Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1кл | 70.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори‐ теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
Рабочая программа по русскому языку на 2022-2023 учебный год составлена для обучающихся 1 класса «Б» на основе следующих нормативных документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016);
2) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254"
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254"
4) Основной образовательной программы среднего общего образования МОУ СОШ № 10;
5) Годового календарного учебного графика МОУ СОШ №10 на 2022-2023 учебный год;
6) Учебного плана МОУ СОШ № 10 на 2022-2023 учебный год.
7) Авторской программы «Русский язык», В.П. Канакина, В.Г. Горецкий; М.: Просвещение, 2019г.,
«Чудо-прописи» В.А. Илюхина; М.: Просвещение, 2022г
Рабочая программа рассчитана на 165 часов (5 часов в неделю), 33 рабочих недели в соответствии с годовым учебным планом, годовым календарным учебным графиком.
Срок реализации программы – 1 год.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 1 классе — 165 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐ нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐ мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
- овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
- овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
- развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение грамоте Развитие речи
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.
Слово и предложение
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Фонетика
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове.
Ударный слог.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со гласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.
Чтение
Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо
Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма.Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.
Фонетика
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).
Графика
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах
типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для упорядочения списка слов.
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб‐ нике).
Лексика
Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Синтаксис
Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.
Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение:
- раздельное написание слов в предложении;
- прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
- перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
- гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
- сочетания чк, чн;
- слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Алгоритм списывания текста.
Развитие речи
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление). Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения
(чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
- становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
- уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
- признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
- уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
- стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
- бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
- осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
- бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
- неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
- первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
- познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
- сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
- объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
- определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
- находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
- выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
- устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
- с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
- сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
- выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
- согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
- готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
- соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
- находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
- сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
- различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
- вычленять звуки из слова;
- различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
- различать ударные и безударные гласные звуки;
- различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);
- различать понятия «звук» и «буква»;
- определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;
- правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
- писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;
- применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
- правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
- писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;
- находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
- понимать прослушанный текст;
- читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;
- находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;
- составлять предложение из набора форм слов;
- устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;
- использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | |||||
всего | контрольные работы | практические работы | |||||||||
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ | |||||||||||
Раздел 1. Развитие речи | |||||||||||
1.1. | Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии | 3 | 01.09.2022 | Работа с серией сюжетных картинок, | Устный опрос; | ||||||
сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений | 05.09.2022 | выстроенных в правильной | Самооценка с | ||||||||
последовательности: анализ изображённых | использованием | ||||||||||
событий, обсуждение сюжета, составление | «Оценочного | ||||||||||
устного рассказа с опорой на картинки; | листа»; | ||||||||||
Совместная работа по составлению небольших | |||||||||||
рассказов повествовательного характера | |||||||||||
