Конспект урока на тему "Неопределённая форма глагола" Сокол
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)
Конспект урока на тему "Неопределённая форма глагола" 3 класс Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 218.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель урока: создать условия для формирования умения определять неопределённую форму глагола по вопросам
Задачи:
Образовательная: сформировать знания по теме «Неопределённая форма глагола»
Развивающие: содействовать развитию познавательной активности, внимания, логического мышления и творческих способностей учащихся; развивать умение выполнять взаимопроверку, самопроверку учебных заданий;
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность; доброжелательность к своим одноклассникам.
Планируемые результаты:
Предметные: Сформулировано понятие неопределенной формы глагола; сформировано умение определять по вопросам неопределенную форму глагола.
Личностные: формируется ценность ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов; осознаётся социальная, практическая и личностная значимость учебного материала, ценность совместной деятельности.
Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формируется умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, высказывать свою точку зрения с достаточной полнотой и ясностью.
Регулятивные: осваивается умение ставить, принимать и сохранять учебную цель и задачи; уметь планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления.
Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; формируется умение формулировать ответы на вопросы учителя; уметь извлекать информацию из схем и текстов.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Деятельность учителя | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | |||
1.Орг момент | Создание эмоционального настроя на урок, мотивация к учебной деятельности | Добрый день, ребята! Меня зовут Полина Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Слайд 1 Прозвенел звонок, Начинается урок. Друг на друга посмотрели, улыбнулись, Дружно сели! Пусть урок пройдет удачно и все получится. Радуйтесь даже маленьким победам, желаю хорошего настроения! Слайд 2 Напоминаю правила правильной посадки за партой: спина прямая, опираемся спиной на спинку стула, локти лежат на парте, не опираемся грудью на парту, ноги держим прямо, стопы на полу или подставке. | Организация занятия | П: настроиться на изучение новой темы Р: волевая саморегуляция К: планирование учебного сотрудничества с педагогом и одноклассниками | Настроиться на получение новых знаний |
2.Актуализация знаний | Актуализировать знания обучающихся | Возьмите карточки (показываем волонтёрам карточку). Сейчас мы поработаем в парах. Слайд 3 Вспомним правила работы в парах: работаем вместе, советуемся друг с другом, не перебиваем друг друга, внимательно слушаем друг друга, делаем замечания тактично, не грубим. Вернёмся к заданию на карточке (Приложение 1). Проверим задание через 30 секунд. Проверяем с помощью документ камеры. Посмотрите на экран и проверьте себя. У всех ли получились такие ответы. | Умение структурировать знания, постановка и формулирование проблемы | П: логический анализ объекта с целью выявления признаков Р: контроль, коррекция поведения, целепологание, прогнозирование К: взаимодействие с одноклассниками и учителем | Умение осознано и произвольно строить речевое высказывание |
3.Выявление места и причины затруднения | Подведение учащихся к формированию темы и цели урока | А у всех ли глаголов мы можем определить время? Можно ли сказать, что глагол ЛАЯТЬ обозначает действие, происходящее в настоящем, прошлом или будущем? Этот глагол не обозначает категорию времени. В лингвистике (науке о языке) такую форму глагола называют неопределенной формой глагола. Какова тема нашего урока?
| Определение области знания | П:структурирование знаний | Определении е знания по теме |
4.Построение проекта выхода из затруднения | Выбор методов и средств для решения проблемной ситуации | Слайд 4 Назовите цель нашего урока? (Узнать, какая форма глагола является неопределенной) Слайд 5 Чему будем учиться на уроке, поставим задачи. (Научиться ставить глаголы в неопределённую форму, выявить признаки неопределённой формы глагола, находить глаголы неопр. ф. в тексте). Слайд 6 Чтобы выполнить все задачи и достичь нашей цели, составим план урока. Пункты плана перепутались давайте расставим их в правильном порядке:
Можем ли мы сразу ответить на вопрос: зачем нам нужно познакомиться с неопределённой формой глагола? Нет, но в конце урока мы на него обязательно ответим. | Подведение к понятию и целепологание | П: формирование собственного мнения, установление причинно-следственных связей | Формирование нового учебного действия, учебная мотивация |
5.Реализация построенного проекта | Работа по выявлению связи с изученной на уроке темы с изученным ранее материалом | Слайд 7 Посмотрите внимательно на эту схему. - Какой вывод вы можете сделать? Лаять Пр. вр. Н..вр. лаял лает лаяла лают
