Конспект урока. Тема: "Неопределенная форма глагола". 3 класс. УМК "Перспектива".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Маркевич Анастасия Александровна

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Русский язык

Выполнила студентка 41 гр.        

                                                                                                                                                                                        Маркевич А.А                

                                                                                                                                                                                                           Проверила: Машкина Н.А.

Отметка:                                

                                                                                                                                                                                        Дата: 14.03.168        

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: Русский язык

Тема: «Неопределенная форма глагола»

Класс: 3Б

Цели урока: познакомить детей с особенностями глаголов неопределённой формы.

Планируемые результаты:

  • Предметные: развивать умения самостоятельно формировать выводы на основе своих наблюдений и сравнений; учить правильно ставить вопросы (что делать? что сделать?), к глаголам в неопределённой форме;
  • Личностные: развивать речь детей, их мышление и воображение, а также творческие способности, развивать скоропись; прививать устойчивый интерес к предмету, любовь к русскому языку; воспитывать чувства товарищества и взаимопонимания.

Тип урока: урок закрепления знаний и выработки умений.

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2014; тетрадь; Презентация в формате PowerPoint 97-2003.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

I. Этап

самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

-Здравствуйте, ребята.

Прозвенел звонок, начинается урок.
Наши ушки на макушке. 

Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем. 

Ни минуты не теряем.

Проверьте свою готовность к уроку. Начинаем наш урок!

Запишите число, классная работа и сочетания букв:

ть, ти, чь    

- Почему их написали? Где они нам могут встретиться?  (предположения детей)

- проверять готовность к уроку.

- садиться на места.

- записывать.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

II. Актуализация

знаний и мотивация

Практический:  

Словарная работа.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

9 мин.

Словарные слова.

Береза, жужжать, аппетит, завтра, собака, суббота, пшеница, фамилия, троллейбус, яблоня.

Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы анкеты. Послушайте вопросы и ответы и догадайтесь, какая часть речи давала интервью.

– Что вы больше всего любите?

 – Люблю действовать.

 – Что вы больше всего не любите?

 – Не люблю предлоги .

 – Что бы вы пожелали ребятам?

 – Чтобы русский все ребята.

     на "десятку" знали.

На письме и в разговоре

Меня  употребляли.

Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду-

Всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады.

И хлеб в полях растёт.

- О какой части речи мы с вами будем говорить на уроке?

- Конечно же - это знакомый незнакомец Глагол.

- Почему я так сказала?  (потому что мы его немножко знаем, но ещё не всё)

- Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе.

- Что такое глагол?

- Что обозначает глагол?

- На какие вопросы отвечает глагол?

- Каким членом предложения чаще всего бывает глагол?

- Изменяется ли глагол по числам?

- Какие три времени имеет глагол?

- Что обозначают глаголы прошедшего и будущего и настоящего времени? времени?

- На какие вопросы отвечают?

-А хотели бы вы еще больше знать о глаголе?                                                                                    -Что бы вы хотели узнать?                                                                                                                                             -Давайте предположим….

- слушать учителя.

-выполнять словарную работу.

- записывать слова.

-отвечать на вопросы

Л: самоопределение и смыслообразование

П:воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

К: аргументация своего мнения и позиции  

III. Постановка

учебной задачи

Практический:  

работа с доской

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

15 мин.

-Прочитайте слова.

      Выкопал, выдержал, угрожают, шагает, стемнеет, сбегут, решить, беречь, привезти

- Почему их записали в одну группу? ( глаголы, все слова имеют безударную гласную) 

- Какие можете назвать различия? ( число, с приставками и без приставок, время)

- Распределите данные слова по временам, а если встретятся лишние, не записывайте их.

-Работаем в парах на контрольных листах.

        п.в.                н.в.                      б.в.

                        выкопал              угрожают             стемнеет

                        выдержал            шагает                  сбегут

-Проверяем.
-Кто согласен?
-Кто не согласен?

-  Какие слова не записаны? (решить,беречь,привезти).

- Почему эти глаголы  оказался лишними, не попали ни  в одну из трех групп.                                         -Ваши предположения……

-Сегодня мы изучим новую форму глаголов.

- Мы будем исследовать неизвестную нам форму глагола, узнаем, чем она отличаются от других форм.

