Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, 136 ч
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Рабочие программы по предметам разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с образовательной программой ОУ, уставом ОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_136_chasov_2.docx | 188.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Утянская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа учебного предмета
«Русский язык»
3 класс
Срок реализации 1 год
Составитель: Шарай Елена Валерьевна учитель начальных классов
С. Утянка 2022 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы ВТ, Горецкого. Канакиной В.П. «Русский язык. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно- нравственное развитие и воспитание младших школьников. Изучение русского языка в начальных классах - первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения курса «Русский язык» являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (составе слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основ- ным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом опреде- ляют результаты обучения по другим школьным предметам.
Рабочая программа учебному предмету «Русский язык» рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю (34 учебные недели).
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
- Горецкий В.Г., Канакина В.П. Русский язык, учебник для третьего класса. В 2-х частях -
М.: Просвещение.
- Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 3 класс (Диск CD-ROM), авторы ВТ. Горецкий, В.П. Канакина.
Язык и речь (1 ч)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (136 часов)
Виды речи. Речь, её назначение. Речь - отражение культуры человека. Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания. Развитие речи. Составление текста по рисунку.
Текст. Предложение. Словосочетание (12 ч)
Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.
Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные,
побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные).
Знаки препинания в конце предложений.
Формирование внимательного отношения к окружающим. Сведения из истории главного города России - Москвы; развитие на их основе чувства патриотизма.
Предложения с обращением (общее представление).
Состав предложения (повторение и углубление представлений)
Главные и второстепенные члены предложения (без терминов и названий). Распространённые и нераспространённые предложения.
Формирование навыков работы с графической и текстовой информацией (таблицы и памятки).
Разбор предложения по членам.
Простое и сложное предложения (общее представление). Запятая внутри сложного предложения.
Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.
Развитие речи.
Составление небольшого рассказа по репродукции картины.
Составление предложений (и текста) из деформированных слов, а также по рисунку, по заданной теме, по модели.
Слово в языке и речи (15 ч)
Лексическое значение слова (повторение и углубление представлений о слове). Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения;
однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; синонимы, антонимы.
Работа с толковым словарем, словарём синонимов и антонимов. Использование омонимов в речи.
Работа со словарём омонимов. Слово и словосочетание.
Значение фразеологизмов и их использование в речи.
Работа со словарём фразеологизмов.
Развитие интереса к происхождению слов, к истории возникновения фразеологизмов.
Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существи- тельном, имени прилагательном, глаголе, местоимении) и их признаках.
Формирование умений видеть красоту и образность слов русского языка в пейзажных зарисовках текста.
Имя числительное (общее представление).
Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова.
Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений). Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения.
Правописание слов с ударными (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу) и безударными гласными в корне.
Согласные звуки и буквы для из обозначения. Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными е корне.
Мягкий разделительный знак (ь). Правописание слов с мягким разделительным знаком.
Формирование установки на здоровый образ жизни (соблюдение правил дорожного движения при переходе улицы).
Развитие речи.
Подробное изложение с языковым анализом текста, по вопросам или по коллективно составленному плану. Составление предложений и текста по репродукции картины.
Состав слова (42 ч)
Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корне.
Сложные слова.
Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нём. Формы слова. Окончание.
Значение приставки и суффикса в слове. Основа слова.
Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.
Разбор слова по составу.
Формирование навыка моделирования слов.
Развитие речи.
Сочинение по репродукции картины.
Редактирование предложений с неуместным употреблением в нём однокоренных слов.
Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.
Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.
Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи.
Правописание слов с безударными гласными в корне.
Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Формирование уважительного отношения к истории языка.
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов с удвоенными согласными.
Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов.
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).
Развитие речи.
Составление текста по репродукции картины.
Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.
Составление объявления. Части речи (61 ч)
Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление).
Имя существительное.
Значение и употребление имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Представление об устаревших словах в русском языке.
Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных.
Изменение имён существительных по числам.
Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд). Имена существительные общего рода (первое представление).
Формирование навыка культуры речи: норм согласования (серая мышь, вкусная карамель, листва облетела и др.).
Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода (рожь, тишь, вещь).
Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.
Неизменяемые имена существительные.
Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж. Винительный падеж.
Творительный падеж. Предложный падеж. Начальная форма имени существительного. Морфологический разбор имени существительного.
