Отличия простого предложения от сложного
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект по русскому языку " Отличия простого предложения от сложного"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого.
Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях.
Задачи урока:
образовательные:
- познакомить учащихся с понятиями "простые и сложные предложения";
- учить выделять в письменной речи "простые и сложные предложения".
развивающие:
- учить выделять существенные признаки в изученном материале (формулирование вопросов, выводов, обобщать факты и понятия);
- развивать у учащихся устную речь, фонематический слух, память, внимание;
- развивать навык чёткого и красивого письма;
- развивать познавательный интерес учащихся к русскому языку;
- формировать умение следовать устным и письменным инструкциям учителя и учебника.
воспитательные:
- расширять коммуникативные способности детей;
- закреплять способы развития работоспособности и профилактики утомления.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: урок развивающего обучения.
Тип проблемной ситуации: с затруднением.
Метод проблемной ситуации: побуждающий от проблемной ситуации диалог.
Поиск решения: побуждающий к гипотезам диалог.
Возраст учащихся: 4 класс.
Методы обучения: проблемно-поисковый метод; наглядный; репродуктивный и другие методы стимулирования учебной деятельности.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование и наглядные средства обучения:
1.Карточки с заданиями.
2.Компьютерная презентация.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент | Слайд №1 1. Начинается урок, - минутка настроения - Дети, какое у вас настроение? Чистописание |
|
II. Постановка учебной задачи:
Зарядка для глаз. Слайд №2 | 1. Актуализация знаний. - = - Дети, что обозначает эта схема? - Ребята, расскажите, что вы знаете грамматической основе предложения? 2. Создание проблемной ситуации. Побуждающий диалог от проблемной ситуации. - Прочитайте текст на доске. - Сравните. Слайд 2 Слайд №3 Повторяем то, что знаем
Работа в паре «Разделите предложения на две группы».
|
- Это схема грамматической основы предложения. - Грамматическая основа предложения - это главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.
Дети объясняют чем похожи и чем отличаются данные предложения. Дети отвечают на блиц-вопросы. Дети работают на карточках. |
3 Формулирование проблемы. | - Что можете сказать о таких предложениях? - Какова цель нашего урока? | - Познакомиться с предложениями, у которых две грамматические основы. |
II. Поиск решения. Выдвижение гипотез и проверка их.
III.Открытие новых знаний.
Формулирование нового знания. | (Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог) - Как можно назвать предложение с двумя грамматическими основами? ( Выслушать все мнения и по возможности записать) - Как можно проверить ваши предположения? -Давайте вернёмся к цели урока и обсудим тему и план работы на уроке. План: - Научиться составлять схему сложного предложения. - Запомнить, что такое сложное и простое предложение. - Научиться отличать сложное предложение от простого. - Понаблюдать за знаками препинания в сложном предложении. - Верно ли составлен план? Нужно ли поменять порядок изучения? |
- Составное, сложное, т. к : - Узнать у учителя, в справочнике, в книге. - Предложение, в котором одна грамматическая основа,- простое предложение. Предложение, в котором две грамматические основы,- сложное предложение. - Тема урока "Простые и сложные предложения".
Предложения детей. 1. Запомнить, что такое сложное и простое предложение. 2. Научиться составлять схему сложного предложения. 3. Понаблюдать за знаками препинания в сложном предложении. 4. Научиться отличать сложное предложение от простого. |
IV. Первичное закрепление. |
Какие это предложения? Сложные или простые? Докажите свое мнение. С помощью чего простые предложения объединяются в сложное предложение? Задания группам. Соотнесите предложения со схемой. План: 1. Схема. 2. Простое или сложное. 3. Как соединяются простые предложения в составе сложного? - Как соединяются простые предложения в составе сложного? - Что можете сказать о расстановке знаков препинания в сложном предложении?
Слайд №5 Выбери верное утверждение Слайд №6 Итог. - Что нового узнали по теме урока? Слайд №7 |
Объяснение нового материала по цепочке друг другу в группе.
Отчёты групп
- С помощью союза и а но или без союза.) - Между простыми предложениями в составе сложного ставятся запятые. = -,- =, и - = 1. Содержит 2 или больше грамматических основ. 2. Простые предложения в составе сложного соединяются без союзов или с помощью союзов и,а ,но. 3. Между простыми предложениями в составе сложного ставится запятая |
V. Вторичное закрепление. | Очень-очень странный вид: -Сколько предложений в этом стихотворении? У. -А какое оно? -Что интересного в этом стихотворении? -Что бы вы изменили? |
- Одно. - Сложное, т.к:. - Путаница. Надо переставить запятые. Работа в группах. |
VI. Домашнее задание. | Урок полезен, всё понятно. Еще придется потрудиться. - Сможете ли вы в тексте найти сложные предложения, указать в них грамматическую основу? |
|
VII. Рефлексия | Самооценка. Используется метод незаконченного предложения. Я научился: Я хотел бы больше: Оказывается, что: Я хочу поблагодарить: за:(взаимооценка детей) Оценивание учителем работы детей на уроке. - Что интересного узнали? О чем бы вам хотелось рассказать своим родителям? Какие сведения были для вас совершенно новыми? Оцените свои знания, полученные на уроке по оценочной шкале. Минутка настроения. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.
Развивать умения ставить запятые в сложном предложении с бессоюзной связью...
"Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью"
Образовательная система "Школа 2100", русский язык...
Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.
Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение от сложного....
Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.
Цели: 1. Образовательные:- формировать умение отличать простое предложение от сложного, графически составить схему сложного предложения;- формировать умение ставить запятую в сложном предло...
урок русского языка в 4 классе "Как отличить простое предложение от сложного"
Целью данного урока является развитие умений различать простые и сложные предложения в письменном тексте, правильно пунктуационно оформлять предложения, составлять их схемы. Развитие...
Технологическая карта урока по русскому языку "Как отличить простое предложение от сложного"
Как отличить простое предложение от сложного...