Разноуровневые задания порусскому языку
тренажёр по русскому языку (2 класс)

Плешакова Анастасия Андреевна

Разноуровневые задания по русскому языку на тему: "Имя существительное" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_sushchestvitelnoe.docx265.09 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО: Плешакова Анастасия Андреевна

Класс: 3

Предмет: Русский язык

Тема: «Имя существительное»

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание

Узнавание

Актуализация имеющих знаний учащихся по теме без их видоизменений

1. Подчеркни имя существительное

Белый, белизна, белка, беляк, прыжок, ходить, сон, сметана, любовь, ненавидеть, улыбка.

2. Подчеркни имена существительные мужского рода

Стул, одежда, дождь, окно, лодка, облако

3. Распредели картинки на группы

Одушевленные

Неодушевленные

https://i.pinimg.com/736x/2d/5a/3d/2d5a3d0bc3733d70bf684d29c8ab1d40--clipart-croquis.jpghttps://w7.pngwing.com/pngs/199/679/png-transparent-digital-clock-analog-signal-clock-face-alarm-clocks-clock-digital-clock-time-number.pnghttps://w7.pngwing.com/pngs/379/841/png-transparent-kitten-cat-cupboard-furniture-mammal-animals.pnghttps://yt3.ggpht.com/ytc/AAUvwni9druItF5ldFWQTlGjtH7VzzcrkpL40Zzw7Eox=s900-c-k-c0x00ffffff-no-rj

Если вы верно справились с заданиями, то поставьте 1 балл.

Чтобы выполнить это задание, необходимо вспомнить, что обозначает имя существительное

При затруднении обратитесь к учебнику на стр. 8

Чтобы выполнить данное задание необходимо вспомнить род имен существительных

Чтобы выполнить это задание, необходимо вспомнить какие бывают имена существительные

При затруднении обратитесь к учебнику на стр. 12

Белизна, белка, беляк, сон, сметана, любовь, улыбка.

 


 Стул, дождь

Одушевленные: девочка, кот

Неодушевленные: часы, дом

Воспроизведение

Воспроизведение изученного материала по памяти, самостоятельное выполнение задания.

1. Сделай по образцу

Кухня – кухни, эклеры – эклер

 Ветка, губы, ежик, иголки, ресторан, обруч, арбуз, пиджаки, кувшин.

2. Выбери из скобок правильное определение

Имя существительное-это (часть слова, часть речи) которая обозначает (признак, предмет) и отвечает на вопрос (кто? что?; что делает, что сделал?)

3.  От данных глаголов образовать имена существительные

Заварить, нарезать, победить

Если ты верно справился с заданиями, то поставь 1 балл.

Чтобы выполнить это задание необходимо вспомнить число имен существительных

При затруднении обратитесь к учебнику на стр.20

Чтобы выполнить это задание необходимо вспомнить определение «Им я существительное»

Ветка-ветки, губы-губа, ёжик-ёжики, иголки-иголка, ресторан-рестораны, обруч-обручи, арбуз-арбузы, пиджаки-пиджак, кувшин-кувшины

Имя существительное - это часть слова, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? что?

Заварка, нарезка, победа

Понимание

Осмысленное восприятие новой информации.

1.  Из слов каждой строчки составьте предложения. Первое предложение разберите по членам.

Подчеркните имена существительные единственного числа.

1) К, звери, готовятся, и, птицы, з..ме.

2) Зап..сает, орехи, к..дровые, бурунду.. .

3) Сушит, на, белка, суч..ках, ос..н..ю, гр..бы.

2.  Спиши пословицы. Подчеркни имена существительные, противоположные по значению.

1) Труд кормит, а лень портит.

2) Худой мир лучше доброй ссоры.

3) Герой умирает раз, а трус – тысячу раз.

4) Ученье – свет, а неученье – тьма.

3.  Запишите словосочетания в единственном числе.

Аккуратные чертежи, полевые мыши, пасхальные куличи, мясные гуляши, красивые пейзажи.

