Презентация к уроку.Конспект урока.
презентация к уроку по русскому языку (2 класс)

Магасумова Эльзифа Самигулловна

Презентация к уроку.Урок русский язык. 2 класс." Имя существительное.Обощение"Конспект урока.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Имя существительное.Обобщение .

Слайд 2

Итак, русский язык друзья! На вас надеюсь, как всегда! Мы хороший, дружный класс, Всё получится у нас!

Слайд 3

Девиз урока: Повторение-мать учения !

Слайд 9

? р я б ú на

Слайд 11

« Курочка Ряба»

Слайд 12

Словарь Ушакова Рябой Имеющий на фоне одного цвета пятна другого цвета, не одноцветный, пестрый (прост.). Рябая курица . Рябое от веснушек лицо. Рябая корова.

Слайд 13

ВЫВОД: Имена существительные обозначают предмет и отвечают на вопросы кто? что?

Слайд 14

Секрет 1. Попробуй восстановить правило об имени существительном: Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы КТО? ЧТО? и обозначает ПРЕДМЕТ.

Слайд 15

Секрет 2. Прочитай слова. На какие две равные группы можно разделить слова? Докажи. Медведь , гроза, собака, театр, дождь, дерево , малыш, озеро, щука, дедушка.

Слайд 16

Одушевлённые Неодушевлённые медведь малыш собака щука дедушка гроза театр дождь дерево озеро

Слайд 17

Вывод: имена существительные бывают одушевлённые или неодушевлённые

Слайд 18

Секрет 3 . Прочитай слова. На какие две равные группы можно разделить данные ниже слова? Докажи Морковь , Марина, ромашка, осина, Сидоров , Алексеевна, вода, Россия, море, Чёрное.

Слайд 19

Собственные Нарицательные Марина Сидоров Алексеевна Россия Чёрное морковь ромашка осина вода море

Слайд 20

Вывод: имена существительные бывают собственные или нарицательные Имена собственные пишутся с заглавной буквы .

Слайд 21

СЕКРЕТ 4 Распределить слова в три столбика солнце, метель, сугроб, гора, счастье, хоккей, мороз, пальто, книга.

Слайд 22

Вывод: имена существительные бывают женского рода, мужского рода , среднего рода.

Слайд 23

Секрет 5. Запишите слова в два столбика снегири, лисица, медведи, молоко, Москва, ножницы

Слайд 24

Ед.ч Мн.ч . лисица молоко Москва снегири медведи ножницы

Слайд 25

Вывод: имена существительные могут употребляться в единственном или во множественном числе .



Предварительный просмотр:

Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном.

Цель урока:

  • создать на уроке условия для совершенствования знаний об особенностях имени существительного;

Задачи урока:

  • отработка практических навыков в написании и определении существительных;
  • организовать деятельность учащихся по формированию универсальных  учебных действий: познавательных, личностных учебных действий, коммуникативных.
  • формировать умение организовывать совместную учебную деятельность;
  • развивать мышление, память, внимание, речь, пробуждать интерес к предмету; воспитывать чувство коллективизма и ответственности.

Цели урока направлены на формирование и развитие УУД

личностные действия

  • навыки сотрудничества с учителем и сверстниками
  • мотивация к творческому труду, к работе на результат.

 регулятивные действия

  • ставить учебную задачу на основе соотнесения известного  и усвоенного материала;
  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

познавательные действия

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

коммуникативные действия

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

участвовать в групповом обсуждении

         Тип урока: обобщение изученного материала.

Оборудование: - учебник «Русский язык» В.Н. Канакина, В.Г. Горецкий– 2 класс, тетради; мультимедиапроектор,  мультимедийная презентация урока; карточки для групповой и парной работы;

        Методы: репродуктивный, объяснительно - иллюстративный, коммуникативный,  метод стимулирования и мотивации.

