Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 2 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори‐теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ministerstvo_prosveshcheniya_rossiyskoy_federatsii.docx | 118.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Управление образования г. о. Зарайск
МБОУ "Начальная школа-детский сад №14"
УТВЕРЖЕНО
директор
______________Бочкова Н.В.
Приказ №
от "___"_________ 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1314633)
учебного предмета
«Русский язык»
для 2 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Сидорова Татьяна Николаевна
учитель начальных классов
Зарайск 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 2 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори‐теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов —длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», во 2 классе — 170 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.
Фонетика и графика
Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и
безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих соглас ных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и] (повторение изученного в 1 классе). Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки. Качественная характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Функции ь: показатель мягкости предшествующего соглас‐ного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных). Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных). Использование знания алфавита при работе со словарями. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами
современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб‐нике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения практических задач.
Лексика
Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение). Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи). Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).
Морфология
Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи. Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.), употребление в речи. Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?»,«какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи. Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.
Синтаксис
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение). Предложение как единица
языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение). Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Виды предложений по
эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.
Орфография и пунктуация
Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1 классе). Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения
орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке соб‐ственных и предложенных текстов. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфо‐графического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и
самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.
Правила правописания и их применение:
· разделительный мягкий знак;
· сочетания чт, щн, нч;
· проверяемые безударные гласные в корне слова;
· парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
· непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); · прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия;
· раздельное написание предлогов с именами существительными.
Развитие речи
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).
Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам. Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).
Поздравление и поздравительная открытка. Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка во 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка); эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); — познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала; — прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику); — соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; — соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
— осознавать язык как основное средство общения;
— характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный/непарный по твёрдости/мягкости; согласный парный/непарный по звонкости/глухости; — определять количество слогов в слове (в том числе при стечении согласных); делить слово на слоги;
— устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова; — находить однокоренные слова;
