Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_1_kl.docx | 90.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Цаган-Моринская СОШ»
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» Протокол№1 от «26» августа 2022 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________________ Галданова С.З. | УТВЕРЖДЕНО Директор МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» _________Ринчинова С.С Приказ №96 от «26» августа 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Русский язык»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель:Дашеева С.В.
учитель начальных классов
2022 г
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов —длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 1 классе — 165 ч.
Цели изучения учебного предмета «Русский язык»
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
Содержание учебного предмета
Обучение грамоте. Развитие речи (3ч)
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух. Слово и предложение Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Фонетика (28 ч)
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове. Ударный слог.
Письмо. Орфография и пунктуация. (72ч)
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со гласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите. Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма. Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.
Систематический курс
Общие сведения о языке (2ч)
Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.
Фонетика (6ч)
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).
Графика(6ч)
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для упорядочения списка слов. Орфоэпия -произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Лексика (14ч)
Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Синтаксис (7ч)
Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.
Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов.
Орфография пунктуация (15ч)
Правила правописания и их применение:
— раздельное написание слов в предложении;
— прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
— перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
— гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
— сочетания чк, чн;
— слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Алгоритм списывания текста.
Развитие речи (12ч)
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление). Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения
(чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Планируемые образовательные результаты
Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
Личностные результаты
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
Функциональная грамотность:
— сформированность функциональной грамотности, предполагающей умение формулировать и объяснять собственную позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе полученных знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей, прав и обязанностей гражданина»
— сформированности социальных компетенций, включая функциональную грамотность».
Гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине
— России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
Духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
—проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
Эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
Трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений.
Экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
Ценности научного познания
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира)
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
Метапредметные результаты
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Функциональная грамотность:
— умение находить и извлекать информацию в различном контексте; объяснять и описывать явления на основе полученной информации; анализировать и интегрировать полученную информацию; формулировать проблему, интерпретировать и оценивать ее; делать выводы; строить прогнозы; предлагать пути решения
— уровень сформированности универсальных учебных действий, представляющих содержание и объект оценки метапредметных результатов, может быть качественно оценён и измерен в следующих основных формах:….. письменная работа на межпредметной основе для оценки сформированности функциональной грамотности
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику)
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;— признавать возможность существования разных точек зрения;— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Предметные результаты
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— различать слово и предложение; вычленять слова из предложений; вычленять звуки из слова; различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
— различать ударные и безударные гласные звуки;
— различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);
— различать понятия «звук» и «буква»;
— определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;
— правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
— писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;
— применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце преложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
понимать прослушанный текст;
— читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;
— находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;
— составлять предложение из набора форм слов;
— устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;
— использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||||||
всего | контрольные работы | практические работы | |||||||
Обучение грамоте | |||||||||
Раздел 1. Развитие речи | |||||||||
1.1. | Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений | 2 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5297/conspect/201985/ https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://nsportal.ru/user/348585/page/pourochnye-razrabotki-dlya-1-klassa-po-programme-shkola-rossii? | ||||
Итого по разделу | 2 | ||||||||
Раздел 2. Фонетика | |||||||||
2.1. | Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков | 2 | 0 | 0 | https://infourok.ru/urok-po-obucheniyu-gramote-klass-dobukvarniy-period-na-temu-zvuki-v-slovah- | ||||
2.2. | Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. | 3 | 0 | 0 | https://100urokov.ru/predmety/razbor-po-bukvam-i-zvukam https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://nsportal.ru/user/348585/page/pourochnye-razrabotki-dlya-1-klassa-po-programme-shkola-rossii? | ||||
