АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 класса с тяжелыми нарушениями речи, вариант 5.2
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 1 класса с ТНР (вариант 5.2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptir._raboch_programma_1_klass_russkiy_yazyk_tnr_5.2.doc | 578 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к адаптированной основной
общеобразовательной программе
начального общего образования
обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи
утверждённое приказом
МБОУ «СОШ № 43» г. Чебоксары
№ 164 от 01.08.2022 г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Русский язык»
для обучающихся 1 класса
с тяжелыми нарушениями речи,
вариант 5.2
Составитель: учитель начальных классов
2022
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 класса с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.2) на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО) и Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ), а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
Цели и задачи образовательно-коррекционной работы:
- расширение номенклатуры языковых средств и формирование умения их активного использования в процессе учебной деятельности и социальной коммуникации;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- формирование и развитие текстовой компетенции: умений работать с текстом в ходе его восприятия, а также его продуцирования, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
- развитие умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения.
Характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи
Дети с тяжелыми нарушениями речи — это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но наблюдается различной степени речевая дисфункция, влияющая на становление психики.
Становление речи у такого ребенка затруднено и требует большего времени для овладения родным языком: развитие фонематического слуха и формирование навыков произнесения звуков родного языка, овладение словарным запасом и правилами синтаксиса, понимание смысла произносимого.
Речевые нарушения могут затрагивать различные компоненты речи: звукопроизношение (снижение внятности речи, дефекты звуков), фонематический слух (недостаточное овладение звуковым составом слова), лексико-грамматический строй (бедность словарного запаса, неумение согласовывать слова в предложении).
У детей с тяжелой речевой патологией отмечается недоразвитие всей познавательной деятельности (восприятие, память, мышление, речь), особенно на уровне произвольности и осознанности. Интеллектуальное отставание имеет у детей вторичный характер, поскольку оно образуется вследствие недоразвития речи, всех ее компонентов.
Большинство детей с нарушениями речи имеют двигательные расстройства. Они моторно неловки, неуклюжи, характеризуются импульсивностью, хаотичностью движений. Дети с речевыми нарушениями быстро утомляются, имеют пониженную работоспособность. Они долго не включаются в выполнение задания.
Отмечаются отклонения и в эмоционально-волевой сфере. Таким детям присущи нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, трудности в общении с окружающими, в налаживании контактов со своими сверстниками.
Цели реализации адаптированной рабочей программы:
— овладение уровнями языковой системы (фонетическим, лексическим, морфологическим, синтаксическим строем языка, построением текста);
— овладение умениями слушания, говорения, чтения, письма, необходимыми для повседневного общения и в учебной сфере;
— воспитание уважительного отношения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, приобщение к культуре и литературе русского народа.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык для младших школьников является основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.
Дополнительные коррекционные задачи реализации:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- овладение грамотой;
- профилактика специфических и сопутствующих (графических, орфографических) ошибок;
- развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму;
- овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту бытовых задач;
- развитие способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка;
- овладение правилами коммуникации и умением использовать их в актуальных для обучающихся бытовых ситуаций;
- расширение и обогащение опыта коммуникации обучающегося в ближнем и дальнем окружении;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- коррекция нарушений психического и речевого развития обучающихся, формирование «чувства» языка, умения отличать правильные языковые формы от неправильных;
- формирование языковых обобщений (фонематических, морфологических, синтаксических);
- развитие навыков семантического программирования и языкового оформления как предложений, так и текста;
- формирование умений понимать содержание художественного произведения, работать с текстом (умение выделять части текста, составлять план текста и т. д.);
- формирование умения выражать свои мысли;
- развитие нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности;
- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке;
- расширение лингвистического кругозора; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных обучающимся и необходимых для овладения устной и письменной речью;
- формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей, обучающихся в устной и письменной формах;
- создание условий для коммуникативно-психологической адаптации обучающихся к новому языковому миру с целью преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения.
Особые образовательные потребности обучающихся с ТНР (5.2):
1) обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого как через содержание предметных и коррекционно-развивающей областей, так и в процессе индивидуальной/подгрупповой логопедической работы;
2) создание условий, нормализующих/компенсирующих состояние высших психических функций, анализаторной, аналитикосинтетической и регуляторной деятельности на основе обеспечения комплексного подхода при изучении обучающихся с речевыми нарушениями и коррекции этих нарушений;
3) возможность адаптации основной образовательной программы при изучении содержания учебных предметов по всем предметным областям с учётом необходимости коррекции речевых нарушений и оптимизации коммуникативных навыков учащихся;
4) гибкое варьирование организации процесса обучения путем расширения/сокращения содержания предметных областей, изменения количества учебных часов и использования соответствующих методик и технологий;
5) индивидуальный темп обучения и продвижения в образовательном пространстве для разных категорий, обучающихся с ТНР;
6) применение специальных методов, приемов и средств обучения, в том числе специализированных компьютерных технологий, дидактических пособий, визуальных средств, обеспечивающих реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающих контроль за устной и письменной речью;
7) профилактика и коррекция социокультурной и школьной дезадаптации путем максимального расширения образовательного пространства, увеличения социальных контактов;
8) психолого-педагогическое сопровождение семьи с целью ее активного включения в коррекционно-развивающую работу с ребенком; организация партнерских отношений с родителями.