— выделять в слове корень (простые случаи);
— выделять в слове окончание;
— выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?»,
«что?»;
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.;
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
— определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
— находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
— применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания;
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;
— строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2—4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; — формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1—2 предложения);
— составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам; — определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
— составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
— писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы;
— объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Общие сведения о языке | ||||||||
1.1. | Язык как основное средство человеческого общения и явление | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Работа в парах: сформулировать суждение о красоте и богатстве русского языка; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru |
1.2. | Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Обсуждение сведений о многообразии языков в Российской Федерации; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru |
Итого по разделу: | 2 | |||||||
Раздел 2. Фонетика и графика | ||||||||
2.1. | Повторение изученного в 1 классе: смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и]. | 18 | 1 | 1 | 06.09.2022 30.09.2022 | Работа со схемой «Звуки русского языка», характеристика звуков речи с опорой на схему; | ; | электронное приложение к учебнику «Русский https://edu.skysmart.ru |
2.2. | Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки. Качественная характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный —безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; | 15 | 1 | 2 | 03.10.2022 28.10.2022 | Заполнение таблицы: группировка слов с разным соотношением количества звуков и букв (количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв); | ; | https://edu.skysmart.ru |
2.3. | Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме | 5 | 0 | 1 | 31.10.2022 04.11.2022 | Наблюдение за языковым материалом с целью определения функций ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова или | Устный опрос; практическая работа; | https://resh.edu.ru |
2.4. | Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных). | 2 | 0 | 1 | 07.11.2022 08.11.2022 | Практическая работа, в ходе которой | Устный опрос; практическая работа; | https://resh.edu.ru |
2.5. | Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных). | 6 | 0 | 1 | 09.11.2022 16.11.2022 | Дифференцированное задание: | Устный опрос; практическая работа; | https://education.yandex.ru электронное приложение к учебнику «Русский |
2.6. | Использование знания алфавита при работе со словарями. | 1 | 0 | 1 | 17.11.2022 | Работа в парах: выполнение задания на систематизацию информации (записывать слова в алфавитном порядке); | Устный опрос; практическая работа; | https://education.yandex.ru электронное приложение к учебнику «Русский |
2.7. | Использование небуквенных графических средств: пробела между | 2 | 0 | 1 | 18.11.2022 28.11.2022 | Комментированное выполнение задания«Правильно ли слова расположили по алфавиту» (отрабатывается умение | Устный опрос; Письменный | https://edu.skysmart.ru |
Итого по разделу: | 49 | |||||||
Раздел 3. Лексика | ||||||||
3.1. | Понимание слова как единства звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Практическая работа: составление предложений с использованием многозначных слов; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru |
3.2. | Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. | 3 | 0 | 1 | 30.11.2022 02.12.2022 | Работа в группах: анализ уместности | Самооценка с | https://resh.edu.ru/ |
3.3. | Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение) | 2 | 0 | 0 | 05.12.2022 07.12.2022 | Работа с рисунками: развитие умения понимать информацию, представленную в виде рисунка, и соотносить её с приведёнными словами — антонимами; | Устный опрос; практическая работа; | https://resh.edu.ru |
