Технологическая карта учебного занятия. Русский язык 3 класс. Однородные члены предложения
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Представлена технологическая карта учебного занятия по требованиям аттестационной комиссии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk.docx | 46.42 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
протоколом заседания аттестационной комиссии комитета
образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
№6/20 от 18.06.2020года
МОДЕЛЬ 2
Технологическая карта учебного занятия
ФИО учителя/преподавателя: Глушенко Екатерина Геннадиевна
Класс: 3
Дата: 09.12.2019г.
Предмет: русский язык
Тема урока согласно учебно-тематическому плану рабочей программы: «Однородные члены предложения»
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний
Планируемые результаты:
1.Предметные:
- понимать, что такое однородные члены предложения;
- вспомнить признаки однородных членов предложения;
- находить однородные члены в предложении;
- повторить правила постановки запятой при однородных членах предложения, где нет союза.
2.Личностные:
1. выражение своего отношения, эмоций, готовности к уроку, мотивация;
2. создание условий для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения;
3. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
4. формирование и развитие интереса к русскому языку;
3.Метапредметные:
Регулятивные:
- умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
- умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности;
- умение работать индивидуально, парно и в группе;
- умение адекватно воспринимать оценки и отметки.
Познавательные:
- совершенствование умений извлекать информацию, перерабатывать ее, анализировать;
- развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве);
- совершенствование умений отличать предложения с однородными членами от других предложений;
- совершенствование умений ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами;
- совершенствование умений проверять правильность написания слов и предложений;
- совершенствование умений понимать знаки, символы, приведённые в учебнике;
- анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы.
Коммуникативные:
- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов.
Средства обучения:
- Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И. Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 1 Ч. – М.: Вентана-Граф, 2017
- Презентация Power Point
Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная
Методы обучения: коммуникативный метод обучения, элементы проблемного обучения, элементы ИКТ- технологии.
Материально-техническое оснащение: учебник, компьютер, демонстрационный экран, карточки для самостоятельной работы, сигнальные карточки.
Характеристика этапов урока:
Название, содержание и цель этапа урока[1] | Деятельность педагога[2] | Деятельность учащихся |
Организационный момент (2 мин.) Цели этапа: Личностные: -включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне; - формирование мотивации к учению; - саморегуляция; - эмоциональный настрой на урок. | - Добрый день. Я рада снова видеть вас и надеюсь на взаимность. -Закройте глаза и продолжите мои фразы. - На уроке наши глаза внимательно смотрят и всѐ… видят. - Уши внимательно слушают и всѐ… слышат. - Голова хорошо … думает. -Сядем за парты правильно, спину держим прямо. Учебные принадлежности помогут нам в работе, они в порядке разместились в верхнем углу стола. Расположите тетрадь на столе так, чтобы руки при письме не свешивались. | Приветствуют учителя Дети сидят с закрытыми глазами и внимательно слушают учителя, последнее слово каждой фразы говорят хором. Настраиваются на работу. Организуют рабочее место. |
Минутка чистописания (2 мин.) Цели этапа: Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | -Запишем дату, отступив от предыдущей работы 2 линии. Чтобы весь урок в тетрадях были аккуратные записи, начнем работу с чистописания. В этом поможет нам «волшебная» ручка, которая напомнит о правильном написании букв. Запись на экране: Л Л Л Я Я Я Люби, цени и знай свой язык! | Выполняют запись в тетради. |
Проверка домашнего задания (2 мин.) Цели этапа: Предметные: -закрепить грамматические навыки учащихся. -организация анализа полученных ответов. Коммуникативные: – учет разных мнений; -формулирование собственного мнения и позиции. | - Ребята, дома вы закрепляли умение правильно вставлять пропущенные буквы в слова. Кто хочет продемонстрировать свое умение? -Прочитайте слова с пропущенной буквой а (и, я, ы,е). У кого возникли трудности при выполнении домашней работы? -Как вы их решили? - Если вы считаете, что слабо умеете выполнять такую работу, вам нужно потренироваться, поработать над этим. | Один читает, остальные оценивают с помощью сигнальных карточек: зеленый – согласен, красный - не согласен. Дети зачитывают. -Подбирали проверочные слова, вспоминали правило написания звука «ы» в словах и слова-исключениях. |
Сообщение темы урока. Актуализация субъективного опыта учеников (5 мин.)Цели этапа: - актуализация знаний и выявление причины затруднения Коммуникативные – учет разных мнений; -формулирование собственного мнения и позиции; - учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Личностные: - воспитание дружелюбного отношения и толерантности к другим людям. Познавательные: предметные -совершенствование умений отличать предложения с однородными членами от других предложений. Регулятивные: - учащиеся ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. | На экране слова: 1)Предложение 2)Члены предложения -Что вы можете сказать по каждому пункту? -Даны три предложения: Наступило утро. Вера, Миша и Оля сегодня идут в кино. Мама купила в магазине груши, яблоки, сливы. -Какое предложение лишнее? -Что объединяет остальные предложения? -Это новая для вас тема? - Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? - Какие члены предложения мы называем однородными? - Как соединяются однородные члены предложения в устной речи? - Как они разделяются на письме?
