План- конспект урока по русскому языку в 1 классе "Перенос слова"
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Саносян Марина Вардгесовна

План- конспект урока по русскому языку в 1 классе "Перенос слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marina1.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект урока

Перенос слова

  1. ФИО                                               Саносян Марина Вардгесовна
  2. Место работы                             МБОУ «Губернаторский лицей № 101 имени Ю.И. Латышева»
  3. Должность                                   учитель начальных классов
  4. Предмет                                       русский язык
  5. Класс                                             1
  6. Тема  и номер урока в теме.   Перенос слова. (1 урок)
  7. Цель урока.                                  Познакомить учащихся с правилами переноса слов; формировать умение переносить слова с учётом их особенностей;    

                                                         развивать мыслительные операции сравнения, анализа: воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.

  1. Тип урока                                      Комбинированный
  2. Предметная программа            УМК «Школа России»
  3. Структура и ход урока

Этапы урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Название используемых ЭОР

Вчемя (в минутах

1

Адаптационный этап

 

1.Адаптация учащихся к деятельности на уроке.

2. Выявление предварительных знаний об умении делить слова на слоги.

Выполняют задание .

Высказывают и доказывают свои точки зрения.

Прописывают буквы и буквосочитания.

Выполняют задание.

Дети составляют предложение. «В нашем классе дружные ребята»

Высказать свои предположения.

Тема: Перенос слова.

Цель урока: Научиться переносить слова с одной строки на другую.

Приветствует детей, настраивает на позитивную работу на уроке.

-Откройте тетради и запишите число и «Классная работа»

- Начнем наше работу с «Минутки чистописания»

Мы сегодня будем повторять написание буквы, которая может обозначать два звука и является последней буквой в алфавите.

- Запишем слова в составе которых есть буква Я , поделите их на слоги и сделайте звуковой анализ слов.

Яблоня, котята,  мяч, ягоды.

Пальчиковая гимнастика.

Следующее задание , из данных слов составить предложение. На доске слова: НАШЕМ ,РЕБЯТА, В, КЛАССЕ, ДРУЖНЫЕ

Учитель пишет на доске таким образом, чтобы какое -нибудь слово не поместилось на строчке

- Что же делать? Как быть если слово полностью не входит на строчку?

-А как  можно перенести слово  с одной строки на другую?

-Как вы думаете, какая будет  тема нашего урока?

-А что мы можем узнать на уроке?

-Вам пригодятся эти знания в жизни?

2

Основной этап

1.Формировать понятие «перенос слов», ознакомление учащихся с правилами переноса слов.

2.Разрешение интеллектуального затруднения.

Отвечают на вопросы

Учитель рассказывает сказку. Демонстрирует слайды.

Сказка о переносе  слов.

В чудесной стране Грамматика, есть улица на которой живут слоги. Они очень любили играть в игру «слова». Каждый день слоги образовывали новые слова, а слова соединялись в предложения.  И вот слова не помещались в одну строчку, они расстроились и стали плакать.  

-Что же делать?- заплакало Слово. – Ведь без меня не получится предложение, а если написать только часть слова, то никто ничего не поймет.

Слово плакало так громко, что его услышала маленькая добрая девочка Черточка.

-Не плачь, я тебе помогу.

И действительно помогла.  Но сначала она сказала Слову: «Разделитесь на слоги». И слова разделились.

Тогда Черточка сказала: «Я могу встать между любым из вас, а оставшуюся часть перенести на другую строчку.

    Словам очень понравилась Черточка. И стали они ее  приглашать и тогда, когда та была не нужна.

Идет Слово «Аня» и просит перенести его.

-Нет! Тебя нельзя переносить!

-Но почему? Ведь у меня два слога.

Добрая девочка Черточка решила так, одной букве будет очень неуютно, тоскливо на строчке, по этому нельзя переносить  и нельзя оставлять на строке.

А потом прибежали слова в которых есть ь,ъ, й . И Черточка им запретила отрываться от впереди стоящего слога.

А затем прибежали слова в которых удвоенные согласные, и Черточка решила что одна согласная останется на одной строке, а другая будет писаться на следующей строке. В итоге все слова разделились на 5 групп и стали пользоваться правилами которые придумала девочка Черточка.

-Вам понравилась сказка? Чему она вас научила?

Сколько правил переноса вы запомнили?

Физминутка.

Давайте составим алгоритм  для  переноса слов.

  1. Читаем слово
  2. Делим его на слоги
  3. Вспоминаем, какое правило подходит.
  4. Записываем слово.

3

Творческий этап

1.Первичное закрепление знаний.

2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых творческих заданий.

Работа в парах.

Девочка Черточка приготовила для вас задания, разделить слова для переноса. Работать  вы будете в парах.

Май-ка, чай-ник, бе-ре-за, ко-за, уши, шея,  маль-чик, пись-мо,  кас-са, мас-са.

Выполнение разноуровневых заданий .

1 уровень. Раздели слова для переноса.

Лейка,угольки, осень,речка, лист., белочка.

2 уровень. Найди слова, которые разделили для переноса неправильно, раздели их верно.

Работа с сигнальными карточками.

( Если ребенок согласен с утверждением, поднимает зеленую карточку, если не согласен –красную.

- Слова можно переносить как попало, не соблюдая правил.

-Можно переносить одну букву.

- Буква Й не переносится  на следующую строку.

-Две одинаковые буквы в середине слова разделяются переносом.

-Пригодятся ли вам в жизни , полученные правила?

Дома обязательно расскажите родителям о том , что узнали на уроке.

.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

План - конспект урока по русскому языку во 2 классе "Корень слова. Однокоренные слова". Школа 2100, Бунеев Р.Н.

План - конспект урока по теме:  "Корень слова. Однокоренные слова" включает перечень используемых ЭОР со ссылками....

План-конспект урока по русскому языку "Работа основы слова", 3 класс.(учебник Репкина)

План-конспект урока по русскому языку 3 класса по теме "Работа основы слова"(учебник Репкина)...

План-конспект урока по русскому языку во 2 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.

Целью урока является дать понятие о родственных словах,о значении слова в группе родственных слов,развивать умение находить проверочное слово из группы родственных слов.Познакомить учащихся с тем,что ...

план-конспект урока по русскому языку "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"

Данная разработка может использоваться при изучении темы "Безударные гласные, проверяемые ударением"...

План-конспект урока по русскому языку на тему: "Многозначные слова. Использование многозначных слов в речи".

Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Начальная шко...

Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок по теме «Безударные гласные в корне слова" по учебнику А.В. Поляковой....