Методическая разработка праздника "Осенята" . Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии № 675 "Талант"
методическая разработка по теме
Данная разработка может использоваться во внеклассной работе с учащимися. Празднование осенних именников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_osenyata.doc | 119.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Осенята».
Праздник осенних именинников.
Действующие лица.
Именинники.
Осень.
Ведущий.
3 чтеца
деревья/осина, берёза, клён, рябина, дуб/
грибы/подосиновик, подберёзовик, боровик, опята, лисички/
грибник
овощи/морковка, капуста, лук, помидор, капуста, картошка/
звери/ёж, волк, лось, заяц, белка, лиса, медведь/
/Зал украшен, звучит музыка/
Ведущий.
-Здравствуйте ребята!
Отгадайте загадку:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Кто эта художница?
Дети.
-Осень.
Ведущий.
-Правильно. Сегодня мы собрались на праздник осени.
Осень! Осыпается весь наш бедный сад.
Листья, пожелтевшие, по ветру летят.
Лишь вдали красуется – там на дне
долин
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
/А.К. Толстой/
/На сцену выходят 3 чтеца и читают
стихи об осени. /
1-й.
Осень. По утрам морозы.
В рощах жёлтый листопад.
Листья около бёрёзы
Золотым ковром лежат.
В лужах лёд прозрачно-синий.
На листочках белый иней.
/Е.Головин/
2-й.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю и пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса…
/А.С. Пушкин/
3-й.
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем.
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая!
/Входит Осень./
Осень.
Вы обо мне? А вот и я!
Привет, осенние друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Осенние сады и парки,
Мои осенние подарки?
Осень.
-Как ярко стало в зале! Заиграло солнце в пёстрой листве деревьев. Выходите в круг, мои друзья, расскажите, как встречаете меня, Осень.
/В центр выходят именинники в шапочках, к которым прикреплены листья деревьев./
Осина.
В саду осеннем у дорожки
Осина хлопает в ладошки.
Вот почему на той неделе
Её ладошки покраснели.
Берёза.
Берёза тонкая и нежная
Надела платье белоснежное,
А солнышко - осенний свет
Покрасил косы в жёлтый цвет.
Таким нарядом каждый год
Встречаю осени приход.
Клён.
Клён встречает самым первым
Осени приход.
Кружит в воздухе весёлый
Листьев хоровод,
Землю быстро укрывает
Золотым ковром –
Пусть родная засыпает
Долгим зимним сном.
Рябина.
Я нарядная рябинка
На моих плечах – косынка.
Бусы ярки, как огонь
Только их пока не тронь.
Мои бусы – украшенье
И для птичек угощенье.
Любят птички зимним днём
Угощение моё.
Дуб.
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Я стою зелёный.
Значит, я выносливый,
Значит, закалённый.
/Осень благодарит выступивших ребят,
Приглашает занять свои места и обращается ко всем/
Осень.
-Осенние денёчки,
В саду большие лужи.
Последние листочки
Холодный ветер кружит.
Вон листочки жёлтые,
Вон листочки красные./ На пол высыпает листья./
Соберём в кошёлку
Мы листочки разные!
Игра с листочками ( дуб, берёза, осина, клён)
/участвуют три игрока/
1 – жёлтый цвет
1 – зелёный цвет
1 – красный цвет
/Задание. Кто скорее соберёт в корзинку листья разных деревьев нужного цвета. Приготовились. На старт, внимание, марш! Звучит музыка.
Осень.
-Молодцы, ребята!
Ведущий .
-Однажды группа ребят отправилась в лес за грибами. Угадайте, каких грибов насобирали ребята?
/Выходят дети в шапочках с изображением грибов./
Подосиновик.
-Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту-
Зовусь я …
Подберёзовик.
-Не спорю, не белый-
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно в берёзовой роще……..
Боровик.
-И под старою сосною
Где склонился пень-старик,
Окружен своей семьёю,
Первый найден….
Опята.
-Нет грибов дружней, чем эти,-
Знают взрослые и дети.
На пеньках растём в лесу,
Как веснушки на носу……..
Лисички.
-Очень дружные сестрички.
Ходим в рыженьких беретах,
Осень в лес приносим летом-
Золотистые….
/Выходит мальчик – грибник и его сестра./
Грибник.
-Послушайте, ребята, какая забавная история приключилась со мной однажды в лесу.
/инсценировка/
Доброй летней порой
Бродим по лесу с сестрой.
Хоть устали от ходьбы
В кузовках у нас грибы.
Вдруг мне крикнула сестричка:
-Глянь, под ёлкою лисичка!
Я от страха онемел,
В стороне за пень присел.
Громко сердце моё бьётся,
А сестра моя смеётся.
-Нас не съест она, поверь,
То грибок такой. Не зверь!
Игра. «Грибная угадай-ка».
/Вызывается два игрока; по сигналу ведущего дети должны выбрать из корзинки только съедобные грибы. Выигрывает тот игрок, кто больше отберёт картинок съедобных грибов/
Осень.
-Ой, какие вы молодцы, порадовали меня своими знаниями!
Ведущий.
-А ну-ка ,Осень, послушай, какую песню приготовили тебе осенята.
Исполняется песня «Урожай»
Осень.
-Урожай у вас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Баклажаны синие, красный помидор,
Затевают длинный и серьёзный спор.