3.4. | Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов | 4 | 1 | 1 | 08.12.2022 13.12.2022 | Творческая работа: подобрать примеры предложений к каждому из значений | Устный опрос; Письменный | https://uchi.ru |
Итого по разделу: | 10 | |||||||
Раздел 4. Состав слова (морфемика) |
4.1. | Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи) | 10 | 1 | 2 | 14.12.2022 27.12.2022 | Учебный диалог «Как различать разные слова и формы одного и того же слова?»; Практическая работа: изменение слова по предложенному в учебнике образцу, | Устный опрос; Письменный | https://drive.google.com электронное приложение к учебнику «Русский |
4.2. | Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов | 2 | 0 | 1 | 28.12.2022 29.12.2022 | Работа с понятием «окончание»: анализ предложенного в учебнике определения; Учебный диалог «Как различать разные слова и формы одного и того же слова?»; Практическая работа: изменение слова по предложенному в учебнике образцу, | Устный опрос; практическая работа; | https://resh.edu.ru |
4.3. | Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение) | 2 | 0 | 1 | 30.12.2022 09.01.2023 | Наблюдение за образованием слов с | Устный опрос; практическая работа; | https://education.yandex.ru электронное приложение к учебнику «Русский |
Итого по разделу: | 14 | |||||||
Раздел 5. Морфология |
5.1. | Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?»,«что?»), употребление в речи | 6 | 1 | 1 | 10.01.2023 17.01.2023 | Дифференцированное задание: выявление общего признака группы слов; | Устный опрос; Письменный | https://edu.skysmart.ru |
5.2. | Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.), употребление в речи | 5 | 1 | 1 | 18.01.2023 24.01.2023 | Наблюдение за лексическим значением глаголов. Дифференцированное задание: группировка глаголов в зависимости от того, называют они движение или чувства; | Устный опрос; Письменный | https://drive.google.com электронное приложение к учебнику «Русский |
5.3. | Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?»,«какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи | 5 | 1 | 1 | 25.01.2023 31.01.2023 | Наблюдение за предложенным набором слов: что обозначают, на какой вопрос отвечают, формулирование вывода, введение понятия «имя прилагательное»; | ; | https://uchi.ru |
5.4. | Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др. | 3 | 1 | 1 | 01.02.2023 03.02.2023 | Учебный диалог «Чем похожи и чем различаются предлоги и приставки?»; Совместное составление алгоритма | Устный опрос; Письменный | https://education.yandex.ru электронное приложение к учебнику «Русский |
Итого по разделу: | 19 | |||||||
Раздел 6. Синтаксис |
6.1. | Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение). Предложение как единица языка. | 2 | 0 | 1 | 06.02.2023 07.02.2023 | Обсуждение проблемного вопроса «Чем различаются предложение и „не предложение“?»; | Устный опрос; Практическая работа; | https://edu.skysmart.ru |
6.2. | Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение) | 2 | 0 | 0 | 08.02.2023 09.02.2023 | Учебный диалог «Как соотносятся знаки препинания в конце предложения с целевой установкой предложения?»; | Устный опрос; Тестирование; | https://drive.google.com электронное приложение к учебнику «Русский |
6.3. | Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. | 2 | 0 | 1 | 10.02.2023 13.02.2023 | Учебный диалог «Как соотносятся знаки препинания в конце предложения с целевой установкой предложения?»; | Устный опрос; Практическая работа; | https://resh.edu.ru |
6.4. | Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения | 2 | 1 | 1 | 14.02.2023 15.02.2023 | Составление таблицы «Виды предложений по цели высказывания», подбор примеров; Работа с рисунками и подписями к рисункам (предложения различаются по | Тестирование; Диктант; | https://testedu.ru |
Итого по разделу: | 8 | |||||||
Раздел 7. Орфография и пунктуация |
7.1. | Повторение правил право-писания, изученных в 1 классе: прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн. | 8 | 0 | 2 | Дифференцированное задание: нахождение ошибок в подборе проверочных слов к | Устный опрос; Тестирование; | https://education.yandex.ru электронное приложение к учебнику «Русский | |
