Технологическая карта урока во 2 классе по теме "Антонимы"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Описание урока/занятия | |
Предмет/класс | Русский язык, 2 |
Тема | Антонимы |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Форма урока | Урок-исследование |
Форма проведения урока | коллективная, групповая, работа в парах, вербальные (рассказ, беседа) и индивидуальная. |
Время реализации урока | 45 минут |
Цель урока (мероприятия, занятия) | создание благоприятных условий для формирования представлений обучающихся об антонимах |
Задачи урока (мероприятия, занятия) | положить начало формированию знаний о роли антонимов в речи; - прийти в процессе работы к выводу, что антонимы являются одной частью речи; - способствовать развитию интереса в познании самого себя, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления; - развивать устную речь; - обогащать словарный запас; - воспитывать культуру поведения при фронтальной и групповой работе |
Планируемые результаты Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) | Знать: - названия слов с противоположным значением - антонимов; Уметь: - определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; - различать группы слов: синонимов и антонимов; - формулировать результат опыта; - устанавливать взаимосвязь результатов опыта и темы урока. Личностные УУД: - проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные УУД: - определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Познавательные УУД: - использовать различные способы обработки, анализа и представления информации; - строить монологическую речь в устной форме Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других; -совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им. |
Дидактическая структура урока. Каким образом данный урок (занятие, мероприятия) будет содействовать реализации новых ФГОС? | 1. Дидактическая структура урока I. Организационный момент. II. Минутка чистописания III. Актуализация опорных знаний о глаголе. IV. Постановка темы и учебных задач урока V. Открытие новых знаний. Исследовательские работы VI. Физминутка. VII. Изучение нового материала. VIII. Физминутка. IХ. Самостоятельная работа Х. Итог урока. Рефлексия. XI. Домашнее задание. Каким образом данный урок будет содействовать реализации новых ФГОС? Содержание данного урока соответствует требованиям ФГОС. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цель урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На данном уроке применялся системно - деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. В итоге урока достигаются ожидаемые планируемые результаты: предметные, личностные, метапредметные. |
Оборудование и материалы | интерактивная доска, мультимедиа проектор, экран, компьютер, учебник, раздаточный материал для парной, групповой работы. |
Используемые образовательные ресурсы | Печатные:
4.Русский язык после уроков: стандарты второго поколения/ Э.Н. Петляков, С.Н. Подгорная. – Ростов н/Д; Фениск, 2011. ЭОРы, ЦОРы: 1. Презентация к уроку созданная учителем Снегиревой С.А.. в программе Micrsoft Offce Power Point. 2. ЦОРы, созданные Снегиревой С.А.. в приложении Web 2.0 (конструктор для разработки интерактивных заданий LearningApps.org.). - «Антонимы» http://LearningApps.org/display?v=p0mcu9pct17 - Игра "Наоборот» http://LearningApps.org/display?v=pz388rvqt17 3. ЦОР «Каллиграфия» (N 187609) Интерактивное задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF 4. Шаблон презентации на сайте: http://pedsovet.su/ 5. Физминутка http://iplayer.fm/song/76709458/fizminutka_-_fizminutka/ Ссылки на использованные интернет-ресурсы (картинки):
|
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | - системно-деятельностный подход; - информационно-коммуникационные технологии - проблемно-диалогическая технология; - технология оценивания уровня учебных успехов; - личностно-ориентированное обучение; - групповая технология; - здоровьесверегающие технологии; - элементы технологии развития критического мышления; |
