Перспектива 3 класс Конспект урока ИЗО «Выразительность формы предметов»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
изобразительное искусство
Выполнила студентка 46 гр.
Козлова Наталия
Проверила: Палченкова В. В.
Отметка:
Дата: 29.02.16
Челябинск, 2016
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 3 «б»
Тема урока: «Выразительность формы предметов»
Цели урока: вызвать интерес у детей к декоративному рисованию.
Планируемые результаты:
- Предметные: понимать значение искусства в жизни человека и общества; развитие творческих способностей обучающихся; вызвать интерес к предстоящей деятельности.
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: урок комплексного использования знаний.
Оборудование: Гуашь; карандаш; альбом; шаблоны; Презентация в формате PowerPoint 97-2003.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. Момент. Словесный: слово учителя. | 1 мин. | Начинается урок, он пойдет ребятам впрок. Чтоб за работу получать - только лишь отметку «пять»! - Всё ли у вас подготовлено к уроку труда? - Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая. | Настраиваться на предстоящую работу. Проверять готовность к уроку. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Актуализация опорных знаний. Словесный: ответы на вопросы, строят речевые высказывания. | 2 мин. | - А сейчас давайте послушаем загадку и ответим на несколько вопросов. Если видишь на картинке, чудо - вазу на столе, В ней стоит букет красивых, белоснежных хризантем; Стоит множество посуды, и стеклянной, и простой. Может, чашка или блюдце с золоченою каймой. А еще в картине может нарисованным быть торт. И поэтому картина назовется ...? (натюрморт) -Ребята, давайте вспомним, что вы рисовали на прошлом уроке? -Какими материалами пользуются художники для создания декоративных композиций? | Слушать учителя. Отгадывать загадку. Отвечать на вопросы. | Познавательные - воспринимать речь учителя. Коммуникативные - уметь слушать и слышать. |
Знакомство с новым материалом Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевые высказывания. | 5 мин. | -Ребята, посмотрите на экран, какой из натюрмортов больше всего отличается от других? Чем он отличается? -А, кто мне может сказать что такое «Декоративность»? -Давайте послушаем, как дано это определение в нашем словаре. Декоративность - одна из форм выражения красоты в искусстве; в декоративно - прикладном искусстве - главная форма выражения художественного образа. -Ребята вы уже, наверное, догадались, что мы будем рисовать на этом уроке? Художники часто обращаются к изображению предметного мира в декоративном решении. В декоративных натюрмортах форма предмете условна. В рисунке в этом случае сохраняются лишь её главные признаки: художник может отказаться от деталей или, наоборот, добавить их от себя. В декоративной композиции цвет предметов так же условен. Часто цвет предмета в такой композиции не совпадает с его натуральной окраской. Введение в изображение чёрной линии усиливает цветовой контраст, подчёркивает форму. Это один из многочисленных приёмов декоративного решения натюрморта. | Рассматривать натюрморты. Отвечать на вопросы. Слушать учителя. Формулировать тему урока. Слушать учителя. | Регулятивные - постановка учебной задачи. Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Познавательные - высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме. |
Педагогический показ Словесный: демонстрационное объяснение учителя. | 5 мин. | - Ребята, а сейчас я покажу Вам, как нужно составлять декоративный натюрморт. Сначала я покажу Вам на примере шаблонов, а затем вы будите рисовать гуашью в альбомах. Для начала, нужно придумать сам натюрморт. После того, как я определилась с тем, что будет, изображено на натюрморте я приступаю к выполнению рисунка. Сейчас, карандашом очень светлыми линиями намечу контуры всех предметов. Такими же тонкими линиями отмечу границы бликов и теней всех предметов натюрморта. На первом этапе работы краской начинаю с общей цветовой гаммы натюрморта. Фон и плоскость стола закрашивается выбранными цветами. Выбрав цвет для каждого предмета, я так же закрашиваю их в светлой цветовой гамме. А сейчас мне предстоит разделить все предметы будущего декоративного натюрморта на плоскости по следующему принципу: свет - тень - рефлекс. Разделив натюрморт на световые элементы, я начинаю закрашивать плоскости предметов светлее и темнее цвета предмета в зависимости от места нахождения, в тени или на свету. И в окончании работы для того что бы подчеркнуть контраст, и подчеркнуть форму я добавляю черные линии. | Наблюдать. Усваивать приёмы и порядок выполнения работы. | Познавательные - следить и усваивать практические приёмы работы. |
Постановка творческой задачи. Словесный: инструктаж. | 1 мин. | И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет нарисовать декоративный натюрморт. | Слушать. Усваивать цель урока. | Коммуникативные - слушать и слышать. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Практическая работа Практический: практическая работа | 27 мин. | - Теперь давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку. | Выполняют задания. | Регулятивные - выполнение учащимся, задания учителя. |
Итог урока. Словесный: ответы на вопросы; обобщение. | 3 мин. | - Урок подходит к концу, приберитесь на своих рабочих местах, оставьте только рисунки. Итак, ребята, работа завершена! - Сейчас, я прошу Вас сложить свои работы на пол перед доской, это будет наша выставка, подойти и ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей. - Что было интересным на этом уроке? Что оказалось для вас трудным? - Чему мы сегодня научились и что нового узнали? - Кто может мне напомнить, что такое декоративность? - А сейчас давайте вспомним, какова была цель нашего урока? - Мы добились поставленной цели? Молодцы! | Осматривать выставку. Отвечать на вопросы. | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке. |
Рефлексия Словесный: самоанализ. | 1 мин. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | Оценивать свои достижения. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Выразительность формы предметов"
Предмет: Изобразительное искусствоКласс: 4Тема урока: Выразительность формы предметов.Цели урока: сформировать представления о натюрморте; формировать умение учащихся рисовать натюрморт.Планируе...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Выразительность формы предметов" 4 класс
Презентация и конспект урока...
Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Школа России, "Выразительность формы предметов (Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, черна линия, штрихи в обобщении формы)"
Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Школа России, "Выразительность формы предметов (Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, черна линия, штрихи в обобщении формы)...
Конспект группового занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 1 классе Тема: «Восприятие цвета и формы предметов»
Занятие является обобщающим. Обучающиеся, путешествуя, закрепляют знания о форме и цвете предметов. На занятии используется интерактивная песочница....
Конспект урока изобразительного искусства «Выразительность формы предметов» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представлений о декоративном натюрморте; формирование умения учащихся рисовать декоративный натюрморт.Планируемые результаты: Предметные...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Выразительные формы предметов" - 1 класс
Тема урока: «Выразительность формы предметов (декоративный натюрморт)»Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование представление у учащихся о натюрморте, форми...