7.2. | Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. | 8 | 1 | 2 | Наблюдение за языковым материалом (слова с безударными гласными в корне слова или слова с парными по звонкости — глухости согласными на конце слова): знакомство с понятием «орфограмма»; | Устный опрос; Тестирование; Диктант; | https://drive.google.com электронное приложение к учебнику «Русский |
7.3. | Понятие орфограммы. | 5 | 1 | 1 | Совместная разработка алгоритма применения орфограммы «Проверяемые безударные гласные в корне слова»; | Тестирование; | https://uchi.ru | |
7.4. | Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. | 5 | 0 | 1 | Обсуждение особенностей обозначения буквами проверяемых безударных гласных в корне слова в процессе сравнения написания ударных и безударных гласных в фиксация орфограммы «Проверяемые безударные гласные в корне слова»; | Устный опрос; Письменный | https://testedu.ru | |
7.5. | Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. | 5 | 1 | 1 | 10.04.2023 14.04.2023 | Работа в парах: аргументировать написание в тексте слов с изученными орфограммами; | Зачет; | https://education.yandex.ru электронное приложение к учебнику «Русский |
7.6. | Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов. | 5 | 1 | 0 | 17.04.2023 21.04.2023 | Учебный диалог «Как планировать порядок действий при выявлении места возможной орфографической ошибки»; | Письменный | https://edu.skysmart.ru |
7.7. | Ознакомление с правилами правописания и их применение: | 8 | 1 | 2 | 24.04.2023 05.05.2023 | Дифференцированное задание: нахождение ошибок в подборе проверочных слов к | Устный опрос; Тестирование; | https://drive.google.com электронное приложение к учебнику «Русский |
Итого по разделу: | 44 | |||||||
Раздел 8. Развитие речи |
8.1. | Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Практическое овладение | 4 | 1 | 1 | 08.05.2023 11.05.2023 | Самонаблюдение с целью оценить | Устный опрос; Письменный | https://resh.edu.ru |
8.2. | Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы | 2 | 0 | 1 | 12.05.2023 15.05.2023 | Творческое задание: создание собственных диалогов в ситуациях необходимости начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.; | Устный опрос; Письменный | https://drive.google.com электронное приложение к учебнику «Русский |
8.3. | Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам | 3 | 0 | 1 | 16.05.2023 17.05.2023 | Самонаблюдение с целью оценить | Практическая работа; | https://testedu.ru |
8.4. | Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. | 4 | 1 | 1 | 18.05.2023 19.05.2023 | Наблюдение за языковым материалом: | Письменный контроль; | https://uchi.ru |
8.5. | Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление). | 3 | 0 | 1 | 22.05.2023 23.05.2023 | Работа в парах: различение текста и «не текста», аргументация своей точки зрения; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru |
8.6. | Знакомство с жанром поздравления. | 2 | 0 | 1 | Наблюдение за нормами речевого этикета; | Практическая работа; | https://drive.google.com электронное приложение к учебнику «Русский |
8.7. | Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. | 3 | 0 | 1 | Наблюдение за способами связи | Практическая работа; | https://edu.skysmart.ru | |
8.8. | Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации. Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы | 3 | 1 | 1 | Комментированное выполнение задания: подбор заголовка к тексту с обязательной аргументацией; | Письменный | https://testedu.ru | |
Итого по разделу: | 24 | |||||||
Резервное время | 0 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 17 | 38 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Виды речевой деятельности человека. Характеристика человека по его Речи. Требования к речи. | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Устный опрос; |
3. | Речь диалогическая и монологическая. | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Устный опрос; |
4. | Признаки текста: целостность, связность, законченность. | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Устный опрос; |
5. | Тема и главная мысль текста. Заглавие. | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Устный опрос; |
6. | Построение текста: вступление, основная часть, заключение. | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Устный опрос; |
7. | Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. | 1 | 0 | 1 | 09.09.2022 | Практическая |
8. | Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 | Устный опрос; |
9. | Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Тестирование; |
10. | Логическое (смысловое) ударение в предложении. Знаки препинания конца предложения. | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Тестирование; |
11. | Главные члены | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Устный опрос; |
12. | Второстепенные члены предложения. | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 | Устный опрос; |
13. | Контрольное списывание (входная) | 1 | 1 | 0 | 19.09.2022 | Письменный контроль |
14. | Подлежащее и сказуемое -главные члены | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Устный опрос; |
15. | Распространенные и нераспространенные предложения. | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | Устный опрос; практическая работа; |
16. | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». | 1 | 0 | 1 | 22.09.2022 | Практическая работа |
17. | Проверочный диктант по теме «Предложение» | 1 | 1 | 0 | 23.09.2022 | Практическая работа; |
18. | Работа над ошибками. Связь слов в предложе‐нии. | 1 | 0 | 26.09.2022 | Письменный контроль; | |
19. | Связь слов в предложе‐нии. Словарный диктант. | 1 | 0 | 1 | 27.09.2022 | Письменный контроль; |
20. | Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Устный опрос; |
21. | Слово как общее название многих однородных | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Устный опрос; |
22. | Однозначные и многозначные слова. | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | Устный опрос; |
23. | Прямое и переносное | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 | Практическая работа; |
24. | Синонимы. | 1 | 0 | 0 | 04.10.2022 | Устный опрос; |
25. | Антонимы. | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | Устный опрос; |
26. | Расширение представлений о | 1 | 0 | 0 | 06.10.2022 | Устный опрос; |
27. | Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам. | 1 | 0 | 1 | 07.10.2022 | Практическая работа; |
28. | Анализ работ. Родственные (однокоренные) слова | 1 | 0 | 0 | 17.10.2022 | Устный опрос; |
29. | Корень слова (первое представление). Однокоренные слова. | 1 | 0 | 0 | 18.10.2022 | Устный опрос; |
30. | Различение родственных (однокоренных) слов и синонимов, родственных (однокоренных) слов и слов с омонимичными | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Устный опрос; практическая работа; |
31. | Выделение корня в однокоренных словах. | 1 | 0 | 0 | 20.10.2022 | Устный опрос; практическая работа; |
32. | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. | 1 | 0 | 0 | 21.10.2022 | Устный опрос; |
33. | Ударение. Словообразующая функция ударения. Разноместность и | 1 | 0 | 0 | 24.10.2022 | Устный опрос; |
34. | Произношение звуков и сочетаний звуков в со‐ответствии с нормами современного русского языка. | 1 | 0 | 0 | 25.10.2022 | Устный опрос; |
35. | Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую. | 1 | 0 | 0 | 26.10.2022 | Устный опрос; |
36. | Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую. Словарный диктант | 1 | 1 | 0 | 27.10.2022 | Устный опрос; тест; |
37. | Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных | 1 | 0 | 1 | 28.10.2022 | Практическая работа; |
38. | Анализ работ. Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. | 1 | 0 | 0 | 31.10.2022 | Тестирование; |
39. | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины 3. Е. Серебряковой «За обедом». | 1 | 0 | 0 | 01.11.2022 | Устный опрос; |
40. | Анализ работ. Алфавит. Значение | 1 | 0 | 1 | 02.11.2022 | Практическая работа; |
41 | Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка. | 1 | 03.11.2022 | Устный опрос; | ||
42. | Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки | 1 | 0 | 0 | 07.11.2022 | Устный опрос; |
43. | Контрольный диктант по теме «Однокоренные слова» | 1 | 1 | 0 | 08.11.2022 | Диктант; |
43. | Работа над ошибками. Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Устный опрос; |
44. | Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. | 1 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Практическая работа; |
45. | Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Устный опрос; |
46. | Особенности проверяемых и | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Устный опрос; |
47. | Способы проверки написания буквы, | 1 | 0 | 0 | 15.11.2022 | Устный опрос; |
