Перспектива 3 класс Конспект урока ИЗО «Выразительность формы предметов»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Козлова Наталия Владимировна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vyrazitelnost_formy_predmetov.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

изобразительное искусство

Выполнила студентка 46 гр.        

Козлова Наталия                        

Проверила: Палченкова В. В.

                                                                                                                                                                              Отметка:

                                                                                                                                                                             Дата: 29.02.16                                  

Челябинск, 2016

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 3 «б»

Тема урока: «Выразительность формы предметов»

Цели урока: вызвать интерес у детей к декоративному рисованию.

Планируемые результаты:

  • Предметные: понимать значение искусства в жизни человека и общества; развитие творческих способностей обучающихся; вызвать интерес к предстоящей деятельности.

  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок комплексного использования знаний.

Оборудование: Гуашь; карандаш; альбом; шаблоны; Презентация в формате PowerPoint 97-2003.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя.

1 мин.

Начинается урок, он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять, учитесь тайны открывать,

Чтоб за работу получать - только лишь отметку «пять»!

- Всё ли у вас подготовлено к уроку труда?

- Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.

Настраиваться на предстоящую работу.  Проверять готовность к уроку.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Актуализация опорных знаний.

Словесный: ответы на вопросы, строят речевые высказывания.

2 мин.

- А сейчас давайте послушаем загадку и ответим на несколько вопросов.

Если видишь на картинке, чудо - вазу на столе,

В ней стоит букет красивых, белоснежных хризантем;

Стоит множество посуды, и стеклянной, и простой.

Может, чашка или блюдце с золоченою каймой.

А еще в картине может нарисованным быть торт.

И поэтому картина назовется ...? (натюрморт)

-Ребята, давайте вспомним, что вы рисовали на прошлом уроке?

-Какими материалами пользуются художники для создания декоративных композиций?

Слушать учителя.

Отгадывать загадку.

Отвечать на вопросы.

Познавательные - воспринимать речь учителя.

Коммуникативные - уметь слушать и слышать.

Знакомство с новым материалом 

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевые высказывания.

5 мин.

-Ребята, посмотрите на экран, какой из натюрмортов больше всего отличается от других? Чем он отличается?

-А, кто мне может сказать что такое «Декоративность»?

-Давайте послушаем, как дано это определение в нашем словаре.

Декоративность - одна из форм выражения красоты в искусстве; в декоративно - прикладном искусстве - главная форма выражения художественного образа.

-Ребята вы уже, наверное, догадались, что мы будем рисовать на этом уроке?

 Художники часто обращаются к изображению предметного мира в декоративном решении. В декоративных натюрмортах форма предмете условна. В рисунке в этом случае сохраняются лишь её главные признаки: художник может отказаться от деталей или, наоборот, добавить их от себя. В декоративной композиции цвет предметов так же условен. Часто цвет предмета в такой композиции не совпадает с его натуральной окраской. Введение в изображение чёрной линии усиливает цветовой контраст, подчёркивает форму. Это один из многочисленных приёмов декоративного решения натюрморта.

Рассматривать натюрморты.

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Формулировать тему урока.

Слушать учителя.

Регулятивные -

постановка учебной задачи.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Познавательные - высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

Педагогический показ

Словесный: демонстрационное объяснение учителя.

5 мин.

- Ребята, а сейчас я покажу Вам, как нужно составлять декоративный натюрморт. Сначала я покажу Вам на примере шаблонов, а затем вы будите рисовать гуашью в альбомах. Для начала, нужно придумать сам натюрморт. После того, как я определилась с тем, что будет, изображено  на натюрморте я приступаю к выполнению рисунка. Сейчас, карандашом очень светлыми линиями намечу контуры всех предметов. Такими же тонкими линиями отмечу границы бликов и теней всех предметов натюрморта. На первом этапе работы краской начинаю с общей цветовой гаммы натюрморта. Фон и плоскость стола закрашивается выбранными цветами. Выбрав цвет для каждого предмета, я так же  закрашиваю их в светлой цветовой гамме.  А сейчас мне предстоит разделить все предметы будущего декоративного натюрморта на плоскости по следующему принципу: свет - тень - рефлекс. Разделив натюрморт на световые элементы, я начинаю закрашивать плоскости предметов светлее и темнее цвета предмета в зависимости от места нахождения, в тени или на свету. И в окончании работы для того что бы подчеркнуть контраст, и подчеркнуть форму я добавляю черные линии.

Наблюдать.

Усваивать приёмы и порядок выполнения работы.

Познавательные - следить и усваивать практические приёмы работы.

Постановка творческой задачи.

Словесный: инструктаж.

1 мин.

И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет нарисовать декоративный натюрморт.

Слушать.

Усваивать цель урока.

Коммуникативные - слушать и слышать.

Познавательные - воспринимать речь учителя.

Практическая работа

Практический: практическая работа 

27 мин.

- Теперь давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку.

Выполняют задания.

Регулятивные - выполнение учащимся, задания учителя.

Итог урока.

Словесный: ответы на вопросы; обобщение.

3 мин.

- Урок подходит к концу, приберитесь на своих рабочих местах, оставьте только рисунки. Итак, ребята, работа завершена!

- Сейчас, я прошу Вас сложить свои работы на пол перед доской, это будет наша выставка, подойти и ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей.  

- Что было интересным на этом уроке? Что оказалось для вас трудным?

- Чему мы сегодня научились и что нового узнали?

- Кто может мне напомнить, что такое декоративность?

- А сейчас давайте вспомним, какова была цель нашего урока?

- Мы добились поставленной цели? Молодцы!

Осматривать выставку.

Отвечать на вопросы.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке.

Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Выразительность формы предметов"

Предмет: Изобразительное искусствоКласс: 4Тема урока: Выразительность формы предметов.Цели урока: сформировать представления о натюрморте; формировать умение учащихся рисовать натюрморт.Планируе...

Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Школа России, "Выразительность формы предметов (Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, черна линия, штрихи в обобщении формы)"

Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Школа России, "Выразительность формы  предметов (Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, черна линия, штрихи в обобщении формы)...

Конспект группового занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 1 классе Тема: «Восприятие цвета и формы предметов»

Занятие является обобщающим. Обучающиеся, путешествуя, закрепляют знания о форме и цвете предметов. На занятии используется интерактивная песочница....

Конспект урока изобразительного искусства «Выразительность формы предметов» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представлений о декоративном натюрморте; формирование умения учащихся рисовать декоративный натюрморт.Планируемые результаты:     Предметные...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Выразительные формы предметов" - 1 класс

Тема урока: «Выразительность формы предметов (декоративный натюрморт)»Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование представление у учащихся о натюрморте, форми...