Основными направлениями в коррекционной работе являются:
- удовлетворение особых образовательных потребностей, обучающихся с ТНР;
- коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения;
- развитие познавательной деятельности;
- обеспечение ребенку успеха, в различных видах деятельности с целью предупреждения негативного отношения к учёбе, ситуации школьного обучения в целом, повышения мотивации к школьному обучению.
2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
3.ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 1 классе — 132 ч. (4 часа в неделю, 33 учебные недели)
4.ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения.
Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания. В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека.
На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
5.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение грамоте
Развитие речи
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.
Слово и предложение
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Фонетика
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове.
Ударный слог.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со гласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.
Чтение
Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо
Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма.Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.
Фонетика
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).
Графика
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для упорядочения списка слов.
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Лексика
Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Синтаксис
Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.
Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение:
— раздельное написание слов в предложении;
— прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
— перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
— гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; — сочетания чк, чн;
— слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Алгоритм списывания текста.
Развитие речи
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление).
Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
6. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений; экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред; ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; — выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
— вычленять звуки из слова;
— различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
— различать ударные и безударные гласные звуки;
— различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);
— различать понятия «звук» и «буква»;
— определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;
— правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
— писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;
— применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— понимать прослушанный текст;
— читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;
— находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;
— составлять предложение из набора форм слов;
— устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям; — использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.
7.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ | ||||||||
Раздел 1. Развитие речи | ||||||||
1.1. | Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений | 5 | 0 | 0 | 01.09.2022 08.09.2022 | Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в правильной последовательности: анализ изображённых событий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/13/1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/282692/ |
Итого по разделу | 5 |
| ||||||
Раздел 2. Фонетика | ||||||||
2.1. | Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков | 2 | 0 | 0 | 09.09.2022 12.09.2022 | Игровое упражнение «Есть ли в слове заданный звук?» (ловить мяч нужно только тогда, когда ведущий называет слово с заданным звуком, отрабатывается умение определять наличие заданного звука в слове); | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/13/1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/282692 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6218/start/188511/ |
2.2. | Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели | 2 | 0 | 0 | 14.09.2022 15.09.2022 | Работа с моделью: выбрать нужную модель в зависимости от места заданного звука в слове (начало, середина, конец слова); | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/13/1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/282692/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3614/start/188556/ |
2.3. | Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог | 3 | 0 | 0 | 16.09.2022 21.09.2022 | Игровое упражнение «Есть ли в слове заданный звук?» (ловить мяч нужно только тогда, когда ведущий называет слово с заданным звуком, отрабатывается умение определять наличие заданного звука в слове); | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/13/1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4101/start/281633 |
2.4. | Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков | 3 | 0 | 0 | 22.09.2022 26.09.2022 | Учебный диалог «Чем твёрдые согласные звуки отличаются от мягких согласных звуков?»; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/13/1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6389/start/179248/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3765/start/179370/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4113/start/213514/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6415/start/120018/ |
2.5. | Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость») | 4 | 1 | 0 | 28.09.2022 03.10.2022 | Стартовая диагностическая работа; | Тестирование; | https://resh.edu.ru/subject/13/1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3776/start/179415/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6390/start/188454/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4131/start/213533/ |
