Разработка интегрированного урока обучения грамоте и письма.
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)
Разработка урока 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samolyuk_i.v._obuchenie_gramote_pismo_1_klass.docx | 29.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок (обучение грамоте + письмо) 1 Б класс
Учитель : Самолюк И.В.
Тема: «Согласные звуки [г], [г’]. Буквы Г, г».
Тип урока: изучение нового материала.
Цели:
Образовательные: формировать умение находить в словах букву г, знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой.
Совершенствовать навыки сознательного, правильного, беглого чтения, умения работать с текстом (отвечать на вопросы по содержанию).
Способствовать развитию фонематического слуха, связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать ответы учащихся; воспитание сознательного отношения к учёбе и к изучению предмета.
Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; сохранять мотивацию к учёбе.
- Регулятивные УУД: умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий, высказывать свои предположения
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.
Ход урока
I. Организационный момент.
Психологическая установка на работу.
Мы пришли сюда учиться.
Не лениться, а трудиться.
Работать старательно.
Слушать внимательно.
II. Актуализация знаний.
- Давайте вспомним, чему мы учились на прошлых уроках.
Предлагаю вам игру «Доскажи словечко».
- Наша речь состоит из ... (предложений).
- Звуки бывают ... (гласные и согласные).
- При произнесении согласного звука воздух во рту встречает( преграду).
-Согласные звуки бывают ... (глухие и звонкие, твердые и мягкие).
- Гласные звуки бывают ... (ударные и безударные).
- После твердых согласных пишутся гласные буквы... (а, о, у, ы,).
-После мягких согласных пишутся гласные буквы... (е, и, я,).
-Буквы е, я в начале слова ...(обозначают два звука).
III. Самоопределение к учебной деятельности. Постановка учащимся цели предстоящей работы.
-Сегодня к нам в гости пришёл…. Я, думаю, вы сейчас сами догадаетесь:
Он пришел из сказки к нам,
Постучал тихонько в дом,
В ярком красном колпачке —
ну, конечно, это …(Гном)
-Посмотрите, что он принес? (грибы, гитара, груша, градусник, грузовик)
- Почему он принёс именно эти рисунки? Кто догадался, какова тема урока?
(Звуки [г], [г’] и буква, которая их обозначает)
-Правильно, тема нашего урока –«Звуки [г], [г’]. Буквы Г, г».(открываю)
Цель урока: познакомиться со звуками [г], [г’] и буквой, которая их обозначает.
научиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой; писать строчную букву г.
– Как вы думаете, для чего нам это нужно?
( Мы должны знать все звуки и буквы, чтобы уметь читать и быть грамотными).
Помогите мне ребята выстроить план нашего урока.
1.Звуковые модели. Характеристика звуков.
2.Знакомство с буквой.( Помогите Филе)
3.Чтение слогов, слов, предложений.
4. Письмо буквы г (срочной)
IV. «Открытие» нового знания.
- Слого-звуковой анализ слов. Работа у доски. (дети самостоятельно)
Какое имя вы могли дать нашему гному, исходя из темы урока? (Гоша, Гена)
-Какой вывод мы можем сделать о новых звуках?
(Звуки [г] и [г‘] – согласные, звонкие, бывают твердыми и мягкими )
Портрет буквы Гг (слайд- вывод)
Звуки [г] и [г‘] обозначают буквами Г, г. Почему две буквы?
-Какие слова всегда пишутся с заглавной буквы?
2. «Поймай звук»
-Ребята, мудрый гном предлагает поиграть в игру «Поймай звук»
Учитель читает слова, а дети поднимают карточку. (если твёрдый согласный, то синюю, если мягкий, то зелёную)
Гусёнок, Гена, генерал, гардероб, галстук, метель, галоши, газета, гвоздь, галчата, гиря, играют, градусник .
3.Составление звуковой модели слова самостоятельно ( проверяют консультанты)
Гиря
4. Чтение слогов по карточке ( на себя, соседу, другому соседу)
Какие гласные служат для обозначения твёрдости согласного, мягкости согласного
В паре рассказать правило друг другу. (доска)+Г и читаем хором слоги, затем на карточке и в паре.(оценить друг друга +?)
