РИФМА
план-конспект урока по русскому языку
Предварительный просмотр:
Дата: 12.01.21
Тема урока: Урок-проект «Рифма».
Класс: 2
Учитель: Полякова Дарья Алексеевна.
Цель: формулирование представление о рифме.
Задачи:
-Познакомить с понятием рифма
-Научить подбирать рифмы к словам
- Развивать речь учащихся; обогащать речь учащихся; обогащать словарный запас
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Регулятивные: нацеливаться на успешную деятельность, дополнять высказанные мнения по существу полученного задания, принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять высказанные мнения, уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу и цель, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении познавательной задачи, аргументировать свою позицию, проявлять активности в коллективной деятельности и внимание к суждениям товарищей, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.
Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, обсуждать проблемные вопросы, анализировать результаты исследования, обосновывать выбор.
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, применять правила делового сотрудничества, оценивать собственную и коллективную деятельность, формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Оборудование: презентация, учебник.
Ход урока
Этапы | Содержание | Деятельность учащихся |
Мотивационно- ориентировочный этап | 1.Приветствие -Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок проведу у вас я и зовут меня Дарья Алексеевна. 2.Психологический настрой. «С добрым утром!» - говорит и большим, и детям. Утро добрым быть должно, и хорошим тоже. Лишь хороший человек всё на свете сможет. -Пусть эти стихи поэтессы Т. Юриной станут девизом нашего урока. | Приветствуют учителя. Повторяют слова за учителем и настраиваются на урок. |
Поисковый этап | 1.Определение темы и цели урока - Поиграем в игру «доскажи словечко». Есть сладкое слово – конфета. – Что помогло вам отгадать слова? - Вы назвали тему урока. -Это необычный урок, а какой? -Как вы понимаете слово проект? - А урок-проект? -Цель урока-проекта? -Какие задачи поставим перед собой? Дополните со слайда | Определяют тему и ставят цели урока Рифма Нет Проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнёров, имеющая общую цель и согласованные способы Создать проект рифма
|
Практический этап | 1.Изучение нового материала. -Что такое рифма? -Давайте прочитаем, как понял это незнайка. Прочитайте. -Как объяснил цветик? А как понял незнайка? А почему этого было мало? – Что же такое рифма? (Рифма – созвучие концов стихотворных строк.) -какую задачу мы выполнили? – Где используют рифмующиеся слова? – А сочинять стихи не так уж и просто. Но мы будем на уроке сочинять стихи, попробуем -упр.с. 8 прочитаем еще раз, что такое рифма -научимся находить рифмы с помощью упр. 1, прочитаем стих, о какой игре говориться? зачитать рифмы -а теперь будем искать рифму не в стихах, а в чем? упр. 2 – прочитайте задание и ответьте на вопрос -читаем скороговоркики, находим рифмы. а как их записать, чтобы был текст как стихи? -вот сейчас и попробуем записать одно подобное. упр. 3 – чтение задания, работа в парах, можно не 1 вариант, кто хочет зачитать? 2.Физкультминутка. Показываем движениями Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп 3.Работа в группах -Разделимся на 3 группы -Выполняете задания на карточках -Ответственный в группе отчитываться за данное задание -Давайте прочитаем задания 1. сочини стихи на заданные рифмы 2. продолжи стихотворение 3. подбери как можно больше рифм дополнительно -работу красиво оформляете на листах (заранее приготовлены) 4.Выступление стихотворений. -По одному из группы выходят и рассказывают стихотворение, которое придумали. | Рифма-это созвучие в окончании двух или нескольких слов Выполняют движения вместе с учителем Губка- голубка Ножки- дорожки Глаза- слеза |
Рефлексивно-оценочный этап | 1. Итог урока -О чем мы сегодня говорили? -Решили ли мы с вами поставленные уроки? 2. Лестница успеха -Оцените свою работу сегодня с помощью лестницы успеха. Верхняя ступень означает, что вы поработали на отлично. На какую ступень вы бы поставили себя сегодня на уроке | Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мысли в рифму
Стихи на школьную тематику....
Орфография и грамматика в рифмах
Грамматические сказки, веселые стихи помогут взрослым открыть для детей прекрасный мир слова, научить их любить и чувствовать родной язык....
Неправильные глаголы в рифму
Подобранные в рифму неправильные глаголы помогут учащимся быстрее усвоить грамматический материал....
Релаксационная фонетическая зарядка: действия в рифму
Релаксационная фонетическая зарядка способствует формированию слухо-произносительных навыков, помогает снять усталость, психологическое напряжение.В основе фонетической зарядки лежат рифмовки, которые...
Интегрированный урок русского языка. Работа с текстом Б. Шергин. "Рифмы." 2 класс
Интегрированный урок русского языка в рамках проекта «Успешное чтение» - Книга на уроке....
Запоминалки - Правила русского языка в рифмах
Безударные гласные Если буква гласная вызвала сомнение - Ты ее немедленно ставь под ударение! Собирать, стирать, задира - Повнимательней гляди: Если в слове имя Ира,...
Урок литературного чтения по программе" Перспективная начальная школа" по теме "Рифмы. Удивительные хвосты" 1 класс
Тема. Рифмы. Шуточные стихотворения. Цель урока. Создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «литературное чтение». Задачи урока.1. Познакомить обучающихся...