(например, рассказ о случаях из школьной | |||||||||||
жизни и т. д.); | |||||||||||
Слушание текста, понимание текста при его | |||||||||||
прослушивании; | |||||||||||
Итого по разделу | 3 | ||||||||||
Раздел 2. Фонетика | |||||||||||
2.1. | Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение | 2 | 06.09.2022 | Играсоревнование «Кто запомнит больше слов | Устный опрос; | ||||||
частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. | 07.09.2022 | с заданным звуком при прослушивании | Самооценка с | ||||||||
Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков | стихотворения»; | использованием | |||||||||
Игра «Живые звуки»: моделирование звукового | «Оценочного | ||||||||||
состава слова в игровых ситуациях; | листа»; | ||||||||||
Моделирование звукового состава слов с | |||||||||||
использованием фишек разного цвета для | |||||||||||
фиксации качественных характеристик звуков; | |||||||||||
Работа в группах: нахождение и исправление | |||||||||||
ошибок, допущенных при делении слов на | |||||||||||
слоги, в определении ударного звука; | |||||||||||
2.2. | Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. | 3 | 08.09.2022 | Игровое упражнение «Есть ли в слове | Устный опрос; | ||||||
Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. | 12.09.2022 | заданный звук?» (ловить мяч нужно только | Письменный | ||||||||
Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели | тогда, когда ведущий называет слово с | контроль; | |||||||||
звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели | заданным звуком, отрабатывается умение | Самооценка с | |||||||||
определять наличие заданного звука в слове); | использованием | ||||||||||
Упражнение: подбор слов с заданным звуком; | «Оценочного | ||||||||||
Работа с моделью: выбрать нужную модель в | листа»; | ||||||||||
зависимости от места заданного звука в слове | |||||||||||
(начало, середина, конец слова); | |||||||||||
Учебный диалог «Чем гласные звуки | |||||||||||
отличаются по произношению от согласных | |||||||||||
звуков?»; как результат участия в диалоге: | |||||||||||
различение гласных и согласных звуков по | |||||||||||
отсутствию/наличию преграды; | |||||||||||
2.3. | Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение | 6 | 13.09.2022 | Учебный диалог «Чем гласные звуки | Устный опрос; | https://videouroki.ne | |||||
гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение | 20.09.2022 | отличаются по произношению от согласных | Письменный | ||||||||
гласных ударных и безударных. Ударный слог | звуков?»; как результат участия в диалоге: | контроль; | |||||||||
различение гласных и согласных звуков по | Самооценка с | ||||||||||
отсутствию/наличию преграды; | использованием | ||||||||||
Комментированное выполнение упражнения по | «Оценочного | ||||||||||
определению количества слогов в слове, | листа»; | ||||||||||
приведение доказательства; | |||||||||||
Дифференцированное задание: подбор слова с | |||||||||||
заданным ударным гласным звуком; | |||||||||||
2.4. | Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная | 7 | 21.09.2022 | Игровое упражнение «Назови братца» (парный | Устный опрос; | https://videouroki.ne | |||||
функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков | 29.09.2022 | по твёрдости — мягкости звук); | Письменный | ||||||||
Учебный диалог «Чем твёрдые согласные звуки | контроль; | ||||||||||
отличаются от мягких согласных звуков?»; | Самооценка с | ||||||||||
использованием | |||||||||||
«Оценочного | |||||||||||
листа»; | |||||||||||
2.5. | Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. | 7 | 30.09.2022 | Дифференцированное задание: соотнесение | Устный опрос; | https://videouroki.net | |||||
Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения | 17.10.2022 | слов с соответ ствующими им моделями; | Письменный | ||||||||
терминов «звонкость», «глухость») | Игровое упражнение «Назови братца» (парный | контроль; | |||||||||
по твёрдости — мягкости звук); | Самооценка с | ||||||||||
Учебный диалог «Чем твёрдые согласные звуки | использованием | ||||||||||
отличаются от мягких согласных звуков?»; | «Оценочного | ||||||||||
листа»; | |||||||||||
2.6. | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая | 2 | 18.10.2022 | Работа в парах: подбор слов с заданным | Устный опрос; | https://videouroki.net | |||||
функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление | 19.10.2022 | количеством слогов; | Письменный | ||||||||
слов на слоги (простые однозначные случаи) | Работа в группах: объединять слова по | контроль; | |||||||||
количеству слогов в слове и месту ударения; | Самооценка с | ||||||||||
использованием | |||||||||||
«Оценочного | |||||||||||
листа»; | |||||||||||
Итого по разделу | 27 | ||||||||||
Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация | |||||||||||
3.1. | Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения | 3 | 20.10.2022 | Совместная работа: анализ поэлементного | Устный опрос; | https://videouroki.ne | |||||
ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве | 24.10.2022 | состава букв; | Письменный | ||||||||
классной доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо | Работа в парах: соотнесение одних и тех же | контроль; | |||||||||
соблюдать во время письма | слов, написанных печатным и письменным | Самооценка с | |||||||||
шрифтом; | использованием | ||||||||||
Упражнение: запись письменными буквами | «Оценочного | ||||||||||
слова/предложения/короткого текста, | листа»; | ||||||||||
написанного печатными буквами; | |||||||||||
3.2. | Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Создание | 6 | 25.10.2022 | Совместная работа: анализ поэлементного | Письменный | https://resh.edu.ru | |||||
единства звука, зрительного образа обозначающего его буквы и | 01.11.2022 | состава букв; | контроль; | ||||||||
двигательного образа этой буквы. Овладение начертанием письменных | Работа в парах: соотнесение одних и тех же | Самооценка с | |||||||||
прописных и строчных букв | слов, написанных печатным и письменным | использованием | |||||||||
шрифтом; | «Оценочного | ||||||||||
листа»; | |||||||||||
3.3. | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением | 42 | 02.11.2022 | Практическая работа: контролировать | Устный опрос; | https://resh.edu.ru | |||||
гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом | 13.01.2023 | правильность написания буквы, сравнивать | Письменный | ||||||||
свои буквы с предложенным образцом; | контроль; | ||||||||||
Упражнение: запись письменными буквами | Самооценка с | ||||||||||
слова/предложения/короткого текста, | использованием | ||||||||||
написанного печатными буквами; | «Оценочного | ||||||||||
Моделирование в процессе совместного | листа»; | ||||||||||
обсуждения алгоритма списывания; | |||||||||||
3.4. | Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не | 2 | 16.01.2023 | Упражнение: запись под диктовку слов и | Письменный | https://resh.edu.ru | |||||
расходится с их произношением | 17.01.2023 | предложений, состоящих из трёх — пяти слов | контроль; | ||||||||
со звуками в сильной позиции; | Самооценка с | ||||||||||
Практическая работа: списывание | использованием | ||||||||||
слов/предложений в соответствии с заданным | «Оценочного | ||||||||||
алгоритмом, контролирование этапов своей | листа»; | ||||||||||
работы; | |||||||||||
3.5. | Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста | 2 | 18.01.2023 | Практическая работа: списывание | Письменный | https://videouroki.ne | |||||
19.01.2023 | слов/предложений в соответствии с заданным | контроль; | |||||||||
алгоритмом, контролирование этапов своей | Самооценка с | ||||||||||
работы; | использованием | ||||||||||
«Оценочного | |||||||||||
листа»; | |||||||||||
3.6. | Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между | 2 | 20.01.2023 | Обсуждение проблемной ситуации «Что | Устный опрос; | https://videouroki.ne | |||||
словами, знака переноса | 23.01.2023 | делать, если строка заканчивается, а слово не | Письменный | ||||||||
входит?», введение знака переноса, сообщение | контроль; | ||||||||||
правила переноса слов (первичное знакомство); | Самооценка с | ||||||||||
использованием | |||||||||||
«Оценочного | |||||||||||
листа»; | |||||||||||
3.7. | Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное | 2 | 24.01.2023 | Упражнение: запись предложения, | Устный опрос; | https://videouroki.ne | |||||
написание слов | 25.01.2023 | составленного из набора слов, с правильным | Письменный | ||||||||
оформлением начала и конца предложения, с | контроль; | ||||||||||
соблюдением пробелов между словами; | Самооценка с | ||||||||||
использованием | |||||||||||
«Оценочного | |||||||||||
листа»; | |||||||||||
3.8. | Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение | 2 | 26.01.2023 | Совместный анализ текста на наличие в нём | Устный опрос; | https://videouroki.net | |||||
гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением) | 27.01.2023 | слов с буквосо четаниями жи, ши, ча, ща, чу, | Письменный | ||||||||
щу; | контроль; | ||||||||||
Самооценка с | |||||||||||
использованием | |||||||||||
«Оценочного | |||||||||||
листа»; | |||||||||||
3.9. | Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу | 2 | 30.01.2023 | Упражнение: выписывание из текста слов с | Устный опрос; | https://videouroki.net | |||||
31.01.2023 | буквосочетания ми ча, ща, чу, щу, жи, ши; | Письменный | https://resh.edu.ru | ||||||||
контроль; | |||||||||||
Самооценка с | |||||||||||
использованием | |||||||||||
«Оценочного | |||||||||||
листа»; | |||||||||||
3.10. | Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных) | 3 | 01.02.2023 03.02.2023 | Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложения, с соблюдением пробелов между словами; Комментированная запись предложений с обязательным объяснением случаев употребления заглавной буквы; Игра «Кто больше»: подбор и запись имён собственных на заданную букву; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://videouroki.net https://resh.edu.ru | |||||
3.11. | Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных | 2 | 06.02.2023 07.02.2023 | Практическая работа: списывание и запись под диктовку с применением изученных правил; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://videouroki.net https://resh.edu.ru | |||||
3.12. | Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения | 2 | 08.02.2023 09.02.2023 | Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложения, с соблюдением пробелов между словами; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://videouroki.net https://resh.edu.ru | |||||
Итого по разделу | 70 | ||||||||||
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС | |||||||||||
Раздел 1. Общие сведения о языке | |||||||||||
1.1. | Язык как основное средство человеческого общения. | 1 | 10.02.2023 | Рассказ учителя на тему «Язык — средство | Устный опрос; | https://videouroki.net | |||||
Осознание целей и ситуаций общения | общения людей»; | Самооценка с | https://resh.edu.ru | ||||||||
Учебный диалог «Можно ли общаться без | использованием | ||||||||||
помощи языка?»; | «Оценочного | ||||||||||
листа»; | |||||||||||
Итого по разделу | 1 | ||||||||||
Раздел 2. Фонетика | |||||||||||
2.1. | Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. | 2 | 13.02.2023 | Игровое упражнение «Назови звук»: ведущий | Устный опрос; | https://videouroki.net | |||||
Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их | 14.02.2023 | кидает мяч и просит привести пример звука | Письменный | https://resh.edu.ru | |||||||
различение | (гласного звука; твёрдого согласного; мягкого | контроль; | |||||||||
согласного; звонкого согласного; глухого | Самооценка с | ||||||||||
согласного); | использованием | ||||||||||
Игровое упражнение «Придумай слово с | «Оценочного | ||||||||||
заданным звуком»; | листа»; | ||||||||||
Дифференцированное задание: установление | |||||||||||
основания для сравнения звуков; | |||||||||||
2.2. | Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук[й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. | 1 | 15.02.2023 | Игровое упражнение «Придумай слово с заданным звуком»; Дифференцированное задание: установление основания для сравнения звуков; Упражнение: характеризовать (устно) звуки по заданным признакам; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://videouroki.net https://resh.edu.ru | |||||