2.3. | Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог | 3 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3614/conspect/188555/ https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://nsportal.ru/user/348585/page/pourochnye-razrabotki-dlya-1-klassa-po-programme-shkola-rossii | ||||
2.4. | Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков. | 5 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6415/conspect/120017/ https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://nsportal.ru/user/348585/page/pourochnye-razrabotki-dlya-1-klassa-po-programme-shkola-rossii? | ||||
2.5. | Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость»). | 5 | 0 | 0 | https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya- https://resh.edu.ru/subject/13/1/ | ||||
2.6. | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи) | 4 | 0 | 0 | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2019/03/27/konspekt-uroka-slog-kak-minimalnaya-proiznositelnaya? | ||||
Итого по разделу | 28 | ||||||||
Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация | |||||||||
3.1. | Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать во время письма | 8 | 0 | 0 | https://infourok.ru/konspekt-uroka-razvitie-melkoj-motoriki-palcev-i-svobody-dvizheniya-ruki-rabochaya-stroka-1-klass-5264239.html? | ||||
3.2. | Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Создание единства звука, зрительного образа обозначающего его буквы и двигательного образа этой буквы. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв | 8 | 0 | 0 | https://infourok.ru/urok-obucheniya-gramote-v-klasse- https://nsportal.ru/user/348585/page/pourochnye-razrabotki-dlya-1-klassa-po-programme-shkola-rossii? | ||||
3.3. | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом | 6 | 0 | 0 | https://infourok.ru/urok-pisma-v-1-klasse-po-teme-pismo-bukv-bukvosochetanij-slogov-slov-predlozhenij-s-soblyudeniem-gigienicheskih-norm-ponimanie-f-4664986.html? https://nsportal.ru/user/348585/page/pourochnye-razrabotki-dlya-1-klassa-po-programme-shkola-rossii? | ||||
3.4. | Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением | 6 | 0 | 1 | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://nsportal.ru/user/348585/page/pourochnye-razrabotki-dlya-1-klassa-po-programme-shkola-rossii | ||||
3.5. | Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста | 6 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://nsportal.ru/user/348585/page/pourochnye-razrabotki-dlya-1-klassa-po-programme-shkola-rossii | ||||
3.6. | Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса | 5 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3712/main/179124 /https://resh.edu.ru/subject/13/1/ | ||||
3.7. | Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов | 5 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3742/conspect/179530/ https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://nsportal.ru/user/348585/page/pourochnye-razrabotki-dlya-1-klassa-po-programme-shkola-rossii? | ||||
3.9. | Знакомство с правилами правописания и их применением: жи,ши, ча, ща, чу, щу | 5 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3722/start/285249/ | ||||
3.10. | Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных | 3 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3712/main/179124/ https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://nsportal.ru/user/348585/page/pourochnye-razrabotki-dlya-1-klassa-po-programme-shkola-rossii? | ||||
3.11. | Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных) | 3 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3975/conspect/180798/ https://resh.edu.ru/subject/13/1/ | ||||
3.12. | Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения | 3 | 0 | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6414/conspect/188735/ https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://nsportal.ru/user/348585/page/pourochnye-razrabotki-dlya-1-klassa-po-programme-shkola-rossii? | ||||
Итого по разделу | 51 | ||||||||
Систематический курс | |||||||||
Раздел 4. Общие сведения о языке | |||||||||
4.1. | Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения | 2 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7621/conspect/306307/ https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://nsportal.ru/user/348585/page/pourochnye-razrabotki-dlya-1-klassa-po-programme-shkola-rossii | ||||
Итого по разделу | 2 | ||||||||
Раздел 5. Фонетика | |||||||||
5.1. | Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их | 2 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3614/conspect/188555/ | ||||
5.2. | Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. | 2 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4386/conspect/289408/ https://resh.edu.ru/subject/13/1/ | ||||
5.3. | Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных) | 2 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5295/main/201862/ https://resh.edu.ru/subject/13/1/ | ||||
Итого по разделу | 6 | ||||||||
Раздел 6. Графика | |||||||||
6.1. | Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6415/main/120021/ https://resh.edu.ru/subject/13/1/ | ||||
6.2. | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. | 1 | 0 | 1 | |||||
6.3. | Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. | 2 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3712/main/179124/ | ||||
6.4. | Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов | 2 | 0 | 0 | |||||
Итого по разделу | 6 | ||||||||
Раздел 7. Лексика и морфология | |||||||||
7.1. | Слово как единица языка (ознакомление). | 5 | 0 | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6248/conspect/285223/ https://nsportal.ru/user/348585/page/pourochnye-razrabotki-dlya-1-klassa-po-programme-shkola-rossii? | ||||
7.2. | Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). | 5 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6421/conspect/299576/ | ||||
7.3. | Выявление слов, значение которых требует уточнения | 4 | 0 | 0 | https://nsportal.ru/user/348585/page/pourochnye-razrabotki-dlya-1-klassa-po-programme-shkola-rossii? | ||||
Итого по разделу | 14 | ||||||||
Раздел 8. Синтаксис | |||||||||
8.1. | Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). | 2 | 0 | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3615/conspect/213653/ https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://nsportal.ru/user/348585/page/pourochnye-razrabotki-dlya-1-klassa-po-programme-shkola-rossii? | ||||