Ход урока

I. Организационный момент.

1.Рапорт

2.Слово- приветствие. (Слайд 1)

Итак, русский язык друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!  

                               

3.Работа над девизом урока

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Прочитайте пословицу, она будет девизом нашего сегодняшнего урока.  

Повторенье - мать ученья.

-Как вы понимаете смысл этой пословицы (Несколько раз повторишь - выучишь. Чтоб выученное не забыть, повторяй!)

Повторение - мать ученья это пословица, под которой подразумевается, что главным в учёбе является повторение. Без повторения ученье бесполезно. Отсюда и вытекает слово мать - начало, росток всего ученья, без повторенья не будет и ученья. (Слайд 2)

II. Чистописание.Словарная работа.

1. Правила посадки при письме (Слайд 4)

2.Чистописание.

3. Словарная работа.

Загадка:      Много ягодок-огней

                     Будет осенью на ней

                     И подарит для Марины

                      Бусы красные ….рябина

Напишите транскрипцию слова.

.Это словарное слово.Но у слова есть подсказка-объяснение.Давайте вместе обсудим и познакомимся.

Работа над картиной сказки «Курочка Ряба».Как думаете, почему курочку так звали? Ведь домашним животным дают клички по схожести-Пушок( потому что пушистый),Рыжик- потому что рыженький. А Ряба?

Оказывается вот в чём дело. Какого окраса курица? Можем сказать , что она чёрная? Или белая? У курочки несколько цветов. Это значит – РЯБАЯ.Слайд- значение слова  из словаря. И так  подсказку можем записать РЯБА. Как раз слог Ря- ударный.

III. Тема.Постановка цели.

А вот подсказки для озвучивания темы урока спрятаны в девизе урока и в словарном слове.

Ещё раз напомните девиз( Повторение- мать учения!) Над чем мы работали на протяжении нескольких последних уроков? Какая тема урока? Какова же цель нашего урока? (Вспомнить и закрепить свои знания о грамматических признаках этой части речи).

Сегодня повторим и обобщим всё, что мы знаем об имени существительном.

IV. Этап обобщения и систематизации изученного материала.

-Ребята , поработаем со словарным словом.

Рябина- к какой части речи относится?(Имя сущ) Докажите.

Запишем все данные в рабочий лист. 

 ----Секрет 1. Попробуй восстановить правило

             об имени существительном:

Обозначает: ПРЕДМЕТ

Отвечает на вопросы: КТО? ЧТО?

Какие слова называются именами существительными? ( Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос кто? или что? называются именами существительными).

                                              ФИЗПАУЗА

Секрет 2. Прочитай слова. На какие две равные группы можно разделить слова? Докажи. Подпиши названия этих групп на 1 строке. Запиши слова, распределяя их  в два столбика.

                  Медведь, гроза,  собака, театр,  дождь,

                  дерево,  малыш,  озеро, щука,  дедушка.

Вывод: имена существительные бывают

_______________________ или _____________________

Секрет 3. Прочитай слова. На какие две равные группы можно разделить данные ниже  слова? Докажи. Подпиши названия этих групп на 1 строке. Запиши слова, распределяя их  в два столбика.

  Морковь,  Марина,  ромашка, осина, Сидоров,

  Алексеевна,  вода,  Россия,  море,  Чёрное.                

Вывод: имена существительные бывают____________________или __________________

Имена _____________________________ пишутся  с ___________________________буквы.

СЕКРЕТ 4

Распределить слова в три столбика

солнце, метель, сугроб, гора, счастье, хоккей, мороз, пальто, позёмка.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: имена существительные бывают женского рода, мужского рода , среднего рода.

Секрет 5.

  Запишите слова в два столбика.

           снегири, лисица, медведи, молоко, Москва, ножницы

                     ед.ч.                                                                          мн.ч.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: имена существительные могут употребляться в …………..  или во  …………………………. числе.

V.Рефлексия.Итог урока.



