Отличия простого предложения от сложного
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Конспект по русскому языку " Отличия простого предложения от сложного"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого.

Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях.

Задачи урока:

образовательные:

  • познакомить учащихся с понятиями "простые и сложные предложения";
  • учить выделять в письменной речи "простые и сложные предложения".

развивающие:

  • учить выделять существенные признаки в изученном материале (формулирование вопросов, выводов, обобщать факты и понятия);
  • развивать у учащихся устную речь, фонематический слух, память, внимание;
  • развивать навык чёткого и красивого письма;
  • развивать познавательный интерес учащихся к русскому языку;
  • формировать умение следовать устным и письменным инструкциям учителя и учебника.

воспитательные:

  • расширять коммуникативные способности детей;
  • закреплять способы развития работоспособности и профилактики утомления.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок развивающего обучения.

Тип проблемной ситуации: с затруднением.

Метод проблемной ситуации: побуждающий от проблемной ситуации диалог.

Поиск решения: побуждающий к гипотезам диалог.

Возраст учащихся: 4 класс.

Методы обучения: проблемно-поисковый метод; наглядный; репродуктивный и другие методы стимулирования учебной деятельности.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование и наглядные средства обучения:

1.Карточки с заданиями.

2.Компьютерная презентация.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

Слайд №1

1.

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь оценку "пять"!

- минутка настроения

- Дети, какое у вас настроение?

Чистописание

 

 

 

 

 

 

 

II. Постановка учебной задачи:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зарядка для глаз. Слайд №2

1. Актуализация знаний.

- =

- Дети, что обозначает эта схема?

- Ребята, расскажите, что вы знаете грамматической основе предложения?

2. Создание проблемной ситуации. Побуждающий диалог от проблемной ситуации.

- Прочитайте текст на доске.

- Сравните. Слайд 2

Слайд №3

Повторяем то, что знаем

 

 

Работа в паре «Разделите предложения на две группы».

 

 

- Это схема грамматической основы предложения.

- Грамматическая основа предложения - это главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

 

 

 

 

Дети объясняют чем похожи и чем отличаются данные предложения.

Дети отвечают на блиц-вопросы.

Дети работают на карточках.

3 Формулирование проблемы.

- Что можете сказать о таких предложениях?

- Какова цель нашего урока?

- Познакомиться с предложениями, у которых две грамматические основы.

II. Поиск решения. Выдвижение гипотез и проверка их.

 

 

III.Открытие новых знаний.

 

 

 

Формулирование нового знания.

(Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог)

- Как можно назвать предложение с двумя грамматическими основами? ( Выслушать все мнения и по возможности записать)

- Как можно проверить ваши предположения?

-Давайте вернёмся к цели урока и обсудим тему и план работы на уроке.

План:

- Научиться составлять схему сложного предложения.

- Запомнить, что такое сложное и простое предложение.

- Научиться отличать сложное предложение от простого.

- Понаблюдать за знаками препинания в сложном предложении.

- Верно ли составлен план? Нужно ли поменять порядок изучения?

 

 

- Составное, сложное, т. к :

- Узнать у учителя, в справочнике, в книге.

- Предложение, в котором одна грамматическая основа,- простое предложение. Предложение, в котором две грамматические основы,- сложное предложение.

- Тема урока "Простые и сложные предложения".

 

 Предложения детей.

1. Запомнить, что такое сложное и простое предложение.

2. Научиться составлять схему сложного предложения.

3. Понаблюдать за знаками препинания в сложном предложении.

4. Научиться отличать сложное предложение от простого.

IV. Первичное закрепление.

 

Какие это предложения? Сложные или простые? Докажите свое мнение.

С помощью чего простые предложения объединяются в сложное предложение?

Задания группам.

Соотнесите предложения со схемой.

План:

1. Схема.

2. Простое или сложное.

3. Как соединяются простые предложения в составе сложного?

- Как соединяются простые предложения в составе сложного?

- Что можете сказать о расстановке знаков препинания в сложном предложении?

 

Слайд №5

Выбери верное утверждение

Слайд №6

Итог.

- Что нового узнали по теме урока?

Слайд №7

 

Объяснение нового материала по цепочке друг другу в группе.

 

 

Отчёты групп

 

 

 

 

 - С помощью союза и а но или без союза.)

- Между простыми предложениями в составе сложного ставятся запятые.

= -,- =, и - =

1. Содержит 2 или больше грамматических основ.

2. Простые предложения в составе сложного соединяются без союзов или с помощью союзов и,а ,но.

3. Между простыми предложениями в составе сложного ставится запятая

V. Вторичное закрепление.

Очень-очень странный вид:
Речка за окном,
Горит,
Чей-то дом,
Хвостом виляет,
Песик,
Из ружья стреляет,
Мальчик,
Чуть не слопал 
Мышку,
Кот, в очках читает книжку,
Старый дед,
Влетел в окно,
Воробей, схватил зерно,
Да как каркнет,
Улетая:
- Вот что значит
Запятая! 
Б. Заходер

-Сколько предложений в этом стихотворении?

У. -А какое оно?

-Что интересного в этом стихотворении?

-Что бы вы изменили?

 

 

 

 

 

 

 

- Одно.

- Сложное, т.к:.

- Путаница. Надо переставить запятые.

Работа в группах.

VI. Домашнее задание.

Урок полезен, всё понятно.
Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.

Еще придется потрудиться. 
Да, трудно все-таки учиться!

- Сможете ли вы в тексте найти сложные предложения, указать в них грамматическую основу?

 

VII. Рефлексия

Самооценка. Используется метод незаконченного предложения.

Я научился:

Я хотел бы больше:

Оказывается, что:

Я хочу поблагодарить: за:(взаимооценка детей)

Оценивание учителем работы детей на уроке.

- Что интересного узнали? О чем бы вам хотелось рассказать своим родителям? Какие сведения были для вас совершенно новыми?

Оцените свои знания, полученные на уроке по оценочной шкале.

Минутка настроения.

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.

Развивать умения ставить запятые в сложном предложении с бессоюзной связью...

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.

Цели: 1. Образовательные:- формировать умение отличать простое предложение от сложного, графически составить схему сложного предложения;- формировать умение ставить запятую в сложном предло...

урок русского языка в 4 классе "Как отличить простое предложение от сложного"

Целью  данного урока является развитие умений различать простые и сложные предложения в письменном тексте, правильно  пунктуационно оформлять предложения, составлять их схемы. Развитие...