| Учащиеся вспоминают все, что знают по этим темам. -Первое, так как оно нераспространенное. - Распространенные, осложнены однородными членами. Обсуждение темы урока. -Повторять все что знаем об однородных членах предложения. - Однородные члены – это члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же членом предложения. Они не зависят друг от друга, могут быть как главными, так и второстепенными членами предложения, всегда являются одним и тем же членом предложения. -С помощью союзов и предлогов. -При помощи запятых. |
Обобщение и систематизация знаний, подготовка учащихся к обобщенной деятельности, воспроизведение на новом уровне (6 мин.) Цели этапа: Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде. Физминутка (2 мин.) | Запись на экране: Я люблю сладкий ш.к.лад и кислый л.мон. - Прочитайте предложение. Вставьте пропущенные буквы. - Являются ли слова сладкий и кислый однородными? Почему? - Где здесь однородные члены предложения? Докажите. - Спишите, подчеркните однородные члены предложения. Составьте схему. Запись на доске (карточки): а, или, и, да, над, но, за, до, у, от, на. - Разложите слова на 2 группы. - На какие 2 группы можно разложить союзы? Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.) Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.) Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.) Влево, вправо поворот. (Наклоны влево- вправо.) Три наклона, прямо встать. (Приседания.) Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.) Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.) Всем улыбки подарили. Ротик снова на замок. Продолжается урок. | Читают предложение и вставляют буквы. -Нет, так как связаны с разными членами предложения. -Однородными членами в предложении являются слова «шоколад» и «лимон». Один учащийся составляет схему на доске. Выполняют проверку. -Предлоги и союзы. Учащиеся выходят к доске и перемещают карточки в нужное место. Выполняют проверку. -С учётом постановки запятых. Выполняют упражнения |
Контроль и самоконтроль, коррекция (18 мин.) Цели этапа: Регулятивные: -контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; -корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; -намечать способы их устранения. Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации. Личностные: самоопределение. | -А теперь мы закрепим ваше умение находить однородные члены. Надо записать предложения под диктовку, подчеркнуть в них однородные члены. Предложения: Без нитки и иголки шубу не сшить. На смелого собака лает, а трусливого кусает. Солнце летом греет, а зимой морозит. - Сейчас я предлагаю вам поработать корректорами. -Кто такой корректор? -На столе у каждого из вас лежат карточки с записанными предложениями. Из каждой пары предложений составьте одно с однородными членами. Не забудьте правильно поставить запятые. -Запишите исправленные предложения. Карточка 1: Ветер загудел. Ветер сорвал крышу с сарая. На реке зацвели лилии. На реке зацвели кувшинки. По пруду плывут желтые кораблики. По пруду плывут оранжевые кораблики. Карточка 2 (повышенной сложности): Ученик принес ручку и краски. Ученик не принес карандаши. Мальчик кинул мяч. Мяч в сетку не попал. Он написал рассказ? Он написал стихотворение? | Один учащийся работает у доски, остальные на местах. Коллективная проверка. Самопроверка. -Тот, кто исправляет ошибки. Выполняют задание. Самопроверка. Коллективная проверка. Записывают предложения на карточке. Запись: Ветер загудел и сорвал крышу с сарая. На реке зацвели лилии, кувшинки. По пруду плывут желтые и оранжевые кораблики. Ученик принёс ручку и краски, но не карандаши. Мальчик кинул мяч в сетку, но не попал. Он написал рассказ или стихотворение? |
Подведение итогов урока, рефлексия (3 мин.) Цели этапа: Регулятивные: -анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека; - формирование контрольно-оценочной деятельности: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием .Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: -рефлексия. | Чему вы сегодня учились на уроке? - Что повторили? -Что узнали нового? -Как оцениваете свою работу? - А работу класса в целом? | Дети подводят итог урока. Осуществляют самооценку; формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции изученного материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). |
_______________________Подпись аттестуемого педагога
Учебное занятие было проведено в рамках реализации рабочей программы, утвержденной приказом №_____ от ___________
Директор МОУ СШ № 118 ____________________В.В.Носачев
М.П.
[1] Зависит от типа и целей урока
[2] Какие задачи решает педагог на каждом этапе урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка Тема: Однородные члены предложения.
Урок русского языка по теме Однородные члены предложения. Урок посвящён Дню пожилых людей...
Русский язык.Тема: Однородные члены предложения. (4 класс)
Конспект урока разработан с использованием технологии деятельностного подхода ("открытие" нового знания) и с элементами технологии активных методов обучения (АМО)....
Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...
Диктанты по русскому языку .Тема "Однородные члены предложения"
Диктанты для закрепления темы по русскому языку "Однородные члены предложения" в 4 классе....
Технологическая карта урока по русскому языку "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами?" (4 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: "открытия" нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления об отличиях сложного предложения от простого предложения с однородными членами Задачи урока...