ЖИ ШИ ЧА ЩА ЧУ ЩУ ПРАВОПИСАНИЕ
план-конспект урока по русскому языку

ЖИ ШИ ЧА ЩА ЧУЩУ ПРАВОПИСАНИЕ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19.1.2023.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока русского языка , данного

в 1 классе МБОУ СОШ №2 г.Ливны

студентки 4 курса группы «А»

Болховского педагогического колледжа

        Радюк Алина Юрьевна


Дата: 18.1.2023
Класс: 1
Предмет: Русский язык
Тема: Знакомство с правилами правописания и их применением: жи-ши,  ща-ща, чу-щу.
Цель урока: Создание условий для закрепления  написания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши; -продолжение формирования  умения грамотно писать; видеть орфограммы .
Задачи урока:
- закрепить правила написания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши;
- закрепить умение находить данные сочетания в словах;
-продолжить формирование умения грамотно писать; видеть орфограммы .
-  Развить познавательную активность учащихся;
-  Воспитать дружеские взаимоотношения при совместной работе в группе.


                                                                                         Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивационно-ориентировочный этап.

1.Приветствие.

-Здравствуйте ребята.

2.Психологический настрой.

-Ребята, давайте с Вами закроем глаза и представим то . как познавательно и интересно пройдёт у нас урок.

3.Проверка готовности к уроку.

-Посмотрите внимательно, всё ли на партах у Вас присутствует.

4.Определение темы урока.

-Откроем прописи на странице на странице 24. Обратите внимание на схему вверху. Прочитайте.

-Кто догадался , какая тема урока у нас?

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Проверяют готовность к уроку.

Рассматривают схему.

-Закрепление жи-ши, ча-ща, чу-щу.

2.Поисковый этап.

1.Определение задач урока.

-Опираясь на схему, скажите , какие задачи урока мы будем выполнять?

2.Игра «Полубуковка».

-Сейчас мы сыграем в игру. Обратите внимание на первую строчку после схемы.

-Как Вы думаете , что нужно сделать?

-Аккуратно дописываем их.

-Повторение правописания сочетаний.

-Закрепить пройденный материал.

Отвечают на вопросы.

-Дописать сочетания.

3.Практический этап.

1.Запись слов под диктовку.

-Я буду диктовать вам слова, вы аккуратно их записываете, помня о правилах и составляете рядом схему слова.

жить, шить, чашка, чудо

-Теперь обменяйтесь тетрадями и выполним взаимопроверку. Карандашом исправьте ошибки, если они есть.

-Теперь , запишем предложение под диктовку, слушайте внимательно. После предложения, составьте его схему.

Чудный куст!

-Обратите внимание на доску и проверьте, верно ли Вы записали предложение и его схему.

2.Рассказ о шиповнике.

-Вы знаете для чего нужен шиповник?

-шиповник дает пчёлам в основном пыльцу и в небольшом количестве нектар. Плоды шиповника едят животные. Так же, с ним можно сделать чай.

3.Работа с предложениями. Выделение орфограмм. Составление схем.

-Обратите внимание на предложения, как Вы думаете, что нам нужно сделать?

-Начнём работу.

-Выделим опасные места в словах. Составим схемы предложения.

4.Написание слов к их схемам.

-Вы знаете , почему шиповник и качели получили такие названия?

-Данные слова образованы от слов шип и качать. Посмотрите на схемы, как Вы думаете какая  схема подходит к слову шип? К слову Качать? Запишем данные слова под схемами.

5.Составление предложений. Беседа по картинке.

-Что Вы видите на изображении?

-Подумайте, какое слово нам нужно вставить в предложение.

-Напишем его и вставим пропущенные сочетания.

-Обратите внимание на следующее предложение.

-Давайте прочитаем его.

-Какое слово мы вставим в конец предложения?

-Молодцы. Допишите предложение.

6.Списывание предложения.

-Прочитаем следующее предложение.

-Теперь напишите его самостоятельно.

7.Написание схем к сочетаниям.

-Обратите внимание на следующее задание.

-Как Вы думаете, что Вам нужно сделать?

-Верно. Выполним упражнение.

Выполняют задание.

Проверяют себя , выполняют задание.

Слушают учителя.

-Дописать слова.

Выполняют задание.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание.

Читают предложение, выполняют задание.

Читают предложение , списывают его.

Выполняют упражнение.

4.Рефлексивно-оценочныйэтап.

1.Подведение итогов урока.

-Все поставленные цели мы выполнили?

-Что мы сегодня изучали?

2.Рефлексия.

-Вам понравилась Ваша работа на уроке?

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Правописание безударных гласных в корне,правописание парных согласных. Закрепление пройденного материала.

КВН по русскому языку в рамках кустового объединения начальных классов по теме "Нетрадиционные формы проведения урока"...

Диктант с грамматическим заданием по теме«Правописание падежных окончаний имён существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.» 3 класс ПНШ

3класс Программа «Перспективная начальная школа»Диктант с грамматическим заданиемпо теме «Правописание падежных окончаний имён  существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.»...

Обобщение знаний. Правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц.

Урок посвящен повторению орфограмм на правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц. Урок сопровождается презентацией и допол.материалом...

Конспект урока по русскому языку 3 класс, программа "Начальная школа 21 век" Тема: "Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные." (раздел правописание)

Урок направлен на формирование навыков написания слов с безударной гласной, умению работать по алгоритму. Учащиеся учатся работать в парах, группах, осуществлять само и взаимоконтроль совместной деяте...

Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...