48. | Способы проверки написания буквы, | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Тестирование; |
49. | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Устный опрос; |
50. | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 1 | 0 | 0 | 18.11.2022 | Устный опрос; |
51. | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 1 | 0 | 0 | 28.11.2022 | Устный опрос; практическая работа; |
52. | Слова с непроверяемой буквой безударного | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Устный опрос; |
53. | Слова с непроверяемой буквой безударного | 1 | 1 | 0 | 30.11.2022 | Устный опрос; тестирование |
54. | Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. | 1 | 0 | 0 | 01.12.2022 | Устный опрос; |
55. | Проверочный диктант по теме: «Правописание слов с безударным | 1 | 1 | 0 | 02.12.2022 | Диктант; |
56. | Работа над ошибками. Проверяемые и | 1 | 0 | 0 | 05.12.2022 | Самооценка с |
57. | Упражнение в правописании Словарный диктант | 1 | 0 | 1 | 06.12.2022 | Устный опрос; письменный |
58. | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С. Л. Тутунова «Зима при‐шла. Детство» | 1 | 0 | 1 | 07.12.2022 | Практическая работа; |
59. | Анализ работ. Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Устный опрос; |
60. | Согласный звук [й'] и буква «и краткое ». | 1 | 0 | 0 | 09.12.2022 | Устный опрос; |
61. | Произношение и написание слов с | 1 | 0 | 0 | 12.12.2022 | Устный опрос; |
62. | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам. А. С.Степанова «Лоси» Проект «И в шутку и в серьез» | 1 | 0 | 1 | 13.12.2022 | Практическая работа; |
63. | Анализ работ. Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | Устный опрос; |
64. | Обозначение мягкости согласных звуков на | 1 | 0 | 0 | 15.12.2022 | Устный опрос; |
65. | Правописание мягкого | 1 | 1 | 0 | 16.12.2022 | Письменный контроль |
66. | Анализ работ. Правописание слов с | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 | Устный опрос; |
67. | Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к | 1 | 0 | 1 | 20.12.2022 | Практическая работа; |
68. | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЧ, НЩ. | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Устный опрос; |
69. | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЧ, НЩ. | 1 | 0 | 0 | 22.12.2022 | Устный опрос; тест; |
70. | Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт | 1 | 0 | 0 | 23.12.2022 | Устный опрос; |
71. | Развитие речи. Работа с текстом. Проект «Рифма». | 1 | 0 | 1 | 26.12.2022 | Практическая работа; |
72. | Анализ работ. Правописание | 1 | 0 | 0 | 27.12.2022 | Устный опрос; тест; |
73. | Развитие речи. Работа с предложением и текстом. | 1 | 0 | 1 | 28.12.2022 | Устный опрос; практическая работа |
74. | Проверочный диктант по теме: «Правописание | 1 | 1 | 0 | 29.12.2022 | Диктант; |
75. | Анализ работ. Правописание Словарный диктант | 1 | 0 | 1 | 30.12.2022 | Практическая работа; |
76. | Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их | 1 | 0 | 0 | 09.01.2023 | Устный опрос; |
77. | Произношение парного по глухости-звонкости | 1 | 0 | 0 | 10.01.2023 | Устный опрос; |
78. | Правописание слов с парным по глухости- | 1 | 0 | 0 | 11.01.2023 | Устный опрос; |
79. | Особенности проверяемых и | 1 | 0 | 0 | 12.01.2023 | Устный опрос; |
80. | Способы проверки написания буквы, | 1 | 0 | 0 | 13.01.2023 | Устный опрос; практическая работа; |
81. | Формирование умений ставить перед собой ор‐фографическую задачу при написании слов, | 1 | 0 | 0 | 16.01.2023 | Устный опрос; |
82. | Правописание слов с парным по глухости- | 1 | 0 | 0 | 17.01.2023 | Практическая работа; |
83. | Правописание слов с парным по глухости- | 1 | 0 | 0 | 18.01.2023 | Практическая работа; |
84. | Правописание слов с парным по глухости- | 1 | 0 | 0 | 19.01.2023 | Практическая работа; |
85. | Правописание слов с парным по глухости- | 1 | 0 | 0 | 20.01.2023 | Устный опрос; практическая работа; |
86. | Развитие речи. Составление поздравительной | 1 | 0 | 1 | 23.01.2023 | Устный опрос; тест; |
87. | Анализ работ. Правописание слов с | 1 | 0 | 0 | 24.01.2023 | Устный опрос; |
88. | Правописание слов с парным по глухости- | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Самооценка с |
89. | Проверочная работа (списывание) | 1 | 1 | 0 | 26.01.2023 | Контрольная работа; |
90. | Анализ работ. Правописание слов с | 1 | 0 | 0 | 27.01.2023 | Практическая работа; |