2.6. | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи) | 3 | 0 | 0 | 05.10.2022 07.10.2022 | Работа со слогоударными схемами: подбор слов, соответствующих схеме; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/13/1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3789/start/179434/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6376/start/180171/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3692/start/189158/ |
Итого по разделу | 17 |
| ||||||
Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация |
3.1. | Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать во время письма | 5 | 0 | 1 | 10.10.2022 17.10.2022 | Моделирование (из пластилина, из проволоки) букв; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/13/1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3796/start/179667 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6385/start/188153/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4122/start/188236/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6381/start/179453/ |
3.2. | Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Создание единства звука, зрительного образа обозначающего его буквы и двигательного образа этой буквы. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв | 7 | 0 | 2 | 19.10.2022 28.10.2022 | Игровое упражнение «Конструктор букв», направленное на составление буквы из элементов; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/13/1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6381/start/179453/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3809/start/271761/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6380/start/179712/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3808/start/179734/ |
3.3. | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом | 9 | 0 | 2 | 07.11.2022 21.11.2022 | Игровое упражнение «Что случилось с буквой»: анализ деформированных букв, определение недостающих элементов; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/13/1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6386/start/213552/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3820/start/179754/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6382/start/271182/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4152/start/271781/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3821/start/179287/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4143/start/188340/ |
3.4. | Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением | 5 | 0 | 3 | 23.11.2022 30.11.2022 | Упражнение: запись под диктовку слов и предложений, состоящих из трёх — пяти слов со звуками в сильной позиции; Работа в парах: соотнесение одних и тех же слов, написанных печатным и письменным шрифтом; Упражнение: запись письменными буквами слова/предложения/короткого текста, написанного печатными буквами; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/13/1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4143/start/188340/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6387/start/179773/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3831/start/179018/ |
3.5. | Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста | 5 | 0 | 2 | 01.12.2022 08.12.2022 | Работа в парах: соотнесение одних и тех же слов, написанных печатным и письменным шрифтом; Упражнение: запись письменными буквами слова/предложения/короткого текста, написанного печатными буквами; Моделирование в процессе совместного обсуждения алгоритма списывания; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/13/1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6384/start/271800/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6428/start/281719/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6431/start/179394/ |
3.6. | Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса | 4 | 0 | 0 | 09.12.2022 15.12.2022 | Учебный диалог «Почему слова пишутся отдельно друг от друга? Удобно ли читать предложение, записанное без пробелов между словами?»; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/13/1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3551/start/270948/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3832/start/179472/ |
3.7. | Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов | 5 | 0 | 1 | 16.12.2022 23.12.2022 | Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложения, с соблюдением пробелов между словами; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/13/1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6416/start/282744/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3480/start/182373/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6411/start/179491/ |
3.8. | Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением) | 3 | 0 | 1 | 26.12.2022 29.12.2022 | Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/13/1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6411/start/179491/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4143/start/188340/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3722/start/285249/ |
3.9. | Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу | 6 | 0 | 3 | 11.01.2023 19.01.2023 | Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу; Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания ми ча, ща, чу, щу, жи, ши; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/13/1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4143/start/188340 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6412/start/188532 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3615/start/213654/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6414/start/188736/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6421/start/299577/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3635/start/284771/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3722/start/285249/ |
