Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_13.03._ed.i_mn.ch_._im.sushch.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 13.03.2017
Тема урока: Единственное и множественное число имён существительных.
Цель: дать понятие об изменении имен существительных по числам.
Задачи:
- научить определять число имен существительных;
- научить употреблять в речи формы единственного и множественного числа;
- развивать наблюдательность, речь;
- формировать навыки грамотного письма.
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся определять грамматический признак имен существительных – число;
- изменять имена существительные по числам;
- использовать специальную терминологию при определении признаков частей речи.
Оборудование: учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий (2 часть).
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный момент. | - Здравствуйте, ребята! - Сегодня на уроке нас ждет изучение новой темы. А какой, вы узнаете чуть позже. Присаживайтесь. | - Здравствуйте! (садятся на свои места) |
II. Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока. | - Откройте тетради, запишите словарные слова в столбик: берёза, ветер, заяц, карандаш, месяц, тарелка, мебель. - Поставьте ударение, подчеркните орфограммы. - Какие части речи вы записали? - Эти слова обозначают один или много предметов? - Давайте попробуем сделать так, чтобы каждое слово означало много предметов, например: берёза – берёзы. И запишем их через тире. - Что же у нас получается? - Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? | (открывают тетради, записывают слова) (выполняют задание) - Имена существительные. - Один. - Ветер – ветра. - Заяц – зайцы. - Карандаш – карандаши. - Месяц – месяцы. - Тарелка – тарелки. - Мебель - ? - Мы не смогли подобрать пару к слову «мебель». - Делать из слов, которые обозначают один предмет слова, которые будут обозначать много предметов. |
III. Усвоение новых знаний и способов действий. | - Откройте учебник на странице 61, посмотрите на упр.104. Выполнять мы его будем устно. - Попробуйте объяснить значения слов из упражнения. - Давайте с вами поиграем в одну игру. Я буду называть слово – один предмет, а вы мне - много предметов: Стул – Стол – Окно – Ручка – Дом – | (открывают учебник, читают задание) - Один – единственное – у них один корень, значит они оба связаны с обозначением одного предмета, а много – множественное – у них тоже один корень – значит они обозначают много предметов. - стулья - столы - окна - ручки - дома |
IV. Первичная проверка понимания изученного. | - Хорошо. - Теперь давайте прочитаем правило на с. 62. - Скажите, пожалуйста, при изменении формы имени существительного изменяется его значение? - Назовите мне пары слов – ед.ч. и мн.ч. | (читают правило) - Нет. (по цепочке называют пары) |
V. Физминутка. | Мы ногами топ-топ, | |
VI. Закрепление новых знаний и способов действий. | - Посмотрите на упр. 105. Прочитайте задание. - Приступаем к выполнению, два человека выходят к доске. (один делает первые 6 словосочетаний, второй – остальные). - Открываем доску, проверяем. | - Прочитайте. Над именами существительными подпишите число – единственное или множественное. (выполняют упражнение) (дети делают самопроверку) |
VII. Рефлексия. | - Молодцы, почти все справились с заданием. - И последнее, что мы с вами сегодня сделаем: я вам буду диктовать слова, а вы записывать их в два столбика: ед.ч./мн.ч.: Дождь, малыши, чайник, груши, уж, чайка, ворчун, машины, щука, ежи. - Поменялись тетрадями, посчитали ошибки, поставили отметки. - Поднимают зеленый сигнал те, кто справился без ошибок. Желтый – 1-2 ошибки, красный – 3-5 ошибок. - Вижу, что большинство справились с заданием, молодцы. | (один ученик выходит к доске, остальные пишут в тетрадях, затем взаимопроверка. На доске запись: Дождь малыши Чайник груши Уж машины Чайка ежи Ворчун Щука (проверили, выставили отметки) (поднимают сигналы) |
VIII. Подведение итогов урока. | - О каком признаке имени существительного вы узнали? - В каком числе могут быть имена существительные? - Все ли вам было понятно? - Что было непонятным? - Об этом мы поговорим с вами на следующем уроке. | - Числе. - Единственном и множественном. - Почти. - Почему у нас не получилось изменить число у слова «мебель». |
IX. Домашнее задание. | Упражнение 106, стр.62. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку, тема: «Множественное число имен существительных» 4 класс
Представлен подробный конспект урока....
Конспект урока русского языка по теме: "Изменение имен прилагательных по числам" 2 класс "Школа России".
Технологическая карта к уроку русского языка по теме: "Изменение имен прилагательных по числам" 2 класс "Школа России". Презентация к данному уроку....
2 класс. Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имен прилагательных" Школа России
Конспект урока русского языкаТема: «Единственное и множественное число имен прилагательных» Цели деятельности учителя: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации об...
3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Число имен прилагательных" Школа России
Технологическая карта по русскому языкуТема урока: "Число имен прилагательных".Цель урока: развивать умение определять число имен прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прила...
Конспект урока русского языка по теме "Число имени существительного" 3 класс
Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Число имени существительного" 3 класс УМК "Перспектива"...
Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Единственное и множественное число имен прилагательных" ("Школа России")
Презентация к уроку русского языка....
Конспект урока русского языка "Время и число глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Время и число глаголовЦели деятельности учителя: совершенствование умений определять время и число глаголов, изменять глаголы по временам и числам.Планируемые резуль...