91. | Контрольный диктант диктант по теме: «Правописание гласных и согласных в | 1 | 1 | 0 | 30.01.2023 | Диктант; |
92. | Работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в корне слова. Словарный диктант | 1 | 0 | 0 | 31.01.2023 | Устный опрос; проверочная |
93. | Использование на письме разделительного мягкого знака | 1 | 0 | 0 | 01.02.2023 | Устный опрос; |
94. | Соотношение звукового и буквенного состава в | 1 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Устный опрос; |
95. | Правило написания | 1 | 0 | 0 | 03.02.2023 | Устный опрос; |
96. | Развитие речи. Составление устного рассказа по серии | 1 | 0 | 1 | 06.02.2023 | Письменный контроль; |
97. | Анализ работ. Соотнесение слов- | 1 | 0 | 0 | 07.02.2023 | Устный опрос; |
98. | Формирование умений работать с графической информацией. | 1 | 0 | 0 | 08.02.2023 | Устный опрос; |
99. | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. | 1 | 0 | 0 | 09.02.2023 | Устный опрос; |
100. | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. | 1 | 0 | 0 | 10.02.2023 | Устный опрос; |
101. | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. | 1 | 0 | 0 | 13.02.2023 | Устный опрос; тест; |
102. | Одушевленные и | 1 | 0 | 0 | 14.02.2023 | Устный опрос; |
103. | . Одушевленные и | 1 | 0 | 0 | 15.02.2023 | Устный опрос; |
104. | Формирование представлений о | 1 | 0 | 0 | 16.02.2023 | Устный опрос; |
105. | Собственные и нарицательные имена | 1 | 0 | 0 | 17.02.2023 | Устный опрос; |
106. | Заглавная буква в именах собственных. | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Устный опрос; |
107. | Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» | 1 | 0 | 1 | 28.02.2023 | Устный опрос; |
108. | Заглавная буква в именах собственных. | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Практическая работа; |
109. | Заглавная буква в именах собственных. Словарный диктант | 1 | 0 | 1 | 02.03.2023 | Практическая работа; |
110. | Изменение существительных по числам. | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Тестирование; |
111. | Проверочный диктант по теме: «Имя | 1 | 1 | 0 | 06.03.2023 | диктант; |
112. | Работа над ошибками Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко) | 1 | 0 | 0 | 07.03.2023 | Устный опрос; |
113. | Формирование | 1 | 0 | 0 | 09.03.2023 | Устный опрос; |
114. | Развитие речи. Подробное изложение . | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Устный опрос; |
115. | Проверочный диктант по теме: «Имя | 1 | 1 | 0 | 13.03.2023 | Диктант |
116. | Анализ работ. Развитие логических | 1 | 0 | 1 | 14.03.2023 | Практическая работа; |
117. | Закрепление знаний об имени существительном. | 1 | 0 | 0 | 15.03.2023 | Устный опрос; |
118. | Синтаксическая функция глагола в предложении | 1 | 0 | 0 | 16.03.2023 | Устный опрос; |
119. | Формирование представлений об | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | Устный опрос; |
120. | Развитие речи. Составление рассказа но репродукции картины художника Л. К.Саврасова «Грачи прилетели» | 1 | 0 | 1 | 20.03.2023 | Практическая работа; |
121. | Упражнение в | 1 | 0 | 0 | 21.03.2023 | Устный опрос; |
122. | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | 0 | 1 | 22.03.2023 | Устный опрос; |
123. | Анализ работ. Правописание частицы не с глаголом. Словарный диктант | 1 | 0 | 0 | 23.03.2023 | Устный опрос; |
124. | Изменение глагола по числам (общее понятие). Формирование навыка правильного | 1 | 0 | 0 | 24.03.2023 | Практическая работа; |
125. | Проверочная работа по теме «Глагол» | 1 | 1 | 0 | 27.03.2023 | Диктант; |
126. | . Работа над ошибками. Понятие о тексте- | 1 | 0 | 0 | 28.03.2023 | Устный опрос; |
127. | Развитие речи.Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному | 1 | 0 | 1 | 29.03.2023 | Устный опрос; |
128. | Роль глаголов в тексте-повествовании. | 1 | 0 | 0 | 30.03.2023 | Практическая работа; |
129. | Контрольный диктант по теме: «Глагол». | 1 | 1 | 0 | 31.03.2023 | Письменный контроль; |
130. | Анализ работ. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. | 1 | 0 | 0 | 10.04.2023 | Устный опрос; |
131. | Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык. | 1 | 0 | 0 | 11.04.2023 | Устный опрос; |
132. | Связь имени прилага‐тельного с именем | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 | Устный опрос; |
