Урок открытия нового знания. неопределенная форма глагола. 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок открытия нового знания. неопределенная форма глагола. 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_otkrytiya_novogo_znaniya._neopredelennaya_forma_glagola._3_klass.docx | 224.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Неопределенная форма глагола
УМК: «Школа России»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: создать условия для формирования умения определять неопределенную форму глагола по вопросам.
Задачи урока:
Образовательные:
- знать вопросы, на которые отвечают глаголы неопределенной формы;
- познакомиться с суффиксами, которые указывают на неопределенную форму глагола;
- учиться применению приемов распознавания неопределенной формы глагола;
- формировать умение находить глаголы н.ф., ставить вопросы к глаголам н.ф. и образовывать н.ф. глагола от других частей речи.
Развивающие:
- развивать наблюдательность и умение рассуждать; обогащать устную и письменную речь учащихся.
Воспитательные:
- обеспечить условия для воспитания культуры общения, воспитывать интерес к знаниям.
Планируемые результаты:
Личностные: развивать способность к самооценке успешности во владении материалом;
Метапредметные (УУД):
Регулятивные:
- самостоятельно определять цели своего обучения, целеполагание на уровне;
Познавательные:
- развивать умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы;
Коммуникативные:
- формировать умение работать в гпарах: умение слушать и слышать, договариваться;.
Предметные:
обучающиеся должны знать:
–понятие неопределенной (начальной) формы глагола;
обучающиеся должны уметь:
–определять по вопросам неопределенную форму глагола;
––различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать? (без обозначения категории вида);
–правильно ставить глаголы в начальную форму, учитывая категорию вида, но не называя ее, ориентируясь на вопросы что делать? и что сделать?
Этап урока с указанием времени на конкретный этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | |
Организационный момент | Я готова (стартует таймер) - Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Валентина Андреевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Поприветствуйте друг друга улыбкой! Настройтесь на интересную и активную работу! Замечательно! Желаю вам с удовольствием поработать! | Приветствуют учителя, занимают места, проверяют свою готовность к уроку |
Постановка цели и задач урока | Прочитайте следующий фрагмент известного вам стихотворения. (С. Михалков «Если») Мы … и … в окна. Тучи по небу … . На дворе собаки … , Даже … не … . Вы можете прочитать данное стихотворение? Почему? Слова какой части речи здесь пропущены? Спишите, вставьте пропущенные глаголы и пользуясь словами для справок. Давайте с вами проверим, что у вас получилось. Посмотрите на доску. Мы сидим и смотрим в окна. Тучи по небу летят. На дворе собаки мокнут, Даже лаять не хотят. Скажите пожалуйста, что такое глагол? Что он обозначает? На какие вопросы отвечает? Как подчёркивается? Подводит детей к формулировке темы и цели урока. Прочитайте запись на доске: Весной, ближнего, леса, дороги, быстрому, зеленеет. - Поставьте слова в начальную форму и запишите их. - С какой трудностью вы столкнулись? - А как вы думаете, у глагола есть начальная форма? - Какую цель поставим на уроке? Чему нам надо научиться? - Сформулируйте тему урока. А как вы думаете, почему я в скобках написала «неопределённая» форма? - Откройте учебники на стр. 106 и прочитайте тему урока. Замечательно, давайте с вами попробуем составить план нашего урока. Посмотрите на доску, как вы думаете, какой пункт будет1?2?3? 1. Закрепить полученное знание (2) 2. Оценить себя (3) 3. Открыть новое знание (1) - Для начала мы откроем для себя новое знание, так. Затем закрепим полученные знания. И в конце урока оценим себя! Молодцы. | Нет, потому что пропущены слова Глагол Глагол-часть речи, которая обозначает действие предмета. Отвечает на вопрос: что делать? Что сделать? Что делал? Что сделал? Что будет делать? Подчеркивается 2 чертами. Не смогли поставить глагол в начальную форму Не знаем Научиться определять начальную форму глагола. Начальная форма глагола Начальная-неопределённая форма |
