Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание буквосочетаний чу-щу"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Предмет: Русский язык

Класс: 1 «Б»

Тип урока: Урок обобщения и закрепления знаний и способов действий.

УМК:  «Перспектива»

Дата проведения: 14.09.2013 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chu-shchu.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                

Предмет: Русский язык

Класс: 1 «Б»

Тип урока: Урок обобщения и закрепления знаний и способов действий.

УМК:  «Перспектива»

Дата проведения: 14.09.2013 г.

Технологическая карта

Тема

Правописание буквосочетаний  чу-щу

Цель темы

Формировать умение правильно писать слова с буквосочетаниями  чу-щу. Вырабатывать орфографическую зоркость и развивать связную речь. 

Ученик научится: 

  • Опознавать изученные орфограммы.

Ученик получит возможность научиться:

        Составлять предложения со словами, содержащими изучаемые орфограммы

Задачи

Задачи:

- Мотивировать учащихся к деятельности посредством создания игровой ситуации, актуализации личностного опыта, применения интерактивных методов обучения

- Помочь учащимся определить личностную цель.

 - Создать условия для развития у учащихся коммуникативных УУД посредством использования работы в парах

-  Обеспечить уровень овладения умением  применения орфограмм в различных ситуациях посредством использования методов технологии РКМ.

- Помочь  научиться изложению своих мыслей в соответствии с нормами литературного языка

Планируемый результат

Научиться видеть в словах буквосочетания чу-щу. Учиться подбирать слова с заданными буквосочетаниями.

Понимать собственные достижения в изучении данной темы.

Выполнять учебные задания в соответствии с целью.

Формировать умение работать в паре, умение оценивать себя.

Основные понятия

Традиционное написание сочетаний  чу-щу.

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение.

Формируемые УУД

Личностные: формировать личностную самооценку

Регулятивные: формировать умение сравнивать  свой способ действия с эталоном. Учить умению формулировать вопрос (проблему) урока

Коммуникативные: Строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения

Ресурсы:

1.преимущества  и возможности мультимедиа

2.ограничения и недостатки

3.условия

4.результат

Компьютер, мультимидийная доска, учебник «Русский язык» 1 класс Л.Ф.Климанова С.Г.Макеева УМК «Перспектива»

Рабочая тетрадь «Русский язык» 1 класс Л.Ф.Климанова УМК «Перспектива»

Демонстрационный и раздаточный материал

1-работа с графической информацией,

-возможность одномоментного рассмотрения одного и того же объекта и т.д.

- повышение мотивации обучающихся(звуковые спецэффекты, анимация),

-развитие коммуникативных способностей и информационной грамотности обучающихся,

2-временное ограничение на уроке из-за необходимости соблюдения санитарных норм(не более  15 минут,

-индивидуализация ограничивает живое общение учителя и учеников, т.е. идёт диалог с компьютером,

3-требования к структуре и содержанию материала,

-характер предъявления различных видов информации(принцип совместности),

принцип модальности(зрительные и слуховые каналы восприятия),

4-рост положительной  мотивации,

-повышение уровня использования наглядности,

-рост качества знаний.

Организация пространства

Учебный класс ,  работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.  Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Организует  работу

Записывают дату урока

Мобилизирующий этап.

- Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем

Урок русского языка начнем.

Здоровьесберегающие технологии.

- В тетрадке красиво и чисто пишу,

Наклон соблюдаю и не спешу!

- Запишите число, «Классная работа»

II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Актуализирует знания детей, Минутку чистописания

Проговаривают правила

Прописывают буквы, слоги

- Составьте слоги.

На какое правило эти слоги?(чу-щу)

.

Умение правильно писать соединения букв. Отработка навыков правописания

III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока.

Организует

постановку личностной цели

Ставят перед собой цель,

формулируют тему урока

Щучка, щурёнок, щучий, Щукарь, щуковый, щурок.

-Как вы думаете, все в классе уже умеют писать слова на эти правила?

А хотели бы вы научиться писать слова, в которых встречаются  эти сочетания букв?

Чему мы должны научиться на уроке?

Чтобы научиться правильно и безошибочно писать, нужно много поработать, узнать, подумать….

И для этого мы с вами вместе отправимся сегодня в удивительное путешествие волшебных слов,  в названии которых встречаются эти сочетания букв. А помогать нам будет вы отгадаете сами кто? Стой, плотва и караси!
И пощады не проси:
Я хозяйка здесь в пруду,
На охоту я иду.
Кто это? Щука-  к этому слову подобрать родственные слова(однокоренные). 