Слоги: ГА ГО ГЫ ГУ
ГИ ГЕ ГЯ АГ ОГ ЫГ УГ ИГ ЕГ ЯГ
5. Чтение слов, предложений с буквой г.
А) Чтение слов с доски. Галя, Гена, гриб ,грибы, корзина, корзинка.
Б) Работа в группах
Прочитайте слова, подчеркните имена собственные (Галя, Гена)
Прочитайте слова и подчеркните родственные слова. (корзина, корзинка)
Прочитайте слова и подчерните слова, которые называют один предмет и много предметов.
(гриб, грибы)
Что мы можем принести в корзинке из леса? (грибы)
Физкультминутка.
Гриша шел-шел-шел,
Белый гриб нашел.
Раз – грибок,
Два – грибок,
Три – грибок,
Положи их в кузовок
В)Чтение текста. Азбука с.119
Галя и Гена набрали много грибов. В корзинке у Гали одни боровики. А у Гены – поганки.
а) чтение хором вместе с учителем;
б) чтение по предложению.
Работа с текстом.
-О ком говорится в тексте?( О Гале и Гене).
-Что собирали Галя и Гена?
-Как их можно назвать? (грибники)
- Сколько грибов набрали Гена и Галя?
- Какие грибы в корзинке у Гали?
- Каких грибов набрал Гена?
- Чьи грибы нельзя употреблять в пищу и почему?
- Чем опасны поганки?
- Как можно назвать Гену ?( Горе- грибник).
- Что бы вы ему посоветовали?( Лучше узнать грибы).
-Как вы думаете, что сделает с грибами Галя?
-Боровик (или белый гриб) – мечта любого грибника. Это очень вкусный гриб.
- Прочитаем стихотворение про этот гриб в азбуке.
Вот он, гриб-боровик!
И красив он, и велик
-Какие съедобные грибы вы знаете? (слайд)
-А как правильно их собирать? (низко наклоняться, чтобы увидеть гриб, срезать ножом, а не вырывать с корнем)
-А можно ли уничтожать все ядовитые грибы?
(Нельзя. Они для людей ядовитые, а для животных полезные, например, это лекарство для лося)
-В природе все важно, все нужно, ничего нельзя уничтожать.
6.Письмо буквы г (работа в прописи)
Подведение итогов урока
Вот закончился урок,
И подводим мы итог.
Используя опорные слова, подведем итог урока:
Мы познакомились ...
Мы научились ...
Мы умеем ...
Дети заканчивают высказывания.
V. Рефлексия
Как бы вы оценили свою работу? Если вам понравилось работать на уроке, то кладём боровик в корзинку, если нет. То поганку. слайд клонировать)
– Закончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам
За то, что упорно и дружно трудились,
Что на уроке вы не ленились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»
Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву Ш (ш); -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...
Интегрированный урок (обучение грамоте и письму). Тема урока: «Звук ч’. Буквы Ч, ч».
познакомить детей с согласным глухим звуком ч’; учить чтению слогов, слов, пословиц; сформировать в памяти первоклассни-ков четкий зрительный образ строчной буквы ч;научить писать её и соединять с дру...
Интегрированный урок обучения грамоте и письма, 1 класс по теме "Буква Ч, ч"
Открытый урок в декаде педмастерства "Сохранение здоровья школьников в учебно-воспитательном процессе". Интегрированный урок по обучению грамоте и письму, 1 класс....
Интегрированный урок обучения грамоте и письма. Тема: Л.Н. Толстой «Белка и волк», 1 класс
Интегрированный урок обучения грамоте и письма. Тема: Л.Н. Толстой «Белка и волк», 1 класс...
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе по теме: «Чтение и письмо слов, предложений, содержащих буквы Д, д».
Данный материал предназначен для учащихся 1 классов. Материал поможет закрепить знания детей о согласных звуках, о написании букв Д, д....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»
Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т» Цель: формирование понятия о согласных звуках [т] [т’], букве &laqu...
Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму "Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»"
Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими бу...