Технологическая карта урока по русскому языку. Написание жи – ши, ча – ща, чу – щу
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

  • Обобщение знаний учащихся о творчестве К.И. Чуковского, его произведениях;
  • Закрепление умения учащихся распознавать и правильно писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_russkiy_yazyk_3_klass.docx623.49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Майорова С.Ю.

Класс

3

Предмет

Русский язык

Тема

Написание жи – ши, ча – ща, чу – щу

Тип урока

Урок закрепление.

Цель урока

Закрепление правописаний слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Задачи урока формирование БУД

Коррекционно-образовательные(познавательные):

  • обобщение знаний учащихся о творчестве К.И. Чуковского, его произведениях;
  • закрепление умения учащихся распознавать и правильно писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Коррекционно-развивающие(регулятивные и коммуникативные):

- Регулятивные:

  • коррекция внимания на основе зрительного и слухового восприятия;
  • коррекция памяти на основе зрительного и слухового восприятия;
  • коррекция межполушарной ассиметрии головного мозга;
  • коррекция мелкой моторики;
  • коррекция зрения;
  • развитие познавательной активности учащихся;
  • развитие связной речи

.- Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Формировать умение слушать и слышать друг друга.
  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Коррекционно-воспитательные(личностные):

  • воспитание интереса к литературному чтению и к русскому языку;
  • воспитание мотивации учащихся к учебной деятельности
  • Способствовать развитию мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

Оборудование

  • Портрет К.И Чуковского.
  • Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. Русский язык: Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2018.
  • Упражнения для коррекции мелкой моторики кистей рук.
  • Раздаточный материал.
  • Образец букв.
  • Карточки для работы в парах, группах.
  • Карточки с отгадками.

Методы (по источнику информации):

  • словесные: рассказ  учителя, беседа, ответы учащихся на вопросы.
  • практические: выполнение заданий на карточках, по учебнику; списывание предложения, письмо слов.
  • наглядные: картинки.
  • ИКТ: виде/аудио запись для физминутки.

Формы и методы контроля:

По вопросам, по результатам практической работы, по результатам работы в тетрадях.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Работа с детьми по СИПР

Стадия вызова

1. Организационный момент (1–2 мин.)

– Я буду читать строки из стихотворения. Когда назову слово с вашей карточки, вы должны будете сесть на своё место.

   1. И помчались по улице ножи:

«Эх, держи, держи, держи, держи, держи!»

2. Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит,

3. Утюги бегут, покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

4. А за нею вилки, рюмки да бутылки,

Чашки да ложки скачут по дорожке.

5. Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком.

И вы будете опять

Словно солнышко сиять.

У учащихся слова на карточках: «ножи», «чайник», «лужи», «чашки», «почищу».

Организует работу с обучающимися по индивидуальной программе

Обеспечивает контроль за выполнением задания

2. Целеполагание и мотивация (3 мин.)

– Какие слова были на карточках?

Какие слоги повторялись в словах?

Какова же будет тема нашего урока?

- Тема нашего урока: «Написание жи – ши, ча – ща, чу – щу»

– Сегодня вы будете оценивать себя сами. Для этого вам нужно поставить свои цели на урок. Выберите с помощью карточек и назовите свою цель.

•        Правильно писать гласные с шипящими.

•        Объяснять орфограммы.

•        Писать аккуратно и красиво.

-А теперь в путь за знаниями!

 В личном наборе карточек отмечают нужную «цель» простым карандашом. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открывают учебник на странице 56. С помощью учителя формулируют тему урока. 

 

Стадия осмысления

3. Включение в учебную деятельность (4-5мин.)

1. Минутка чистописания.

Ча – ща, чу – щу, жи – ши.

2.  Работа со словарем:

 С…обака, т…традь, с…рока, за…ц, в…рона, п…тух, в…робей.

 Записывают в тетрадь слоги.

На доске записаны слова с пропущенными буквами. 

Ученик выходит к доске, вставляет пропущенную букву, ставит ударение.

4. Работа по теме урока (10мин)

1. Работа по учебнику стр. 56 упр. 1

2. Работа с проверкой результата.