2.3. | Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных) | 1 | 16.02.2023 | Учебный диалог «Объясняем особенности гласных и согласных звуков»; Упражнение: соотнесение звука (выбирая из ряда предложенных) и его качественной характеристики; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://videouroki.net https://resh.edu.ru | |||||
Итого по разделу | 4 | ||||||||||
Раздел 3. Графика | |||||||||||
3.1. | Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости | 1 | 17.02.2023 | Моделировать звукобуквенный состав слов; | Письменный | https://videouroki.net | |||||
согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на | 20.02.2023 | Учебный диалог «Сравниваем звуковой и | контроль; | https://resh.edu.ru | |||||||
письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, | буквенный состав слов», в ходе диалога | Самооценка с | |||||||||
ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного | формулируются выводы о возможных | использованием | |||||||||
звука в конце слова | соотношениях звукового и буквенного состава | «Оценочного | |||||||||
слов; | листа»; | ||||||||||
Работа с таблицей: заполнение таблицы | |||||||||||
примерами слов с разным соотношением | |||||||||||
количества звуков и букв для каждой из трёх | |||||||||||
колонок: количество звуков равно количеству | |||||||||||
букв, количество звуков меньше количества | |||||||||||
букв, количество звуков больше количества | |||||||||||
букв; | |||||||||||
3.2. | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах | 1 | 27.02.2023 | Упражнение: определение количества слогов в | Устный опрос; | https://videouroki.ne | |||||
типа стол, конь. | слове, объяснение основания для деления слов | Письменный | |||||||||
на слоги; | контроль; | ||||||||||
Практическая работа: нахождение в тексте слов | Самооценка с | ||||||||||
по заданным основаниям (ь обозначает | использованием | ||||||||||
мягкость предшествующего согласного); | «Оценочного | ||||||||||
листа»; | |||||||||||
3.3. | Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, | 1 | 28.02.2023 | Упражнение: определение количества слогов в | Устный опрос; | https://videouroki.ne | |||||
знака переноса. | слове, объяснение основания для деления слов | Письменный | |||||||||
на слоги; | контроль; | ||||||||||
Самооценка с | |||||||||||
использованием | |||||||||||
«Оценочного | |||||||||||
листа»; | |||||||||||
3.4. | Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. | 1 | 01.03.2023 | Игра-соревнование «Повтори алфавит»; | Устный опрос; | https://videouroki.ne | |||||
Использование алфавита для упорядочения списка слов | Совместное выполнение упражнения «Запиши | Самооценка с | |||||||||
слова по алфавиту»; | использованием | ||||||||||
«Оценочного | |||||||||||
листа»; | |||||||||||
Итого по разделу | 4 | ||||||||||
Раздел 4. Лексика и морфология | |||||||||||
4.1. | Слово как единица языка (ознакомление). | 4 | 02.03.2023 | Учебный диалог «На какие вопросы могут | Устный опрос; | ||||||
07.03.2023 | отвечать слова?»; | Самооценка с | |||||||||
Наблюдение за словами, отвечающими на | использованием | ||||||||||
вопросы «что делать?», «что сделать?»; | «Оценочного | ||||||||||
листа»; | |||||||||||
4.2. | Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета | 4 | 09.03.2023 | Наблюдение за словами, отвечающими на | Устный опрос; | ||||||
(ознакомление). | 14.03.2023 | вопросы «кто?», «что?»; | Самооценка с | ||||||||
Совместное выполнение группировки слов по | использованием | ||||||||||
заданному признаку: отвечают на вопрос | «Оценочного | ||||||||||
«что?» / отвечают на вопрос«кто?»; | листа»; | ||||||||||
4.3. | Выявление слов, значение которых требует уточнения | 4 | 15.03.2023 | Работа в группах: нахождение в тексте слов по | Устный опрос; | ||||||
20.03.2023 | заданному основанию, например слов, | Самооценка с | |||||||||
отвечающих на вопрос «что делает?»; | использованием | ||||||||||
«Оценочного | |||||||||||
листа»; | |||||||||||
Итого по разделу | 12 | ||||||||||
Раздел 5. Синтаксис | |||||||||||
5.1. | Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение | 2 | 21.03.2023 | Совместная работа: составление предложения | Письменный | ||||||
(наблюдение над сходством и различием). | 22.03.2023 | из набора слов; | контроль; | ||||||||
Работа в группах: восстановление предложения | Самооценка с | ||||||||||
в процессе выбора нужной формы слова, | использованием | ||||||||||
данного в скобках; | «Оценочного | ||||||||||
листа»; | |||||||||||
5.2. | Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. | 1 | 23.03.2023 | Работа со схемой предложения: умение читать | Устный опрос; | ||||||
схему предложения, преобразовывать | Письменный | ||||||||||
информацию, полученную из схемы: | контроль; | ||||||||||
составлять предложения, соответствующие | Самооценка с | ||||||||||
схеме, с учётом знаков препинания в конце | использованием | ||||||||||
схемы; | «Оценочного | ||||||||||
Работа с сюжетными картинками и небольшим | листа»; | ||||||||||
текстом: выбор фрагментов текста, которые | |||||||||||
могут быть подписями под каждой из картинок; | |||||||||||
5.3. | Восстановление деформированных предложений. | 1 | 24.03.2023 | Практическая работа: деление | Письменный | ||||||
деформированного текста на предложения, | контроль; | ||||||||||
корректировка оформления предложений, | Самооценка с | ||||||||||
списывание с учётом правильного оформления | использованием | ||||||||||
предложений; | «Оценочного | ||||||||||
листа»; | |||||||||||
5.4. | Составление предложений из набора форм слов | 1 | 27.03.2023 | Совместная работа: составление предложения | Письменный | ||||||
из набора слов; | контроль; | ||||||||||
Самооценка с | |||||||||||
использованием | |||||||||||
«Оценочного | |||||||||||
листа»; | |||||||||||
Итого по разделу | 5 | ||||||||||
Раздел 6. Орфография и пунктуация | |||||||||||
6.1. | Ознакомление с правилами правописания и их применение: | 12 | 28.03.2023 | Наблюдение за написанием в предложенных | Устный опрос; | ||||||
- раздельное написание слов в предложении; | 19.04.2023 | текстах собственных имён существительных, | Письменный | ||||||||
- прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах | формулирование выводов, соотнесение | контроль; | |||||||||
