Календарно-тематическое планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Тишина Татьяна Александровна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс на 70 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russkiy_yazyk.docx34.74 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

(В.П. Канакина,  В.Г.Горецкий)

 Класс: 2                  

Количество часов -  170 ч,   в неделю – 5 ч

№ п/п

Название разделов, тем

Дата

План

Факт

Наша речь (4 ч)

 

1

Знакомство с учебником.  Какая бывает речь?

2

Что можно узнать о человеке по его речи?

3

 Как отличить диалог от монолога?

4

Проверка знаний.

Текст (5 ч)

 

5

Что такое текст?

6

Что такое тема и главная мысль текста?

7

Какие части можно выделить в тексте?

8

Работа с текстом

9

Наша речь. Текст

Предложение (12 ч)

 

10

Что такое предложение?

11

Оформление предложения на письме

12

 Как составить из слов предложение?

13

Входной контроль  (диктант с грам. заданием)

14

Анализ контрольной работы. Что такое главные члены предложения?

15

Что такое второстепенные члены предложения?

16

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения

17

Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

18

Как установить связь слов в предложении?

19

Развитие речи. Коллективное составление рассказа  по картине

И. С. Остроухова «Золотая осень».

20

Связь слов в предложении

21

Обобщение «Предложение. Члены предложения»

Слова, слова, слова… (22 ч)

  

22-23

Что такое лексическое значение слова?  

24

Что такое однозначные и многозначные слова?

25

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

26

Что такое синонимы?

27-28

Что такое антонимы?

29

 Контрольное списывание.

30

Работа над ошибками. Синонимы и антонимы.

31-32

Что такое родственные слова?

33-34

Что такое корень слова?Что такое однокоренные слова?

35

 Какие бывают слоги?

36-37

 Как определить ударный слог?

Словарный диктант №1.

38

 Как переносить слова с одной строки на другую?

39

Контрольный диктант за 1 четверть

40

Работа над ошибками. Правила переноса.

41

Составление  рассказа по  серии картинок и вопросам.

42

Правила переноса.

43

Обобщение темы  «Слова, слова, слова...».

Звуки и буквы  (61 ч)

  

44

Как различить звуки и буквы?

45-46

Как мы используем алфавит?

47

 Какие слова пишутся с заглавной буквы?

48

Развитие речи.Составление  текста по  картине З.Е.Серебрякова «За обедом».

49-50

 Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?

51-55

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

56-58

Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать?

59

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство».

60

Обобщение знаний по теме «Гласные звуки».

61

 Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки?

62-63

Согласный звук Й и буква Й краткое.

64

Слова с удвоенными согласными

65

Развитие речи.Составление рассказа по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» по опорным словам

66

Наши проекты. И в шутку и в серьёз.

67-68

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

69

Обобщение. « Звуки и буквы.»

 70

 Для чего служит мягкий знак?

71-72

Правописание слов с мягким  знаком (ь) на  конце и в середине слова перед согласными. Словарный диктант №2

73

Контрольный диктант за 1 полугодие.

74

Работа над ошибками.

75

Обобщение. «Твёрдые и мягкие  согласные. Мягкий знак»

76

Развитие речи.Обучающее изложение « Белёк»  по вопросам

77

Наши проекты. Пишем письмо.

78-79

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

80-82

Буквосочетания жи—ши,ча—ща,чу—щу

83

Правописание сочетаний жи—ши,  ча— ща, чу—щу

84

Наши проекты. Рифма.

85

Обобщение.  «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками »

86-87

 Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

88-93

Правописание  слов с парным  по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова или перед  согласным.

94

Упражнение в правописании парных согласных на конце слова  или перед  согласным

95

Обучающее изложение повествовательного текста «Оляпка».

96

Обобщение  по теме «Звонкие  и  глухие  согласные звуки»

97-98

Когда в словах пишется разделительный мягкий знак?

99

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

100

Разделительный  мягкий знак и Ь – показатель мягкости согласных

101

Перенос  слов  с разделительным  мягким знаком  и Ь – показателем мягкости согласных

102

Контрольное списывание.

103

Обобщение. «Правописание слов с разделительным  мягким знаком»

104

Обучающее сочинение «Зимние забавы».

Части речи (46 ч)

  

105-106

Что такое части речи?

107

Что такое имя существительное?

108

Одушевлённые  и неодушевлённые имена существительные

109

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имн существительных.

110

 Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

111

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов, газет.

112

Заглавная буква в написании кличек животных.

113

Заглавная буква в географических названиях.

114

Развитие речи.Составление  текста по картине В.М.Васнецова «Богатыри»

115

Обобщение знаний о написании заглавной буквы в именах собственных

116-118

Единственное и множественное число имён существительных  

119

Имена существительные, употребляемые  только в одном числе

120

Развитие речи. .Обучающее изложение « Кот Мурзик »  по вопросам

121

Обобщение  изученного об имени существительном.

122-124

 Что такое глагол?

125

Контрольный диктант за  3 четверть

126-127

Работа над ошибками. Единственное и множественное число глаголов. Словарный диктант №3

128

Правописание частицы не с глаголом

129

Развитие речи.  Составление  текста по  картине художника  А.К. Саврасова  «Грачи прилетели»

130

Обобщение знаний о глаголе

131

Что такое текст – повествование? Какова в нём роль глаголов?

132

Что такое имя прилагательное?

133

Связь имени прилагательного с именем существительным

04.04

134

Прилагательные, близкие и противоположные по значению.

05.04

135

Единственное и множественное число имен прилагательных

06.04

136

 Что такое текст-описание? Какова в нем роль имён прилагательных?

07.04

137

Развитие речи.  Составление  текста – описания натюрморта  по  картине художника Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

10.04

138

Обобщение знаний об имени   прилагательном.

139

Проверка знаний по теме «Имя прилагательное»

140-141

Что такое местоимение?

142

Что такоетекст-рассуждение?

143

Обобщение знаний о  местоимении

144

Итоговая  промежуточная   аттестация  

145

Для чего служат предлоги в речи?

146

Развитие речи. Восстановление деформированных предложений

147

Как пишутся предлоги со словами?

148

Обобщение по теме «Предлоги»  

149

Развитие речи.  Составление  текста по  картине художника И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

150

Наши проекты. В словари – за частями речи!

Повторение (20ч.)

  

151

Текст

152-153

Предложение

154

Слово.

155-156

Части речи

157

Звуки и буквы. Словарный диктант №4

158-159

Правила правописания

160

Итоговый тест.

161-163

Повторение и закрепление изученного материала.

164

Игра «По океану «Речь»».

165-170

                                                     Таблица тематического распределения количества часов

с учетом минимального количества часов для успешного прохождения материала

Разделы курса

Планируемое  количество часов

1

Наша речь

4

2

Текст

5

3

Предложение

12

4

Слова, слова, слова

22

5

Звуки и буквы

61

7

Части речи

46

8

Повторение. Резерв

20

Итого

170

                                                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...