 Самостоятельная работа по каточкам.

- Запишите слова в три столбика:

ЖИ – ШИ         ЧА – ЩА         ЧУ – ЩУ

                

КУВШ…Н, Ш…ПИТ, ОВЧ…РКА, Ч…ЧЕЛО, УГОЩ…ТЬ, БЕЖ…Т, ЩЕБЕЧ…Т, МОГУЧ…Я, СВЕЖ…Й, Ч...ЖОЙ..

 

 

 Учащиеся работают по индивидуальной карточке

 

Физминутка. 2-3 мин

Физкультминутка.  Вышли мыши.

Вышли мыши как-то раз.

                       (Ходьба на месте)

Посмотреть, который час.

(Наклон головы назад, выпрямится, руки на пояс.)

Раз - два, три – четыре,

                       (Два хлопка справа, два хлопка слева.)

Мыши дёрнули за гири.

                       (Руки вверх – вниз.)

                                                   Вдруг раздался страшный звон.

                      (Четыре хлопка над головой.)

Убежали   мыши  вон.

Повторяют упражнения.

5. Продолжение работы по теме. (5 мин.)

Дидактическая игра «Скажи ласково».

– Мы научим Бармалея говорить ласково. Вставьте слог жи или ши.

Соедините по смыслу слова из первого и второго столбиков стрелками.

болото

пру..нка

одуванчик

сне..нка

метель

ма..нка

часы

камы..нка

малыш

пу..нка

Работа в парах.

6. Пальчиковая гимнастика «Дружба». (1 мин.)

Дружат в нашем классе девочки и мальчики. 

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.  Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять. 

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать. 

Соединять пальцы в «замок».

Касание кончиков пальцев обеих рук.

Парное касание пальцев от мизинцев.

Руки вниз, встряхнуть кистями.

6. Закрепление материала.

 (10мин.)

1Самостоятельная работа по каточкам.

- Допиши слоги в слова, используя слоги из правого столбика. Подчеркни пропущенные слоги.

НА   ДОРОГАХ    ЛУ…….ЦЫ.

НА    АСФАЛЬТЕ    РО…….ЦЫ.

ЗА    ОКНОМ    КРИ…….Т    ВОРОНЫ.

ПОД    КРЫЛЬЦОМ    ПИ…….Т    КОТЯТА.

В    РЕЧКЕ    ПЛЕ…….ТСЯ     РЕБЯТА.

В    КЛЕТКЕ    ПРЫГАЮТ    КРОЛЬ…….ТА.

ЖИ

ШИ

ЧА

ЩА
ЧУ
ЩУ

2. Задание в рабочей тетради. Стр. 38-39

Выполняют задания.

7.Информирование о д/з (1 мин.)

стр. 57 упр. 3

Обучающиеся записывают домашнее задание.

Стадия рефлексии

8. Подведение итогов. Рефлексия (2мин.)

Подведение итогов.

Правописание, каких буквосочетаний повторяли сегодня?

- Какое задание больше всего понравилось?

- С каким настроением уходите с урока?

Рефлексия. Ответьте на вопросы

Закончите предложение

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я научился…

У меня получилось…

Отвечают на вопросы, поставленные на уроке.

Некоторым можно дать возможность высказать свое мнение.

9. Оценивание.

- Вы все молодцы, активно участвовали.

- Убираем свои рабочие места. Готовимся к следующему уроку.

Самоанализ урока по русскому языку 3 класс 24.11. 2021г.

1.При подготовке к уроку мной были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В 3 классе обучается 11 человек. Работоспособность у всех ребят разная.

2.Урок проходил в рамках учебного курса русского языка в третьем  классе общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы (учебник Э.В. Якубовская, Я.В.Коршунова «Русский язык 3 класс, часть 1 – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2019.). По типу урок закрепление полученных знаний.