3.10. | Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных) | 5 | 0 | 2 | 20.01.2023 27.01.2023 | Практическая работа: списывание и запись под диктовку с применением изученных правил; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/13/1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3722/start/285249/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6249/start/189233/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6427/start/179598/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4161/start/308791/ |
3.11. | Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных | 3 | 0 | 1 | 30.01.2023 02.02.2023 | Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложения, с соблюдением пробелов между словами; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/13/1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6248/start/285224/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6250/start/189138/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6424/start/177721/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3722/start/285249/ |
3.12. | Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения | 3 | 0 | 1 | 03.02.2023 08.02.2023 | Практическая работа: списывание и запись под диктовку с применением изученных правил; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/13/1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3625/start/213676/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6414/start/188736/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6218/start/188511/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6412/start/188532/ |
Итого по разделу | 60 |
| ||||||
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС | ||||||||
Раздел 1. Общие сведения о языке | ||||||||
1.1. | Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения | 5 | 0 | 0 | 09.02.2023 24.02.2023 | Учебный диалог «Можно ли общаться без помощи языка?»; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/13/1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3581/start/179687 /https://resh.edu.ru/subject/lesson/6422/start/179554/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6420/start/179511/ |
Итого по разделу | 5 |
|
|
|
|
|
| |
Раздел 2. Фонетика | ||||||||
2.1. | Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Игра «Отгадай звук» (определение звука по его характеристике); | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/13/1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3614/start/188556/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6415/start/120018/ |
2.2. | Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Игровое упражнение «Придумай слово с заданным звуком»; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/13/1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6428/start/281719/ |
2.3. | Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных) | 1 | 0 | 1 | 02.03.2023 | Игровое упражнение «Назови звук»: ведущий кидает мяч и просит привести пример звука (гласного звука; твёрдого согласного; мягкого согласного; звонкого согласного; глухого согласного); | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/13/1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3692/start/189158/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6250/start/189138/ |
Итого по разделу | 3 |
| ||||||
Раздел 3. Графика |
3.1. | Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова | 3 | 0 | 1 | 03.03.2023 07.03.2023 | Моделировать звукобуквенный состав слов; Упражнение: подбор 1—2 слов к предложенной звукобуквенной модели; Учебный диалог «Сравниваем звуковой и буквенный состав слов», в ходе диалога формулируются выводы о возможных соотношениях звукового и буквенного состава слов; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/13/1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3614/start/188556/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6415/start/120018/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6426/start/219898/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6383/start/213721/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4171/start/299602/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3680/start/188965/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3681/start/128126/ |
3.2. | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. | 1 | 0 | 1 | 09.03.2023 | Упражнение: подбор 1—2 слов к предложенной звукобуквенной модели; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/13/1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3614/start/188556/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6424/start/177721/ |
3.3. | Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Игровое упражнение «Кто лучше расскажет о слове», в ходе выполнения упражнения отрабатывается умение строить устное речевое высказывание об обозначении звуков буквами; о звуковом и буквенном составе слова; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/13/1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3712/start/179123/ |
3.4. | Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов | 1 | 0 | 1 | 13.03.2023 | Игра-соревнование «Повтори алфавит»; Совместное выполнение упражнения «Запиши слова по алфавиту»; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/13/1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3712/start/179123/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6412/start/188532/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6218/start/188511/ |
Итого по разделу | 6 |
| ||||||
Раздел 4. Лексика и морфология | ||||||||
4.1. | Слово как единица языка (ознакомление). | 3 | 0 | 0 | 15.03.2023 17.03.2023 | Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?»; Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «кто?», «что?»; Совместное выполнение группировки слов по заданному признаку: отвечают на вопрос «что?» / отвечают на вопрос«кто?»; Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/13/1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6248/start/285224/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6421/start/299577/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6418/start/284889/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6423/start/180284/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6425/start/166666/ |