Предварительный просмотр:

ОБОЗНАЧАЮТ ПРЕДМЕТ

ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ

КТО? ЧТО?

БЫВАЮТ ОДУШЕВЛ. НЕОДУШЕВЛ.

СОБСТВЕННЫЕ   НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ

Ж.Р.     М.Р

Ср.р.  Ед.ч.         Мн.ч.



Предварительный просмотр:

https://moi-raskraski.ru/images/raskraski/mult/chip-and-dail/chip-i-deil-moi-raskraski-8.jpg

https://www.kids-n-fun.com/kleurplaatjes/knabbel_babbel/knabbel_babbel_13.jpg

https://flomaster.club/uploads/posts/2021-12/1639422077_23-flomaster-club-p-chip-i-deil-dlya-srisovki-krasivie-risunki-30.jpg

https://coloringhome.com/coloring/Rki/KR4/RkiKR4qcj.gif

        

СЕКРЕТ 4  Распределить слова в три столбика:

солнце, метель, сугроб, гора, счастье, хоккей, мороз, пальто,книга.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: имена существительные бывают _________ _рода, ___________ рода или ___________________ рода.

Секрет 5.    Запишите слова в два столбика:

  снегири, лисица, медведи, молоко, Москва, ножницы

            ед.ч.                                                мн.ч.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: имена существительные могут употребляться в …………..  или во  …………………………. числе.

https://t4.ftcdn.net/jpg/00/77/53/65/360_F_77536559_eCGJ2rzCiE4GUryAhGsUtyohrXAx4CDZ.jpg

СЕКРЕТ 4  Распределить слова в три столбика:

солнце, метель, сугроб, гора, счастье, хоккей, мороз, пальто,книга.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: имена существительные бывают _________ _рода, ___________ рода или ___________________ рода.

Секрет 5.      Запишите слова в два столбика:

  снегири, лисица, медведи, молоко, Москва, ножницы

            ед.ч.                                                мн.ч.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: имена существительные могут употребляться в …………..  или во  …………………………. числе.

https://t4.ftcdn.net/jpg/00/77/53/65/360_F_77536559_eCGJ2rzCiE4GUryAhGsUtyohrXAx4CDZ.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект к уроку во 2 классе по теме: "Длина ломанной. Периметр многоугольника" А.Милн «Винни – Пух и его друзья» составлен по программе Школа 2000. автор Л.Г.Петресон. Урок предусматривает закрепления и уточнение раннее изученых знаний вмес

Презентация и конспект к уроку во 2 классе по теме: "Длина ломанной. Периметр многоугольника" А.Милн «Винни – Пух и его друзья» составлен по программе Школа 2000. автор Л.Г.Петресон. Урок предусматрив...

Презентация по теме "Типы уроков.Урок открытия нового знания."

Формирование у учащихся умений реализации новых способов действия....

Презентация"Экологические катастрофы" к уроку окружающий мир 3 класс по пограмме Школа России тема урока "Две стороны экономики"

В презентации представлены основные виды экологических катастроф: лесные пожары, загрязнение воздуха, сточные воды, отходы и мусор, разлив нефти. Дан экологический прогноз на будущее....

Конспект урока чтения во 2 классе с презентацией по теме "Обобщающий урок по разделу стихи о маме"..

Этот конспект поможет учителю при подготовке  к уроку чтения во 2 классе, который работает по программе" Школа России ".Тема урока: обобщение знаний по разделу " Cтихи о маме"....

Конспект урока и презентация по ОРКСЭ. Тема урока " Монастырь"

Конспект и презентация урока 4 курса "Основы Православной культуры" Монастырь....

Учебно-методический комплект по истории (технологическая карта урока "День народного единства" + учебная презентация + доп. материал к уроку) 4 класс

Тема:  «День народного единства»Цели деятельности учителя:1)     содействовать формированию у детей представления о новом государственном празднике – День народного единства; ...