Мысли в рифму
материал по теме

Стихи на школьную тематику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mysli_v_rifmu.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Мои мысли в рифму.

                                Посвящение профессии.

Говорят, что нет чудес на белом свете,

Может, это правда, может, нет,

Но так хочется, чтоб наши с вами дети

Чудесами радовали свет.

Чтобы эти вот девчонки и мальчишки

Стали чудом доброты и красоты

И встречались в школах, а не в книжках,

Воплощая в жизнь свои мечты.

Я хочу помочь явиться чуду

В каждый дом, квартиру, в каждый класс.

И лукавить вовсе я не буду,

Если всем скажу ещё не раз

То, что, в общем-то, для всех не ново:

«Мысль ребят отправь в полёт скорей,

Научи любить родное слово,

Сотворившее из нас людей».  

                                         .  .  .

Конечно, я счастливый человек:

Любить позволено мне Богом, это много.

И нынешний смогу закончить век

С семьёй детей у школьного порога.

Я в детские глаза могу смотреть, как дуг,

И отражаться феей доброй. Может,

Позволит мне Всевышний всё же вдруг

Почувствовать любовь их тоже – кожей.

 И не сломать, а сохранить росток надежды

На понимание, открытие, мечту.

И прикоснуться трепетно и нежно

К головке детской, и подняться в высоту,

Забрав себе их беды и несчастья,

Очистив души детские от слёз.

Хочу, чтобы могла потом сказать я:

«Есть жизнь и у моих прозрачных грёз».

                                             .  .  .

Справедливость должна миром править,

Даже если и тянет слукавить,

Если дьявол и держит в темнице,

Помогите освободиться.

Отпустите в полёт её птицей.

                                            .  .  .

Контрольную тетрадь, учитель, получаешь,

Венец работы в четверти со вздохом предвкушаешь,

Ошибок грубых не найти, конечно же, мечтаешь

И как в итоге поступить, давно ты это знаешь.

     Ты потрудился славно,

     Показывал всё главное

     И объяснял решенье всех задач.

     Не могут «плавать» дети,

     Другие – да, но эти?!...

     Не ждёшь ты в их тетрадках неудач.

Сейчас твоя душа забьёт в фанфары,

Ликует сердце, чётко бьёт удары…

… Шпаргалка бабочкой летит,

Ответ контрольной говорит…

     О, мир! Тебя не изменить!

     Что делать? Как же поступить?

Скажи, учитель, всё ли гладко

В сих ученических тетрадках?

А тайны душ они хранят?

Что опыт, факты говорят?

                                .  .  .

                 Гимн начальной школы

 (на мотив песни «Нам нудны такие корабли на море».)

Школу любим мы и в ней хотим учиться.
Знаем, в  жизни это всем нам пригодится.

Учим языки, в кружках мы пропадаем

И о дружбе никогда не забываем

               Нам нужны звонки, уроки, парты,

               Нам важны победы, дружба, старты.

               И тогда учиться не устанем,

               Тайны всей вселенной по плечу нам станут.

Мы шагаем дружно по ступенькам классов

И, конечно, скоро превратимся в асов.

Обо всём на свете в школе мы узнаем,

Даже в космосе далёком побываем.

             Мы спешим узнать про всё на свете

             Мы хотим, чтобы смеялись дети

             Мы найдём себе друзей навеки    

             На вопросы трудные легко ответим.

Мы сюда вернёмся завтра утром снова,

Сто вопросов зададим ещё раз новых,

Об обидах и печалях позабудем

И споём о том, как нашу школу любим  

           Мы всегда читать, писать готовы,

           Ищем время для открытий новых,

          Здесь проходит быстро наше детство

          Одноклассники взрослеют по соседству.

                          Посвящение ученикам.

Склонились ваши головы над партой,

В глазах работа мысли отразилась.

Огромный мир вошёл в них пёстрой картой,

Земля и небо вместе уместились.