8.2. | Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. | 2 | 0 | 0 | |||||
8.3. | Восстановление деформированных предложений. | 1 | 0 | 0 | |||||
8.4. | Составление предложений из набора форм слов | 2 | 0 | 0 | |||||
Итого по разделу | 7 | ||||||||
Раздел 9. Орфография и пунктуация | |||||||||
9.1. | Ознакомление с правилами правописания и их применение: - раздельное написание слов в предложении;- прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;- перенос слов (без учёта морфемного членения слова);- гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;- сочетания чк, чн;- слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. | 10 | 0 | 1 | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/12/06/russkiy-yazyk-1-klass-tema-primenenie-pravil? https://nsportal.ru/user/348585/page/pourochnye-razrabotki-dlya-1-klassa-po-programme-shkola-rossii? | ||||
9.2. | Усвоение алгоритма списывания текста | 5 | 0 | 0 | ttps://infourok.ru/russkij-yazyk-1-klass-tema-rabota-nad-algoritmom-spisyvaniya-predlozheniya-4348534.html? ysclid=l77o6mac8l509443324 https://resh.edu.ru/subject/13/1/ https://nsportal.ru/user/348585/page/pourochnye-razrabotki-dlya-1-klassa-po-programme-shkola-rossii? | ||||
Итого по разделу | 15 | ||||||||
Резервное время | |||||||||
Общее количество часов по программе | 132 | 1 | 6 |
Поурочное планирование
Тема урока | Количество часов | Планируемые результаты (модуль "Школьный урок") | Виды, формы контроля | ||||||||||||
всего | контрольные работы | практические работы | |||||||||||||
Пропись — первая учебная тетрадь. Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме. | 1 | 0 | 0 | Становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны. | Письменный контроль | ||||||||||
Письмо коротких и длинных наклонных | 1 | 0 | 0 | Признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт. | Письменный контроль. Самооценка с использованием «Оценочного листа». | ||||||||||
Письмо овалов и полуовалов. | 1 | 0 | 0 | Признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт. | Устный опрос. Письменный контроль. Самооценка с использованием «Оценочного листа». | ||||||||||
Письмо овалов и полуовалов с. 6—8). | 1 | 0 | 0 | Первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); — познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. | Устный опрос. Письменный контроль. | ||||||||||
Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 | 0 | 0 | Первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); — познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. | Устный опрос. Письменный контроль. Практическая работа. | ||||||||||
Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 | 0 | 0 | Первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); — познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. | Устный опрос. Письменный контроль. Практическая работа. | ||||||||||
Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. | 1 | 0 | 0 | Уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений. | Устный опрос. Письменный контроль. Практическая работа. | ||||||||||
Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 | 0 | 0 | Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств. | Устный опрос. Письменный контроль. Практическая работа. Самооценка с использованием «Оценочного листа». | ||||||||||
Письмо наклонных линий с закруглением влево и вправо. | 1 | 0 | 0 | Уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений. | Устный опрос. Письменный контроль. | ||||||||||
Письмо наклонных линий с акруглением влево и вправо. | 1 | 0 | 0 | Бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами. | Устный опрос. Письменный контроль. | ||||||||||
Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 1 | 0 | 0 | Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств. | Устный опрос. Письменный контроль. | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы А, а. | 1 | 0 | 0 | Осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений. | Устный опрос. Письменный контроль. | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы О, о. Сравнение строчной и заглавной букв | 1 | 0 | 0 | Осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений. | Устный опрос. Письменный контроль. | ||||||||||
Строчная и | 1 | 0 | 0 | Осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений. | Устный опрос. Письменный контроль. | ||||||||||
Строчная буква ы. Сравнение печатной и письменной букв. | 1 | 0 | 0 | Уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений. | Устный опрос. Письменный контроль. Самооценка с использованием «Оценочного листа». | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы У, у. Сравнение строчной и заглавной букв. | 1 | 0 | 0 | Осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений. | Письменный контроль. | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы Н, н. Сравнение строчной и заглавной букв. | 1 | 0 | 0 | Осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений. | Устный опрос. Письменный контроль. | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы Н, н. Сравнение строчной и заглавной букв. | 1 | 0 | 0 | Уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений. | Устный опрос. Письменный контроль. Самооценка с использованием «Оценочного листа». | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы С, с. Сравнение строчной и заглавной букв. | 1 | 0 | 0 | Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств. | Устный опрос. Письменный контроль. Самооценка с использованием «Оценочного листа». | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы К, к. Сравнение строчной и заглавной | 1 | 0 | 0 | Осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений. | Устный опрос. Письменный контроль. | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы Т, т. | 1 | 0 | 0 | Осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений. | Устный опрос. Письменный контроль. | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы Л, л. | 1 | 0 | 0 | Осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений. | Устный опрос. Письменный контроль. | ||||||||||