Имя прилагательное.
Лексическое значение имён прилагательных.
Обогащение словарного запаса именами прилагательными. Связь имени прилагательного с именем существительным. Роль имён прилагательных в тексте.
Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.
Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.
Родовые окончания имён прилагательных {-ый, -ой, -ая, -яя).
Изменение имён прилагательных по числам.
Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.
Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление).
Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного.
Начальная форма имени прилагательного. Морфологический разбор имени прилагательного. Местоимение.
Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.
Личные местоимения единственного и множественного числа.
Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам.
Морфологический разбор местоимений.
Глагол.
Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам. Начальная (неопределённая) форма глагола. Глагольные вопросы что делать? и что сделать? Изменение глаголов по временам.
Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов {-а, -о). Правописание частицы
не с глаголами. Морфологический разбор глагола. Развитие речи.
Подробное изложение по самостоятельно составленному плану, по опорным словам. Письмо по памяти.
Составление устного рассказа по серии картин. Сочинение по репродукции картины. Составление текста-описания растения в научном стиле.
Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины.
Составление текста описания о животном по личным наблюдениям. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины.
Составление письма.
Составление текста по сюжетным рисункам.
Составление предложений с нарушенным порядком слов. Итоговое повторение (5 ч)
Слова с непроверяемым написанием для изучения в 3 классе
Аккуратно, альбом, берег, вместе, вокруг, восемь, воскресенье, восток, вторник, гвоздика, герой, горох, желать, животное, завтрак, заря, здравствуй, интересный, картофель, квартира, килограмм, коллектив, коллекция, комната, компьютер, Красная площадь. Кремль, кровать, лагерь, лестница, овёс, овощи, огород, огурец, однажды, одуванчик, около, орех, песок, пирог, погода, помидор, понедельник, пороша, потом, поэт, праздник, приветливо, пшеница, пятница, ракета, растение, ромашка, рябина, самолёт, север, сирень, солдат, солома, среда, столица, трактор, трамвай, ужин, четверг, четыре, чёрный, чувство, шоссе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Программа обеспечивает достижение третьеклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Изучение курса «Русский язык» в третьем классе направлено на получение следующих личностных результатов:
- представления о своей этнической принадлежности;
- развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа - русский язык;
- осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
- представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;
- положительного отношения к языковой деятельности;
- заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной дея- тельности;
- понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
- развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
- этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;
- развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
- представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» в третьем классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу;
- высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника - в памятках) в планировании и контроле способа решения;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в
источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника - в памятках);
- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;
- понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные универсальные учебные действия:
- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
- осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
- составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
- анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
- осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);
- ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
- обобщать (выделять ряд или класс объектов, как по заданному признаку, так и само- стоятельно);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте;
- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
- обобщать (выделять ряд или класс объектов, как по заданному признаку, так и само- стоятельно);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.):
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
- признавать существование различных точек зрения, воспринимать другое мнение и позицию;
-формулировать собственное мнение и аргументировать его;
- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.
Предметные результаты
В результате освоения содержательной линии «Развитие речи» обучающиеся научатся:
- участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
- осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;
- применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;
- анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
- строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;
- понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;
- понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;
- восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;
- распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;
- замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразитель- ность;
- знакомиться с жанрами объявления, письма;
- строить монологическое высказывание на определённую тему по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;
- пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения;
- письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного вос- приятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требования каллиграфии при письме;
- составлять под руководством учителя небольшие повествовательные и описа- тельные тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;
- использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассу- ждение, повествование;
- пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или само- стоятельно выбранную тему;
- находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения пра- вильности, точности, богатства речи;
- проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфо- графические и пунктуационные ошибки.
В результате освоения содержательной линии «Фонетика, орфоэпия, графика» обучающиеся научатся:
- характеризовать звуки русского языка: гласный - согласный, гласный ударный - без- ударный, согласный твёрдый - мягкий, парный - непарный, согласный глухой - звонкий, парный - непарный (в объёме изученного);
- определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я {ёлка, поют), в словах с разде- лительными ь, ъ (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;
- осуществлять звукобуквенный анализ доступных по составу слов;
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);
- использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;
- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;
- пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- осуществлять звукобуквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;
- оценивать правильность проведения звукобуквенного анализа слова;
- соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);
- пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.).
