КТП Русский язык 1кл
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)

Календарно-тематическое планирование  по предмету по русскому языку 1  класс

128 ч

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование  по предмету по русскому языку 1  класс

128 ч

№ урока

Дата

Кол-во ч.

раздел/ тема урока

план

факт

Раздел I. Добукварный

1

Ориентировка на странице прописей. Введение понятия «предложение».

1

Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Введение понятия «слово».

1

Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Отработка понятия «слово».

1

Деление предложения на слова. Сравнение звуков.

1

Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове.

1

Знакомство с рабочей строкой. Сравнение слов по звуковой структуре

1

Звуковой анализ слов кит, кот. Сравнение этих слов по звуковой структуре

1

Звуковой анализ слов лук, лес. Сравнение  этих слов по звуковой структуре

1

Проведение овалов. Отработка умения находить середину  надстрочного пространства.

1

Развитие свободы движения руки.

1

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слов.

1

Письмо заглавной и строчной буквА, а.

1

Знакомство с буквой Я (я). Письмо заглавной и строчной букв Я, я

1

Письмо заглавной и строчной буквО, о

1

Закрепление правил обозначения звука [а] буквами

1

Письмо заглавной и строчной буквЁ, ё. Буква ё в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]).

1

Письмо заглавной и строчной буквУ, у

1

Письмо заглавной и строчной  букв Юю.

1

Закрепление правил обозначения звуков [у], [о], и [а] буквами.

1

Письмо заглавной и строчной буквЭ, э

1

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.

1

Письмо заглавной и строчной буквЕ, е. Письмо строчной буквы ы

1

Знакомство с буквой И (и).  Письмо заглавной и строчной букв И, и

1

Письмо заглавной и строчной букв М, м

1

Письмо заглавной и строчной букв Н, н. Письмо слогов, слов

1

Письмо заглавной и строчной букв Р, р. Письмо слогов, слов

1

Письмо заглавной и строчной букв Л, л

1

Письмо заглавной и срочной букв Й, й

1

Письмо заглавной и строчной букв Г, г

1

Письмо заглавной и строчной букв К, к

1

Дифференциация букв Г, г – К, к

1

Письмо заглавной и строчной букв З,з

1

Письмо заглавной и строчной букв З,з

1

Отработка написания изученных букв.

1

Письмо заглавной и строчной буквС, с

1

Дифференциация букв З, з – С, с

1

Письмо заглавной и строчной букв Д, д

1

Письмо заглавной и строчной букв Д, д

1

Письмо заглавной и строчной букв Т, т

1

Сопоставление звуков [д] и  [т] по звонкости-глухости.

1

Письмо заглавной и строчной букв Б, б

1

Письмо заглавной и строчной букв П, п

1

Письмо заглавной и строчной букв П, п

1

Письмо заглавной и строчной букв В, в

1

Письмо заглавной и строчной букв В, в

1

Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф

1

Письмо заглавной и строчной букв Ж, ж

1

Письмо заглавной и строчной букв Ж, ж

1

Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш

1

Письмо заглавной и строчной бук Ч, ч

1

Письмо заглавной и строчной бук Ч, ч.

1

Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ.

1

Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ .

1

Письмо заглавной и строчной букв Х, х.

1

Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц .

1

Письмо строчной буквы ь.

1

Слова с разделительным мягким знаком.

1

Знакомство с разделительной функцией мягкого знака.

1

Письмо строчной буквы ъ.

1

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

1

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

1

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

Раздел II. Послебукварный период

63

1

Язык как средство общения. Звуковой анализ, алгоритм списывания.

1

Язык как средство общения. Звуковой анализ, алгоритм списывания.

1

Язык как средство общения. Звуковой анализ, алгоритм списывания.

1

Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения.

1

Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения.

1

Речевой этикет. Интонация предложения.

1

Звуковой анализ.

1

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

1

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

1

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», знаки препинания в конце предложения.

1

Собственные и нарицательные имена существительные, заглавная буква в именах собственных.

1

Алфавит, звуковой анализ.

1

Алфавит, звуковой анализ.

1

Возраст. Заглавная буква в именах собственных.

1

Заглавная буква в именах собственных, слогоударная схема.

1

Звуковой анализ, постановка вопросов «кто?», «что?», «какой?», «какая?».

1

Адрес. Заглавная буква в именах собственных, слогоударная схема слов.

1

Адрес. Перенос.

1

Родина. Перенос, звуковой анализ.

1

Развернутое толкование значения слова .

1

Исторические места. Ударение, развернутое толкование значения слова.

1

Профессия. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?».

1

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?».

1

Характер. Правописание сочетаний жи – ши.

1

Правописание сочетаний ча – ща, чу – щу. Звуковой анализ.

1

Правописание сочетаний ча – ща, чу – щу. Звуковой анализ.

1

Постановка вопросов к словам, перенос.

1

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

1

Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами.

1

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?»

1

Письменная речь: объявление. Постановка знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи-ши

1

Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.

1

Выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов.

1

Объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая? какие?» и правила правописания имен собственных.

1

Описание внешности животного. Правописание сочетаний жи-ши, работа со звуковыми моделями (повторение).

1

Выражение просьбы. Отработка порядка действий при списывании и звуковом анализе.

1

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании.

1

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании.

1

Слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании.

1

Отработка умений задавать вопросы к словам.

1

Обсуждение интересов. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

Отработка порядка действий при списывании.

1

Итоговый контрольный диктант

1

Итоговая контрольная работа

1

Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова.

1

Мои друзья. Слова, которые можно записать цифрами.

1

Образные выражения. Постановка вопросов к словам. Звуковой анализ.

1

Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. Сочетания жи – ши,  ча – ща, чу – щу.

1

Школьная жизнь. Слово как единство звучания и значения. Ударение.

1

День рождения. Знакомство с транскрипцией. Многозначность.

1

Функция мягкого знака.

1

Контрольное списывание

1

Детские развлечения. Слова, которые не называют предметы, их признаки или количество, а только указывают на них. Звуковой анализ. Перенос.

1

Театр. Значение слова. Сочетания чк – чн. Частичный звуковой анализ.

1

Многозначность. Выбор контекстуальных синонимов.

1

Сравнение слов по звуковому составу. Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос.

1

Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Ударение.

1

Разговорная и научная речь. Образование слов. Разделительный мягкий знак.

1

Разговорная и научная речь. Пропедевтика написания слов с безударными гласными.

1

Зоопарк. Неизменяемые слова. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы.

1

Цирк. Слова, которые пришли в русский язык из других языков. Перенос. Постановка вопросов к заданным словам.

1

Йотированная функция букв гласных.  Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы.

1

Письменная речь. Изменяемые и неизменяемые слова.

1

Отбор языковых средств при передаче своих впечатлений.

1

Речевые языковые средства, позволяющие выразить запрет.

1

Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе, составление объявления.

1

Закрепление по теме «Правописание гласных после шипящих»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...