Строчная буква р. Заглавная буква Р. | 1 | 0 | 0 | Уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов. | Письменный контроль. | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы В, в. Сравнение строчной и заглавной букв. | 1 | 0 | 0 | Уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений. | Письменный контроль. | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы Е, е. | 1 | 0 | 0 | Осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произвеввний. | Устный опрос. Письменный контроль. | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы Е, е. | 1 | 0 | 0 | Уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы П, п. | 1 | 0 | 0 | Бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения. | Устный опрос. Письменный контроль. | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы М, м. Сравнение строчной и заглавной букв | 1 | 0 | 0 | Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы З, з. Сравнение строчной и заглавной букв | 1 | 0 | 0 | Уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв. | 1 | 0 | 0 | Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы Д, д. Сравнение строчной и заглавной букв. | 1 | 0 | 0 | Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 | 0 | 0 | Уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы Г, г. Сравнение строчной и заглавной букв. | 1 | 0 | 0 | Бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами. | Устный опрос. Письменный контроль. | ||||||||||
Строчная и заглавная буква ч,Ч. | 1 | 0 | 0 | Уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Буква ь. | 1 | 0 | 0 | Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 1 | 0 | 0 | Уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 1 | 0 | 0 | Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 1 | 0 | 0 | Уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Строчная и заглавная буква ё, Ё. | 1 | 0 | 0 | Бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Строчная и заглавная буква ё, Ё. | 1 | 0 | 0 | Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы Й, й. | 1 | 0 | 0 | Уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1 | 0 | 0 | Уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1 | 0 | 0 | Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 1 | 0 | 0 | Уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 1 | 0 | 0 | Бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы Ц, ц.Работа по развитию речи | 1 | 0 | 0 | Уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов. | Письменный контроль. | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Работа по развитию речи | 1 | 0 | 0 | Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы Э, э. Работа по развитию речи | 1 | 0 | 0 | Бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами. | Самооценка с | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы Э, э. Работа по развитию речи | 1 | 0 | 0 | Уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов. | Письменный контроль. | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы Э, э. Работа по развитию речи | 1 | 0 | 0 | Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств. | Письменный контроль. | ||||||||||
Строчная | 1 | 0 | 0 | Уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов. | Письменный контроль. | ||||||||||
Строчная | 1 | 0 | 1 | Уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений. | Письменный контроль. | ||||||||||
Строчная | 1 | 0 | 0 | Бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами. | Письменный контроль. | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 1 | 0 | 0 | Уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 1 | 0 | 0 | Бережное отношение к физическому и психическому здровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Строчные буквы ь, ъ. Сравнение печатной и письменной букв | 1 | 0 | 0 | Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи | 1 | 0 | 0 | Бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Алфавит. Списывание текста | 1 | 0 | 0 | Уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Оформление предложений в тексте | 1 | 0 | 0 | Бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами. | Устный опрос. Диктант. | ||||||||||
Оформление предложений в тексте | 1 | 0 | 0 | Уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Заглавная буква в именах собственных | 1 | 0 | 0 | Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Заглавная буква в именах собственных | 1 | 0 | 0 | Уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений. | Устный опрос. | ||||||||||
Правописание ЖИ-ШИ | 1 | 0 | 0 | Бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения. | Устный опрос. | ||||||||||
Правописание ЧА-ЩА | 1 | 0 | 0 | Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств. | Устный опрос. | ||||||||||
Правописание ЧА-ЩА | 1 | 0 | 0 | Бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Правописание ЧУ-ЩУ | 1 | 0 | 0 | Бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Правописание ЧН-ЧК | 1 | 0 | 0 | Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Письмо слов с ь | 1 | 0 | 0 | Бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Письмо под диктовку | 1 | 0 | 1 | Бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами. | Контрольная работа. | ||||||||||
Закрепление и обобщение изученного | 1 | 0 | 0 | Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств. | Устный опрос. | ||||||||||
Знакомство с учебником. Наша речь. Устная и | 1 | 0 | 0 | Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств. | Устный опрос. | ||||||||||
Знакомство с учебником. Наша речь. Устная и | 1 | 0 | 0 | Уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Текст и предложение. | 1 | 0 | 0 | Бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Текст и предложение. | 1 | 0 | 0 | Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств. | Устный опрос. | ||||||||||
Диалог. | 1 | 0 | 0 | Бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами. | Устный опрос. | ||||||||||
Диалог. | 1 | 0 | 0 | Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов | 1 | 0 | 0 | Уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов | 1 | 0 | 0 | Бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами. | Устный опрос. | ||||||||||
«Вежливые» слова | 1 | 0 | 0 | Уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
«Вежливые» слова | 1 | 0 | 0 | Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению | 1 | 0 | 0 | Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению | 1 | 0 | 0 | Уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Слово и слог | 1 | 0 | 0 | Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознние важности русского языка как средства общения и самовыажения. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Слово и слог | 1 | 0 | 0 | Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств. | Контрольная работа. | ||||||||||
Перенос слов. | 1 | 0 | 0 | Бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения. | Устный опрос. | ||||||||||