4.2. | Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). | 4 | 0 | 0 | 29.03.2023 03.04.2023 | Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»; Комментированное выполнение задания: нахождение в тексте слов по заданным основаниям, например поиск слов, отвечающих на вопрос «какая?»; Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «что делать?», «что сделать?»; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/13/1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6425/start/166666/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6253/start/179147/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6421/start/299577/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3614/start/188556/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6412/start/188532/ |
4.3. | Выявление слов, значение которых требует уточнения | 2 | 0 | 0 | 05.04.2023 06.04.2023 | Работа в группах: нахождение в тексте слов по заданному основанию, например слов, отвечающих на вопрос «что делает?»; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/13/1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6247/start/213697/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6416/start/282744/ |
Итого по разделу | 9 |
| ||||||
Раздел 5. Синтаксис | ||||||||
5.1. | Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). | 1 | 0 | 0 | 07.04.2023 | Совместная работа: составление предложения из набора слов; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/13/1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6416/start/282744/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6418/start/284889/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6245/start/179326/ |
5.2. | Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. | 2 | 0 | 0 | 10.04.2023 12.04.2023 | ; Работа со схемой предложения: умение читать схему предложения, преобразовывать информацию, полученную из схемы: составлять предложения, соответствующие схеме, с учётом знаков препинания в конце схемы; Совместная работа: составление предложения из набора слов; Работа в группах: восстановление предложения в процессе выбора нужной формы слова, данного в скобках; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/13/1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6418/start/284889/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4161/start/308791/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6249/start/189233/ |
5.3. | Восстановление деформированных предложений. | 1 | 0 | 1 | 13.04.2023 | Работа в группах: восстановление предложения в процессе выбора нужной формы слова, данного в скобках; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/13/1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6249/start/189233/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6245/start/179326/ |
5.4. | Составление предложений из набора форм слов | 2 | 0 | 2 | 14.04.2023 17.04.2023 | Совместная работа: составление предложения из набора слов; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/13/1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6245/start/179326/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6427/start/179598/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3635/start/284771/ |
Итого по разделу | 6 |
| ||||||
Раздел 6. Орфография и пунктуация | ||||||||
6.1. | Ознакомление с правилами правописания и их применение:
| 8 | 1 | 4 | 19.04.2023 03.05.2023 | Орфографический тренинг правильности и аккуратности списывания; Наблюдение за написанием в предложенных текстах собственных имён существительных, формулирование выводов, соотнесение сделанных выводов с формулировкой правила в учебнике; Упражнение: запись предложений, включающих собственные имена существительные; Промежуточная диагностическая работа; | Диктант; | https://resh.edu.ru/subject/13/1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6252/start/129058/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3732/start/179643/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3742/start/179531/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6254/start/290511/ |
6.2. | Усвоение алгоритма списывания текста | 3 | 0 | 1 | 04.05.2023 08.05.2023 | Орфографический тренинг правильности и аккуратности списывания; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6255/start/219925/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6418/start/284889/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6245/start/179326 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6259/start/164075/ |
Итого по разделу | 11 |
| ||||||
Раздел 7. Развитие речи |
7.1. | Речь как основная форма общения между людьми | 2 | 0 | 0 | 10.05.2023 11.05.2023 | Учебный диалог, в ходе которого обсуждаются ситуации общения, в которых выражается просьба, обосновывается выбор слов речевого этикета, соответствующих ситуации выражения просьбы; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/13/1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6259/start/164075/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3635/start/284771/ |
7.2. | Текст как единица речи (ознакомление). | 2 | 0 | 0 | 12.05.2023 15.05.2023 | Комментированное выполнение задания: выбор из предложенного набора этикетных слов, соответствующих заданным ситуациям общения; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/13/1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6259/start/164075 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3635/start/284771/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6258/start/179306/ |
7.3. | Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. | 2 | 0 | 0 | 17.05.2023 18.05.2023 | Творческое задание: придумать ситуации общения, в которых могут быть употреблены предложенные этикетные слова; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/13/1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3581/start/179687/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6420/start/179511/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6257/start/213593/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6422/start/179554/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6430/start/179221/ |
