Конспект урока в нетрадиционной форме
план-конспект занятия по чтению (2 класс) по теме
Конспект урока по литературному чтению во 2 класса (УМК "Школа 2100") Урок - игра "Знаток сказки Мороз Иванович"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra.docx | 49.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме:
«Знаток сказки Мороз Иванович - 2013»
Цели урока: обобщить знания учащихся по сказке В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»;
Задачи урока:
Обучающие:
- учить проявлять свои творческие способности
- прививать интерес к чтению
Развивающие:
- развивать память учащихся
- развивать умения аргументировать свою точку зрения
- развивать творческие способности
Воспитывающая:
- воспитывать интерес к предмету «Литературное чтение»
Форма урока: нетрадиционный урок – «урок-игра»
Ход урока:
1. Организационный момент и постановка целей урока
Сегодня у нас необычный урок.
Я знаю ребята,
Вы любите игры, песни, загадки,
Но нет ничего интереснее сказки.
- Мы будем развивать наблюдательность, память, фантазию и творческие способности.
2. Повторение и проверка домашнего задания.
Сегодня на нашем уроке мы будем выявлять самого внимательного чтеца сказки. Но сначала, проверим ваше домашнее задание. Вам нужно было сравнить главных героинь нашей сказки Рукодельницу и Ленивицу и нарисовать одну из них так, как вы себе представляете, прочитав сказку, согласно ее характеристике.
3. Выставка работ у доски.
4. Основная часть урока.
Ребята, сейчас мы с вами начнем игру «Знаток сказки». Я буду задавать вопросы, а вы по поднятой руке, будете на них отвечать. За каждый правильный ответ я буду давать вам фишку. Тот ученик, у кого по окончанию урока окажется больше всех фишек, по праву будет назван «Знатоком сказки «Мороз Иванович -2013» ».
Итак, начинаем.
Первый Тур: Викторина.
- В одном доме жили две девочки- Ленивица да ...
Труженица
Мастерица
Рукоделица
- Кого считала Ленивица сидя у окошка?
бабочек
мух
птичек
- Что вязала Рукодельница?
чулки
носочки
шарфики
- Что уронила Рукодельница в колодец?
зеркальце
колечко
ведерко
- Едва спустилась Рукодельница в колодец смотрит: перед ней печка, а в печке сидит:
петушок
пирожок
пряник печатный
- Что надо было стрясти с дерева?
листья
яблочки
груши
- Что ел Мороз Иванович сидя на ледяной лавочке?
мороженое
ледяные сосульки
снежные комочки
- Что было у Мороза Ивановича на кровати под периной?
зеленая травка
снег
драгоценные камни
- Что приготовил Мороз Иванович на обед для Рукодельницы?
мороженое
ледяные сосульки
снежные комочки
- Что получила Рукодельница от Мороза Ивановича за службу?
серебряный слиток и пребольшой брильянт
горсть серебряных пятачков и брильянтик
драгоценные камни
Второй Тур: Кроссворд.
Третий Тур: Игра «Самый находчивый»
Ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы должны выбрать правильный вариант ответа.
1.В какой книге можно прочитать сказку В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович» -
- Рассказы для детей.
- Сказки народов мира.
- Литературные (авторские) сказки.
2.Какие черты жанра сказки есть в тексте?
Если сможешь, скажи кто это? Или что это?
-Волшебные герои. ___________________
-Волшебное место действия.________________________
-Волшебные предметы.___________________________
-Волшебные превращения.___________________________
-Сказочные числа_______________________
-Сказочные цвета_____________________
3.Какие слова характеризуют Рукодельницу и Ленивицу? Подчеркни слова разными цветами. ( О Рукодельнице одним, а о Ленивице другим)
Вежливая, добрая, ленивая, отзывчивая, злая, умная, мудрая, сердечная, скромная, застенчивая, упрямая, трудолюбивая, честная, лживая, самолюбивая, внимательная.
4.Какие испытания выпадают на долю героинь? Отметь + один или несколько ответов.
__ Вынуть пирожок.
___ Съесть грушу.
___ Стрясти золотые яблочки.
___ Взбивать перину, готовить еду, чинить одежду, штопать бельё.
___ Рисовать узоры на окнах.
5. Какие пословицы подходят к сказке Мороз Иванович? Отметь + один или несколько ответов.
__Мало хотеть – надо уметь
__Сделав худо, не жди добра
__Что испёк, то и кушай
__Он ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.
__Что посеешь, то и пожнешь.
__Какова работа, такова и награда.
6. Какие утверждения относятся к народной сказке, а какие к авторской сказке?
Отметь + разными цветами (о народной сказке одним, а об авторской другим).
__У героев есть имена и фамилии.
__Добро всегда побеждает зло.
__ Есть упоминания о современных предметах и явлениях.
___ Подробные характеристики героев сказки.
___Девица всегда красная, а молодец - добрый.
Четвертый Тур: Награждение «Знатоков «сказки Мороз Иванович-2013»
Пятый Тур: Просмотр сказки Морозко.
- Подведение итога урока:
Ребята вам понравился сегодняшний урок?
Что именно понравилось?
Что нового вы узнали?
Все довольны своими результатами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Земля имеет форму шара" 2 класс школа 2100
Конспект урока разработан по требованиям ФГОС. Чтоб урок не был скучным, прилагается презентация....
Конспект урока "Земля имеет форму шара" 2 класс школа 2100
Конспект урока разработан по требованиям ФГОС. Чтоб урок не был скучным, прилагается презентация....
Конспект урока и презентация "Формы земной поверхности" во 2 классе по программе Школа России
Конспект урока и презентация по окружающему миру "Формы земной поверхности" 2 класс Школа России....
Урок в нетрадиционной форме "Путешествие по Золотому кольцу России"
Данный урок был проведен в 3 классе на окружающем мире. Дети выступили в роли экскурсоводов и слушателей....
Методическая разработка урока (в нетрадиционной форме) по окружающему миру "Экологическая сказка о воде"
Сценарий экологической сказки-пьесы...
Конспект урока изо: "Нетрадиционные техники изо."
Урок посвящен нетрадиционной технике - рисованием тканью. Предназначен для младших классов....