КОНСПЕКТ УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Метод. комментарии по применению дидактического пособия |
| Звонкий прозвенел звонок, Начинается урок. Встаньте прямо, не шумите, Всё ль на парте посмотрите. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, получают эмоциональный настрой на восприятие. | Слайд №2 |
II. Минутка чистописания | Откройте тетради, запишите число, классная работа. Я вам показываю букву, а вы самостоятельно её прописываете. | 23 сентября. Классная работа б у к в ы Г, г | Слайд №3 Слайд №4 интерактивный. Для показа написания нужной буквы наводим курсив на букву и по щелчку левой кнопкой мыши появляется написание выбранной буквы. Для выбора строчных и прописных букв нажимаем левой кнопкой на гиперссылку (прописные, строчные). Для выхода со слайда делаем щелчок левой кнопкой мыши по слайду. |
III . Актуализация опорных знаний | В стране родного языка Не все известно нам пока. Работать мы сейчас начнем И сами до всего дойдем. Язык – и стар, и вечно нов! И это так прекрасно – В огромном море – море слов – Купаться ежечасно. - Для чего нужны слова? - Вспомните, с какими словами мы работали на прошлом уроке? -Какие слова называются синонимами? | - С помощью слов мы общаемся. - На прошлом уроке мы изучали синонимы. Синонимы – это слова одной и той же части речи с близким лексическим значением. | Слайд №5. По щелчку левой кнопки мыши появляется соответствующий рисунок и подпись. |
IV. Постановка темы и учебных задач урока | Ребята, посмотрите на картинки, давайте их сравним. - Какое время суток изображено на первой картинке? .. на второй? - Глядя на выражение лица, скажите какой первый клоун, второй клоун? Выберите синонимы. Почему вы не можете это сделать? Что объединяет эти пары слов? Какова же тема нашего урока? Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? Какие знания и умения нам пригодятся? | Ночь- день Грустный – весёлый. Их там нет Эти слова противоположные по значению. Слова с противоположным значением. Высказывают предположения. Нам понадобятся умения писать, умение писать умение работать в группе. | Слайд №6. По щелчку левой кнопки мыши появляется соответствующий рисунок и подпись. Слайд №7. По щелчку левой кнопки мыши появляется соответствующий рисунок и подпись. Слайд №8 анимированный. По щелчку левой кнопки мыши появляется тема урока и задачи урока (5 шт.), каждая задача появляется отдельно. |
V. Открытие новых знаний. Исследование «Как называются слова с противоположными значениями?» | Чтобы ответить на эти вопросы, нам предстоит провести исследование. - Чтобы ответить на этот вопрос, нам надо к данным словам добрать слова с противоположным значением. (Текст с заданием у каждого ребенка) Приложение 1. Посмотрите на вертикальные буквы, как же называются слова с противоположным значением? Давайте сделаем вывод. Тема нашего урока…. | Выполняют задание Антоним Вывод: АНТОНИМЫ- слова с противоположным значением Антонимы | Слайд №9 Слайд №10 по клику появляются слова - антонимы. Слайд № 11 анимированный. По щелчку левой кнопки мыши появляется вывод по первому исследованию. Слайд № 12. |
VI. Физкультминутка. | Дети поворачиваются к окну и выполняют физминутку для глаз. | Слайд № 13. | |
VII. Изучение нового материала. Исследование№2 - На какой вопрос отвечают в паре? - Какой частью речи являются в паре? Исследование №3 Наблюдение над ролью слов-антонимов в тексте. Исследование №4 Наблюдение за тем, где встречаются антонимы | Для этого подберём антонимы к словам, вопросы, определим какой частью речи являются в парах. У вас на столах есть карточки, если вам нужна помощь, можете обратиться к ним. Приложение 2. - На какие вопросы отвечают слова? - Что можем сказать о вопросах в паре слов, они какие (одним словом)? Какой можем сделать вывод? Чтобы ответить на этот вопрос попробуйте продолжить предложения: - Представьте нашу речь без антонимов. Какая бы она была? - Действительно антонимы делают нашу речь более яркой и выразительной. Приложение 3. - Ребята, как вы думаете, а на каких уроках, кроме русского языка мы можем встретиться с антонимами? Найдите антонимы, которые