и фамилиях людей, кличках животных; | сделанных выводов с формулировкой правила | Самооценка с | |||||||||
- перенос слов (без учёта морфемного членения слова); | в учебнике; | использованием | |||||||||
- гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под | Упражнение: запись предложений, | «Оценочного | |||||||||
ударением), ча, ща, чу, щу; | включающих собственные имена | листа»; | |||||||||
- сочетания чк, чн; | существительные; | ||||||||||
- слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в | Орфографический тренинг: отработка | ||||||||||
орфографическом словаре учебника); | правописания сочета ний жи, ши, ча, ща, чу, | ||||||||||
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и | щу, осуществление самоконтроля при | ||||||||||
восклицательный знаки. | использовании правил; | ||||||||||
Орфографический тренинг: написание слов с | |||||||||||
сочетаниями чк, чн; | |||||||||||
6.2. | Усвоение алгоритма списывания текста | 2 | 20.04.2023 | Практическая работа: использовать правило | Устный опрос; | ||||||
21.04.2023 | правописания собственных имён при решении | Письменный | |||||||||
практических задач (выбор написания, | контроль; | ||||||||||
например: Орёл — орёл, Снежинка — | Самооценка с | ||||||||||
снежинка, Пушок — пушок и т. д.).; | использованием | ||||||||||
«Оценочного | |||||||||||
листа»; | |||||||||||
Итого по разделу | 14 | ||||||||||
Раздел 7. Развитие речи | |||||||||||
7.1. | Речь как основная форма общения между людьми | 2 | 24.04.2023 | Работа с рисунками, на которых изображены | Устный опрос; | ||||||
25.04.2023 | разные ситуации общения (приветствие, | Письменный | |||||||||
прощание, извинение, благодарность, | контроль; | ||||||||||
обращение с просьбой), устное обсуждение | Самооценка с | ||||||||||
этих ситуаций, выбор соответствующих | использованием | ||||||||||
каждой ситуации слов речевого этикета; | «Оценочного | ||||||||||
листа»; | |||||||||||
7.2. | Текст как единица речи (ознакомление). | 2 | 26.04.2023 | Работа с рисунками, на которых изображены | Устный опрос; | ||||||
27.04.2023 | разные ситуации общения (приветствие, | Письменный | |||||||||
прощание, извинение, благодарность, | контроль; | ||||||||||
обращение с просьбой), устное обсуждение | Самооценка с | ||||||||||
этих ситуаций, выбор соответствующих | использованием | ||||||||||
каждой ситуации слов речевого этикета; | «Оценочного | ||||||||||
Учебный диалог, в ходе которого обсуждаются | листа»; | ||||||||||
ситуации общения, в которых выражается | |||||||||||
просьба, обосновывается выбор слов речевого | |||||||||||
этикета, соответствующих ситуации | |||||||||||
выражения просьбы; | |||||||||||
7.3. | Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит | 2 | 28.04.2023 | Учебный диалог, в ходе которого обсуждаются | Устный опрос; | ||||||
общение. | 02.05.2023 | ситуации общения, в которых выражается | Самооценка с | ||||||||
просьба, обосновывается выбор слов речевого | использованием | ||||||||||
этикета, соответствующих ситуации | «Оценочного | ||||||||||
выражения просьбы; | листа»; | ||||||||||
7.4. | Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). | 2 | 03.05.2023 04.05.2023 | Работа в группах: оценивание дидактического текста с точки зрения наличия/отсутствия необходимых элементов речевого этикета в описанных в тексте ситуациях общения; | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://videouroki.net https://resh.edu.ru | |||||
7.5. | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) | 2 | 25.05.2023 29.05.2023 | Творческое задание: придумать ситуации общения, в которых могут быть употреблены предложенные этикетные слова; | Устный опрос; | https://videouroki.net https://resh.edu.ru | |||||
Итого по разделу: | 10 | ||||||||||
Резервное время | 15 | ||||||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 165 | 0 | 0 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||||||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||||
1. | Прописи — первая учебная тетрадь. Тренировка мелкой моторики руки. | 1 | 01.09.2022 | |||||||
2. | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки | 1 | 02.09.2022 | |||||||
3. | Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов | 1 | 05.09.2022 | |||||||
4. | Рисование полуовалов и кругов | 1 | 06.09.2022 | |||||||
5. | Письмо длинных прямых наклонных линий | 1 | 07.09.2022 | |||||||
6. | Письмо наклонных линий с закруглением | 1 | 08.09.2022 | |||||||
7. | Письмо элементов букв | 1 | 09.09.2022 | |||||||
8. | Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий | 1 | 12.09.2022 | |||||||
9. | Письмо коротких и длинных линий | 1 | 13.09.2022 | |||||||
10. | Повторение и обобщение пройденного материала по русскому языку. Письмо наклонных линий | 1 | 14.09.2022 | |||||||
11. | Письмо коротких и длинных линий | 1 | 15.09.2022 | |||||||
12. | Письмо строчной и заглавной буквы Аа. | 1 | 16.09.2022 | |||||||
13. | Письмо строчной и заглавной буквы Оо. | 1 | 19.09.2022 | Письменный контроль; | ||||||
14. | Повторение и обобщение изученных звуков и обозначающих их букв. Функция этих букв в слоге-слиянии. Письмо изученных букв. | 1 | 20.09.2022 | Письменный контроль; | ||||||
15. | Письмо строчной и заглавной букв И, и | 1 | 21.09.2022 | Письменный контроль; | ||||||
16. | Письмо строчной буквы ы | 1 | 22.09.2022 | Письменный контроль; | ||||||
17. | Письмо строчной и заглавной букв У, у | 1 | 23.09.2022 | Письменный контроль; | ||||||
18. | Письмо строчной и заглавной букв Н, н | 1 | 26.09.2022 | Письменный контроль; | ||||||
19. | Письмо строчной и заглавной букв Н, н | 1 | 27.09.2022 | Письменный контроль; | ||||||
20. | Повторение изученных букв | 1 | 28.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
21. | Письмо строчной и заглавной букв С, с | 1 | 29.09.2022 | Письменный контроль; | ||||||
22. | Письмо строчной и заглавной букв С, с | 1 | 30.09.2022 | Письменный контроль; | ||||||
23. | Письмо заглавной и строчной букв К, к | 1 | 03.10.2022 | Письменный контроль; | ||||||
24. | Письмо заглавной и строчной букв К, к | 1 | 04.10.2022 | Письменный контроль; | ||||||
25. | Повторение изученных букв | 1 | 05.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
26. | Письмо строчной и заглавной букв Т, т | 1 | 06.10.2022 | Письменный контроль; | ||||||