133. | Связь имени прилага‐тельного с именем | 1 | 0 | 0 | 13.04.2023 | Тестирование; |
134. | Значение имен прилагательных | 1 | 0 | 0 | 14.04.2023 | Устный опрос; |
135. | Сравнение как одно из выразительных средств языка. | 1 | 0 | 0 | 17.04.2023 | Устный опрос; |
136. | Изменение имён | 1 | 0 | 0 | 18.04.2023 | Устный опрос; |
137. | Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Устный опрос; практическая работа; |
138. | Грамматические признаки имени прилагательного. | 1 | 0 | 0 | 20.04.2023 | Устный опрос; практическая работа; |
139. | Проверочная работа. Обобщение знаний об имени прилагательном | 1 | 0 | 1 | 21.04.2023 | тестирование; |
140. | Анализ работ. Понятие о тексте- | 1 | 0 | 0 | 24.04.2023 | Устный опрос; |
141. | Контрольный диктант по теме « Имя | 1 | 1 | 0 | 25.04.2023 | Диктант; |
142. | Развитие речи. Составление текста- | 1 | 0 | 1 | 26.04.2023 | Практическая работа; |
143. | Анализ работ. Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление) | 1 | 0 | 0 | 27.04.2023 | Устный опрос; |
144. | Местоимение (личное) как часть речи: его | 1 | 0 | 0 | 27.04.2023 | Устный опрос; |
145. | Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися име‐ | 1 | 0 | 1 | 28.04.2023 | Практическая работа; |
146. | Анализ работ. Составление текста из | 1 | 0 | 0 | 03.05.2023 | Практическая работа; |
147. | Структура текста- рассуждения. | 1 | 0 | 0 | 04.05.2023 | Устный опрос; |
148. | Развитие речи. Работа с текстом. | 1 | 0 | 1 | 05.05.2023 | Контрольная работа; |
149. | Роль предлогов в речи. Ознакомление с наиболее | 1 | 0 | 0 | 08.05.2023 | Устный опрос; практическая работа; |
150. | Правописание предлогов с именами существи‐ | 1 | 0 | 0 | 08.05.2023 | Устный опрос; |
151. | Развитие речи. Редактирование текста; восстановление | 1 | 0 | 1 | 10.05.2023 | Практическая работа; |
152. | Проект «В словари — за частями речи!». | 1 | 0 | 0 | 10.05.2023 | Практическая работа; |
153. | Проверочный диктант по теме « Предлоги, | 1 | 1 | 0 | 11.05.2023 | Диктант; |
154. | Работа над ошибками. Предложение. Оформление предложения на письме. | 1 | 0 | 1 | 12.05.2023 | Практическая работа; |
155. | Развитие речи. Составление рассказа но репродукции картины | 1 | 0 | 0 | 15.05.2023 | Устный опрос; |
156. | Предложение. Главные члены предложения. | 1 | 0 | 0 | 16.05.2023 | Устный опрос; |
157. | Слово. Синонимы. Антонимы. | 1 | 0 | 0 | 17.05.2023 | Устный опрос; |
158. | Анализ работ. Части речи. | 1 | 0 | 0 | 18.05.2023 | Устный опрос |
159. | Части речи. | 1 | 0 | 0 | 19.05.2023 | Устный опрос; |
160. | Части речи. | 1 | 0 | 0 | 22.05.2023 | Устный опрос; |
161. | Части речи | 1 | 0 | 0 | 22.05.2023 | Устный опрос; тест; |
162. | Контрольный диктант по теме: « Повторение». | 1 | 1 | 0 | 19.05.2023 | Диктант; |
163. | Анализ работ. Правописание слов с | 1 | 0 | 0 | 23.05.2023 | Устный опрос; |
164. | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед | 1 | 0 | 0 | 24.03 | Тестирование; |
165. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | 0 | 0 | 24.05 | Устный опрос; |
166. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | 0 | 0 | 25.05 | Устный опрос; |
167. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | 0 | 0 | 26.05 | Устный опрос; |
168. | Проверим себя и оценим свои достижения. Повторение пройденного | 1 | 1 | 0 | 29.05 | Самооценка с |
169. | Обобщающий урок | 1 | 0 | 0 | 30.05 | Устный опрос; |
170. | КВН по русскому языку | 1 | 0 | 0 | 31.05 | Практическая работа; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 17 | 27 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 2 класс. Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
учебное пособие
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://testedu.ru
https://drive.google.com
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://edu.skysmart.ru
электронное приложение к учебнику «Русский язык» 2 класс (диск CD)
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
мультимедийное оборудование
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ компьютер, печатная тетрадь, КИМ
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО
от « » 08.2022 г. №1
Руководитель ШМО ____________Сидорова Т.Н.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
___________________ Якушкина Л.В.
«____»__________2022г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...