Тема | Правописание буквосочетаний чу-щу
|
Цель темы | Формировать умение правильно писать слова с буквосочетаниями чу-щу. Вырабатывать орфографическую зоркость и развивать связную речь. Ученик научится: - Опознавать изученные орфограммы.
Ученик получит возможность научиться: Составлять предложения со словами, содержащими изучаемые орфограммы |
Задачи | Задачи: - Мотивировать учащихся к деятельности посредством создания игровой ситуации, актуализации личностного опыта, применения интерактивных методов обучения
- Помочь учащимся определить личностную цель. - Создать условия для развития у учащихся коммуникативных УУД посредством использования работы в парах - Обеспечить уровень овладения умением применения орфограмм в различных ситуациях посредством использования методов технологии РКМ. - Помочь научиться изложению своих мыслей в соответствии с нормами литературного языка |
Планируемый результат | Научиться видеть в словах буквосочетания чу-щу. Учиться подбирать слова с заданными буквосочетаниями. Понимать собственные достижения в изучении данной темы. Выполнять учебные задания в соответствии с целью. Формировать умение работать в паре, умение оценивать себя. |
Основные понятия | Традиционное написание сочетаний чу-щу. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение. |
|
|
Формируемые УУД | Личностные: формировать личностную самооценку Регулятивные: формировать умение сравнивать свой способ действия с эталоном. Учить умению формулировать вопрос (проблему) урока Коммуникативные: Строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения
|
Ресурсы:
1.преимущества и возможности мультимедиа
2.ограничения и недостатки
3.условия
4.результат | Компьютер, мультимидийная доска, учебник «Русский язык» 1 класс Л.Ф.Климанова С.Г.Макеева УМК «Перспектива» Рабочая тетрадь «Русский язык» 1 класс Л.Ф.Климанова УМК «Перспектива» Демонстрационный и раздаточный материал
1-работа с графической информацией, -возможность одномоментного рассмотрения одного и того же объекта и т.д. - повышение мотивации обучающихся(звуковые спецэффекты, анимация), -развитие коммуникативных способностей и информационной грамотности обучающихся, 2-временное ограничение на уроке из-за необходимости соблюдения санитарных норм(не более 15 минут, -индивидуализация ограничивает живое общение учителя и учеников, т.е. идёт диалог с компьютером, 3-требования к структуре и содержанию материала, -характер предъявления различных видов информации(принцип совместности), принцип модальности(зрительные и слуховые каналы восприятия), 4-рост положительной мотивации, -повышение уровня использования наглядности, -рост качества знаний. |
Организация пространства | Учебный класс , работа фронтальная, индивидуальная, в парах.
|
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Организует работу
| Записывают дату урока
| Мобилизирующий этап. - Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнем Урок русского языка начнем. Здоровьесберегающие технологии.
- В тетрадке красиво и чисто пишу, Наклон соблюдаю и не спешу!
- Запишите число, «Классная работа»
|
|
|
II. Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Актуализирует знания детей, Минутку чистописания | Проговаривают правила Прописывают буквы, слоги
| - Составьте слоги. На какое правило эти слоги?(чу-щу)
. | Умение правильно писать соединения букв. Отработка навыков правописания |
|
III. Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы урока. | Организует постановку личностной цели | Ставят перед собой цель, формулируют тему урока
Щучка, щурёнок, щучий, Щукарь, щуковый, щурок.
| -Как вы думаете, все в классе уже умеют писать слова на эти правила? А хотели бы вы научиться писать слова, в которых встречаются эти сочетания букв? Чему мы должны научиться на уроке? Чтобы научиться правильно и безошибочно писать, нужно много поработать, узнать, подумать…. И для этого мы с вами вместе отправимся сегодня в удивительное путешествие волшебных слов, в названии которых встречаются эти сочетания букв. А помогать нам будет вы отгадаете сами кто? Стой, плотва и караси! И пощады не проси: Я хозяйка здесь в пруду, На охоту я иду. Кто это? Щука- к этому слову подобрать родственные слова(однокоренные). |
| Коммуникативные УУД 1. Строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле. 2. Соблюдать нормы построения речи (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) Регулятивные УУД 2. Формулировать вопрос (проблему) урока |
IV. Обобщение учащимися знаний Цель. Отработать навыки написания буквенных сочетаний |
Показ слайдов Организует работу у доски
Организует фронтальный опрос
Организует работу у доски
Организует физминутку.