-От какого слова мы образовали все эти формы? -Почему стрелочки идут от глагола ЛАЯТЬ? Значит, начальной формой является неопределенная форма глагола. Анимация Какой вывод можно сделать? Неопределенная форма глагола является начальной формой глагола. Слайд 8 Обратите внимание на следующие строки из данного стихотворения: Не мешайте мне мечтать! Какие слова здесь стоят в неопределенной, т. е. начальной форме? На какой вопрос они отвечают? (Что сделать? Что делать?) Анимация Вывод: Неопределенная форма глагола, отвечает на вопросы что делать? /что сделать? Слайд 9 Я зачитываю глаголы в неопределённой форме, они же представлены на слайде, обратите внимание на какие сочетания они оканчиваются: Какими сочетаниями букв оканчиваются глаголы неопр. Формы. Анимация: эти глаголы оканчиваются на -ть, - ти, -чь, (- ться). - Обобщим открытые нами сведения о неопределённой форме глагола. Слайд 10 Составим опорную блок-схему из данных вам отдельных фрагментов. На слайде Н.Ф.= неопр. ф. Что делать? Что сделать? - ть, -ти, -чь Давайте сравним наше открытие со сведениями о языке, которые нам дает учебник. Откроем учебник на странице на странице 106 и прочитаем правило. Всё ли мы правильно разобрали? Сходятся наши открытия с учебником? | Выбор наиболее эффективных способов решения задач, в зависимости от конкретных условий | П: умение структурировать знания, постановка и формулирование проблемы, умение осознано и произвольно строить речевые высказывания | Сохранять интерес к учебному материалу |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи | Слайд 11 Ребята, давайте вспомним, что такое фразеологизмы? (Это устойчивые сочетания слов). Выполним задание у доски, для этого нужно вспомнить правила работы со смарт-доской: не прикасайтесь к проектору руками, используйте стилус, не приступать к работе с влажными руками, не взбирайтесь на интерактивную доску, установленную на стене или напольной стойке, нельзя класть предметы на оборудование и дисплей, не давить и не стучать по интерактивной панели, не прислоняться к ней. Итак, выходим по очереди, не толпимся у доски, выполняем задание и присаживаемся на своё место. Задание в лёргнинг аппс | Выбор наиболее эффективных способов решения задач, в зависимости от конерктных условйи | П: уметь оформлять свою мысль в устной и письменной форме по теме урока Р: уметь проговаривать последовательность действий на уроке К: взаимодействовать с педагогом и одноклассниками | Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия | Возьмите такие карточки (показываем). Выполним самостоятельную работу. (Приложение 2) Заполните таблицу. Допишите однокоренные слова – глаголы в неопределённой форме. Вспомним, какие слова называются однокоренными? (имеют один корень и общее значение). Приступаем к работе, на выполнение задания 1 минута. Слайд 12 Проверка по эталону | Применяют новое знание в типовых заданиях, проверяют свой уровень усвоения материала | П: отработать знания по теме К: взаимодействие с одноклассниками по закреплению материала, взаимооценка | Формирование границ собственного «Знания и Незнания» |
8.Включение в систему знаний и повторение | Выявление границ применения новых знаний | А в заключение нашего урока предлагаю вам небольшое задание. На ваших столах лежат листочки. Посмотрите, какие слова здесь записаны? (Глаголы) Возьмите карандаш любого цвета и закрасьте те ячейки, в которых напечатаны глаголы в неопределенной форме. Кто сделает быстрее всех, а главное правильнее, победил. Можете приступать к заданию. (Приложение 3) Зачитывает свои глаголы. | Строить логически обоснованные рассужления | П:умение структурировать знания | Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания |
9.Рефлексия | Организовать самоанализ и самооценку учениками своей учебной деятельности | -С какой формой глагола мы познакомились на уроке? - На какие вопросы отвечает? - На что оканчивается? Все ли задачи, которые ставили в начале нашего урока, мы выполнили? Достигли нашу цель? Можем ли мы теперь ответить на вопрос, который ставили в начале урока: зачем нам нужно познакомиться с неопределённой формой глагола? Слайд 13 Предлагаю оценивать свою работу на уроке: Продолжите предложения
Спасибо большое всем за работу. На этом наш урок завершается. | Формирование и аргументирование своего мнения | П:структурировать полученную информацию К: взаимодействие с одноклассниками и педагогом | Самооценка |
Приложение 1
Приложение 2
Глаголы в неопределённой форме | |
Зелень | |
Бег | |
Белый | |
Смех | |
Подсказка |
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Земля имеет форму шара" 2 класс школа 2100
Конспект урока разработан по требованиям ФГОС. Чтоб урок не был скучным, прилагается презентация....

Конспект урока "Земля имеет форму шара" 2 класс школа 2100
Конспект урока разработан по требованиям ФГОС. Чтоб урок не был скучным, прилагается презентация....
Конспект урока в нетрадиционной форме
Конспект урока по литературному чтению во 2 класса (УМК "Школа 2100") Урок - игра "Знаток сказки Мороз Иванович"...

Конспект урока и презентация "Формы земной поверхности" во 2 классе по программе Школа России
Конспект урока и презентация по окружающему миру "Формы земной поверхности" 2 класс Школа России....

Конспект урока “Слово и формы этого слова. Родственные слова” (2 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Тема: “Слово и формы этого слова. Родственные слова”Цели: научить определять родственные слова, различать родственные слова, формы слова, ставить слова в начальную форму;Планируемые резуль...