План- конспект урока по русскому языку в 1 классе "Перенос слова"
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
План- конспект урока по русскому языку в 1 классе "Перенос слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marina1.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока
Перенос слова
- ФИО Саносян Марина Вардгесовна
- Место работы МБОУ «Губернаторский лицей № 101 имени Ю.И. Латышева»
- Должность учитель начальных классов
- Предмет русский язык
- Класс 1
- Тема и номер урока в теме. Перенос слова. (1 урок)
- Цель урока. Познакомить учащихся с правилами переноса слов; формировать умение переносить слова с учётом их особенностей;
развивать мыслительные операции сравнения, анализа: воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.
- Тип урока Комбинированный
- Предметная программа УМК «Школа России»
- Структура и ход урока
№ | Этапы урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Название используемых ЭОР | Вчемя (в минутах |
1 | Адаптационный этап
| 1.Адаптация учащихся к деятельности на уроке. 2. Выявление предварительных знаний об умении делить слова на слоги. | Выполняют задание . Высказывают и доказывают свои точки зрения. Прописывают буквы и буквосочитания. Выполняют задание. Дети составляют предложение. «В нашем классе дружные ребята» Высказать свои предположения. Тема: Перенос слова. Цель урока: Научиться переносить слова с одной строки на другую. | Приветствует детей, настраивает на позитивную работу на уроке. -Откройте тетради и запишите число и «Классная работа» - Начнем наше работу с «Минутки чистописания» Мы сегодня будем повторять написание буквы, которая может обозначать два звука и является последней буквой в алфавите. - Запишем слова в составе которых есть буква Я , поделите их на слоги и сделайте звуковой анализ слов. Яблоня, котята, мяч, ягоды. Пальчиковая гимнастика. Следующее задание , из данных слов составить предложение. На доске слова: НАШЕМ ,РЕБЯТА, В, КЛАССЕ, ДРУЖНЫЕ Учитель пишет на доске таким образом, чтобы какое -нибудь слово не поместилось на строчке - Что же делать? Как быть если слово полностью не входит на строчку? -А как можно перенести слово с одной строки на другую? -Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? -А что мы можем узнать на уроке? -Вам пригодятся эти знания в жизни? | ||
2 | Основной этап | 1.Формировать понятие «перенос слов», ознакомление учащихся с правилами переноса слов. 2.Разрешение интеллектуального затруднения. | Отвечают на вопросы | Учитель рассказывает сказку. Демонстрирует слайды. Сказка о переносе слов. В чудесной стране Грамматика, есть улица на которой живут слоги. Они очень любили играть в игру «слова». Каждый день слоги образовывали новые слова, а слова соединялись в предложения. И вот слова не помещались в одну строчку, они расстроились и стали плакать. -Что же делать?- заплакало Слово. – Ведь без меня не получится предложение, а если написать только часть слова, то никто ничего не поймет. Слово плакало так громко, что его услышала маленькая добрая девочка Черточка. -Не плачь, я тебе помогу. И действительно помогла. Но сначала она сказала Слову: «Разделитесь на слоги». И слова разделились. Тогда Черточка сказала: «Я могу встать между любым из вас, а оставшуюся часть перенести на другую строчку. Словам очень понравилась Черточка. И стали они ее приглашать и тогда, когда та была не нужна. Идет Слово «Аня» и просит перенести его. -Нет! Тебя нельзя переносить! -Но почему? Ведь у меня два слога. Добрая девочка Черточка решила так, одной букве будет очень неуютно, тоскливо на строчке, по этому нельзя переносить и нельзя оставлять на строке. А потом прибежали слова в которых есть ь,ъ, й . И Черточка им запретила отрываться от впереди стоящего слога. А затем прибежали слова в которых удвоенные согласные, и Черточка решила что одна согласная останется на одной строке, а другая будет писаться на следующей строке. В итоге все слова разделились на 5 групп и стали пользоваться правилами которые придумала девочка Черточка. -Вам понравилась сказка? Чему она вас научила? Сколько правил переноса вы запомнили? Физминутка. Давайте составим алгоритм для переноса слов.
| ||
3 | Творческий этап | 1.Первичное закрепление знаний. 2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых творческих заданий. | Работа в парах. | Девочка Черточка приготовила для вас задания, разделить слова для переноса. Работать вы будете в парах. Май-ка, чай-ник, бе-ре-за, ко-за, уши, шея, маль-чик, пись-мо, кас-са, мас-са. Выполнение разноуровневых заданий . 1 уровень. Раздели слова для переноса. Лейка,угольки, осень,речка, лист., белочка. 2 уровень. Найди слова, которые разделили для переноса неправильно, раздели их верно. Работа с сигнальными карточками. ( Если ребенок согласен с утверждением, поднимает зеленую карточку, если не согласен –красную. - Слова можно переносить как попало, не соблюдая правил. -Можно переносить одну букву. - Буква Й не переносится на следующую строку. -Две одинаковые буквы в середине слова разделяются переносом. -Пригодятся ли вам в жизни , полученные правила? Дома обязательно расскажите родителям о том , что узнали на уроке. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
План - конспект урока по русскому языку во 2 классе "Корень слова. Однокоренные слова". Школа 2100, Бунеев Р.Н.
План - конспект урока по теме: "Корень слова. Однокоренные слова" включает перечень используемых ЭОР со ссылками....
План-конспект урока по русскому языку "Работа основы слова", 3 класс.(учебник Репкина)
План-конспект урока по русскому языку 3 класса по теме "Работа основы слова"(учебник Репкина)...
План-конспект урока по русскому языку во 2 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.
Целью урока является дать понятие о родственных словах,о значении слова в группе родственных слов,развивать умение находить проверочное слово из группы родственных слов.Познакомить учащихся с тем,что ...
план-конспект урока по русскому языку "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"
Данная разработка может использоваться при изучении темы "Безударные гласные, проверяемые ударением"...
План-конспект урока по русскому языку на тему: "Многозначные слова. Использование многозначных слов в речи".
Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Начальная шко...
Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок по теме «Безударные гласные в корне слова" по учебнику А.В. Поляковой....