чуткий.(запомнить)
Краткие имена прилагательные – форма имени прилагательного, изменяется только по родам и числам. В предложении краткие прилагательные чаще всего являются сказуемым. Например: весел, интересен, чуток.(запомнить)
Теоретический материал для самостоятельного изучения: Рассмотрите таблицу и расскажите всё, что Вы знаете об имени прилагательном.
часть речи | вопросы | обозначает | изменяется | роль в предложении |
Имя прилагательное | какой? какая? какое? какие? чей? | признак предмета | по числам, падежам, родам | второстепенный член предложения |
Полные и краткие имена прилагательные.
Сравните имена прилагательные:
Красивый – красив, молодая – молодá, ласковое – ласково, весёлые – веселы.
Как Вы думаете, к какой части речи относятся слова красив, молода, ласково, веселы?
Правильно, это тоже имена прилагательные. Но эти имена прилагательные в краткой форме.
Сравните окончания имён прилагательных в полной и краткой форме:
Весёлый – весел•, весёлая – весела, весёлое – вéсело, весёлые – веселы.
Какую особенность окончаний замечаете?
Правильно, в полной форме прилагательных в окончании две буквы, а в краткой – нулевое или одна буква.
Попробуйте задать вопрос к прилагательным в краткой форме. Проверьте себя, запиши рамочку в тетрадь:
полное прилагательное | вопросы | краткое прилагательное | вопросы |
умный | какой? | умён | каков? |
умная | какая? | умна | какова? |
умное | какое? | умно | каково? |
умные | какие? | умны | каковы? |
Связь имени прилагательного с именем существительным.
Нельзя так сказать: красивый девочка, умная мальчик. Если имя прилагательное зависит от имени существительного, то оно употребляется в том же роде, числе и падеже: красивая девочка, умный мальчик.(устно)
Задание №1. Спиши строки. В каждом ряду родственных слов подчеркните имена прилагательные.
Умная, ум, умелец, умник, заумный.
Три, тройка, тройник, тройной.
Чернота, чёрная, чернеть.
Сила, сильное, усилие, силовой, пересилить.
Вывод запомни: между существительными и прилагательными должна быть связь, чтобы словосочетания были связными, правильными и красивыми. А как мы установим эту связь? При помощи чего? Нужно задать такой вопрос от существительного к прилагательному, чтобы между ними была связь. Например : варенье ( какое?) малиновое, кукла (какая?) фарфоровая.
Задание №2. Спиши существительные и прилагательные парами, задавая вопрос от существительного к прилагательному. Подчеркни существительное и прилагательное, подпиши части речи.
Пример: Лес ( какой?) густой.
Ведро, лисица, небо, человек, шкатулка, ложка.
Железное, синее, весёлый, рыжая, старинная, деревянная.
В учебнике с. 89 упр.153 + правила выше уч.
Дз в Сетевом городе с.90 упр.154 . Все задания выше оформляем в классную работу, только то, что нужно по заданиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с презентацией по русскому языку, 2 класс, «Словосочетание имени существительного и имени прилагательного».
Конспект урока обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Словосочетание имени существительного и имени прилагательного», 2 класс.Урок соответствует ФГОС....
урок русского языка по теме:"Связь имени прилагательного с именем существительным" 3 класс
"Связь имени прилагательного с именем сушествительным" 3 класс...
Презентация к уроку русского языка Представление памятки анализа имени существительного и имени прилагательного как части речи
Презентация к уроку русского языка Представление памятки анализа имени существительного и имени прилагательного как части речи...
Технологическая карта урока Русский язык по теме: Связь имени прилагательного с именем существительным
Конспект урока Русский язык по теме: Связь имени прилагательного с именем существительным...
Урок русского языка 3 класс "Связь имени существительного с именем прилагательным".
Предмет: русский язык.Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний.Тема: «Связь имени существительного с именем прилагательным».Класс: 3Цель: -формирование знаний о взаимосвязи имени...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Связь имени прилагательного с именем существительным» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о связи имени прилагательного с именем существительным, значении и употреблении в речи имён прилагательныхЗа...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Связь имени прилагательного с именем существительным"
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Связь имени прилагательного с именем существительным"...