Самостоятельная работа №2 «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по окружающему миру»
план-конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sam._rab.no2_14_shkola_.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Работу составили слушатели МБОУ СОШ№14:
Крашутская А.В., Гусейнли А.Р., Ерошкина Н.Е.
Самостоятельная работа №2
«Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по окружающему миру»
Тема: Наши подземные ископаемые.
Тип урока: Открытие нового знания.
Цель: создать условия для формирования представления о подземных богатствах, ознакомления с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств.
Задачи:
- формирование понятия «полезные ископаемые»;
- давать характеристику полезным ископаемым;
- учить работать с физической картой нашей страны.
Планируемые результаты:
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания;
Метапредметные:
- регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения;
- коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- познавательные: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между живой и неживой природой;
Предметные:
-овладеть способностью понимать и формулировать учебную задачу урока;
-знать и уметь называть основные полезные ископаемые России;
-пользоваться картой полезных ископаемых России и физической картой, как источником информации.
Этап урока | Содержание | Учебные задания | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Орг. момент | Демонстрируют готовность к уроку. Отвечают на вопросы. | Фронтальная деятельность. | - Добрый день, дорогие друзья! Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок! Постарайтесь всё понять, Ответы полные давать, И за работу получать Только лишь оценку пять! - Проверьте, пожалуйста, как организовано ваше рабочее место. Все ли готово к уроку? | Обучающиеся приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку (наличие учебника, тетради, письменных принадлежностей на столе). |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Слушают учителя, анализируют содержание сказки, делают вывод. Отвечают на вопросы, дают характеристику. . | Фронтальная и индивидуальная деятельность | - Мы отправимся с вами в подземное путешествие. - Послушайте сказку и скажите, какие природные богатства спорили в этой сказке и почему? «Под землей в темноте, где ничего не видно, попробуй, отличи полезное от бесполезного. А ведь каждому хочется быть полезным. -Я - соль Земли,- говорит соль, - без меня каши не сваришь. - А без меня сваришь? – спрашивает алюминиевая руда. - Кастрюли- то делают из алюминия. Без кастрюли никак. - А на чем варить будете? – интересуется уголь. - Без топлива в этом деле не обойтись. - А, между прочим, обо мне тоже не следует забывать,- говорит железная руда, которая дает железо для лопат. – Прежде чем кашу варить, нужно вас всех из земли выкопать». Учитель: - Ребята, а кто спорил между собой? - Вы уже догадались, о чем спорили между собой полезные ископаемые? - Как вы думаете, почему полезные ископаемые так называются? - И так, я думаю, что вы догадались какова тема нашего сегодняшнего урока? - Какие цели вы поставите на урок? Учитель: - Как вы думаете, какие вопросы мы можем сегодня обсудить на уроке? -Какие бывают полезные ископаемые? -Какие свойства имеют полезные ископаемые? -Где они применяются? -Как добываются полезные ископаемые? | - Полезные ископаемые - Кто из них полезнее. - Потому что они приносят пользу людям - Наши подземные богатства - Познакомиться с полезными ископаемыми, их свойствами и т.д. Ответы детей |
Актуализация знаний | Слушают, анализируют, отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная и индивидуальная деятельность. | - Ребята. Прежде чем мы с вами познакомимся с подземными богатствами, вспомним, о чём говорили на прошлом уроке. На прошлом уроке вы говорили о водных богатствах. Чтобы вспомнить материал прошлого урока, я предлагаю вам поиграть в игру «Да или нет – ка» (хлопок в ладоши). Я вам читаю высказывание, если данное высказывание правильное – то хлопок над головой, если нет – молчим. Водоёмы – это хранилища воды, которые нужны всему живому Пруд – это естественный водоём Водное пространство занимает большую территорию земной поверхности Устье реки – место, где река берет начало. ( неправильно) Волга, Енисей, Обь, Лена – реки России Водохранилище – искусственный водоём Исток реки- место, куда река впадает (неправильно) | - хлопок - хлопок - хлопок - молчание - хлопок - хлопок - молчание |
Первичное усвоение новых знаний | Слушают учителя, анализируют , делают вывод. | Фронтальная работа. | Учитель: Ребята, а что же такое полезные ископаемые ? Учитель: Как называют людей, изучающих недра земли и отыскивающих полезные ископаемые? - Сегодня вы будете геологами и проведёте очень серьёзную исследовательскую работу. - Но прежде чем провести серьёзную исследовательскую работу мы должны повторить материал о полезных ископаемых. | - Полезные ископаемые – это минеральные образования земной коры, которые эффективно используются в жизнедеятельности людей. - Геологи. (Учащиеся внимательно прослушивают и рассматривают данную информацию о полезных ископаемых) |