7.4. | Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). | 2 | 0 | 0 | 19.05.2023 22.05.2023 | Работа в группах: оценивание дидактического текста с точки зрения наличия/отсутствия необходимых элементов речевого этикета в описанных в тексте ситуациях общения; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/13/1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3581/start/179687/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6420/start/179511/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6257/start/213593/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6258/start/179306/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6418/start/284889/ |
7.5. | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) | 2 | 0 | 0 | 24.05.2023 25.05.2023 | Комментированное выполнение задания: выбор из предложенного набора этикетных слов, соответствующих заданным ситуациям общения; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/13/1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3581/start/179687/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6420/start/179511/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6257/start/213593/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3691/start/213613/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6418/start/284889/ |
Итого по разделу: | 10 |
| ||||||
Резервное время | 0 |
| ||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 2 | 31 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Речь устная и письменная. День Знаний. | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Предложение как единица речи | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Устный опрос; |
3. | Предложение и слово | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Устный опрос; |
4. | Устная речь. Слово и слог | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Устный опрос; |
5. | Письменная речь. Слог и ударение. Международный день распространения грамотности | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Устный опрос; |
6. | Слова и звуки в нашей жизни | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | Устный опрос; |
7. | Звуковой анализ слова | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 | Устный опрос; |
8. | Деление слова на слоги | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Устный опрос; |
9. | Слог-слияние | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Устный опрос; |
10. | Гласные и согласные звуки | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 | Устный опрос; |
11. | Звуки и буквы | 1 | 0 | 0 | 19.09.2022 | Устный опрос; |
12. | Гласная буква А | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | Устный опрос; |
13. | Гласная буква О | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Устный опрос; |
14. | Гласная буква И | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | Устный опрос; |
15. | Гласная буква Ы | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Устный опрос; |
16. | Гласная буква У | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Устный опрос; |
17. | Гласные звуки и буквы | 1 | 1 | 0 | 29.09.2022 | Стартовая диагностическая работа; |
18. | Согласная буква Н | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | Устный опрос; |
19. | Согласная буква С | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 | Устный опрос; |
20. | Согласная буква К | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | Устный опрос; |
21. | Согласная буква Т | 1 | 0 | 0 | 06.10.2022 | Устный опрос; |
22. | Согласные буквы. Правописание имен собственных | 1 | 0 | 0 | 07.10.2022 | Устный опрос; |
23. | Согласная буква Л | 1 | 0 | 0 | 10.10.2022 | Устный опрос; |
24. | Написание слов с буквой Л | 1 | 0 | 0.5 | 12.10.2022 | Практическая работа; |
25. | Согласная буква Р | 1 | 0 | 0.5 | 13.10.2022 | Практическая работа; |
26. | Согласная буква В | 1 | 0 | 0 | 14.10.2022 | Устный опрос; |
27. | Гласная буква Е | 1 | 0 | 0 | 17.10.2022 | Устный опрос; |
28. | Написание слов с буквой Е | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Устный опрос; |
29. | Согласная буква П | 1 | 0 | 0 | 20.10.2022 | Устный опрос; |
30. | Написание слов с буквой П | 1 | 0 | 0.5 | 21.10.2022 | Практическая работа; |
31. | Согласная буква М. Москва- столица России. | 1 | 0 | 0.5 | 24.10.2022 | Практическая работа; |
32. | Написание слов с буквой М | 1 | 0 | 0 | 26.10.2022 | Устный опрос; |
33. | Согласная буква З | 1 | 0 | 0.5 | 27.10.2022 | Устный опрос; |
34. | Написание слов с буквой З. Звонкие и глухие звуки | 1 | 0 | 0.5 | 28.10.2022 | Практическая работа; |
35. | Согласная буква Б. Написание слов с буквой Б | 1 | 0 | 0 | 07.11.2022 | Устный опрос; |
36. | Согласная буква Д | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Устный опрос; |
37. | Написание слов с буквой Д | 1 | 0 | 0.5 | 10.11.2022 | Практическая работа; |
38. | Гласная буква Я. Россия- Родина моя | 1 | 0 | 0.5 | 11.11.2022 | Практическая работа; |
39. | Написание слов с буквой Я | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Устный опрос; |
40. | Написание слов с буквами Е и Я | 1 | 0 | 0.5 | 16.11.2022 | Практическая работа; |
41. | Согласная буква Г. Написание слов с буквой Г | 1 | 0 | 0.5 | 17.11.2022 | Практическая работа; |
42. | Согласная буква Ч . Написание слов с буквой Ч | 1 | 0 | 0 | 18.11.2022 | Устный опрос; |
43. | Буква Ь | 1 | 0 | 0 | 21.11.2022 | Устный опрос; |
44. | Разделительный мягкий знак | 1 | 0 | 0.5 | 23.11.2022 | Практическая работа; |
45. | Согласная буква Ш. Написание слов с буквой Ш | 1 | 0 | 0.5 | 24.11.2022 | Практическая работа; |
46. | Согласная буква Ж. Написание слов с буквой Ж | 1 | 0 | 0.5 | 25.11.2022 | Практическая работа; |
47. | Написание слов с буквами Ж и Ш | 1 | 0 | 0.5 | 28.11.2022 | Практическая работа; |
48. | Буквосочетания ЖИ и ШИ | 1 | 0 | 0.5 | 30.11.2022 | Практическая работа; |
49. | Гласная буква Ё. Написание заглавной и строчной букв Ё,ё. Написание слов с буквой Ё. | 1 | 0 | 0.5 | 01.12.2022 | Практическая работа; |
50. | Согласная буква Й | 1 | 0 | 0.5 | 02.12.2022 | Практическая работа; |