27. | Письмо строчной и заглавной букв Т, т | 1 | 07.10.2022 | Письменный контроль; | ||||||
28. | Письмо строчной и заглавной букв Т, т | 1 | 17.10.2022 | Письменный контроль; | ||||||
29. | Повторение и закрепление изученного материала | 1 | 18.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
30. | Письмо строчной и заглавной букв Л, л | 1 | 19.10.2022 | Письменный контроль; | ||||||
31. | Письмо строчной и заглавной букв Л, л | 1 | 20.10.2022 | Письменный контроль; | ||||||
32. | Буквы Л, л | 1 | 21.10.2022 | Письменный контроль; | ||||||
33. | Письмо строчной и заглавной букв Р, р | 1 | 24.10.2022 | Письменный контроль; | ||||||
34. | Письмо строчной и заглавной букв Р, р | 1 | 25.10.2022 | Письменный контроль; | ||||||
35. | Повторение изученных букв | 1 | 26.10.2022 | Письменный контроль; | ||||||
36. | Письмо строчной и заглавной букв В, в | 1 | 27.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
37. | Письмо строчной и заглавной букв В, в | 1 | 28.10.2022 | Письменный контроль; | ||||||
38. | Письмо строчной и заглавной букв Е, е | 1 | 31.10.2022 | Письменный контроль; | ||||||
39. | Письмо строчной и заглавной букв Е, е | 1 | 01.11.2022 | Письменный контроль; | ||||||
40. | Повторение изученных букв | 1 | 02.11.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
41. | Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | 03.11.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
42. | Письмо строчной и заглавной букв П, п | 1 | 07.11.2022 | Письменный контроль; | ||||||
43. | Письмо строчной и заглавной букв П, п | 1 | 08.11.2022 | Письменный контроль; | ||||||
44. | Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | 09.11.2022 | Письменный контроль; | ||||||
45. | Письмо строчной и заглавной букв М, м | 1 | 10.11.2022 | Письменный контроль; | ||||||
46. | Письмо слов с буквами М, м | 1 | 11.11.2022 | Письменный контроль; | ||||||
47. | Письмо строчной и заглавной букв З, з | 1 | 14.11.2022 | Письменный контроль; | ||||||
48. | Письмо слов и предложений с буквами З, з | 1 | 15.11.2022 | Письменный контроль; | ||||||
49. | Повторение изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами | 1 | 16.11.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
50. | Письмо строчной и заглавной букв Б, б | 1 | 17.11.2022 | Письменный контроль; | ||||||
51. | Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | 18.11.2022 | Письменный контроль; | ||||||
52. | Списывание текстов с изученными буквами | 1 | 28.11.2022 | Письменный контроль; | ||||||
53. | Письмо строчной и заглавной букв Д, д | 1 | 29.11.2022 | Письменный контроль; | ||||||
54. | Повторение сведений по русскому языку. Написание строчной и заглавной букв Д, д | 1 | 30.11.2022 | Письменный контроль; | ||||||
55. | Списывание текстов | 1 | 01.12.2022 | Письменный контроль; | ||||||
56. | Письмо строчной и заглавной букв Я, я | 1 | 02.12.2022 | Письменный контроль; | ||||||
57. | Письмо заглавной буквы Я | 1 | 05.12.2022 | Письменный контроль; | ||||||
58. | Закрепление написания букв Я, я | 1 | 06.12.2022 | Письменный контроль; | ||||||
59. | Повторение и обобщение сведений о многозначности слов. Письмо текстов с изученными буквами. | 1 | 07.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
60. | Письмо строчной и заглавной букв Г, г | 1 | 08.12.2022 | Письменный контроль; | ||||||
61. | Написание заглавной буквы Г | 1 | 09.12.2022 | Письменный контроль; | ||||||
62. | Строчная буква ч, правописание сочетаний ЧА — ЧУ | 1 | 12.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
63. | Сочетания ЧА — ЧУ | 1 | 13.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
64. | Заглавная буква Ч | 1 | 14.12.2022 | Письменный контроль; | ||||||
65. | Написание буквы ь | 1 | 15.12.2022 | Письменный контроль; | ||||||
66. | Написание буквы ь, слов и предложений с ь | 1 | 16.12.2022 | Письменный контроль; | ||||||
67. | Написание буквы ь, слов и предложений с ь | 1 | 19.12.2022 | Письменный контроль; | ||||||
68. | Письмо строчной буквы ш | 1 | 20.12.2022 | Письменный контроль; | ||||||
69. | Заглавная буква Ш | 1 | 21.12.2022 | Письменный контроль; | ||||||
70. | Буквы Ш, ш, сочетание ШИ (закрепление) | 1 | 22.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
71. | Письмо строчной буквы ж | 1 | 23.12.2022 | Письменный контроль; | ||||||
72. | Заглавная буква Ж, правописание сочетаний ЖИ — ШИ | 1 | 26.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
73. | Написание строчной буквы ё | 1 | 27.12.2022 | Письменный контроль; | ||||||
74. | Заглавная буква Ё | 1 | 28.12.2022 | Письменный контроль; | ||||||
75. | Закрепление правописания сочетаний ЧА, ЧУ, ЖИ, ШИ, заглавных букв в начале предложения и в именах собственных | 1 | 29.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
76. | Написание букв Й, й | 1 | 30.12.2022 | Письменный контроль; | ||||||
77. | Написание строчной буквы х | 1 | 09.01.2023 | Письменный контроль; | ||||||
78. | Написание заглавной буквы Х, слов и предложений с ней | 1 | 10.01.2023 | Письменный контроль; | ||||||
79. | Строчная и заглавная буквы Х, х (обобщающий урок) | 1 | 11.01.2023 | Письменный контроль; | ||||||
80. | Повторение изученного материала | 1 | 12.01.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
81. | Написание строчной и заглавной букв Ю, ю | 1 | 13.01.2023 | Письменный контроль; | ||||||
82. | Написание предложений с буквами Ю, ю | 1 | 16.01.2023 | Письменный контроль; | ||||||
83. | Написание строчной буквы ц | 1 | 17.01.2023 | Письменный контроль; | ||||||
84. | Написание заглавной буквы Ц | 1 | 18.01.2023 | Письменный контроль; | ||||||
85. | Повторение изученного материала | 1 | 19.01.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
86. | Написание строчной буквы э | 1 | 20.01.2023 | Письменный контроль; | ||||||
87. | Написание заглавной буквы Э | 1 | 23.01.2023 | Письменный контроль; | ||||||
88. | Написание строчной буквы щ | 1 | 24.01.2023 | Письменный контроль; | ||||||
89. | Написание заглавной буквы Щ | 1 | 25.01.2023 | Письменный контроль; | ||||||
90. | Закрепление правописания сочетаний ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ Обобщение знаний о буквах, обозначающих непарные по глухости /звонкости согласные звуки. | 1 | 26.01.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