Первичная проверка понимания | Выполняют задание в парах Вступают в диалог с учителем и со сверстниками; обосновывают свою точку зрения. | Фронтальная и индивидуальная деятельность. | А) Вопросы по данной теме: - Какие полезные ископаемые вы знаете? - В каких состояниях бывают полезные ископаемые? - Назовите полезное ископаемое, которое находится в жидком состоянии? - Какие полезные ископаемые находятся в твердом состоянии? - Какие полезные ископаемые находятся в газообразном состоянии? - Где добывают твёрдые полезные ископаемые? - Как называют людей, которые добывают нефть? - Что строят для добычи нефти и газа?) Б) Игра распредели полезные ископаемые : - Ребята, каждое полезное ископаемое используется по разному. Выберите полезное ископаемое, которое используется как топливо, в строительстве, рудные. | Ответы детей - Твердые, жидкие, газообразные. - Нефть - Гранит, известняк, руды - В карьерах или шахтах. - Нефтяники. - Буровые вышки, глубокие скважины и проводят газопровод Строительств: глина, известняк, гранит Топлив: природный газ, каменный газ Рудные: железная руда |
Первичное закрепление | Вступают в диалог с учителем и со сверстниками; обосновывают свою точку зрения. | Групповая (в парах) Фронтальная, индивидуальная, групповая. | А) Учитель: Откройте, пожалуйста, учебник на с.38 -39 Перед вами физическая карта нашей страны. Посмотрите, что полезные ископаемые находятся на восточно – европейской и западно-сибирской равнинах. У каждого полезного ископаемого есть свой значок. Обратите внимание на условные обозначения полезного ископаемого. (Приводит пример) Б) А теперь поиграем в игру – «Собери в корзину полезное ископаемое»: откройте раб.тетрадь на с.71№2 Игра + рабочая тетрадь – найдите в условных обозначениях отгаданное полезное ископаемое и положите его в корзину. А ребята нарисуют значок полезного ископаемого. Отгадайте загадки.
Стали топливом и удобрением. 2) Он черный и блестящий, Людям – помощник настоящий. Он несет в дома тепло, От него в домах светло. Помогает плавить стали, Делать краски и эмали. 3) Без нее не побежит Ни автобус, ни такси, Не поднимется ракета. Отгадайте же, что это? 4) По трубе течет Пироги печет. 5)Не зря она варилась В доменной печи. На славу получились Ножницы, ключи… | -Торф - Каменный Уголь - Нефть - Природный газ - Железная руда |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Слушают учителя. | - К следующему уроку вам нужно будет подготовить небольшое сообщение об одном полезном ископаемом. В своем сообщении вы указываете название, в каком состоянии оно существует, месторождение, можно указать каким способом добывают ПИ, как оно применяется в обычной жизни. | ||
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения Записывают в дневник | Фронтальная работа. | - Дополните фразы: Сегодня на уроке я узнал… Мне было интересно… Мне было трудно… Я понял, что… Своей работой на уроке я……, потому что….. (обсуждение затруднений) | Учащиеся дополняют своими ответами фразы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету. Практическая работа №4.
laquo;Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету»...
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету
Планируемые результаты обучения:Предметные:Учащиеся должны различать строчную и заглавную буквы, осуществлять сравнение печатной и письменной букв, выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [с].М...
"Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету"
По данной теме практической работы представлено проектирование урока русского языка в 1 классе, УМК "Гармония" (автор М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко). Тема урока: "Знакомство с с...
Проектирование учебного занятия на основании ПРП , УМК " Школа России"
Проектирование урока по русскрму языку 4 класс " Спряжение глаголов"...
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы на примере УМК «Музыка» авторов: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Тема урока: «Родовые истоки музыкального искусства. Фольклор в музыке русских композиторов»
Класс: 4 Предмет: «Музыка»Тема урока: «Родовые истоки музыкального искусства. Фольклор в музыке русских композиторов»Тип урока: ОНЗЦели урока:Воспитание музыкальной культуры ка...
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету русский язык.
ЦЕЛЬ: Выявление и закрепление знаний по теме «Написание суффиксов и приставок»Задачи урока:- обучающая: отрабатывать умения находить орфограммы в суффиксах и приставках, правиль...
Практическая работа по теме «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету»
Тема: Части речи.УМК « Перспектива» Учебно-методическое обеспечение: учебник Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина «Русский язык, 2 класс Часть 2», Просвещен...