Первичное усвоение новых знаний | - Прочитаем правило о начальной форме глагола. Так что же такое неопредённая форма глагола? На какие вопросы отвечают глагола в неопределённой форме? На что они оканчиваются? Назовите 3 любые глагола в неопределённой форме. Молодцы! - Посмотрим на план, который мы составили ранее. Какие пункты плана мы с вами выполнили? Очень хорошо! Движемся дальше. | 1 человек читает Начальная форма Что делать? Что сделать? На -ть, -ти, -чь Называют - Мы открыли новое знание. |
Закрепление материала | Прочитайте слова на карточках. (Скан слов на документе–камера). Ваша задача выписать только глаголы в неопределённой форме. Не забываем, что при письме мы сидим ровно, спину не сгибаем, а тетрадь лежит под наклоном. Можете приступать. Сейчас мы с вами проверим, как вы выполнили задание. С этим нам поможет документ-камера. Катя, покажи пожалуйста, что у тебя получилось. Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Посмотрите на доску. Поднимите руки те, у кого нет ошибок, у кого одна ошибка, у кого 2 ошибки. | Играть, шьёт, прыгать, читать, беречь, красит, петь, нарисовать, льёт, бежит, сверкать, рассадил, иметь, расцветает, купить. |
Физкультминутка | Проводит физкультминутку | |
Закрепление изученного материала | - А дальше поработаем в парах, но сначала вспомним правила работы в парах. Ваша задача будет разделить глаголы на обычные и глаголы в неопределённой форме. Напоминаю, что у доски мы не толкаемся, на доску не облокачиваемся. По окончанию галочку мы не нажимаем. Вспомним с вами правила работы с планшетами. Не трогаем их мокрыми руками и обязательно держим на расстоянии от глаз. (https://learningapps.org/view12812652) Ребята, возьмите планшеты и отсканируйте код с доски. Приступаем к работе. И так, ребята, всё ли у вас получилось? Одна пара выйдет к доске, а остальные сверяют со своими планшетами. Вспомним и правила работы с интерактивной доской. Не трогать ее мокрыми руками, не допускать брызг. Использовать стилус. - Взглянем на план урока. Какой пункт мы выполнили только что? - Хорошо! | - Закрепили полученные знания. |
Рефлексия | (подведение итогов. Какую цель поставили? Достигли ли мы цели?) - Подведем с вами итоги урока. - Какая тема была на нашем уроке? - Какую цель мы поставили перед собой? - Достигли ли мы эту цель? (самооценка, красный, желтый, зеленый карандаш) - Оценим свою работу на уроке. Если вы отлично работали на уроке – поднимите зеленый карандаш. Если вы хорошо работали на уроке – поднимите желтый карандаш. Если вы плохо работали на уроке – поднимите красный карандаш. (план урока, все пункты выполнены) - И мы выполнили последний пункт плана урока – оценили себя. Вы молодцы! Спасибо вам за урок. Я закончила (таймер останавливается) |
Презентация, раздаточный материал, сделать похожее задание в лергнинг апс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку "Неопределенная форма глагола: особенности, строение. написание"
Познакомить учащихся с неопределенной формой глагола как формой, которая не изменяется по лицам, числам и временам; научить выделять глаголы неопределенной формы в контексте; образовывать от глаголов ...
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Технологическая карта.Урок открытия нового знания "Домашние животные" (1 класс).
Технологическая карта урока по ФГОС..Урок открытия нового знания "Домашние животные"(1 класс). Учебный предмет-окружающий мир. Предметы природы. Живая и неживая природа. Дикие и домашние животные. Меж...
Изменение имен существительных в форме единственного числа по падежам. Типы склонения. (урок открытия нового знания)
Планируемые результаты:Предметные · Формируем знания о том, что в зависимости от рода и падежных окончаний имена существительные делятся на 3 типа склоне...
4 класс Русский язык Урок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подхода Тема: «Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения». Цель урока: развивать умения изменять глаголы по лицам и числам в настоящем
4 классРусский языкУрок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подходаТема: «Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения»....
Урок русского языка в 4 классе. УМК «Школа России». Тип урока: «открытие» новых знаний Тема: «Спряжение глаголов»
Цель урока:· Создать условия для формирования позитивного эмоционально-ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по открытию и моде...
Тема урока математики во 2 классе « Вычитание вида 12 – 3» Форма урока: Урок открытия новых знаний.
Образовательные цели:познакомить детей с таблицей вычитания для случаев вида 12 - ; научить выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; содействовать развитию умения находить вы...