Урок русского языка в 4 классе. УМК «Школа России». Тип урока: «открытие» новых знаний Тема: «Спряжение глаголов»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Цель урока:
· Создать условия для формирования позитивного эмоционально-ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по открытию и моделированию знаний о спряжении глаголов настоящего и будущего времени как системы личных окончаний и использованию данного знания в собственной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе.
УМК «Школа России».
Тип урока: «открытие» новых знаний
Тема: «Спряжение глаголов»
Цель урока:
- Создать условия для формирования позитивного эмоционально-ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по открытию и моделированию знаний о спряжении глаголов настоящего и будущего времени как системы личных окончаний и использованию данного знания в собственной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
- формирование умений спрягать глаголы настоящего и будущего времени;
- выделять личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени;
- определять лицо и число глаголов
Метапредметные:
- Формирование умения ставить учебную задачу, понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
- Планировать деятельность на уроке в соответствии с поставленной задачей;
- Анализировать информацию, представленную в таблице;
- Преобразовывать табличный способ представления информации в текстовую;
- Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- Формирование умения управлять поведением партнера через контроль, коррекцию и оценку его действий.
Личностные:
- Сформировать позитивное эмоционально-ценностное отношение к умению спрягать глаголы настоящего и будущего времени, знать личные окончания, осознание значимости данных умений для правильного написания окончаний в глаголах настоящего и будущего времени.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Адаптационный | ||
Задачи: 1. Орг. момент 2. Определение границы знаний – незнаний 3. Целеполагание 4. Постановка цели урока | - Ребята, поприветствуйте гостей и подарите им улыбку. Прочитаем девиз нашего урока (Слайд 1) - Каким вы хотите видеть наш урок? - Как вы планируете сегодня работать? - Как живешь? - А плывешь? - Как бежишь? - Вдаль глядишь? - Ждешь обед? - Машешь вслед? - Как берешь? - А даешь? - Ночью спишь? - А шалишь? - Что вы сейчас делали? - Молодцы! - О чем будем говорить на уроке? Вспомним! - я называю слово, а вы – объясняете, как оно связано с глаголом. - часть - действие - вопрос - форма - время - число - предложение - спряжение - А хотите узнать, что такое спряжение? Может быть у вас есть какие – то предположения, что такое спряжение? - Определим цель урока. -А как мы можем об этом узнать? - А хотите провести собственное исследование и узнать, что такое спряжение? «Одна голова хорошо, а две…» - Как будем работать? - Правила работы в парах. (Слайд) | Приветствуют гостей. Читают на слайде девиз урока: «Я держу в ладошках солнце. Я дарю его друзьям! Улыбнитесь – это ж просто! Лучик солнца – это вам!» Высказывания детей - Вот так! (большие пальцы вперед) - Вот так! (Подпереть щеку кулачком) - Выполняли действия - О глаголе. Устанавливают взаимосвязь между словом и понятием. ? затруднение Высказывают предположения Узнать, что такое спряжение глагола. - В словаре, в учебнике, спросить у учителя… …лучше! В парах |
Основной | ||
1задача: формирование знаний 2задача: разрешение интеллектуального затруднения. | - И вот вам первое задание. Восстановите таблицу. (вставить местоимения) Проверка: - Но вы же сказали, что будем говорить о глаголе, а сами начали с местоимения. Почему? - Давайте изменим глаголы по лицам. Дополните таблицу глаголами. - Что изменялось у глагола, когда менялось лицо и число? - Можно ли предположить, что глагол тоже имеет форму лица? - Определите лицо глагола. - Как вы это сделали? - Какой вывод сделаем? - Поверим наш вывод по учебнику. С. 80 - упр. 164 - Проверка. Что узнали? - Что же такое спряжение? - Какую цель мы сегодня поставили? - Узнали? - Какую новую цель поставим перед собой? - упр.165 Проверка: обмен мнениями, доказательство своего вывода. | Определяют место личных местоимений в таблице. 1-я пара: готовые местоимения. 2-я пара: часть мест. готовые, часть - надо дописать самим. 3-я пара: записывают мест. сам-но
Каждая пара показывает свою работу через документ камеру. Высказывания детей: глагол связан с местоимениями, он изменяется по лицам. Важно знать местоимения, чтобы не ошибиться в определении лица глагола. 1-я пара: глагол наст. времени 2-я пара: будущего времени 3-я пара: прошедшего времени - Окончания Вывод: Глаголы наст. буд. вр. имеют форму лица. Глагол каждого лица имеет свое личное окончание. При изменении по лицам изменяется личное окончание. Читают вывод Работа в паре - Спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам. - Узнать, что такое спряжение. - Научиться спрягать глаголы. Правильно писать окончания глаголов. Работа в паре |
Творческий | ||
Первичное закрепление нового материала | - упр. 166 (заполнить таблицу) - Прочитайте задание. Сможете ли самостоятельно выполнить это задание? – Если возникнут затруднения, что будете делать? - Проверка: - упр. 167 Проверка: | - Можно посмотреть таблицу на с. 81 Самопроверка по эталону (слайд ). Самооценка Самостоятельная работа Взаимопроверка по эталону. Взаимооценка. |
Рефлексия Подведение итогов | - Вспомните, какие цели мы сегодня ставили перед собой? - Достигли ли мы поставленных целей? - Научились? - Вспомните, как вы планировали сегодня поработать на уроке? У всех ли получилось работать именно так, как планировали? - Если нет, то что мешало, что не получалось? | - Узнать, что такое спряжение. Узнали. - Научиться спрягать глаголы. Пока получилось не у всех хорошо. Надо еще потренироваться. Высказывания детей. |
Д.З. | Упр. по выбору № 168 или № 169 Выполняем по образцу по заданиям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка 4 класс УМК Школа России по теме "Предложение. Обобщение знаний"
Презентация к уроку русского языка 4 класс УМК Школа России по теме "Предложение. Обобщение знаний"...
Урок русского языка. 3 класс.УМК "Школа России" Тема:"Глагол как часть речи"
Урок для 4 четверти 3 класса.Используются групповые фронтальные формы работы, презентации....
Урок русского языка. 3 класс.УМК "Школа России" Тема:"Глагол как часть речи"
Урок для 4 четверти 3 класса.Используются групповые фронтальные формы работы, презентации....
Самоанализ урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме:"Число глагола".
В публикации дан подробный анализ урока русского языка....
Сценарий урока русского языка 3 класс (УМК "Школа России") "Изменение по числам имен существительных, имен прилагательных, глаголов"
К уроку прилагается презентация. В приложении даются дифференцированные задания. Урок составлен по требованиям ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" Тема: "Обобщение знаний об именах существительных и прилагательных".
Материал по обобщению знаний об именах существительных и прилагательных....
Конспект урока русского языка, 3 класс. УМК "Школа России" Тема: «Значение и употребление глаголов в речи»
Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи, определять значение и употребление глаголов в речиПланируемые результаты:Предметные:Знать о существенных п...