51. | Написание слов с буквой Й | 1 | 0 | 0.5 | 05.12.2022 | Практическая работа; |
52. | Согласная буква Х .Написание слов с буквой Х | 1 | 0 | 0.5 | 07.12.2022 | Практическая работа; |
53. | Твёрдые и мягкие согласные | 1 | 0 | 0.5 | 08.12.2022 | Практическая работа; |
54. | Гласная буква Ю | 1 | 0 | 0 | 09.12.2022 | Устный опрос; |
55. | Написание слов с буквой Ю | 1 | 0 | 0 | 12.12.2022 | Устный опрос; |
56. | Согласная буква Ц | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | Устный опрос; |
57. | Написание слов с буквой Ц | 1 | 0 | 0 | 15.12.2022 | Устный опрос; |
58. | Гласная буква Э | 1 | 0 | 0 | 16.12.2022 | Устный опрос; |
59. | Написание слов с буквой Э | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 | Устный опрос; |
60. | Согласная буква Щ | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Устный опрос; |
61. | Написание слов с буквой Щ | 1 | 0 | 0.5 | 22.12.2022 | Практическая работа; |
62. | Согласная буква Ф. Российский флот | 1 | 0 | 0.5 | 23.12.2022 | Практическая работа; |
63. | Написание слов с буквой Ф | 1 | 0 | 0 | 26.12.2022 | Устный опрос; |
64. | Буква Ъ | 1 | 0 | 0 | 28.12.2022 | Устный опрос; |
65. | Правописание слов Ъ и Ь | 1 | 0 | 0 | 29.12.2022 | Устный опрос; |
66. | Разделительные знаки | 1 | 0 | 0 | 11.01.2023 | Устный опрос; |
67. | Оформление предложений | 1 | 0 | 0.5 | 12.01.2023 | Практическая работа; |
68. | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?» | 1 | 0 | 0.5 | 13.01.2023 | Практическая работа; |
69. | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?» и «Что сделать?» | 1 | 0 | 0.5 | 16.01.2023 | Практическая работа; |
70. | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?» | 1 | 0 | 0.5 | 18.01.2023 | Практическая работа; |
71. | Составление и написание предложений | 1 | 0 | 0.5 | 19.01.2023 | Практическая работа; |
72. | Предлоги и их роль в предложении | 1 | 0 | 0.5 | 20.01.2023 | Практическая работа; |
73. | Местоимения | 1 | 0 | 0.5 | 23.01.2023 | Практическая работа; |
74. | Безударные гласные в корне слова | 1 | 0 | 0.5 | 25.01.2023 | Практическая работа; |
75. | Звонкие и глухие согласные в корне слова | 1 | 0 | 0.5 | 26.01.2023 | Практическая работа; |
76. | Правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА | 1 | 0 | 0.5 | 27.01.2023 | Практическая работа; |
77. | Правописание ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН,ЩН | 1 | 0 | 0.5 | 30.01.2023 | Практическая работа; |
78. | Заглавная буква в словах | 1 | 0 | 0.5 | 01.02.2023 | Практическая работа; |
79. | Деление слов на слоги. День российской науки | 1 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Устный опрос; |
80. | Основа предложения | 1 | 0 | 0 | 03.02.2023 | Устный опрос; |
81. | Алфавит | 1 | 0 | 0 | 06.02.2023 | Устный опрос; |
82. | Расположение слов в алфавитном порядке | 1 | 0 | 0.5 | 08.02.2023 | Практическая работа; |
83. | Наша речь | 1 | 0 | 0.5 | 09.02.2023 | Практическая работа; |
84. | Устная и письменная речь | 1 | 0 | 0 | 10.02.2023 | Устный опрос; |
85. | Текст и предложение | 1 | 0 | 0 | 20.02.2023 | Устный опрос; |
86. | Предложение. День защитников Отечества. | 1 | 0 | 0 | 22.02.2023 | Устный опрос; |
87. | Диалог | 1 | 0 | 0 | 24.02.2023 | Устный опрос; |
88. | Роль слов в речи | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Устный опрос; |
89. | Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Устный опрос; |
90. | «Вежливые» слова | 1 | 0 | 0.5 | 02.03.2023 | Практическая работа; |
91. | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова | 1 | 0 | 0.5 | 03.03.2023 | Практическая работа; |
92. | Слог как минимальная произносительная единица | 1 | 0 | 1 | 06.03.2023 | Практическая работа; |
93. | Деление слов на слоги | 1 | 0 | 0.5 | 09.03.2023 | Практическая работа; |
94. | Перенос слов по слогам | 1 | 0 | 0.5 | 10.03.2023 | Практическая работа; |
95. | Упражнение в переносе слов. | 1 | 0 | 0.5 | 13.03.2023 | Практическая работа; |
96. | Упражнение в написании слов и предложений | 1 | 0 | 0.5 | 15.03.2023 | Практическая работа; |
97. | Ударение (общее представление) | 1 | 0 | 0 | 16.03.2023 | Устный опрос; |
98. | Ударные и безударные слоги | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | Устный опрос; |
99. | Звуки и буквы | 1 | 0 | 0 | 29.03.2023 | Устный опрос; |
100. | Звуко-буквенный анализ слов | 1 | 0 | 0 | 30.03.2023 | Устный опрос; |
101. | Русский алфавит | 1 | 0 | 0 | 31.03.2023 | Устный опрос; |
102. | Расположение слов в алфавитном порядке | 1 | 0 | 0 | 03.04.2023 | Устный опрос; |
103. | Гласные звуки и буквы | 1 | 0 | 0 | 05.04.2023 | Устный опрос; |
104. | Гласные звуки. Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах | 1 | 0 | 0 | 06.04.2023 | Устный опрос; |
105. | Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э | 1 | 0 | 0 | 07.04.2023 | Устный опрос; |
106. | Обозначение ударного гласного буквой на письме | 1 | 0 | 0 | 10.04.2023 | Устный опрос; |
107. | Особенности проверяемых и проверочных слов | 1 | 0 | 0.5 | 12.04.2023 | Практическая работа; |
108. | Правописание гласных в ударных и безударных слогах | 1 | 0 | 0.5 | 13.04.2023 | Практическая работа; |
109. | Правописание гласных в ударных и безударных слогах | 1 | 0 | 1 | 14.04.2023 | Практическая работа; |
110. | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука | 1 | 0 | 1 | 17.04.2023 | Практическая работа; |
111. | Согласные звуки и буквы | 1 | 0 | 0.5 | 19.04.2023 | Практическая работа; |
112. | Слова с удвоенными согласными | 1 | 0 | 0.5 | 20.04.2023 | Практическая работа; |
113. | Слова с буквами И и Й | 1 | 0 | 0.5 | 21.04.2023 | Практическая работа; |
114. | Твёрдые и мягкие согласные звуки | 1 | 0 | 0.5 | 24.04.2023 | Практическая работа; |
115. | Парные и непарные по твёрдости- мягкости согласные звуки Обозначение мягкости согласных звуков гласными | 1 | 0 | 0 | 26.04.2023 | Устный опрос; |
116. | Промежуточная аттестация. Итоговый контрольный диктант; | 1 | 1 | 0 | 27.04.2023 | Промежуточная аттестация. Итоговый контрольный диктант; |
117. | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком | 1 | 0 | 1 | 28.04.2023 | Практическая работа; |
