Технологическая карта урока по русскому языку. Написание жи – ши, ча – ща, чу – щу
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
- Обобщение знаний учащихся о творчестве К.И. Чуковского, его произведениях;
- Закрепление умения учащихся распознавать и правильно писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_russkiy_yazyk_3_klass.docx | 623.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Майорова С.Ю.
Класс | 3 |
Предмет | Русский язык |
Тема | Написание жи – ши, ча – ща, чу – щу |
Тип урока | Урок закрепление. |
Цель урока | Закрепление правописаний слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. |
Задачи урока формирование БУД | Коррекционно-образовательные(познавательные):
Коррекционно-развивающие(регулятивные и коммуникативные): - Регулятивные:
.- Коммуникативные:
Коррекционно-воспитательные(личностные):
|
Оборудование |
|
Методы (по источнику информации): |
Формы и методы контроля: По вопросам, по результатам практической работы, по результатам работы в тетрадях. |
Самоанализ урока по русскому языку 3 класс 24.11. 2021г.
1.При подготовке к уроку мной были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В 3 классе обучается 11 человек. Работоспособность у всех ребят разная.
2.Урок проходил в рамках учебного курса русского языка в третьем классе общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы (учебник Э.В. Якубовская, Я.В.Коршунова «Русский язык 3 класс, часть 1 – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2019.). По типу урок закрепление полученных знаний.
3.Цель и поставленные учебные задачи соответствовали теме урока. Были направлены на сотворчество с учащимися. На достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.
Цель: Закрепление правописаний слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Задачи:
Коррекционно-образовательные(познавательные):
- обобщение знаний учащихся о творчестве К.И. Чуковского, его произведениях;
- закрепление умения учащихся распознавать и правильно писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Коррекционно-развивающие(регулятивные и коммуникативные):
- Регулятивные:
- коррекция внимания на основе зрительного и слухового восприятия;
- коррекция памяти на основе зрительного и слухового восприятия;
- коррекция межполушарной ассиметрии головного мозга;
- коррекция мелкой моторики;
- коррекция зрения;
- развитие познавательной активности учащихся;
- развитие связной речи
Коммуникативные:
- Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Формировать умение слушать и слышать друг друга.
- Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Коррекционно-воспитательные (личностные):
- воспитание интереса к литературному чтению и к русскому языку;
- воспитание мотивации учащихся к учебной деятельности
- Способствовать развитию мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
- Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
- Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
4.Урок соответствовал содержанию программы, цели и задачам урока, способствовал формированию умения решать задачи на деление на равные части, зная конкретный смысл деления.
Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний. Изложение новых знаний мною не давалось в готовом виде, детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться. Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя практические знания полученные на уроке. Материал урока способствовал развитию познавательных способностей учащихся. В результате этой работы учащиеся усвоили информацию по теме урока. Для повышения эффективности урока использовала мультимедийную презентацию, игровые технологии. Через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний, соблюдение принципа перехода от простого к сложному реализовывались формируемые УУД.
5.Использованные активные и интерактивные методы обучения: проблемный, практический, метод наглядности (использование мультимедийной презентации), метод контроля и самооценки способствовали активации учебной деятельности учащихся, усвоению учебного материала, повышению познавательной мотивации, формированию УУД.
6.В соответствии с темой, целью и задачами урока были выбраны для организации познавательной деятельности учащихся формы работы учащихся: фронтальная, групповая, самостоятельная.
7.Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, применяя современные образовательные технологии: ТДМ, проблемного обучения, здоровьесберегающие, игровые технологии.
8. Задания были подобраны таким образом, чтобы учащиеся на уроке выступили в роли мыслителей.
9. Я как учитель применила позицию учителя-фасилитатора. На уроке был создан благоприятный климат, доброжелательный тон, позитивный настрой позволили детям комфортно чувствовать себя на уроке.
10.Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач. У учащихся возникало чувство удовлетворения после каждого верно решённого задания, что повышало их познавательную активность. Предложенные разнообразные задания ,групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. У ребят создалась положительная мотивация к учению.
11.Были использованы разнообразные виды деятельности, которые мобилизировали внимание учащихся. Полученная на уроке информация способствовола усвоению новых знаний.
12.Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников. Учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся. В рамках здоровьесберегающих технологий была проведена физминутка (для глаз с использованием ИКТ).
Вывод самоанализа: учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, запланированной цели и поставленных задач урок достиг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Написание слов типа Орёл-орёл"
В разработке представлен подробный конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Написание слов типа Орёл-орёл"....
Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Единообразное написание корня"
Конспект урока и презентация по теме "Единообразное написание корня", русский язык, 2 класс УМК "Школа России"...
Технологическая карта по русскому языку "Закрепление написания слов с двойными согласными"
Конспект урока и презентация по русскому языку 2 класс по теме "Закрепление написания слов с двойными согласными" УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока русского языка 2 класс Раздельное написание предлогов. Роль предлогов в речи
Урок разработан по системе " Школа России " с планируемыми результатами и УУД...
Технологическая карта урока русского языка «Написание существительных с суффиксом –ИЩ-»
Конспект урока...
Технологическая карта урока русского языка. "Написание окончаний –ешь-, -ишь- в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени." (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Написание окончаний –ешь-, -ишь- в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени.Цели деятельности учителя: знакомство с правописанием безудар...
Технологическая карта урока русского языка «Написание заглавной и строчной буквы «Ж, ж» (УМК «Перспектива», 1 класс)
Цель урока: формирование представления об элементах и алгоритме написания новой буквы, умения писать заглавную и строчную букву Ж, ж.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: как пишется заглавная и...