встречаются на уроках математики, окружающего мира и физической культуры и соедините название предмета и антонимы, которые используются на этих уроках. Приложение 4. А на уроках литературы мы изучаем разные жанры художественных произведений. Встречаются ли там антонимы? Как вы думаете? Найдите антонимы в пословицах. Давайте сделаем вывод . Приложение 5. Справились с поставленной задачей? | Работают в группах. Каждая группа зачитывает, что у них получилось. Одинаковые Вывод: Отвечают на один и тот же вопрос, являются одной частью речи. Выполняют задание Скудная, неинтересная. Они делают нашу речь богаче, красивее. Вывод: делают нашу речь более яркой и выразительной. На всех уроках. Работа в парах. Да, встречаются. Выполняют задание. Взаимопроверка Оценивают работу. Вывод: антонимы встречаются в нашей жизни. Справились. | Слайд №14 по щелчку левой кнопки мыши появляется Слайд №15 Слайд № 16 анимированный. По щелчку левой кнопки мыши появляются вопрос и пары слов и дети проверяют то, как они выполнили задание. Слайд № 17 анимированный. По щелчку левой кнопки мыши появляется вывод по второму исследованию. Слайд №18 по щелчку левой кнопки мыши появляется Слайд №19 Слайд № 20. На слайде настроена гиперссылка, для выполнения задания нужно нажать на нее. Слайд № 21 анимированный. По щелчку левой кнопки мыши появляется вывод по третьему исследованию. Слайд №22 по щелчку левой кнопки мыши появляется . Слайд №23 Слайд №24 по щелчку левой кнопки мыши появляются стрелочки, соединяющие название предмета и антонимы. Слайд №25 по щелчку левой кнопки мыши выделяются антонимы. Слайд № 26 анимированный. По щелчку левой кнопки мыши появляется вывод по четвертому исследованию. Слайд №27 |
VIII Физкультминутка. | Дети выполняют подвижную физминутку под музыку. | Слайд №28 Для запуска физминутки нужно нажать на . | |
IХ. Самостоятельная работа | Индивидуальная работа детей (У каждого ребенка текст на листочке) Приложение 6. Выясним, весь ли материал усвоен, над чем нужно ещё поработать. Возьмите карточку с тестом, выполните задания. - Поменяйтесь листочками и проверьте работу друг друга. Первые 3-4 человека, которые первые сделали самостоятельную работу, подходят к компьютеру и проверяют себя по интерактивному тесту, с автоматическим выставлением оценки. | Выполняют задание. Взаимопроверка Оценивают работу. | Слайд № 29. На слайде настроена гиперссылка, для выполнения задания нужно нажать на нее. |
Х. Итог урока. Рефлексия. | - Вернемся к задачам урока. Вспомним, какие задачи решали на уроке и выполнили мы их? - Заполнение каждый свою таблицу «Анализ индивидуальной деятельности на уроке по теме «Антонимы». Приложение 7. | Называют задачи урока и как они их усвоили. Заполняют таблицу. (Записывают свои ответы словами «да» или «нет».) | СЛАЙД 30. По щелчку мыши, поднимается от задачи к задаче. СЛАЙД 31. |
XI. Домашнее задание. | На выбор 1. Выполнить упр. 74 (с.56). 2. Найти и написать четыре пословицы, в которых есть антонимы. | Записывают домашнее задание | СЛАЙД 32. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока 1 класс Урок русского языка КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?
Технологическая карта урока урок русского языкаКакой бывает речь?...
Урок и технологическая карта урока 2 класс. Тема: Части речи (вводный)
Урок и технологическую карту разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 города Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна в рамках предметной недели. Февраль 2018г. Лист индивидуальных заданий для...
Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России
Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...
Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России". (Урок обобщение)
Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет, класс: окружающий мир, 1 класс Тип: Открытие нового знания Тема: «На что похожа наша планета?»
Предмет: окружающий мир, 1 класс Тип урока: Открытие нового знания...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»
Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...