ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ Е
план-конспект по русскому языку
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока русского языка , данного
в 1 классе МБОУ СОШ №2 г.Ливны
студентки 4 курса группы «А»
Болховского педагогического колледжа
Радюк Алина Юрьевна
Дата 23.1.2023.
Класс: 1
Тема: «Письмо заглавной и строчной буквы «Е».
Цель: знакомство детей с написанием строчной и заглавной буквы «Е».
Задачи:
Образовательные: составить алгоритм написания буквы «е»; познакомить с написанием строчной и заглавной буквы «е»; вырабатывать навык безотрывного письма букв, слогов, слов.
Развивающая: развивать речь, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику обучающихся.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Мотивационно-ориентировочный этап. | 1.Приветствие. -Здравствуйте. Присаживайтесь. 2.Психологический настрой. -На уроке наши друзья : внимательность, дисциплина и активная работа. Давайте возьмём их с собой, чтоб урок прошёл отлично. 3.Проверка готовности к уроку. -Проверьте глазами порядок на своих столах. 4.Актуализация опорных знаний. -Ребята, давайте вспомним, какие буквы мы изучали на прошлых уроках. -Из каких элементов состоят эти буквы? -Правильно. -Ребята, обратите внимание на доску. -Что вы видите. Это не просто отрезки, буква которую мы будем изучать сегодня на уроке сломалась. -Что же нам нужно сделать? | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. Проверяют готовность к уроку. Отвечают на вопросы. -Соединить их. |
2.Поисковый этап. | 1.Определение темы и задач урока. -Как вы думаете, какая тема нашего урока? -Какие задачи на урок мы поставим? -В этом Вам помогут подсказки на доске. 2.Пальчиковая гимнастика. -Повторяйте за мной. -А теперь на дудочке. -Разомнём свои пальцы, сделаем им массаж. 3.Повторение правил посадки и удержание ручки. -Сядьте правильно: спинки прямые, ножки стоят на полу, между парой и грудью проходит кулачок. -Ручку мы держим тремя пальцами. -Рассмотрите печатную и прописную букву Е. Чем они похожи и чем они отличаются? 5.Показ написания буквы «Е» с одновременном объяснением. 1)Начинаем писать с середины верхней линии межстрочного пространства. 2) прописываем первый полуовал, ведем закругление влево, после ведем закругление вниз до середины верхней линии рабочей строки , не отрывая руки прописываем второй элемент. 3) ведем закругление влево, доводим до нижней линии рабочей строки и закругляем вправо. 6.Письмо буквы в воздухе под счёт. -А сейчас возьмите в руки ручки и напишем букву в воздухе под счёт, повторяя за мной. Начинаем писать… -Итак, ребята, давайте вспомним задачи, которые мы поставили. