Технологическая карта учебного занятия. Русский язык 3 класс. Однородные члены предложения
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Глушенко Екатерина Геннадиевна

Представлена технологическая карта учебного занятия по требованиям аттестационной комиссии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk.docx46.42 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО

протоколом заседания  аттестационной комиссии комитета

образования, науки и молодежной политики Волгоградской области

№6/20 от 18.06.2020года

МОДЕЛЬ 2

Технологическая карта учебного занятия

ФИО учителя/преподавателя: Глушенко Екатерина Геннадиевна

Класс: 3

Дата: 09.12.2019г.

Предмет: русский язык

Тема урока согласно учебно-тематическому плану рабочей программы: «Однородные члены предложения»

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний

Планируемые результаты:

           1.Предметные:

  1. понимать, что такое однородные члены предложения;
  2. вспомнить признаки однородных членов предложения;
  3. находить однородные члены в предложении;
  4. повторить правила постановки запятой при однородных членах предложения, где нет союза.

             2.Личностные:

1. выражение своего отношения, эмоций, готовности к уроку, мотивация;

2. создание условий для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения;

3. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

4. формирование и развитие интереса к русскому языку;

              3.Метапредметные:

                  Регулятивные:

  1. умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
  2. умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности;
  3. умение работать индивидуально, парно и в группе;
  4. умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

                  Познавательные:

  1. совершенствование умений извлекать информацию, перерабатывать ее, анализировать;
  2. развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве);
  3. совершенствование умений отличать предложения с однородными членами от других предложений;
  4. совершенствование умений ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами;
  5. совершенствование умений проверять правильность написания слов и предложений;
  6.  совершенствование умений понимать знаки, символы, приведённые в учебнике;
  7.  анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы.

                     Коммуникативные:

  1. формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  2. умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;
  3. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  4. способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов.

Средства обучения: 

  1. Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И. Русский язык: 3 класс: учебник для  учащихся общеобразовательных учреждений. В 1 Ч. – М.: Вентана-Граф, 2017
  2. Презентация Power Point

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная

Методы обучения: коммуникативный метод обученияэлементы проблемного обучения, элементы ИКТ- технологии.

Материально-техническое оснащение: учебник, компьютер, демонстрационный экран, карточки для самостоятельной работы, сигнальные карточки.

Характеристика этапов урока: 

Название, содержание и цель этапа урока[1]

Деятельность педагога[2]

Деятельность учащихся

Организационный момент (2 мин.)

Цели этапа:

Личностные:

-включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне;

- формирование мотивации к учению;

- саморегуляция;

- эмоциональный настрой на урок.

- Добрый день. Я рада снова видеть вас и надеюсь на взаимность.

-Закройте глаза и продолжите мои фразы.

- На уроке наши глаза внимательно смотрят и всѐ… видят.

- Уши внимательно слушают и всѐ… слышат.

- Голова хорошо … думает.

-Сядем за парты правильно, спину держим прямо. Учебные принадлежности помогут нам в работе, они в порядке разместились в верхнем углу стола. Расположите тетрадь на столе так, чтобы руки при письме не свешивались.

Приветствуют учителя

Дети сидят с закрытыми глазами и внимательно слушают учителя, последнее слово каждой фразы говорят хором.

Настраиваются на работу. Организуют рабочее место.

Минутка чистописания (2 мин.)

Цели этапа:

Регулятивные:

 - умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

-Запишем дату,  отступив от предыдущей работы 2 линии. Чтобы весь урок в тетрадях были аккуратные записи, начнем работу с чистописания. В этом поможет нам «волшебная» ручка, которая напомнит о правильном написании букв.

Запись на экране:

Л Л Л Я Я Я

Люби, цени и знай свой язык!

Выполняют запись в тетради.

Проверка домашнего задания (2 мин.)

Цели этапа:

Предметные:

-закрепить грамматические навыки учащихся.

-организация анализа полученных ответов.

Коммуникативные:

– учет разных мнений;

 -формулирование собственного мнения и позиции.

- Ребята, дома вы закрепляли умение правильно вставлять пропущенные буквы в слова. Кто хочет продемонстрировать свое умение?

-Прочитайте слова с пропущенной буквой а (и, я, ы,е).

У кого возникли трудности при выполнении домашней работы?

-Как вы их решили?

- Если вы считаете, что слабо умеете выполнять такую работу, вам нужно потренироваться, поработать над этим.

Один читает, остальные оценивают с помощью сигнальных карточек: зеленый – согласен, красный - не согласен.

Дети зачитывают.

-Подбирали проверочные слова, вспоминали правило написания звука «ы» в словах и слова-исключениях.

Сообщение темы урока. Актуализация субъективного опыта учеников (5 мин.)Цели этапа:

- актуализация знаний и выявление причины затруднения

Коммуникативные

– учет разных мнений;

 -формулирование собственного мнения и позиции;

- учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Личностные:

- воспитание дружелюбного отношения и толерантности к другим людям.

Познавательные:

предметные

-совершенствование умений отличать предложения с однородными членами от других предложений.

Регулятивные:

- учащиеся ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено.

 На экране слова:

1)Предложение

2)Члены предложения

-Что вы можете сказать по каждому пункту?

-Даны три предложения:

Наступило утро.

Вера, Миша и Оля сегодня идут в кино.

Мама купила в магазине груши, яблоки, сливы.

-Какое предложение лишнее?

-Что объединяет остальные предложения?

-Это новая для вас тема?

- Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

- Какие члены предложения мы называем однородными?

- Как соединяются однородные члены предложения в устной речи?

- Как они разделяются на письме?

    

Учащиеся вспоминают все, что знают по этим темам.

-Первое, так как оно нераспространенное.

- Распространенные, осложнены однородными членами.

Обсуждение темы урока.

-Повторять все что знаем об однородных членах предложения.

- Однородные члены – это члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же членом предложения. Они не зависят друг от друга, могут быть как главными, так и второстепенными членами предложения, всегда являются одним и тем же членом предложения.

-С помощью союзов и предлогов.

-При помощи запятых.

Обобщение и систематизация знаний, подготовка учащихся к обобщенной деятельности, воспроизведение на новом уровне (6 мин.)

Цели этапа:

Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде. 

Физминутка (2 мин.)

Запись на экране:    Я люблю сладкий ш.к.лад и кислый л.мон.

- Прочитайте предложение. Вставьте пропущенные буквы.

- Являются ли слова сладкий и кислый однородными? Почему?

- Где здесь однородные члены предложения? Докажите.

- Спишите, подчеркните однородные члены предложения. Составьте  схему.

Запись на доске (карточки):     а,  или,  и,  да,  над,  но,  за,  до,  у,  от,  на.
- На какие 2 группы можно разделить слова?

- Разложите слова на 2 группы.

- На какие 2 группы можно разложить союзы? 

Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот. (Наклоны влево- вправо.)

Три наклона, прямо встать.

(Приседания.)

Руки вниз и вверх поднять.

(Прыжки.)

Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)

Всем улыбки подарили. Ротик снова на замок. Продолжается урок. 

Читают предложение и вставляют буквы.

-Нет, так как связаны с разными членами предложения.

-Однородными членами в предложении являются слова «шоколад» и «лимон».

Один учащийся составляет  схему на доске.

 Выполняют проверку.

-Предлоги и союзы.

Учащиеся выходят к доске и перемещают карточки в нужное место.

Выполняют проверку.

-С учётом постановки запятых.

Выполняют упражнения

Контроль и самоконтроль, коррекция (18 мин.)

Цели этапа:

Регулятивные: -контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; 

-корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; -намечать способы их устранения.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации.

Личностные: самоопределение.

-А теперь мы закрепим ваше умение находить однородные члены. Надо записать предложения под диктовку, подчеркнуть в них однородные члены.

Предложения:

Без нитки и иголки шубу не сшить.

На смелого собака лает, а трусливого кусает.

Солнце летом греет, а зимой морозит.

- Сейчас я предлагаю вам поработать корректорами.

-Кто такой корректор?

-На столе у каждого из вас лежат карточки с записанными предложениями. Из каждой пары предложений составьте одно с однородными членами. Не забудьте правильно поставить запятые.

-Запишите исправленные предложения.

 Карточка 1:

Ветер загудел. Ветер сорвал крышу с сарая.

На реке зацвели лилии. На реке зацвели кувшинки.

По пруду плывут желтые кораблики. По пруду плывут оранжевые кораблики.

Карточка 2 (повышенной сложности):

Ученик принес ручку и краски. Ученик не принес карандаши.

Мальчик кинул мяч. Мяч в сетку не попал.

Он написал рассказ? Он написал стихотворение?

Один учащийся работает у доски, остальные на местах. Коллективная проверка. Самопроверка.

-Тот, кто исправляет ошибки.

Выполняют задание.

Самопроверка.

Коллективная проверка.

Записывают предложения на карточке.

Запись:

Ветер загудел и сорвал крышу с сарая.

На реке зацвели лилии, кувшинки.

По пруду плывут желтые и оранжевые кораблики.

Ученик принёс ручку и краски, но не карандаши.

Мальчик кинул мяч в сетку, но не попал.

Он написал рассказ или стихотворение?

Подведение итогов урока, рефлексия (3 мин.)

Цели этапа:

Регулятивные

-анализировать

эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека;

- формирование контрольно-оценочной деятельности: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием .Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 Познавательные:

-рефлексия.

Чему вы сегодня учились на уроке?

- Что повторили?

-Что узнали нового?

-Как оцениваете свою работу?

- А работу класса в целом?

Дети подводят итог урока.

Осуществляют самооценку; формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции изученного  материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).

_______________________Подпись аттестуемого педагога

Учебное занятие было проведено в рамках реализации рабочей программы, утвержденной приказом №_____ от ___________

Директор МОУ СШ № 118 ____________________В.В.Носачев

                                               М.П.


[1] Зависит от типа и целей урока

[2] Какие задачи решает педагог на каждом этапе урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка Тема: Однородные члены предложения.

Урок русского языка по теме Однородные члены предложения. Урок посвящён Дню пожилых людей...

Русский язык.Тема: Однородные члены предложения. (4 класс)

Конспект урока разработан с использованием технологии деятельностного подхода ("открытие" нового знания) и с элементами технологии активных методов обучения (АМО)....

Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...

Диктанты по русскому языку .Тема "Однородные члены предложения"

Диктанты для закрепления темы по русскому языку "Однородные члены предложения" в 4 классе....

Технологическая карта урока по русскому языку "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами?" (4 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: "открытия" нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления об отличиях сложного  предложения от простого предложения с однородными членами Задачи урока...