В результате освоения содержательной линии «Лексика» обучающиеся научатся:
- находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю, спрашивать о значении слова учителя;
- наблюдать за употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;
- иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;
- иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов), приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;
- наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;
- распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
- иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;
- пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- осознавать, что понимание значения слова - одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;
- замечать в художественном текста слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;
- размышлять над этимологией некоторых слов-названий;
- приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.
В результате освоения содержательной линии «Состав слова (морфемика)» обучающиеся научатся:
- владеть опознавательными признаками однокоренных слов;
- различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;
- различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
- находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые
случаи), корень, приставку, суффикс;
- выделять нулевое окончание;
- подбирать слова с заданной морфемой;
- образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
- узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные(интерфиксы) в сложных словах;
- сравнивать, классифицировать слова по их составу;
- соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;
- осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);
- наблюдать за способами образования слов при помощи приставки (или суффикса);
- разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;
- подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами.
В результате освоения содержательной линии «Морфология» обучающиеся научатся:
- распознавать части речи на основе усвоенных;
- распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существи- тельного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена суще- ствительные по числам и падежам;
- распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);
- распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глагола - форму времени, число, род (в прошедшем времени);
- распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
-узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные;
- устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не;
- узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;
- подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;
- наблюдать за словообразованием частей речи;
- замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.
В результате освоения содержательной линии «Синтаксис» обучающиеся научатся:
- различать предложение, словосочетание и слово;
- выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;
- определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;
- различать понятия «члены предложения» и «части речи»;
- находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);
- устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;
-соотносить предложения со схемами, выбирать предложения, соответствующие схемам;
- различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения;
- отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;
- разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.
Обучающиеся получат возможность научиться;
- устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;
- выделять в предложении основу и словосочетания;
- находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);
- опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.
В результате освоения содержательной линии «Орфография и пунктуация»
обучающиеся научатся;
а)применять ранее изученные правила правописания, а также правила правописания
при написании слов с орфограммами:
- непроизносимые согласные;
- разделительный твёрдый знак (ъ);
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными;
- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;
- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);
- безударные родовые окончания имён прилагательных;
- раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;
- раздельное написание частицы не с глаголами;
б)подбирать примеры с определённой орфограммой;
в) обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных
учителем словах (в объёме изучаемого курса);
г) определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами; д) применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы
слова,
подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
е) безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65-70 слов);
ж) писать под диктовку текст (объёмом 55-60 слов) в соответствии с изученными
пра-
вилами правописания;
з) проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Обучающиеся получат возможность научиться:
а) применять правила правописания:
- соединительные о и ев сложных словах (самолёт, вездеход);
- е, и и в суффиксах имён существительных (ключик - ключика, замочек - замочка);
- запятая при обращении;
- запятая между частями в сложном предложении;
- безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем
времени;
б) при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, осуществлять пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической или пунктуационной ошибки).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Содержание программного материала | Количество часов | |
1 | Язык и речь | 1ч |
2 | Текст. Предложение. Словосочетание | 12ч |
2.1 | Текст | 2ч |
2.2. | Предложение. Виды предложений по цели высказывания | 4ч |
2.3 | Предложения с обращением | 1ч |
2.4 | Состав предложения | 2 ч |
2.5 | Простое и сложное предложения | 1ч |
2.6 | Словосочетание | 2ч |
3 | Слово в языке и речи | 15ч |
3 | Лексическое значение слова | 1ч |
3.2 | Омонимы | 1ч |
3.3 | Фразеологизмы | 2ч |
3.4 | Слово и словосочетание | 1ч |
3.5 | Части речи | 3ч |
3.6 | Однокоренные слова | 1ч |
3,7 | Имя числительное | 1 ч |
3.8 | Слово и слог. Звуки и буквы | 5ч |
4 | Состав слова | 42 ч |
4.1 | Корень слова | 3ч |
4.2 | Формы слова. Окончание | 3ч |
4.3 | Приставка | 2ч |
4.4 | Суффикс | 3ч |
4.5 | Основа слова | 1ч |
4.6 | Обобщение знаний о составе слова | 3ч |
4.7 | Правописание частей слова | 27 ч |
5 | Части речи | 61 ч |
5.1 | Части речи. Повторение | 2ч |
5.2 | Имя существительное | 26 ч |
5.3 | Имя прилагательное | 15 ч |
5.4 | Местоимение | 4ч |
5.5 | Глагол | 15 ч |
6 | Повторение изученного за год | 5 ч |
ИТОГО | 136 часов |
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
№ урока | Вид работы | Тема |
27 | Контрольный диктант № 1 | Слово в языке и речи |
13 | Проверочная работа № 1 | Текст. Предложение, Словосочетание |
22 | Проверочная работа № 2 | Части речи |
27 | Контрольный диктант № 1 | Слово в языке и речи |
42 | Проверочная работа № 3 | Состав слова |
70 | Контрольный диктант №2 | Состав слова |
83 | Контрольный диктант № 3 | Части речи |
97 | Контрольный диктант № 4 | Имя существительное |
112 | Контрольный диктант № 5 | Имя прилагательное |
116 | Проверочная работа №4 | Местоимения |
130 | Проверочная работа № 5 | Глагол |
131 | Контрольный диктант №6 | Глагол |
133 | Итоговый контрольный диктант | Итоговое повторение |
135 | Итоговая контрольная тестовая работа | Итоговое повторение |
Общее | 14 | |
Контрольные и проверочные работы проводятся по КИМам. Русский язык. 3класс.
Составитель И.Ф. Ященко. 3-е издание- М. ВАКО, 2019 Проверочные и контрольные работы по русскому языку.П78 3класс. Составитель Т.Н. Максимова-6-е издание. М.; ВАКО, 2020
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (русский язык)
№ | Раздел | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Дата | |
план | факт | ||||
1 | Язык и речь | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык | На уроке обучающийся сможет
национальности;
| ||
2 | Текст. Предложение. Словосочетание | Текст | На уроке обучающийся сможет
«Проверь себя» по учебнику. | ||
3 | Текст. Предложение. Словосочетание | Текст Входной контроль. Контрольное списывание | На уроке обучающийся сможет
«Проверь себя» по учебнику | ||
4 | Текст. Предложение. Словосочетание | Предложение. Развитие речи. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции | На уроке обучающийся сможет
|
картины К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» | – различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения. | ||||
5 | Текст. Предложение. Словосочетание | Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. | На уроке обучающийся сможет
предложения. | ||
6 | Текст. Предложение. Словосочетание | Восклицательные и невосклицательные предложения | На уроке обучающийся сможет
предложения. | ||
7 | Текст. Предложение. Словосочетание | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Словарный диктант №1 | На уроке обучающийся сможет
| ||
8 | Текст. Предложение. Словосочетание | Предложение с обращением. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку | На уроке обучающийся сможет
предложении. | ||
9 | Текст. Предложение. Словосочетание | Состав предложения. Главные и второстепенные члены предложения | На уроке обучающийся сможет
| ||
10 | Текст. Предложение. | Распространённые и нераспространённые | На уроке обучающийся сможет – различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, |
Словосочетание | предложения. | распространённые и нераспространённые предложения.
