Технологическая карта урока “ БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ-ШИ”
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1 класс
“ БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ-ШИ”
Цели деятельности учителя | Закреплять представления о твердых согласных звуках [ж], [ш]; упражнять детей в традиционном написании сочетаний жи–ши с буквой и |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи–ши получат возможность научиться: оценивать результаты выполненных заданий, работать со страничкой для любознательных. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – развивать способность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи; регулятивные – оценивает свои достижения на уроке. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Методы и формы обучения | Проблемный метод; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные ресурсы | Индивидуальные карточки с деформированным текстом. Таблица словарных слов |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежу- точный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проводит пальчиковую гимнастику | Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Чистописание (отгадать загадки, записать слова, поставить ударение, ответить на вопросы) | Загадывает загадки, организует беседу по вопросам: – Как вы догадались, что это ужи? Что вы знаете о них? В словаре Ожегова найти лексическое значение слов щавель, чучело | Записывают слова, отвечают на вопросы | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | Устные ответы, письменная работа в тетради |
III. Изучение нового материала | Записаны слова на доске, нужно вставить пропущенные буквы. \–Сформулируйте тему сегодняшнего урока. | Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что буквосочетания жи–ши пишем с буквой и. | Выполняют упражнение | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о буквосочетании жи–ши. логические – осуществляют поиск необходимой информации | Устные ответы, записи в тетради |
Самостоятельная работа по карточкам с деформированным текстом (Приложение 2): а) расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ; б) вставьте пропущенные буквы; в) запишите получившийся рассказ. Физкультминутка (Приложение 3). Выполнить упр. 4, с. 117. Словарная работа (машина) | Формулирует задание, организует беседу по вопросам: – Сколько предложений Проводит физкультминутку. Формулирует задание, ор-ганизует выборочную проверку. Знакомит с непроверяемыми орфограммами в словарном слове | Выполняют задание, отвечают на вопросы. Выполняют упражнения. Выполняют упражнение. Записывают слово | Индивидуальная, фронтальная. Индивидуальная. Индивидуальная | Регулятивные: определяют план выполнения задания, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: участвуют в диалоге, обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации | Записи в тетради, устные ответы Устные ответы, записи в тетради. Записи в тетради | |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Игра«Реставрация». Учащиеся получают текст с пропусками, недостающими элементами. Необходимо заполнить пробелы. | Формулирует задание, создает эмоциональный контроль, обеспечивает мотивацию выполнения | Выполняют задание в тетради | Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Почему надо запоминать написание гласных в сочетаниях жи–ши? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение 1
Очень мирные мы змеи. Полосатая злодейка На огне ворчу-бурчу,
Любим жить в лесах у рек. Съест любого малыша: А потом чихаю:
Яда вовсе не имеем Пескаря, плотву, уклейку. пар я выпускаю. (Чайник.)
И не знались с ним во век. (Ужи.) Не проглотит лишь ерша. (Щука.)
Он хорош для кислых щей Урод стоит на палке
Помимо прочих овощей. (Щавель.) С бородой из мочалки. (Чучело.)
Приложение 2
Они рыч_т, пищ_т.
Там живут волч_та.
Мама обещ_ла принести еду.
Ч_щ_ леса.
Удач_! Есть добыч_!
Им нужна пищ_.
Приложение 3
Ча-ча-ча, Щу-щу-щу,
Мы сидели молча. Встают, ходьба на месте. Руки вниз я опущу. Наклоны вниз с вытянутыми руками.
Чу-чу-чу, Ща-ща-ща,
Снова прыгать я хочу. Прыжки на месте. Приседаем, не пища. Приседания.
Жи-жи-жи, Ши-ши-ши,
На плечи руки положи. Круговые вращения руками. Посидим теперь в тиши. Садятся за парту.
Приложение 4
Чашка, ножи, роща, щавель, чайка, туча, лужи, шины, пища, часы, кричать, душистый, стрижи, молчун, щука, шишка, жираф, пищу, кувшинка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка для 3 класса: «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН» (УМК "Перспектива")
Технологическая карта урока русского языка для 3 класса, разработанная для УМК "Перспектива": «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН», разработан...
Технологическая карта урока русского языка для 3 класса: «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН», разработанная для УМК "Перспектива"
Технологическая карта урока: «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН», разработанная в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Развитие всех вид...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание буквосочетаний чу-щу"
Предмет: Русский языкКласс: 1 «Б»Тип урока: Урок обобщения и закрепления знаний и способов действий.УМК: «Перспектива»Дата проведения: 14.09.2013 г....
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе Тема: Звук [щ`]. буква Щ щ. Буквосочетания « ча-ща», «чу-щу».
На данном уроке учащиеся знакомятся с новым звуком, её характеристикой, узнают о правописании буквосочетаний ча-ща, чу-щу. Используя ИКТ закрепляют полученные знания....
Технологическая карта урока по теме правописание буквосочетаний жи-ши.
Технологическая карта для 2 класса по русскому языку...
Технологическая карта урока п русскому языку "Буквосочетания чк-чн-щн-нч-чт"
Урок по теме "Буквосочетания чк-чн-чт-нч-щн".Тип урока- урок открытия нового знания. В разделе является первым уроком....