Организует работу с мультимидийной доской
Организует физминутку
|
Ученик выходит и составляет слова: ЧУ-ЩУ щука, чугун. щуплый, чумазый,
Ученик выходит и исправляет ошибку
1.Самостоятель ная работа учащихся: Нахождение и исправление ошибок. Чудо, чулок, учу, рощу, тащу. учу
| Вспомните, в какой сказке щука была главной героиней? Щука предлагает задание: « Собери слова». Творческая работа. ЧУ ка гун плый ЩУ мазый
- - Запишем по одному примеру на каждую орфограмму. (ученик у доски)-подчеркните орфограммы
-Устали, предлагаю немножко отдохнуть
? Помогите щуке поймать правильно написанные слова. Самостоятельная работа учащихся . Чудо, плачю, чулок, учу, рощу, тащу, ищю, чюдеса.
Запишите в тетрадь правильно, без ошибок. Подчеркните орфограмму. - Подчеркните гласные. (ученик). -Посчитайте, сколько в слове букв - Сколько слогов? (устно) -Почему?
-Молодцы, справились
-Ох, и устали мы что-то, давайте немножко отдохнем. -Первый ряд садится, если услышит в слове сочетание ЖИ-ШИ Второй ряд – ЧА-ЩА Третий ряд – ЧУ-ЩУ |
Умение находить знакомую орфограмму
Умение подбирать примеры, иллюстрирующие определённое правило
Р.Р умение составлять предложение
Развитие орфографической зоркости. Умение работать с мультимидийной доской
Развитие орфографической зоркости.
Развитие фонематического слуха
| Коммуникативные УУД 1. Свободно излагать свои мысли. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения
Умение письменно воспроизводить текст
Личностные УУД
Любовь к природе расширение знаний об окружающем мире |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель. Проверить умения в определении склонения имен существительных, самоконтроль усвоения знаний.
| Организует работу в парах с деформированным тестом (текст на доске) Прочитайте предложения. Расположите их так, чтобы получилось стихотворение. Наварила щука щей. Червячка с крючка сняла. Щука в озере жила. Говорили всем ерши: Щи у щуки хороши!» Пригласила трёх ершей.
|
Проверка Щука в озере жила. Червячка с крючка сняла. Наварила щука щей. Пригласила трёх ершей. Говорили всем ерши: «Щи у щуки хороши!» | Подумай сам-обсуди с соседом – выполни задание
| Развитие навыков грамотного чтения.
Применение знаний в изменившейся ситуации | Коммуникативные УУД 1. Свободно излагать свои мысли. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 4. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль Регулятивные УУД 1. Сличают свой способ действия с эталоном
|
VIII. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
| Организует самопроверку
1.Подведение итогов урока.
2.Оценка работы класса и активно работавших детей
| Самопроверка по слайду. Оценивают работу в парах.
Ответы на вопросы. В буквосочетаниях чу, щу после ч и щ пишется буква у
| - У кого всё получилось? - У кого ошибки? Что помогло нам выполнить задание? Давайте ещё раз повторим эти правила. - А для чего нам нужны эти правила?
1.Почему именно щука была гостьей на нашем уроке? 2. Какие буквосочетания она помогла нам повторить?
-Закончите фразу: Сегодня на уроке научился… Мне понравилось… Было интересно… Знания, полученные на уроке, пригодятся мне… Своей работой на уроке я… доволен или нет) |
| Регулятивные УУД 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. Личностные УУД Позитивная моральная самооценка |