– оценивать результаты своей деятельности. | |||
11 | Текст. Предложение. Словосочетание | Простое и сложное предложения. Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. | На уроке обучающийся сможет
| ||
12 | Текст. Предложение. Словосочетание | Словосочетание | На уроке обучающийся сможет
–– оценивать результаты своей деятельности. | ||
13 | Текст. Предложение. Словосочетание | Проверочная работа №1 по теме «Текст. Предложение. Словосочетание» | На уроке обучающийся сможет
| ||
14 | Слово в языке и речи | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова | На уроке обучающийся сможет
| ||
15 | Слово в языке и речи | Синонимы, Антонимы и Омонимы | На уроке обучающийся сможет – воспринимать слово как объект изучения, как материал для анализа; |
| |||||
16 | Слово в языке и речи | Слово и словосочетание | На уроке обучающийся сможет
| ||
17 | Слово в языке и речи | Фразеологизмы | На уроке обучающийся сможет
| ||
18 | Слово в языке и речи | Развитие речи. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка» | На уроке обучающийся сможет
| ||
19 | Слово в языке и речи | Части речи | На уроке обучающийся сможет
| ||
20 | Слово в языке и речи | Развитие речи. Составление текста по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды» | На уроке обучающийся сможет
| ||
21 | Слово в языке и речи | Различение в тексте имён | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; |
существительных, глаголов и имён прилагательных |
| ||||
22 | Слово в языке и речи | Имя числительное. Проверочная работа № 2 по теме «Части речи» | На уроке обучающийся сможет
осуществлять контрольно–оценочную деятельность;
| ||
23 | Слово в языке и речи | Однокоренные слова | На уроке обучающийся сможет
| ||
24 | Слово в языке и речи | Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне | На уроке обучающийся сможет
| ||
25 | Слово в языке и речи | Согласные звуки и буквы | На уроке обучающийся сможет
| ||
26 | Слово в языке и речи | Правописание разделительного мягкого знака. Словарный диктант №2 | На уроке обучающийся сможет
|
орфограммами; – писать под диктовку словарные слова. | |||||
27 | Слово в языке и речи | Контрольный диктант № 1 | На уроке обучающийся сможет
| ||
28 | Слово в языке и речи | Проект «Рассказ о слове» | На уроке обучающийся сможет
| ||
29 | Состав слова | Корень слова. Однокоренные слова | На уроке обучающийся сможет
| ||
30 | Состав слова | Чередование согласных в корне | На уроке обучающийся сможет
| ||
31 | Состав слова | Сложные слова | На уроке обучающийся сможет
| ||
32 | Состав слова | Формы слова. Окончание | На уроке обучающийся сможет – принимать и сохранять учебную задачу урока; |
| |||||
33 | Состав слова | Формы слова. Окончание | На уроке обучающийся сможет
| ||
34 | Состав слова | Формы слова Окончание | На уроке обучающийся сможет
| ||
35 | Состав слова | Приставка | На уроке обучающийся сможет
| ||
36 | Состав слова | Приставка | На уроке обучающийся сможет
| ||
37 | Состав слова | Суффикс | На уроке обучающийся сможет
| ||
38 | Состав слова | Суффикс | На уроке обучающийся сможет
|
– устанавливать причинно-следственные связи. | |||||
39 | Состав слова | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе» | На уроке обучающийся сможет
| ||
40 | Состав слова | Основа слова. Обобщение знаний о составе слова | На уроке обучающийся сможет
| ||
41 | Состав слова | Обобщение знаний о составе слова. | На уроке обучающийся сможет
| ||
42 | Состав слова | Проверочная работа № 3 по теме «Состав слова» | На уроке обучающийся сможет
«Проверь себя» по учебнику.
| ||
43 | Состав слова | Проект «Семья слов» | На уроке обучающийся сможет
|
плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту.
| |||||
44 | Состав слова | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова | На уроке обучающийся сможет
| ||
45 | Состав слова | Правописание слов с безударными гласными в корне | На уроке обучающийся сможет
| ||
46 | Состав слова | Правописание слов с безударными гласными в корне | На уроке обучающийся сможет
в слове;
| ||
47 | Состав слова | Правописание слов с безударными гласными в корне | На уроке обучающийся сможет
в слове;
| ||
48 | Состав слова | Правописание слов с безударными гласными в корне. | На уроке обучающийся сможет
в слове;
|
– вступать в учебный диалог. | |||||
49 | Состав слова | Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне | На уроке обучающийся сможет
в слове;
| ||
50 | Состав слова | Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне | На уроке обучающийся сможет
в слове;
| ||
51 | Состав слова | Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне | На уроке обучающийся сможет
в слове;
| ||
52 | Состав слова | Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне | На уроке обучающийся сможет
в слове;
| ||
53 | Состав слова | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | На уроке обучающийся сможет
в слове;
|
– вступать в учебный диалог. | |||||
54 | Состав слова | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | На уроке обучающийся сможет
в слове;
| ||
55 | Состав слова | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | На уроке обучающийся сможет
в слове;
| ||
56 | Состав слова | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | На уроке обучающийся сможет
в слове;
| ||
57 | Состав слова | Правописание слов с удвоенными согласными | На уроке обучающийся сможет
в слове;
| ||
58 | Состав слова | Правописание слов с удвоенными согласными | На уроке обучающийся сможет
в слове;
|
59 | Состав слова | Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка» | На уроке обучающийся сможет
| ||
60 | Состав слова | Правописание суффиксов и приставок | На уроке обучающийся сможет
в слове;
| ||
61 | Состав слова | Правописание суффиксов –ек,-ик; -ок. | На уроке обучающийся сможет
в слове;
| ||
62 | Состав слова | Правописание суффиксов и приставок. Словарный диктант № 3 | На уроке обучающийся сможет
в слове;
| ||
63 | Состав слова | Правописание суффиксов и приставок | На уроке обучающийся сможет
в слове;
| ||
64 | Состав слова | Правописание приставок и предлогов | На уроке обучающийся сможет – планировать учебные действия при решении орфографической задачи; |
| ||||||
65 | Состав слова | Правописание приставок и предлогов | На уроке обучающийся сможет
в слове;
| |||
66 | Состав слова | Правописание слов в разделительным твёрдым знаком (ъ) | На уроке обучающийся сможет
в слове;
| |||
67 | Состав слова | Правописание слов в разделительным твёрдым знаком (ъ) | На уроке обучающийся сможет
в слове;
|
68 | Состав слова | Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану | На уроке обучающийся сможет
| ||
69 | Состав слова | Составление объявления | На уроке обучающийся сможет
в слове;
| ||
70 | Состав слова | Контрольный диктант №2 | На уроке обучающийся сможет
в слове;
| ||
71 | Части речи | Части речи | На уроке обучающийся сможет
частице не, союзах;
| ||
72 | Части речи | Имя существительное как часть речи | На уроке обучающийся сможет
| ||
73 | Части речи | Одушевлённые и неодушевлённые имена | На уроке обучающийся сможет
|
существительные | – распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. | ||||
74 | Части речи | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имен существительных | На уроке обучающийся сможет
| ||
75 | Части речи | Проект «Тайна имени» | На уроке обучающийся сможет
| ||
76 | Части речи | Число имён существительных. Имена существительные, имеющие форму одного числа. | На уроке обучающийся сможет
| ||
77 | Части речи | Развитие речи. Письмо по памяти | На уроке обучающийся сможет
обобщённому лексическому значению и вопросу, определять число иен существительных. | ||
78 | Части речи | Род имён существительных | На уроке обучающийся сможет
|
79 | Части речи | Род имён существительных | На уроке обучающийся сможет
| ||
80 | Части речи | Род имён существительных | На уроке обучающийся сможет
| ||
81 | Части речи | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных | На уроке обучающийся сможет
| ||
82 | Части речи | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных | На уроке обучающийся сможет
| ||
83 | Части речи | Контрольный диктант №3 | На уроке обучающийся сможет
| ||
84 | Части речи | Коррекционная работа. Изменение имён существительных | На уроке обучающийся сможет
|
по падежам | самостоятельно выполненной работе;
в слове;
| ||||
85 | Части речи | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Неизменяемые имена существительные. | На уроке обучающийся сможет
в слове;
| ||
86 | Части речи | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван- царевич и лягушка- квакушка» | На уроке обучающийся сможет
| ||
87 | Части речи | Именительный падеж | На уроке обучающийся сможет
| ||
88 | Части речи | Родительный падеж | На уроке обучающийся сможет
| ||
89 | Части речи | Дательный падеж | На уроке обучающийся сможет
|
учебника или учителя;
| |||||
90 | Части речи | Винительный падеж | На уроке обучающийся сможет
| ||
91 | Части речи | Творительный падеж | На уроке обучающийся сможет
| ||
92 | Части речи | Предложный падеж | На уроке обучающийся сможет
| ||
93 | Части речи | Формирование представлений о трудолюбии, мастерстве. | На уроке обучающийся сможет
| ||
94 | Части речи | Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение текста повествовательного типа. | На уроке обучающийся сможет –работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану. – проверять письменную работу (сочинение). | ||