Здесь нет застывших, тусклых глаз – глазёнок,

Здесь пристально глядят и вдохновенно,

И выраженье радости с пелёнок

Для этих глаз вполне обыкновенно.

Вот брызнут ясным светом ваши вежды,

От удивления раскроются мгновенно

И озарятся лучиком надежды,

Откроют тайны мира, несомненно!

                                             .  .  .

                         Посвящение коллегам.

Как много новых слов свалилось в одночасье!

Все их понять, принять на счастье иль несчастье

нам суждено. Но есть средь нас коллеги

кому слагаем оды, не элегии.

Кто справится легко с любыми  ЦИЙ и ЦИЯ.

Им не страшна любая номинация.

Всего лишь вечер – и готова презентация.

А надо школе – и лежит уж публикация.

Всегда в наличии чутьё и интуиция.

Вмиг время победить поможет эрудиция.

Используют дары цивилизации –

Компьютер в бой -   и вот вам информация.

Подвластна им урока комбинация.

 В предмете – интеграция, задач – реализация.

В любых делах активная позиция.

В достатке мотивация, пример организации

работы всей. И у коллег имеют репутацию -

дадут любой совет и консультацию.

Похвастаться не грех квалификацией.

На их веку с лихвой модернизаций.

Им по плечу любые ИННОВАЦИИ.

Ну, наконец, когда же кульминация?

Кто эти люди? Гордость нашей нации:

Надежда Николаевна и Ирина Викторовна.

                          Ответное слово учителей

                  (на мотив песни «Наша служба и опасна и трудна»)

Наша служба не из лёгких, но важна!

И на первый взгляд, пожалуй, не видна.

Первоклашек научить, взрастив орлов,

Трудно, между прочим!

Воспитать достойно дочек и сынов

Предназначено судьбой для нас самой,

Учим дни и ночи!

     Над тетрадками сидим учебный год.

И ошибки знаем все наперечёт.

Мы от палочек шагаем до вершин

Первых сочинений!

Научить ребят всему мы так хотим,

Чтоб уверенно шагали, как один

К знаньям без сомнений.

                       Девочки мальчикам к 23 февраля

Вас, мальчишки, мы поздравить рады!

Много слов хороших всем сказать вам надо.

Хоть вы и задиры и зазнайки,

Не всегда добры к нам, скажем без утайки,

Пошуметь, побегать вы хотите.

Озорство вас тянет, как магнитом.

Нелегко бывает рядом с вами –

Это знаете, конечно, вы и сами.

Но должны признать мы очень честно –

Поиграть нам вместе так чудесно.

Нужен нам задор ваш и смекалка.

Вы поделитесь умом, ведь вам не жалко

Ни игрушек, ни конфет, ни даже силы.

Не прожить без вас нам  в этом мире!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Орфография и грамматика в рифмах

Грамматические сказки, веселые стихи помогут взрослым открыть для детей прекрасный мир слова, научить их любить и чувствовать родной язык....

Неправильные глаголы в рифму

Подобранные в рифму неправильные глаголы  помогут учащимся  быстрее усвоить грамматический материал....

Релаксационная фонетическая зарядка: действия в рифму

Релаксационная фонетическая зарядка способствует формированию слухо-произносительных навыков, помогает снять усталость, психологическое напряжение.В основе фонетической зарядки лежат рифмовки, которые...

Конспект урока литературного чтения "Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок" ( УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» Цели де...

Конспект урока литературного чтения "Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы Б. Шергин "Собирай по ягодке - наберешь кузовок""

КОНСПЕКТ УРОКА  ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»Цели деятельн...

Конспект урока литературного чтения "Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление  учащихся с произведением Б. Шергина «Собирай по ягодке - наберешь кузовок», развитие умения определять главную мысль произведения.Планируемые ...

Технологическая карта урока литературного чтения "Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»" 3 класс.

Тема урока «Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» Тип урока: открытие нового зн...