118. | Перенос слов с мягким знаком | 1 | 0 | 0.5 | 03.05.2023 | Практическая работа; |
119. | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | 1 | 0 | 0.5 | 04.05.2023 | Практическая работа; |
120. | Глухие и звонкие согласные звуки | 1 | 0 | 0.5 | 05.05.2023 | Практическая работа; |
121. | Парные глухие и звонкие согласные звуки | 1 | 0 | 0.5 | 08.05.2023 | Практическая работа; |
122. | Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов | 1 | 0 | 0 | 10.05.2023 | Устный опрос; |
123. | Правописание парных согласных звуков на конце слов | 1 | 0 | 0.5 | 11.05.2023 | Практическая работа; |
124. | Упражнение в написании слов с парными согласными звуками | 1 | 0 | 0.5 | 12.05.2023 | Практическая работа; |
125. | Шипящие согласные звуки Проект «Скороговорки» | 1 | 0 | 0 | 15.05.2023 | Устный опрос; |
126. | Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ | 1 | 0 | 0 | 17.05.2023 | Устный опрос; |
127. | Написание слов с буквосочетаниями ЧК,ЧН,ЧТ | 1 | 0 | 0 | 18.05.2023 | Устный опрос; |
128. | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 1 | 0 | 0 | 19.05.2023 | Устный опрос; |
129. | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ,ЧА- ЩА,ЧУ-ЩУ | 1 | 0 | 0 | 22.05.2023 | Устный опрос; |
130. | Заглавная буква в словах | 1 | 0 | 0 | 23.05.2023 | Устный опрос; |
131. | Повторение и обобщение изученного материала по теме «Звуки и буквы» | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | Устный опрос; |
132. | Проект «Сказочная страничка» | 1 | 0 | 0 | 25.05.2023 | Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 2 | 31 |
8.ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Горецкий В.Г, Федосова Н.А. Прописи для 1 класса (в 4 частях). Акционерное общество "Издательство "Просвещение"
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Жиренко О.Е., Обухова А.А. Поурочные разработки по обучению грамоте. К УМК В.Г.Горецкого "Школа России". Москва, "ВАКО";
Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого "Школа России". 1 класс. Москва, "ВАКО"
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/subject/13/
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедийное оборудование
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Магнитная доска и набор магнитных букв и схем
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку. Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
1. Классная магнитная доска.
2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.
3. Колонки
4. Компьютер
Система специальных условий
Требования к специальным учебникам, специальным рабочим тетрадям, специальным дидактическим материалам, специальным компьютерным инструментам обучения.
Реализация АООП НОО для обучающихся с ТНР предусматривает использование базовых учебников для сверстников без ограничений здоровья по УМК «Школа России».
С учетом особых образовательных потребностей, обучающихся с ТНР могут применяться специальные учебники, приложения, дидактические материалы, рабочие тетради и пр. на бумажных и (или) электронных носителях.
Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение |
|
|
Материально-техническое обеспечение
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
Стол учительский с тумбой | 1 |
Стул для педагога | 1 |
Школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости, соответствующая ростовозрастным особенностям | 12 |
Стул ученический, регулируемый по высоте | 12 |
Мебельная стенка для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и др. | 1 |
Принтер | 1 |
Мультимедийный проектор | 1 |
Компьютер | 1 |
Сканер | 1 |
Доска магнитно-маркерная с антибликовым покрытием | 1 |
Классная доска темно-зеленого цвета с антибликовым покрытием, с лотком для задержания меловой пыли, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей | 1 |
Комплект таблиц демонстрационных «Обучение грамоте» (32 таблицы) — электронный вариант | 1 |
Магнитная азбука демонстрационная ламинированная | 1 |
Магнитная касса слогов демонстрационная ламинированная | 1 |
Магнитная модель-аппликация «Набор звуковых схем» демонстрационная | 1 |
Касса букв и слогов | 1 |
«Лента памяти» букв | 1 |
Таблица демонстрационная «Алфавит. Печатные и рукописные буквы русского алфавита» | 1 |
Картинный словарь универсальный (демонстрационный, раздаточный) «Русский язык» для 1—2 классов с методическими рекомендациями | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с тяжелыми нарушениями речи
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и содержит пояснительную записку, в которой отражены цли и задачи курса, место курса в учебном плане, содержание и характеристика курса, формы о...
Рабочая программа по курсу: "Коррекция устной и письменной речи обучающихся с тяжелыми нарушениями речи", вариант 5.2. 1 класс
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекция устной и письменной речи обучающихся с задержкой психического развития» 1 класса разработана в соответствии с требованиями федерального го...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ (Вариант 5.1)
Программа разработана в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы УМК ”Spotlght 3” / Н.И. Быковой, Дж. Д...
Рабочая программа логопедического сопровождения обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (Вариант 5.1)
Рабочая программа состоит из блоков "Произношение", "Развитие речи". Блок "Логоритмика" включен в виде элементов в два ранее названых блока.Программа рассчитана на ...
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ВАРИАНТ 5.1)
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ВАРИАНТ 5.1)Пояснительная запискаАдаптированная основная общеобразова...
Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2. 1 отделение – 5 лет обучения)
Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2. 1 отделение – 5 лет обучения) (УМК "Школа Р...
Рабочая программа по предмету «Технология» для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) 1-4 классов УМК «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа по предмету «Технология» для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) 1-4 классов УМК «Начальная школа XXI века»...