3.Цель и поставленные учебные задачи соответствовали теме урока. Были направлены на сотворчество с учащимися. На достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

Цель: Закрепление правописаний слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Задачи: 

Коррекционно-образовательные(познавательные):

  • обобщение знаний учащихся о творчестве К.И. Чуковского, его произведениях;
  • закрепление умения учащихся распознавать и правильно писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Коррекционно-развивающие(регулятивные и коммуникативные):

- Регулятивные:

  • коррекция внимания на основе зрительного и слухового восприятия;
  • коррекция памяти на основе зрительного и слухового восприятия;
  • коррекция межполушарной ассиметрии головного мозга;
  • коррекция мелкой моторики;
  • коррекция зрения;
  • развитие познавательной активности учащихся;
  • развитие связной речи

Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Формировать умение слушать и слышать друг друга.
  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Коррекционно-воспитательные (личностные):

  • воспитание интереса к литературному чтению и к русскому языку;
  • воспитание мотивации учащихся к учебной деятельности
  • Способствовать развитию мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

4.Урок соответствовал содержанию программы, цели и задачам урока, способствовал формированию умения решать задачи на деление на равные части, зная конкретный смысл деления.

Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний. Изложение новых знаний мною не давалось в готовом виде, детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться. Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя практические знания полученные на уроке. Материал урока способствовал развитию познавательных способностей учащихся.  В результате этой работы учащиеся усвоили информацию по теме урока. Для повышения эффективности урока использовала мультимедийную презентацию, игровые технологии. Через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний, соблюдение принципа перехода от простого к сложному реализовывались формируемые УУД.

5.Использованные активные и интерактивные методы обучения: проблемный, практический, метод наглядности (использование мультимедийной презентации), метод контроля и самооценки способствовали активации учебной деятельности учащихся, усвоению учебного материала, повышению познавательной мотивации, формированию УУД.

6.В соответствии с темой, целью и задачами урока были выбраны для организации познавательной деятельности учащихся формы работы учащихся: фронтальная, групповая, самостоятельная.

7.Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, применяя современные образовательные технологии: ТДМ, проблемного обучения, здоровьесберегающие, игровые технологии.

8. Задания были подобраны таким образом, чтобы учащиеся на уроке выступили в роли мыслителей.

9. Я как учитель применила позицию учителя-фасилитатора. На уроке был создан благоприятный климат, доброжелательный тон, позитивный настрой позволили детям комфортно чувствовать себя на уроке.

10.Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач. У учащихся возникало чувство удовлетворения после каждого верно решённого задания, что повышало их познавательную активность. Предложенные разнообразные задания ,групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. У ребят создалась положительная мотивация к учению.

11.Были использованы разнообразные виды деятельности, которые мобилизировали внимание учащихся. Полученная на уроке информация способствовола усвоению новых знаний.

12.Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников. Учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся. В рамках здоровьесберегающих технологий была проведена физминутка (для глаз с использованием ИКТ).

Вывод самоанализа: учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, запланированной цели и поставленных задач урок достиг.

C:\Users\User\Desktop\аттестация высшая\ДИПЛОМЫ ДЕТЕЙ\2022-12-08\анализ русский.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Написание слов типа Орёл-орёл"

В разработке представлен подробный конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Написание слов типа Орёл-орёл"....

Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Единообразное написание корня"

Конспект урока и презентация по теме "Единообразное написание корня", русский язык, 2 класс УМК "Школа России"...

Технологическая карта по русскому языку "Закрепление написания слов с двойными согласными"

Конспект урока и презентация по русскому языку 2 класс по теме "Закрепление написания слов с двойными согласными" УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока русского языка 2 класс Раздельное написание предлогов. Роль предлогов в речи

Урок разработан по системе " Школа России " с планируемыми результатами и УУД...

Технологическая карта урока русского языка. "Написание окончаний –ешь-, -ишь- в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени." (3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Написание окончаний –ешь-, -ишь- в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени.Цели деятельности учителя: знакомство с правописанием безудар...

Технологическая карта урока русского языка «Написание заглавной и строчной буквы «Ж, ж» (УМК «Перспектива», 1 класс)

Цель урока: формирование представления об элементах и алгоритме написания новой буквы, умения писать заглавную и строчную букву Ж, ж.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: как пишется заглавная и...