Перенос слов. | 1 | 0 | 0 | Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения. | Устный опрос. | ||||||||||
Ударение. | 1 | 0 | 0 | Уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Ударение. | 1 | 0 | 0 | Уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Контрольное списывание № 1 по теме: «Слово» | 1 | 0 | 1 | Бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Звуки и буквы | 1 | 0 | 0 | Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Русский алфавит, или Азбука. | 1 | 0 | 0 | Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Русский алфавит, или Азбука. | 1 | 0 | 0 | Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Гласные звуки и буквы. | 1 | 0 | 0 | Уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 | 0 | 0 | Бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 | 0 | 0 | Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Обозначение безударного гласного на письме. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос | 1 | 0 | 0 | Уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов. | Диктант. | ||||||||||
Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | 0 | 0 | Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | 0 | 0 | Уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | 1 | 0 | 0 | Бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами. | Устный опрос. | ||||||||||
Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | 1 | 0 | 0 | Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения. | Устный опрос. | ||||||||||
Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | 1 | 0 | 0 | Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств. | Устный опрос. | ||||||||||
Согласные звуки и буквы. | 1 | 0 | 0 | Уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов. | Устный опрос. | ||||||||||
Согласные звуки и буквы. | 1 | 0 | 0 | Бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения. | Устный опрос. | ||||||||||
Слова с удвоенными согласными. | 1 | 0 | 0 | Бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Слова с удвоенными согласными. | 1 | 0 | 0 | Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыажения. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Слова с буквами Й и И | 1 | 0 | 0 | Бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 | 0 | 0 | Уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 | 0 | 0 | Уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Парные и непарные о твёрдости и мягкости согласные звуки. | 1 | 0 | 0 | Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. | 1 | 0 | 0 | Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. | 1 | 0 | 0 | Уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Словарный диктант № 1. Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. | 1 | 0 | 1 | Бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами. | Контрольная работа. | ||||||||||
Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Развитие речи. | 1 | 0 | 1 | Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Развитие речи. | 1 | 0 | 1 | Уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Глухие и звонкие согласные звуки. | 1 | 0 | 0 | Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Обозначение парных | 1 | 0 | 0 | Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Правописание парных | 1 | 0 | 0 | Уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Правописание парных | 1 | 0 | 0 | Бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Контрольное списывание№ 2 по теме «Предложение» | 1 | 0 | 1 | Уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов. | Письменный контроль. Контрольная работа. | ||||||||||
Шипящие согласные звуки | 1 | 0 | 0 | Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Шипящие согласные звуки | 1 | 0 | 0 | Уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | 1 | 0 | 0 | Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | 1 | 0 | 0 | Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Буквосочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу. | 1 | 0 | 0 | Бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Буквосочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу. | 1 | 0 | 0 | Уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Итоговый контроль знаний (диктант). | 1 | 1 | 0 | Бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Анализ итогового контрольного диктанта. | 1 | 0 | 0 | Уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Заглавная буква в словах. | 1 | 0 | 0 | Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Заглавная буква всловах. | 1 | 0 | 0 | Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств. | Письменный контроль. | ||||||||||
Анализ итогового контроля знаний. | 1 | 0 | 0 | Бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Повторение и обобщение изученного материала. | 1 | 0 | 0 | Уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов. | Устный опрос. Письменный | ||||||||||
Повторение и обобщение изученного материала. | 1 | 0 | 0 | Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения. | Самооценка с использованием «Оценочного | ||||||||||
132 ч. |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Обязательные учебные материалы для ученика
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Методические материалы для учителя
1. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru 2. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
3. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/
4. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka
5.Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс, Климанова Л.Ф., Макеева
С.Г
Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет
1.Образовательная платформа: Учу.ру https://uchi.ru/teachers/stats/main
2.Образовательная платформа: Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
3.Электронное приложение к учебнику
4, ttps://infourok.ru/russkij-yazyk-1-klass-tema-rabota-nad-algoritmom-spisyvaniya-predlozheniya-4348534.html?ysclid=l77o6mac8l509443324
5. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/12/06/russkiy-yazyk-1-klass-tema-primenenie-pravil?ysclid=l77o4sa697684489908
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебное оборудование
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.
Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой
Оборудование для проведения практических работ
1. Интерактивная доска.
2. Компьютер
3. Классная магнитная доска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...