Конспект урока. Тема: "Неопределенная форма глагола". 3 класс. УМК "Перспектива".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока. Тема: "Неопределенная форма глагола". 3 класс. УМК "Перспектива". | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Выполнила студентка 41 гр.
Маркевич А.А
Проверила: Машкина Н.А.
Отметка:
Дата: 14.03.168
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: Русский язык
Тема: «Неопределенная форма глагола»
Класс: 3Б
Цели урока: познакомить детей с особенностями глаголов неопределённой формы.
Планируемые результаты:
- Предметные: развивать умения самостоятельно формировать выводы на основе своих наблюдений и сравнений; учить правильно ставить вопросы (что делать? что сделать?), к глаголам в неопределённой форме;
- Личностные: развивать речь детей, их мышление и воображение, а также творческие способности, развивать скоропись; прививать устойчивый интерес к предмету, любовь к русскому языку; воспитывать чувства товарищества и взаимопонимания.
Тип урока: урок закрепления знаний и выработки умений.
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2014; тетрадь; Презентация в формате PowerPoint 97-2003.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята. Прозвенел звонок, начинается урок. Глазки шире открываем, Ни минуты не теряем. Проверьте свою готовность к уроку. Начинаем наш урок! Запишите число, классная работа и сочетания букв: ть, ти, чь - Почему их написали? Где они нам могут встретиться? (предположения детей) | - проверять готовность к уроку. - садиться на места. - записывать. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: Словарная работа. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 9 мин. | Словарные слова. Береза, жужжать, аппетит, завтра, собака, суббота, пшеница, фамилия, троллейбус, яблоня. Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы анкеты. Послушайте вопросы и ответы и догадайтесь, какая часть речи давала интервью. – Что вы больше всего любите? – Люблю действовать. – Что вы больше всего не любите? – Не люблю предлоги . – Что бы вы пожелали ребятам? – Чтобы русский все ребята. на "десятку" знали. На письме и в разговоре Меня употребляли. Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду- Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады. И хлеб в полях растёт. - О какой части речи мы с вами будем говорить на уроке? - Конечно же - это знакомый незнакомец Глагол. - Почему я так сказала? (потому что мы его немножко знаем, но ещё не всё) - Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе. - Что такое глагол? - Что обозначает глагол? - На какие вопросы отвечает глагол? - Каким членом предложения чаще всего бывает глагол? - Изменяется ли глагол по числам? - Какие три времени имеет глагол? - Что обозначают глаголы прошедшего и будущего и настоящего времени? времени? - На какие вопросы отвечают? -А хотели бы вы еще больше знать о глаголе? -Что бы вы хотели узнать? -Давайте предположим…. | - слушать учителя. -выполнять словарную работу. - записывать слова. -отвечать на вопросы | Л: самоопределение и смыслообразование П:воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. К: аргументация своего мнения и позиции |
III. Постановка учебной задачи Практический: работа с доской Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 15 мин. | -Прочитайте слова. Выкопал, выдержал, угрожают, шагает, стемнеет, сбегут, решить, беречь, привезти - Почему их записали в одну группу? ( глаголы, все слова имеют безударную гласную) - Какие можете назвать различия? ( число, с приставками и без приставок, время) - Распределите данные слова по временам, а если встретятся лишние, не записывайте их. -Работаем в парах на контрольных листах. п.в. н.в. б.в. выкопал угрожают стемнеет выдержал шагает сбегут -Проверяем. - Какие слова не записаны? (решить,беречь,привезти). - Почему эти глаголы оказался лишними, не попали ни в одну из трех групп. -Ваши предположения…… -Сегодня мы изучим новую форму глаголов. - Мы будем исследовать неизвестную нам форму глагола, узнаем, чем она отличаются от других форм. - А где мы можем узнать о новой форме глагола? -А я предлагаю самим постараться найти ответ. Согласны? - Давайте вернемся к нашим глаголам и попробуем определить время. (Время определить нельзя) Число? (Число также нельзя определить) -Запишите эти слова столбиком в тетрадь. - Форма глагола, которая не указывает на время и число называется неопределенной формой глагола. - Какова же тема нашего урока? - Давайте поставим цели на урок | - отвечать на вопросы - распределять слова - слушать учителя - определять тему и цели урока | К: при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. |
IV. Открытие нового знания Практический: работа с учебником. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | решить,беречь,привезти - Чем эти глаголы отличаются от других глаголов? (Вопросами) На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы? - Обратить внимание на буквосочетания на конце глаголов в неопределенной форме. Назовите их. - На что оканчиваются глаголы в неопределенной форме? -Они оканчиваются на - ти, - ть, -чь(Слайд 12.) - Кто попробует сделать вывод ? - Откройте учебники на стр. 72, прочитайте вывод. | - выполнять задание в учебнике. - слушать учителя - работать с доской - отвечать на вопросы | К.: - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности | |
Динамическая пауза Практический: выполнение двигательных упражнений | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Видео фрагмент. | - выполнять двигательные упражнения. | Личностные - установка на здоровый образ жизни. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа с учебником. | 15 мин. | Прочитаем упражнение 131.устно Что нужно сделать? Прочитаем упражнение 133 устно. Что нужно сделать? | - работать с учебником - комментиро-вать упражнение - выполнять задание | К: при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. П: высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 10 | -выполняем 135 упражнение самостоятельно. | - выполнять самостоятельную работу - списывать упражнение | П.: - устанавливать причинно-следственные связи; - строить логической цепи рассуждения |
VII. Включение в систему знаний Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 2 мин. | - Давайте вспомним тему урока? - Какую мы ставили цель урок а? - Мы достигли цели? - Что на уроке показалось вам трудным? - Что было интересно выполнять? | - отвечать на вопросы учителя- анализировать проделанную работу. - делать выводы. | Р: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |
VIII. Рефлексия деятельностиСловесный: самоанализ. | 2 мин. | -Оцените свою работу на уроке. Что узнал? Что получи лось? Где были затруднения? | - оценивать свои достижения - | Р: анализировать проделанную работу. |
Домашнее задание | - Запишите домашнее задание. Учебник страница 70 номер 137. | записывать Д/З |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»
Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...
Конспект урока по русскому языку. 4 класс. Программа "Школа России". Тема: «Неопределенная форма глагола».
Цель: сформировать представление обучающихся о неопределенной форме глагола;Задачи:Предметных результатов: развивать умение обучающихся определять глаголы в начальной форме в тексте; учить прави...
Технологическая карта урока. Тема: «Неопределенная форма глагола» Второй урок
конспект урока по русскому языку...
Конспект урока "Начальная (неопределённая) форма глагола" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: формирование представления о неопределенной форме глаголаПланируемые результаты: Предметные:- знать, что такое неопределённая форма глагола;- уметь находить глаголы неопр. ф...
Конспект урока по русскому языку (3 класс). Тема: Неопределенная форма глаголов 2 ч. УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя:- закрепление знаний учащихся о начальной форме глагола.Планируемые результаты:Предметные:-знать: вопросы неопределенной формы глагола ; - уметь: находить неопределенную...
Конспект урока по русскому языку (3 класс). Тема: Неопределенная форма глаголов 1 ч. УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя:- формирование и обобщение знаний учащихся о начальной форме глагола.Планируемые результаты:Предметные:-знать: вопросы неопределенной формы глагола ; - уметь: находить н...
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: "Неопределенная форма глагола" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Цель деятельности по проблеме ВКР: формирование грамматических умений посредством словесно-графически...