Морковка.
-Я морковка хороша!
Подрастала не спеша.
Витаминов во мне куча,
Жуй, дружок, меня получше!
Помидор.
-Помидор, я помидор,
Пойду, спрячусь за забор.
Пусть найдут меня друзья,
К ним на стол отправлюсь я.
Лук.
-Я лучок, не старый дед,
Мне не так уж много лет,
Буду петь и веселиться,
А не плакать и слезиться!
Капуста.
-Ну, а я капуста, братцы,
Люблю модно одеваться.
Как распробуют меня,
Не оттащишь за три дня.
Картошка.
-Я, картошка хороша!
Ах, поёт моя душа!
Я и с маслом, я и так,
Я и в праздничный салат.
Ведь со мной не знают бед,
Без меня обеда нет.
И почти что круглый год,
Хвалит весь меня народ!
Игра «Горячая картошка»
/Именинники встают в круг, им дают две картофелины, дети передают картошку по кругу под музыку. Как только музыка прекращается тот, у кого картошка осталась в руках ,выбывает из игры. /
Осень.
-А что это притихли звери лесные? Или холодно тут вам? Или голодно?
Ну-ка, к нам выходите, о себе расскажите.
Дети загадывают загадки о зверях и после отгадывания надевают шапочки с изображением зверей.
1. Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не ходят звери.
Ты смотри, меня не трожь
Я колючий серый ……ёж
2.Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога, раскинув широко….. Лось
3.За горами, за полями,
За высокими лесами.
Хищник - ворище
По чаще рыщет, добычу ищет.
Зубами - щелк! Кто это?...волк
4.Прыг-скок, трусишка.
Хвост-коротышка,
Ушки вдоль спинки,
Глазки с косинкой.
Одежда в два цвета:
На зиму и на лето….заяц
5.Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по веткам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы….белка
На сцену выходят лиса и медведь. Они разговаривают, не обращая внимания по сторонам.
Лиса. Ну, медведь, что ты по ночам делаешь?
Медведь. Я то ем.
Лиса. А утром?
Медведь. И утром ем.
Лиса. А днем?
Медведь. Тоже ем.
Лиса. Ну, а вечером?
Медведь. И вечером тоже ем!
Лиса. Да когда же ты не ешь?
Медведь. Когда сыт бываю!
Лиса. А когда же ты сыт бываешь?
Медведь. Да никогда!
Осень.- Молодцы звери, все здоровы и веселы, значит, не страшна зима холодная. А вот кому надо холода бояться, отправила я их в теплые страны.
Игра «Улетел - не улетел.»
/Выберите только тех птиц, кто остаётся зимовать. Если картинки угадали верно, то с обратной стороны картинок будут строчки стихотворения/
1.Собрались и полетели
Утки в дальнюю дорогу.
2.Под корнями старой ели
Мастерит медведь берлогу.
3.Заяц в мех оделся белый,
Стало зайчику тепло.
4.Носит белка месяц целый
Про запас грибы в дупло.
5.Прячет на зиму кедровка
В старый мох орехи ловко.
Хвою щиплют глухари.
7.Зимовать к нам прилетели
Северяне снегири!
Осень.
-Спасибо, ребята! Вы сегодня постарались, порадовали меня, и я приготовила вам подарки!
Вручение подарков осенятам.
Ведущий.
-Дорогие ребята, скажем дружно Осени «спасибо» и попрощаемся с ней до следующего года!
Дети прощаются и Осень уходит.
Ведущий .
-На этом наш праздник окончен.
Всем спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Всё о домашнем задании". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант" Крыловой Т.В.
Данное пособие включает материал по выполнению домашних заданий учениками начальных классов. Содержит памятки, рекомендации по организации и выполнению домашних заданий. Рекомендовано для родителей ...
Методическая разработка сценария "Мы теперь не просто дети" для учащихся 1 класса. Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант"
Праздник посвящения учеников в гимназисты. Сценарий может быть использован во внеклассной работе учителя начальных классов....
Методическая разработка сценария выпускного вечера в начальной школе "Расстаёмся, друзья!".Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии № 675 "Талант" Крыловой Т.В.
Данная разработка включает в себя сценарий выпускного праздника в начальной школе. Использовано много различного материала : стихи, сценки, песни, песни-переделки, инсценировки, миниатюры. Работа пред...
Методическая разработка сценария праздника "Секреты здоровья" .Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии "Талант" №675 Крыловой Т.В.
В данной разработке представлен матеериал по внеклассной работе с учащимися. Цель Праздника -формирование навыков здорового образа жизни учащихся 1 классов. Знакомство с правилами гигиены.В сцен...
Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия Пословица-"всем углам помощница". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии № 675 "Талант" Крыловой Т.В.
Цель данного мероприятия- привитие любви и интереса к устному народному творчеству, обогащение словарного запаса учащихся.Материал может быть полезен учителям начальных классов и воспитателям ГПД....
Методическая разработка сценария праздника "Рыцарский турнир". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант" Крыловой Т.В.
Данная методическая разработка может использоваться к празнованию 23 февраля....
Методическая разработка игры "Звёздный час". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант" Крыловой Т.В.
Данная методическая разработка составлена по мотивам телеигры. Участие в игре родителей, соренование в группах, расширение кругозора учащихся, интересный дополнительный материал к урокам Окружающего м...