- А где мы можем узнать о новой форме глагола?

-А я предлагаю самим постараться найти ответ. Согласны?

- Давайте вернемся к нашим глаголам и попробуем определить время. (Время определить нельзя) Число? (Число также нельзя определить)
- Куда поместим глаголы? (В отдельный столбик.)

-Запишите эти слова столбиком  в тетрадь.
- А как бы вы назвали глагол, у которого не определяется время и число?
(Дети дают свои ответы.)

- Форма глагола, которая не указывает на время и число называется неопределенной формой глагола.

-  Какова же тема нашего урока?

- Давайте поставим цели на урок

- отвечать на вопросы

- распределять слова

 - слушать учителя

- определять тему и цели урока

К: при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

IV. Открытие нового знания

Практический:  

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

решить,беречь,привезти

- Чем эти глаголы отличаются от других глаголов? (Вопросами)

 На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы?

 
Я зачитываю слова, среди которых есть разные части речи и разные формы глаголов.
Записать глаголы в неопределенной форме.
Ходить, ходит, кость,  косить, кровать, нести, носят, носить, скатерть, стричь, плести, кости,  везти, грусть,  стеречь.

- Обратить внимание на буквосочетания на конце глаголов в неопределенной форме. Назовите их.

- На что оканчиваются глаголы в неопределенной форме?

-Они оканчиваются  на - ти,  - ть,  -чь(Слайд 12.)                     

- Кто попробует сделать вывод ?

- Откройте учебники на стр. 72, прочитайте вывод.

- выполнять задание в учебнике.

- слушать учителя

- работать с доской

- отвечать на вопросы

К.: - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Динамическая пауза Практический: выполнение двигательных упражнений

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку.

Видео фрагмент.

- выполнять двигательные упражнения.

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с учебником.

15 мин.

Прочитаем упражнение 131.устно

Что нужно сделать?

Прочитаем упражнение 133 устно.

Что нужно сделать?

- работать с учебником

- комментиро-вать упражнение

- выполнять задание  

К: при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

П: высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

10

-выполняем 135 упражнение самостоятельно.

- выполнять самостоятельную работу

- списывать упражнение

П.: - устанавливать причинно-следственные связи;

- строить логической цепи рассуждения

VII. Включение в систему знаний

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

2 мин.

- Давайте вспомним тему урока?

- Какую мы ставили цель урок а?

- Мы достигли цели?

- Что на уроке показалось вам трудным?

- Что было интересно выполнять?

- отвечать на вопросы учителя- анализировать проделанную работу.

- делать выводы.

Р: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

VIII. Рефлексия

деятельностиСловесный: самоанализ.

2 мин.

-Оцените свою работу на уроке.

Что узнал?

Что получи лось?

Где были затруднения?

- оценивать свои достижения -

Р: анализировать проделанную  работу.

Домашнее задание

- Запишите домашнее задание.

Учебник страница 70 номер 137.

записывать Д/З


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»

Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...

Конспект урока по русскому языку. 4 класс. Программа "Школа России". Тема: «Неопределенная форма глагола».

Цель: сформировать представление обучающихся о неопределенной форме глагола;Задачи:Предметных результатов: развивать умение обучающихся определять глаголы в начальной форме в тексте; учить прави...

Конспект урока "Начальная (неопределённая) форма глагола" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: формирование представления о неопределенной форме глаголаПланируемые результаты: Предметные:- знать, что такое неопределённая форма глагола;- уметь находить глаголы неопр. ф...

Конспект урока по русскому языку (3 класс). Тема: Неопределенная форма глаголов 2 ч. УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя:- закрепление знаний учащихся о начальной форме глагола.Планируемые результаты:Предметные:-знать: вопросы неопределенной формы глагола ; - уметь: находить неопределенную...

Конспект урока по русскому языку (3 класс). Тема: Неопределенная форма глаголов 1 ч. УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя:- формирование и обобщение знаний учащихся о начальной форме глагола.Планируемые результаты:Предметные:-знать: вопросы неопределенной формы глагола ; - уметь: находить н...

Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: "Неопределенная форма глагола" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Цель деятельности по проблеме ВКР: формирование грамматических умений посредством словесно-графически...