Урок русского языка в 4 классе. УМК «Школа России». Тип урока: «открытие» новых знаний Тема: «Спряжение глаголов»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Тимофеева Ирина Витальевна

Цель урока:

·         Создать условия для формирования позитивного эмоционально-ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по открытию и моделированию знаний о спряжении глаголов настоящего и будущего времени как системы личных окончаний и использованию данного знания в собственной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 классе.

УМК «Школа России».

Тип урока: «открытие» новых знаний

Тема: «Спряжение глаголов»

Цель урока:

  • Создать условия для формирования позитивного эмоционально-ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по открытию и моделированию знаний о спряжении глаголов настоящего и будущего времени как системы личных окончаний и использованию данного знания в собственной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные: 

  • формирование умений спрягать глаголы настоящего и будущего времени;
  • выделять личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени;
  • определять лицо и число глаголов

Метапредметные:

  • Формирование умения ставить учебную задачу, понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
  • Планировать деятельность на уроке в соответствии с поставленной задачей;
  • Анализировать информацию, представленную в таблице;
  • Преобразовывать табличный способ представления информации в текстовую;
  • Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • Формирование умения управлять поведением партнера через контроль, коррекцию и оценку его действий.

Личностные:

  • Сформировать позитивное эмоционально-ценностное отношение к умению спрягать глаголы настоящего и будущего времени, знать личные окончания, осознание значимости данных умений для правильного написания окончаний в глаголах настоящего и будущего времени.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Адаптационный

Задачи:

1. Орг. момент

2. Определение границы знаний – незнаний

3. Целеполагание

4. Постановка цели урока

- Ребята, поприветствуйте гостей и подарите им улыбку.

Прочитаем девиз нашего урока (Слайд 1)

- Каким вы хотите видеть наш урок?

- Как вы планируете сегодня работать?

- Как живешь?

- А плывешь?

- Как бежишь?

- Вдаль глядишь?

- Ждешь обед?

- Машешь вслед?

- Как берешь?

- А даешь?

- Ночью спишь?

- А шалишь?

- Что вы сейчас делали?

- Молодцы!

- О чем будем говорить на уроке?

Вспомним!

- я называю слово, а вы – объясняете, как оно связано с глаголом.

- часть

- действие

- вопрос

- форма

- время

- число

- предложение

- спряжение

- А хотите узнать, что такое спряжение?

Может быть у вас есть какие – то предположения, что такое спряжение?

- Определим цель урока.

-А как мы можем об этом узнать?

- А хотите провести собственное исследование и узнать, что такое спряжение?

«Одна голова хорошо, а две…»

- Как будем работать?

- Правила работы в парах. (Слайд)

 

Приветствуют гостей.

Читают на слайде девиз урока: «Я держу в ладошках солнце.

Я дарю его друзьям!

Улыбнитесь – это ж просто!

Лучик солнца – это вам!»

Высказывания детей

- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Вот так! (имитация плавания)
- Вот так! (бег на месте)
- Вот так! («бинокль»)

- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Вот так! (обе руки под щеку)
- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

- Выполняли действия

- О глаголе.

Устанавливают взаимосвязь   между словом и понятием.

? затруднение

Высказывают предположения

Узнать, что такое спряжение глагола.

- В словаре, в учебнике, спросить у учителя…

…лучше!

В парах

Основной

1задача:  формирование знаний

2задача: разрешение интеллектуального затруднения.

- И вот вам первое задание.

Восстановите таблицу. (вставить местоимения)

Проверка:

- Но вы же сказали, что будем говорить о глаголе, а сами начали с местоимения. Почему?

- Давайте изменим глаголы по лицам. Дополните таблицу глаголами.

- Что изменялось у глагола, когда менялось лицо и число?

- Можно ли предположить, что глагол тоже имеет форму лица?

- Определите лицо глагола.

- Как вы это сделали?

- Какой вывод сделаем?

- Поверим наш вывод по учебнику. С. 80

- упр. 164

- Проверка. Что узнали?

- Что же такое спряжение?

- Какую цель мы сегодня поставили?

- Узнали?

- Какую новую цель поставим перед собой?

- упр.165

Проверка: обмен мнениями, доказательство своего вывода.

Определяют место личных местоимений в таблице.

1-я пара: готовые местоимения.

2-я пара: часть мест. готовые, часть - надо дописать самим.

3-я пара: записывают мест. сам-но

 

Каждая пара показывает свою работу через документ камеру.

Высказывания детей: глагол связан с местоимениями, он изменяется по лицам. Важно знать местоимения, чтобы не ошибиться в определении лица глагола.  

1-я пара: глагол наст. времени

2-я пара: будущего времени

3-я пара: прошедшего времени

- Окончания

Вывод: Глаголы наст. буд. вр. имеют форму лица. Глагол каждого лица имеет свое личное окончание. При изменении по лицам изменяется личное окончание.

Читают вывод

Работа в паре

- Спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам.

- Узнать, что такое спряжение.

- Научиться спрягать глаголы.

Правильно писать окончания глаголов.

Работа в паре

Творческий

Первичное закрепление нового материала

- упр. 166 (заполнить таблицу)

- Прочитайте задание. Сможете ли самостоятельно выполнить это задание?

– Если возникнут затруднения, что будете делать?

- Проверка:

- упр. 167

Проверка:

- Можно посмотреть таблицу на с. 81

Самопроверка по эталону (слайд ). Самооценка

Самостоятельная работа

Взаимопроверка по эталону. Взаимооценка.

Рефлексия

Подведение итогов

- Вспомните, какие цели мы сегодня ставили перед собой?

- Достигли ли мы поставленных целей?

- Научились?

- Вспомните, как вы планировали сегодня поработать на уроке? У всех ли получилось работать именно так, как планировали?

- Если нет, то что мешало, что не получалось?

- Узнать, что такое спряжение. Узнали.

- Научиться спрягать глаголы. Пока получилось не у всех хорошо. Надо еще потренироваться.

Высказывания детей.

Д.З.

Упр. по выбору № 168 или № 169

Выполняем по образцу по заданиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка 4 класс УМК Школа России по теме "Предложение. Обобщение знаний"

Презентация к уроку русского языка 4 класс УМК Школа России по теме "Предложение. Обобщение знаний"...

Урок русского языка. 3 класс.УМК "Школа России" Тема:"Глагол как часть речи"

Урок для 4 четверти 3 класса.Используются групповые фронтальные формы работы, презентации....

Урок русского языка. 3 класс.УМК "Школа России" Тема:"Глагол как часть речи"

Урок для 4 четверти 3 класса.Используются групповые фронтальные формы работы, презентации....

Самоанализ урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме:"Число глагола".

В публикации дан подробный  анализ урока русского языка....

Сценарий урока русского языка 3 класс (УМК "Школа России") "Изменение по числам имен существительных, имен прилагательных, глаголов"

К уроку прилагается презентация. В приложении даются дифференцированные задания. Урок составлен по требованиям ФГОС....

Конспект урока русского языка, 3 класс. УМК "Школа России" Тема: «Значение и употребление глаголов в речи»

Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи, определять значение и употребление глаголов в речиПланируемые результаты:Предметные:Знать о существенных п...