ЖИ ШИ ЧА ЩА ЧУ ЩУ ПРАВОПИСАНИЕ
план-конспект урока по русскому языку
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока русского языка , данного
в 1 классе МБОУ СОШ №2 г.Ливны
студентки 4 курса группы «А»
Болховского педагогического колледжа
Радюк Алина Юрьевна
Дата: 18.1.2023
Класс: 1
Предмет: Русский язык
Тема: Знакомство с правилами правописания и их применением: жи-ши, ща-ща, чу-щу.
Цель урока: Создание условий для закрепления написания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши; -продолжение формирования умения грамотно писать; видеть орфограммы .
Задачи урока:
- закрепить правила написания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши;
- закрепить умение находить данные сочетания в словах;
-продолжить формирование умения грамотно писать; видеть орфограммы .
- Развить познавательную активность учащихся;
- Воспитать дружеские взаимоотношения при совместной работе в группе.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Мотивационно-ориентировочный этап. | 1.Приветствие. -Здравствуйте ребята. 2.Психологический настрой. -Ребята, давайте с Вами закроем глаза и представим то . как познавательно и интересно пройдёт у нас урок. 3.Проверка готовности к уроку. -Посмотрите внимательно, всё ли на партах у Вас присутствует. 4.Определение темы урока. -Откроем прописи на странице на странице 24. Обратите внимание на схему вверху. Прочитайте. -Кто догадался , какая тема урока у нас? | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. Проверяют готовность к уроку. Рассматривают схему. -Закрепление жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
2.Поисковый этап. | 1.Определение задач урока. -Опираясь на схему, скажите , какие задачи урока мы будем выполнять? 2.Игра «Полубуковка». -Сейчас мы сыграем в игру. Обратите внимание на первую строчку после схемы. -Как Вы думаете , что нужно сделать? -Аккуратно дописываем их. | -Повторение правописания сочетаний. -Закрепить пройденный материал. Отвечают на вопросы. -Дописать сочетания. |
3.Практический этап. | 1.Запись слов под диктовку. -Я буду диктовать вам слова, вы аккуратно их записываете, помня о правилах и составляете рядом схему слова. жить, шить, чашка, чудо -Теперь обменяйтесь тетрадями и выполним взаимопроверку. Карандашом исправьте ошибки, если они есть. -Теперь , запишем предложение под диктовку, слушайте внимательно. После предложения, составьте его схему. Чудный куст! -Обратите внимание на доску и проверьте, верно ли Вы записали предложение и его схему. 2.Рассказ о шиповнике. -Вы знаете для чего нужен шиповник? -шиповник дает пчёлам в основном пыльцу и в небольшом количестве нектар. Плоды шиповника едят животные. Так же, с ним можно сделать чай. 3.Работа с предложениями. Выделение орфограмм. Составление схем. -Обратите внимание на предложения, как Вы думаете, что нам нужно сделать? -Начнём работу. -Выделим опасные места в словах. Составим схемы предложения. 4.Написание слов к их схемам. -Вы знаете , почему шиповник и качели получили такие названия? -Данные слова образованы от слов шип и качать. Посмотрите на схемы, как Вы думаете какая схема подходит к слову шип? К слову Качать? Запишем данные слова под схемами. 5.Составление предложений. Беседа по картинке. -Что Вы видите на изображении? -Подумайте, какое слово нам нужно вставить в предложение. -Напишем его и вставим пропущенные сочетания. -Обратите внимание на следующее предложение. -Давайте прочитаем его. -Какое слово мы вставим в конец предложения? -Молодцы. Допишите предложение. 6.Списывание предложения. -Прочитаем следующее предложение. -Теперь напишите его самостоятельно. 7.Написание схем к сочетаниям. -Обратите внимание на следующее задание. -Как Вы думаете, что Вам нужно сделать? -Верно. Выполним упражнение. | Выполняют задание. Проверяют себя , выполняют задание. Слушают учителя. -Дописать слова. Выполняют задание. Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Выполняют задание. Читают предложение, выполняют задание. Читают предложение , списывают его. Выполняют упражнение. |
4.Рефлексивно-оценочныйэтап. | 1.Подведение итогов урока. -Все поставленные цели мы выполнили? -Что мы сегодня изучали? 2.Рефлексия. -Вам понравилась Ваша работа на уроке? | Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Правописание безударных гласных в корне,правописание парных согласных. Закрепление пройденного материала.
КВН по русскому языку в рамках кустового объединения начальных классов по теме "Нетрадиционные формы проведения урока"...
Карточки на правописание орфоргамм: 1.Правописание жи-щи в существительных; 2. Правописание мягкого знака в конце слов; 3. Правописание мягкого знака в разных частях речи; 4. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
карточки помогут детям закрепить правописание изученных орфограмм...
Диктант с грамматическим заданием по теме«Правописание падежных окончаний имён существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.» 3 класс ПНШ
3класс Программа «Перспективная начальная школа»Диктант с грамматическим заданиемпо теме «Правописание падежных окончаний имён существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.»...
Обобщение знаний. Правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц.
Урок посвящен повторению орфограмм на правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц. Урок сопровождается презентацией и допол.материалом...
Конспект урока по русскому языку 3 класс, программа "Начальная школа 21 век" Тема: "Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные." (раздел правописание)
Урок направлен на формирование навыков написания слов с безударной гласной, умению работать по алгоритму. Учащиеся учатся работать в парах, группах, осуществлять само и взаимоконтроль совместной деяте...
Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...