Методическая разработка «Сочинение по репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»,4 класс
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Индивидуальный рабочий лист для учащихся, помогает собрать и структурировать материал для написания сочинения. Использовать двустороннюю печать, сложить книжкой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
8. Подберите к словам синонимы
Художник – ____________________________________________________
Картина – ____________________________________________________
Рисовать - _____________________________________________________
9. ПАМЯТКА ПО СТРУКТУРЕ СОЧИНЕНИЯ:
ВСТУПЛЕНИЕ
Передо мной картина …
Художник изобразил …
Это …
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
День… Воздух …
Берёза… Берёзы …
Снег… Небо …
Цвета … Настроение …
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Когда я смотрю на картину, меня поражает…
я представляю …
я ощущаю …
меня охватывает чувство …
Картина вызывает у меня чувства …
Картина нравится мне …
После просмотра этой картины мне хочется …
ПИШУ СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ
- Сведения о художнике. Запиши фамилию, имя, отчество автора картины, её название
Фамилия ______________________________________________
Имя __________________________________________________
Отчество _____________________________________________
Картина ______________________________________________
2. Словарь:
Лазурь - ______________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Раскидистое дерево - ___________________________________________
_______________________________________________________________
Погожий день - ________________________________________________
______________________________________________________________
- Перечисли, что изобразил художник? ______________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
- Подбери имена прилагательные к именам существительным для создания образа:
БЕРЁЗА:_______________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
ДЕНЬ: ________________________________________________________
______________________________________________________________
НЕБО: _______________________________________________________
______________________________________________________________
_______________________________________________________________
СНЕГ: ________________________________________________________
______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
- Перечисли цвета, преобладающие на картине:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
- Вставь в предложения слова из справок:
На переднем плане картины изображена __________________________
Она, словно девушка-красавица, одета в __________________________ сарафан, а её ____________________________________ ветви сияют огнём на фоне _________________________________ неба.
Слова для справок: жемчужный, раскидистые, берёза, лазоревого
- Вставьте в план сочинения слова из справок:
План:
- Вступление – ____________________________________________
________________________________________________________
- Основная часть –_________________________________________:
а) __________________________________________;
б) __________________________________________;
в) __________________________________________;
г) __________________________________________;
д) __________________________________________.
3) Заключение – _____________________________________________
Слова для справок: описание картины, художник И. Э. Грабарь и его картина, снег, моё впечатление от картины, красавица-берёза, небо, февральский день, цвета и настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь". 3 класс. Презентация
В презентации подобран материал, который поможет учителю провести урок по развитию речи учащихся на основе восприятия произведения И.Э. Грабаря "Февральская лазурь"...
СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ ИГОРЬ ЭММАНУИЛОВИЧ ГРАБАРЬ «ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ» 4 КЛАСС «ШКОЛА РОССИИ»
СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ ИГОРЬ ЭММАНУИЛОВИЧ ГРАБАРЬ «ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ» 4 КЛАСС «ШКОЛА РОССИИ»...
Сочинение – отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь
Цели урока: создать условия для формирования умения «читать» картину, понимать идейный замысел художника, выражать основную мысль картины в сочинении, самим отбирать и систематизировать соответс...
Сочинение по репродукции картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»
Конспект урока по русскому языку по теме: "Сочинение по репродукции картины И.Э. Грабаря "Февральская лазурь" 4 класс УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка «Составление устного сообщения по репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»», 4 класс, УМК «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока «Составление устного сообщения по репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»»Тип урока: «открытие» но...
Сочинение по картине Игоря Эммануиловича Грабаря “Февральская Лазурь” 2 класс
Из опыта работы. Письмо сочинения по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь". Предварительно велась подготовка по рассматриванию, отбору материала по картине, далее письмо сочинения. На ур...