Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету русский язык.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
ЦЕЛЬ: Выявление и закрепление знаний по теме «Написание суффиксов и приставок»
Задачи урока:
- обучающая: отрабатывать умения находить орфограммы в суффиксах и приставках, правильно обозначать буквой безударный гласный или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке или суффиксе на письме;
- развивающая: развивать орфографическую зоркость, обогащать словарный запас детей, способствовать развитию речи, памяти и мышления;
-воспитывающая: воспитывать интерес к предмету русского языка,
- здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЦЕЛЬ: Выявление и закрепление знаний по теме «Написание суффиксов и приставок» | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету
Предмет: русский язык, 3 класс
УМК: «Школа России»
1.ЦЕЛЬ: Выявление и закрепление знаний по теме «Написание суффиксов и приставок»
Задачи урока:
- обучающая: отрабатывать умения находить орфограммы в суффиксах и приставках, правильно обозначать буквой безударный гласный или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке или суффиксе на письме;
- развивающая: развивать орфографическую зоркость, обогащать словарный запас детей, способствовать развитию речи, памяти и мышления;
-воспитывающая: воспитывать интерес к предмету русского языка,
- здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения
2. Планируемые результаты:
Предметные:
- учащиеся должны уметь определять, где находится орфограмма;
- запомнить написание некоторых приставок и суффиксов;
- уметь проверять орфограммы;
- усвоить алгоритм написания суффиксов.
Метапредметные:
Регулятивные: формулируют тему и цели урока с помощью учителя, работают по предложенному плану; оценивают правильность выполнения учебной задачи.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний; учатся классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Коммуникативные: учатся организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в паре; учатся осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
Личностные: имеют интерес к учебному материалу, понимают ценность труда и упорства, ориентируются на понимание причин успеха в учебе.
- Краткое учебное содержание:
Содержание учебного предмета | Предметные результаты освоения программы | Тематическое планирование |
Корень, приставка, суффикс — значимые части слова. Корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов. (повторение изученного). | — находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. — находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять изученные правила правописания. - строить устное диалогическое и монологическое высказывание (3—5 предложений на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации. | Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Корень, приставка, суффикс – значимые части слова. |
- Виды организации учебной деятельности: реализовать в процессе преподавания русского языка современные подходы к достижению личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, сформулированных в ФГОС НОО через урок – диалог, на котором происходит анализ проблемных учебных ситуаций, организована практическая деятельность с опорой на личный жизненный опыт обучающихся. Формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная.
- Учебные задания для разных этапов учебного занятия:
Этап | Учебное задание |
Мотивационно-целевой этап | Собрать пословицу по частям, объяснить ее смысл (Хорошую речь, хорошо и слушать). |
1.В предложенном тексте найти ошибки, определить в какой части слова они допущены. Исправить, проговаривая орфограмму. 2.Изменение имен учащихся с использованием суффикса (Даша- Дашенька, Люда-Людочка…) 3. Изобрази графически состав слова. Придумай не менее трех вариантов. | |
Этап актуализации знаний | Анализ раздела «Мы будем учиться», просмотр упражнений предложенных в учебнике, планирование работы в течение урока. |
Этап изучения нового знания | Выполнение упражнений в учебнике: 1.Прочитай. Спиши, устранив в каждом ряду лишнее слово. Обоснуй ответ. 2.Прочитай. Распредели слова по группам. Назовите слова с приставками. (Согреть, поехали, поездка, наушники.) — Докажите, что это приставки. Найдите корень в этих словах. — Прочитайте вторую группу слов. — Назовите слова, в которых выделенная часть не является суффиксом и входит в состав корня. (Чеснок, веник, майка.) — Назовите однокоренные слова, выделите корни. — Какое языковое явление мы наблюдаем при образовании однокоренных слов? (Чередование согласных: чеснок — чесночный, майка — маечка, веник — веничек?) — Выполните письменные задания к упражнению. |
1.На ваших столах лежит лист бумаги с заданием. Допишите слова, название профессии. Учит детей--------- Служит на границе---- Ходит на лыжах----- Убирает во дворе--- 2. Используя приставки , измените смысл слова лей (полей, перелей) Ехала (поехала, переехала) Прошу поменяться работами с соседом по парте, возьмите карандаш и проверьте работу. | |
Этап самоконтроля | «Маленький учитель» Самопроверка, взаимопроверка |
Вернемся к нашим записям в начале урока. Сегодня мы говорили о….. Находили + ,разбирали +, различали + грамотно писали… Что запланировали выполнено, а зачем нам это? Чтобы быть грамотными. Ира, почему у тебя все получалось… Дима, что было трудным… Дома стр. 129, упр. по выбору | |
Этап рефлексии учебной деятельности | «Дерево роста» Возьмите по одному стикеру и наклейте его на дерево роста, чем выше , тем лучше Вы освоили тему. Заполните лист самооценки учащихся. |
6.Диагностические материалы для оценивания результатов обучения: используя метод наблюдения определить как учащиеся принимают цель совместной деятельности, коллективно строят план действий по её достижению, распределяют роли, договариваются, учитывают ли интересы и мнения участников совместной работы. Предметные УУД проверяются устным и письменным опросом. Метопредметные УУД-листом самооценки, заполненным обучающимися.
Приложение
Лист самооценки учащихся
Фамилия, имя___________________________________________
«Написание суффиксов и приставок» | Мои достижения | Сомневаюсь | Планирую | |
Знаю | Умею | |||
Разбор слова по составу |
|
|
|
|
Нахожу опасное место в слове |
|
|
|
|
Проверка |
|
|
|
|
Части слова |
|
|
|
|
Высказываю свое мнение |
|
|
|
|
Вывод |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя по предмету " Русский язык", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века", 2015-2016 учебный год
Рабочая программа учителя УМК "Начальная школа XXI века" для з класса: пояснительная записка; календарно- тематическое планирование с УУД; Материально- техническое обеспечение; текст...
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету. Практическая работа №4.
laquo;Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету»...
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету
Планируемые результаты обучения:Предметные:Учащиеся должны различать строчную и заглавную буквы, осуществлять сравнение печатной и письменной букв, выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [с].М...
"Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету"
По данной теме практической работы представлено проектирование урока русского языка в 1 классе, УМК "Гармония" (автор М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко). Тема урока: "Знакомство с с...
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы на примере УМК «Музыка» авторов: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Тема урока: «Родовые истоки музыкального искусства. Фольклор в музыке русских композиторов»
Класс: 4 Предмет: «Музыка»Тема урока: «Родовые истоки музыкального искусства. Фольклор в музыке русских композиторов»Тип урока: ОНЗЦели урока:Воспитание музыкальной культуры ка...
Самостоятельная работа №2 «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по окружающему миру»
Самостоятельная работа №2«Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по окружающему миру»...
Практическая работа по теме «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету»
Тема: Части речи.УМК « Перспектива» Учебно-методическое обеспечение: учебник Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина «Русский язык, 2 класс Часть 2», Просвещен...