Если вы верно справились с заданиями, то поставьте 2 балла

Помни о порядке слов в предложении, не забывай ставить в нужную форму

Чтобы выполнить это задание необходимо найти противоположные по смыслу слова

Чтобы выполнить это задание необходимо вспомнить число имен существительных

При затруднении обратитесь к учебнику на стр.20

1) Звери и птицы готовятся к зиме

2) Бурундук запасает кедровые орехи

3) Осенью белка на сучьях сушит грибы

1) Труд(м.р), лень(ср.р)

2) Мир(м.р, ссоры

3) Герой(м.р), трус(м.р)

4) Свет(м.р), тьма(ж.р)

Аккуратный чертёж, полевая мышь, пасхальный кулич, мясной гуляш, красивый пейзаж.

Применение в знакомых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях

 1. Прочитай текст, вставь пропущенные буквы. Измени существительные, определи число  и род имен существительных

Это была стран..ая комн…та. В ней ж..ли уд..вител..ные (вещь)__________: соломен…ые (стул)_______ и резиновые (м…две…ь)____________, мя…кие (с…бач..ка)_________ и старые (м…ш…на)____________. В б…льших (коро…ка)____

________ пос…лились (мышь) __________, а в книжных (шка…) ютились (гном).

2. Весёлый счёт

Найди в тексте существительные, установи , сколько в нём существительных множественного числа, сколько единственного числа. Сколько существительных мужского, среднего, женского рода, сколько собственных существительных.

Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка – ерш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом. Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.

3.  Составь рассказ из предложений, подставляя по смыслу подходящие существительные

С тех пор _____ никогда не забывает ______ дома

По ночному лесу шел ______, не взявший с собой ружья. Вдруг впереди он увидел медведя.

Однажды вечером шёл ___. Он очень  испугался и спрятался за дерево.

За выполнение заданий без ошибок уч-ся получает два балла.

Необходимо поставить существительное в другое число

Необходимо подобрать существительное, что бы получился связанный рассказ. Помни о порядке предложений

Это была странная комната. В ней жили удивительные вещи: соломенные стулья и резиновые медведи

Множественное число: 4

Единственное число: 10

Собственные существительные: 2

Однажды вечером шёл дождь. По ночному лесу шел охотник, не взявший с собой ружья. Вдруг впереди он увидел медведя. Он очень удивился, испугался и спрятался за дерево.

С тех пор охотник никогда не забывает ружье дома

Применение в новых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях.

1. Составь текст на тему «Памятный денёк» используя существительные.

2.  Нарисуй карту страны «Имя существительное»

3. Сделай ребус на тему «Существительное»

За выполнение заданий без ошибок уч-ся получает три балла.

Райское место – море, солнце, чайки, нескончаемый шум волн и многое другое. Была одна поездка, которая особенно запомнилась. Есть в окрестностях Сочи такое известное место – Мацеста. Много колонн и скульптур, выполненных из мрамора. А потолок – тоже особенный, резной! Здесь можно отдохнуть и, если потребуется, то отведать минеральной воды для утоления жажды..

C:\Users\User\Desktop\slide_05.jpg

C:\Users\User\Desktop\существительное.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые задания по русскому языку по теме" Склонение имен существительных" 4 класс

Самостоятельная работа - одно из важнейших средств развития мышления и речи учащихся, усвоения учебного материала, закрепления и проверки знаний, создания основы для развития интереса...

Дидактический материал по русскому языку. «Разноуровневые задания по русскому языку».

       В предлагаемых материалах представлены разноуровневые задания по русскому языку, выполнение которых оказывает наибольший положительный эффект в учебном процессе, т.к....

Разноуровневое задание. Русский язык.

УровеньПримеры заданий по теме «В мире родственных слов»1 уровень – формальный (правилосообразный, базовый)  – ориентация на форму способа действия. Минимум содержания, рассчитанный на освоение к...

Дефференцируемые и разноуровневые задания, русский язык, 2 класс

Разноуровневые заданияУМК Планета знаний, русский язык, 2 класс Самостоятельная работаПо теме: текст, тема текста. Дифференцированные задания.УМК Планета знаний, русский язык, 2 классТема: Б...

Разноуровневые задания русский язык

Разноуровневые задания...