95 | Части речи | Все падежи. Начальная форма | На уроке обучающийся сможет |
имени существительного. |
их определения. | ||||
96 | Части речи | Проект «Зимняя страничка» | На уроке обучающийся сможет
– – выполнять задания проекта «Зимняя страничка» и принимать рекомендации к выполнению проекта. | ||
97 | Части речи | Контрольный диктант №4 | На уроке обучающийся сможет
| ||
98 | Части речи | Коррекционная работа. Имя прилагательное как часть речи | На уроке обучающийся сможет
| ||
99 | Части речи | Связь имени прилагательного с именем существительным | На уроке обучающийся сможет
| ||
100 | Части речи | Сложные имена прилагательные | На уроке обучающийся сможет
|
существительными. | |||||
101 | Части речи | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении | На уроке обучающийся сможет
| ||
102 | Части речи | Развитие речи. Составление текста- описания в научном стиле | На уроке обучающийся сможет
| ||
103 | Части речи | Развитие речи. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна- Лебедь» | На уроке обучающийся сможет
| ||
104 | Части речи | Изменение имён прилагательных по родам | На уроке обучающийся сможет
| ||
105 | Части речи | Изменение имён прилагательных по родам. Словарный диктант № 4 | На уроке обучающийся сможет
|
| |||||
106 | Части речи | Изменение имён прилагательных по числам | На уроке обучающийся сможет
| ||
107 | Части речи | Изменение имён прилагательных по числам Развитие речи. Составление текста- описания о животном | На уроке обучающийся сможет
| ||
108 | Части речи | Изменение имён прилагательных по падежам | На уроке обучающийся сможет
| ||
109 | Части речи | Изменение имён прилагательных по падежам | На уроке обучающийся сможет
| ||
110 | Части речи | Обобщение знаний об имени прилагательном. | На уроке обучающийся сможет
|
Морфологический разбор имени прилагательного. | при изучении темы, оценивать их и делать выводы; – определять грамматические признаки имен прилагательных (выполнять морфологический разбор). | ||||
111 | Части речи | Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками» | На уроке обучающийся сможет
| ||
112 | Части речи | Контрольный диктант № 5 | На уроке обучающийся сможет
| ||
113 | Части речи | Личные местоимения | На уроке обучающийся сможет
| ||
114 | Части речи | Местоимения 3-го лица | На уроке обучающийся сможет
| ||
115 | Части речи | Морфологический разбор местоимения | На уроке обучающийся сможет
| ||
116 | Части речи | Проверочная работа № 4 по теме «Местоимение» | На уроке обучающийся сможет
|
(у местоимений 3-го лица единственного числа); – соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |||||
117 | Части речи | Глагол как часть речи | На уроке обучающийся сможет
| ||
118 | Части речи | Значение и употребление в речи глаголов | На уроке обучающийся сможет
| ||
119 | Части речи | Развитие речи. Составление текста по сюжетным картинкам | На уроке обучающийся сможет
| ||
120 | Части речи | Фармы глагола | На уроке обучающийся сможет
| ||
121 | Части речи | Начальная форма глагола | На уроке обучающийся сможет
| ||
122 | Части речи | Изменение глаголов по числам | На уроке обучающийся сможет
|
| |||||
123 | Части речи | Изменение глаголов по временам | На уроке обучающийся сможет
| ||
124 | Части речи | Изменение глаголов по временам | На уроке обучающийся сможет
| ||
125 | Части речи | Развитие речи. Изложение повествовательного текста | На уроке обучающийся сможет
| ||
126 | Части речи | Род глаголов в прошедшем времени | На уроке обучающийся сможет
| ||
127 | Части речи | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Развитие речи. Составление предложений и текста | На уроке обучающийся сможет
–излагать письменно содержание текста;
| ||
128 | Части речи | Правописание частицы не с глаголами | На уроке обучающийся сможет
–излагать письменно содержание текста;
|
129 | Части речи | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола | На уроке обучающийся сможет
| ||
130 | Части речи | Проверочная работа № 5 по теме «Глагол» | На уроке обучающийся сможет
| ||
131 | Части речи | Контрольный диктант № 6 | На уроке обучающийся сможет
| ||
132 | Итоговое повторение | Обобщение знаний по курсу русского языка за 3 класс | На уроке обучающийся сможет
| ||
133 | Итоговое повторение | Итоговый контрольный диктант | На уроке обучающийся сможет
| ||
134 | Итоговое повторение | Коррекционная работа | На уроке обучающийся сможет
| ||
135 | Итоговое повторение | Итоговая тестовая работа | На уроке обучающийся сможет – принимать и сохранять учебную задачу урока; |
| |||||
136 | Итоговое повторение | Коррекционная работа | На уроке обучающийся сможет
| ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...