Коммуникативные УУД

1. Строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле.

2. Соблюдать нормы построения речи (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)

Регулятивные УУД

2. Формулировать вопрос (проблему) урока

IV. Обобщение  учащимися

знаний

Цель.

Отработать навыки написания буквенных сочетаний

Показ слайдов

Организует работу у доски

Организует фронтальный опрос

 

Организует работу у доски

Организует физминутку.

Организует работу с мультимидийной доской

Организует физминутку

Ученик выходит и составляет слова:

ЧУ-ЩУ

щука, чугун. щуплый, чумазый,

Ученик выходит и исправляет ошибку

1.Самостоятель

ная работа учащихся: Нахождение и исправление ошибок.

Чудо, чулок, учу, рощу, тащу.

учу

Вспомните, в какой сказке щука была главной героиней? Щука предлагает задание:

« Собери слова». Творческая работа.

                      ЧУ                          ка                                      

                                                                                                  гун

                                                                                                      плый

                           ЩУ             мазый                                                            

- - Запишем по одному примеру на каждую орфограмму. (ученик у доски)-подчеркните орфограммы

-Устали, предлагаю немножко отдохнуть

? Помогите щуке поймать правильно написанные слова. Самостоятельная работа учащихся .

Чудо, плачю, чулок, учу, рощу, тащу, ищю, чюдеса. 

Запишите в тетрадь правильно, без ошибок. Подчеркните орфограмму.

- Подчеркните гласные. (ученик).

-Посчитайте, сколько в слове букв

- Сколько слогов? (устно)

-Почему?

-Молодцы, справились

-Ох, и устали мы что-то, давайте немножко отдохнем.

-Первый ряд садится, если услышит в слове сочетание ЖИ-ШИ

Второй ряд – ЧА-ЩА

Третий ряд – ЧУ-ЩУ

Умение находить знакомую орфограмму

Умение подбирать примеры, иллюстрирующие  определённое правило

Р.Р умение составлять предложение

Развитие орфографической зоркости.

Умение работать с мультимидийной доской

Развитие орфографической зоркости.

Развитие фонематического слуха

Коммуникативные УУД

1. Свободно излагать свои мысли.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения

Умение письменно воспроизводить текст

Личностные УУД

Любовь к природе

расширение знаний об окружающем мире

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель.

Проверить умения в определении склонения имен существительных, самоконтроль усвоения знаний.

Организует работу  в парах с  деформированным тестом (текст на доске)

Прочитайте предложения. Расположите их так, чтобы получилось стихотворение. 

Наварила щука щей.

Червячка с крючка сняла.

Щука в озере жила.

Говорили всем ерши:

Щи у щуки хороши!»

Пригласила трёх ершей.

 

 

Проверка

Щука в озере жила.

Червячка с крючка сняла.

Наварила щука щей.

Пригласила трёх ершей.

Говорили всем ерши:

«Щи у щуки хороши

 Подумай сам-обсуди с соседом – выполни задание

 Развитие навыков грамотного чтения.

Применение знаний в изменившейся ситуации

Коммуникативные УУД

1. Свободно излагать свои мысли.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

4. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль

Регулятивные УУД

1. Сличают свой способ действия с эталоном

VIII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 

Организует самопроверку

1.Подведение итогов урока.

 

2.Оценка работы класса и активно работавших детей

Самопроверка по слайду.

Оценивают работу в парах.

Ответы на вопросы.

В буквосочетаниях  чу, щу 

после ч и щ пишется буква у

- У кого всё получилось?

- У кого ошибки?

Что помогло нам выполнить задание?

Давайте ещё раз повторим эти правила.

- А для чего нам нужны эти правила?

1.Почему именно щука была гостьей на нашем уроке?

2. Какие буквосочетания она помогла нам повторить?

-Закончите фразу:

Сегодня на уроке научился…

Мне понравилось…

Было интересно…

Знания, полученные на уроке, пригодятся мне…

Своей работой на уроке я…

доволен или нет)

Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Личностные УУД

Позитивная моральная самооценка

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №129 г.о. Самара               ________________________ /  А.К.Стерляхина/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".

Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...

Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация

Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.

Технологическая карта урока. Предмет:  русский язык. Тема урока:  Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока:  - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...