91. | Написание букв Ф, ф | 1 | 27.01.2023 | Письменный контроль; | ||||||
92. | Написание строчных ь и ъ | 1 | 30.01.2023 | Письменный контроль; | ||||||
93. | Написание букв ь и ъ (закрепление). Повторение написания изученных букв | 1 | 31.01.2023 | Письменный контроль; | ||||||
94. | Повторение | 1 | 01.02.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
95. | Повторение | 1 | 02.02.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
96. | Повторение изученного в букварный период | 1 | 03.02.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
97. | Повторение изученного. Письмо слов, предложений о Родине | 1 | 06.02.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
98. | Повторение пройденного материала: орфографическое оформление границ предложений, Ь как показатель мягкости | 1 | 07.02.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
99. | Повторение пройденного материала | 1 | 08.02.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
100. | Повторение пройденного материала: Ь в середине и конце слова как показатель мягкости предшествующего согласного, омонимия имён нарицательных и имён собственных (клички животных) | 1 | 09.02.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
101. | Повторение изученного материала: непарные по звонкости /глухости и мягкости /твёрдости согласные звуки и соответствующие им буквы | 1 | 10.02.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
102. | Способы обозначения звука [й’] на письме | 1 | 13.02.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
103. | Повторение тем «Слог», «Ударение» | 1 | 14.02.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
104. | Повторение лексического материала«Азбуки» | 1 | 15.02.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
105. | Повторение лексического материала«Азбуки» | 1 | 16.02.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
106. | Комплексное повторение изученного материала по фонетике, графике, орфографии | 1 | 17.02.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
107. | Повторение и закрепление пропедевтических сведений по морфемике | 1 | 27.02.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
108. | Комплексное повторение на материале слов темы «Люби всё живое» | 1 | 28.02.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
109. | Комплексное повторение на материале стихотворений С. Я. Маршака и слов и предложений на тему «Школа» | 1 | 01.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
110. | Повторение синтаксиса на базе слов тематической группы «Природа» | 1 | 02.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
111. | Повторение материала по лексике на материале темы «Труд кормит, а лень портит» | 1 | 03.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
112. | Повторение обозначения [й’] на письме, двойной роли букв Е, Ё, Ю, Я | 1 | 06.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
113. | Повторение сведений о звукописи в стихотворениях, фонетический анализ слов, составляющих основу звукописи стихотворения, тренировка в характеристике звуков | 1 | 07.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
114. | Итоговое занятие «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | 09.03.2023 | Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||||||
115. | Подготовка к изучению начального курса русского языка. | 1 | 10.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
116. | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей. | 1 | 13.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
117. | Язык и речь. Устная и письменная речь. | 1 | 14.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
118. | Текст и предложение. Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста | 1 | 15.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
119. | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Связь слов в предложении. Оформление предложений в письменной речи. | 1 | 16.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
120. | Диалог. Оформление предложений в диалогической речи. Знаки препинания конца предложений. | 1 | 17.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
121. | Слово как единица языка и речи. Роль слов в речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | 1 | 20.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
122. | Слова-названия предметов, признаков, действий предметов и явлений. | 1 | 21.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
123. | Слова- названия предметов, отвечающие на вопрос что? и кто? Вежливые слова. | 1 | 22.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
124. | Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. | 1 | 23.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
125. | Слово как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. | 1 | 24.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
126. | Слово и слог. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов. | 1 | 27.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
127. | Перенос слов. Правило переноса слов с одной строки на другую. | 1 | 28.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
128. | Правила переноса части слова с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов. | 1 | 29.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
129. | Ударение. Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения. Ударные и безударные слоги. | 1 | 30.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
130. | Ударение. Слогообразующая роль ударения. | 1 | 31.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
131. | Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | 1 | 10.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
132. | Звуки и буквы. Условные обозначения звуков. | 1 | 11.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
133. | Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения звуков | 1 | 12.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
134. | Русский алфавит, или Азбука.Значение алфавита. | 1 | 13.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
135. | Алфавит. Алфавитный порядок слов. | 1 | 14.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
