КВН "Части речи"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
КВН
По теме
«Самостоятельные части речи».
3 «б» класс
Учитель: Тришина С. В.
КВН по теме “Самостоятельные части речи”.
Задачи:
- уметь различать части речи;
- развивать орфографическую зоркость, умение подбирать и записывать слова – антонимы, составлять слова;
- воспитывать интерес к урокам русского языка.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель. Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: ”Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…”
2. Звучит песня «Мы начинаем КВН»
Мы начинаем КВН! Для чего? Для чего?
Чтоб не осталось в стороне Никого! Никого!
Пусть не решить нам всех проблем
Не решить всех проблем,
Но станет радостнее всем,
Веселей, станет всем!
3. Приветствие команд.
1команда. Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
Будем в КВН играть.
2команда. И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
- Сегодня у нас необычный урок русского языка, урок КВН (клуб веселых и находчивых) по теме “Части речи ”. Ваши знания по этой теме будет оценивать жюри:
4.Приветствие жюри:
Вам и слава и почет!
Все мы любим точный счет.
Сегодня будут играть 2 команды
5.Представление команд
Представление I команды.
Имя существительное очень удивительное.
На вопросы кто? и что? отвечать оно должно.
- Как называется команда? (Имя существительное)
Представление 2 команды.
Художницу нашу знает весь свет.
Раскрасит художница всякий предмет.
Ответит всегда на вопросы такие:
Какой? Какое? Какая? Какие?
- Как называется команда? (Имя прилагательное)
6. Конкурс – разминка «Назови одним словом»
Ведущий, обращаясь поочередно к каждой команде, называет словосочетания, вместо которых члены команды должны сказать одно слово – имя существительное:
храбрый человек (храбрец) болтливый (болтун)
ленивый человек (лентяй) мудрый человек (мудрец)
богатый человек (богач) грубый человек (грубиян)
сильный человек (силач) веселый человек (весельчак)
хитрый человек (хитрец)
7. Конкурс «В гости к гласным»
Здесь 10 букв. Составьте из этих букв разные имена существительные, но так, чтобы в каждом было не меньше двух гласных. На это задание вам 3 минуты.
с а м е н л р о п т
село, нора, сало, сера, роса, нота, масло, носы, леса, тело, нота, сено, море, лето…
8. Конкурс «В гости к согласным»
Замените в словах одну согласную так, чтобы вместо одних слов были другие.
Фара - хата - лев –
Игра - кочка - роща –
Крыса - чайка - парта –
9.Конкурс капитанов. Каждый капитан должен выбрать только свои слова.
Высокие, ягода, читает, бегает, вкусная, школа, озеро, учатся, прилежный, работают, синий, интересные, домишко, синеть, трусость, трусливый, синева, трусить.
В это время команда работает со следующим конкурсом.
10. Конкурс « Собери слова»
Перед вами необычная елка. На ней вместо игрушек висят звездочки с частями слова. Составьте из них за 3 минуты существительное, прилагательное.
и ов л по за ун ход н к а ой
11. Конкурс « Пиши – не спеши» Добавь подходящие слова на месте пропусков.
Сильный ветер разогнал тучи. Дождь прошел. Мокрая трава блестит на солнце. Его яркие лучи осветили лесную поляну. Красивыми огоньками сверкает утренняя роса.
12. Конкурс “Отдохнем!”
- Послушай, подскажи, но не ошибись! Отвечать вы будете молча, вместо ответа будете показывать этого животного, а определять его будете по именам прилагательным.
косой сохатый серый хитрая
колючий рогатый косолапый ядовитая
13. Письмо от бабушки «Загадушки»
Отгадайте загадки и припишите к ним однокоренные слова: одно существительное, другое - прилагательное.
1. Старик у ворот тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит.
2. В воде она живет, нет клюва, а клюет.
3. Я антоним к слову «лето», в шубу снежную одета. Хоть люблю мороз сама, потому что я …
14. Конкурс «Отгадай скорее ребус»
Вероятно, каждый из вас, ребята, не раз слышал и пытался отгадать загадку, в которой слова изображаются при помощи рисунков и различных знаков. Для того чтобы прочесть и отгадать загадку, необходимо знать и понимать, какой знак что изображает. как же называются такие необычные загадки? …. Правильно, такие загадки называются ребусами. Начинаем новый конкурс.
Оценка жюри
15. Конкурс «Наборщики»
Ведущий называет слово картофель, а дети должны за 5 минут составить из букв этого слова как можно больше слов и записать их.
Кофта, ель, торф, толь, факт, кафель, кафе, форель, катер, ток, лак, кот, ток, рот, роль, так, тело, лето, отель, трек, трал, трель, кол, акт, река, лекарь, токарь, рак, крот, кора…
16. Конкурс «Антонимы»
Припишите к словам слова, противоположные по знач
далекий - болезнь -
широкий - друзья –
твердый - храбрость-
сытый - веселье -
17. Конкурс «Отгадай пословицы»
Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность. Ваше задание отгадать пословицу по двум словам
СВЕТ, ТЬМА
ТРУД, ЛЕНЬ
18. Конкурс «Раскрой смысл выражений»
Ваше задание – раскрыть смысл крылатых выражений.
1команда
Рукой подать. Засучив рукава. Клевать носом.
2 команда
В час по чайной ложке. Ни пуха, ни пера.
18. Поединок грамотеев. Найти ошибки и исправить их.
Пришла зема. Всуду бальшые сугроб . замерзли лужы, азера и реки. Паля и халмы пакрылис пушистым белым кавром. Ниские деревя и кусты засыпало знегом. Стаят силные марозы, дует халодный ветир. Трудно теперь птицам, целый день ищют они пищю.
19. Итог КВН
Изучение русского языка Нелегко нам дается пока.
Но идет по земле новый век. Должен грамотным быть человек.
20. Награждение команд:
Номинации
- «За отличное знание темы «Части речи»
- «За хорошие знания темы «Части речи»
- «За дружную работу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса
Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвеще...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса
Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса
Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; П...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса
Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...
Речь!Речь!Речь!
О важности речевого общения....
Механизмы развития речи. Нейропсихические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игровые методы развития речи.
Механизмы развития речи. Нейропсихологические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игро...
обучение грамоте. речь. виды речи. для чего нужна речь.
Тема: Речь. Виды речи. Для чего нужна речь.Цель: познакомить детейс речью,как отличительной способностью человека; дать понять детям, что говорение–слушание, письмо–чтение – это важнейшие речевы...