136. | Гласные звуки Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | 17.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
137. | Гласные звуки, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 | 18.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
138. | Слова с буквой э.Словарь иностранных слов | 1 | 19.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
139. | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 | 20.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
140. | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. | 1 | 21.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
141. | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 | 24.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
142. | Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов. Знакомство с «орфографическим словарем». | 1 | 25.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
143. | Диктант по теме: «Правописание безударных гласных». | 1 | 26.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
144. | Согласные звуки и буквы,обозначающие согласные звуки.Словарный диктант. | 1 | 27.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
145. | Удвоенные согласные Перенос слов с удвоенными согласными. | 1 | 28.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
146. | Буквы Й и й.Слова со звуком [j’] и буквой «и краткое». | 1 | 02.05.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
147. | Мягкие и твердые согласные звуки. | 1 | 03.05.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
148. | Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки и их обозначение на письме буквами. | 1 | 04.05.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
149. | Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами. | 1 | 05.05.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
150. | Буква «мягкий знак» (ь) как показатель мягкости согласного звука. | 1 | 08.05.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
151. | Перенос слов с буквой «мягкий знак» (ь). | 1 | 10.05.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
152. | Парные звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | 11.05.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
153. | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова | 1 | 12.05.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
154. | Обозначение буквой парного по глухости- звонкости согласного звука на конце слова. | 1 | 15.05.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
155. | Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова. Проверочная работа по теме «Правописание слов с парными согласными». | 1 | 16.05.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
156. | Шипящие согласные звуки.Проект «Скороговорки». | 1 | 17.05.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
157. | Контрольное списывание. | 1 | 1 | 18.05.2023 | Письменный контроль; | |||||
158. | Слова с буквосочетаниями чк, чн, чт. | 1 | 19.05.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
159. | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | 22.05.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
160. | Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши. | 1 | 23.05.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
161. | Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу.Проверочный диктант. | 1 | 1 | 24.05.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; Диктант; | |||||
162. | Загланая буква ( общее представление). | 1 | 25.05.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
163. | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях. | 1 | 26.05.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
164-165 | Заглавная буква в кличках животных. Проект «Сказочная страничка» Повторение изученного материала. | 2 | 29.05.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 165 | 2 | 0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»;
Илюхина В.А. "Чудо-пропись" 1 класс часть 1,2,3,4. "Издательство: "Просвещение", 2022г
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Канакина В. П. Русский язык. Методическое пособие с поуроч- ными разработками. 1 класс : учеб. пособие для
общеобразоват. организаций / В. П. Канакина. — 4-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2017
- В. А. Илюхина "Методическое пособие к "Чудо-прописям". Издательство: Просвещение, 2021
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
- «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
- «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru 3 «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
4 Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/ 5 Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka
6 Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинетhttp://www.metodkabinet.eu/ 7 Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru
8 Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru 9 Портал «Российское образование http://www.edu.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку. Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Интерактивная доска, классная доска, проектор, документ-камера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 класса
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требов...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающейся 4 «а» класса с нарушением опорно-двигательного аппарата
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373), Приме...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1-4 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1-4 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с приказом Ми...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 4 класса
Для реализации программного содержания используется УМК:авторской программы «Русский язык» С.В. Иванова, А.О. Евдокимовой, М.И.Кузнецовой: - М.: Вентана -Граф, 2014 гНа изучение отво...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 класса с тяжелыми нарушениями речи, вариант 5.2
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 1 класса с ТНР (вариант 5.2)...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 4 классов
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 4 классов...
- Мне нравится (1)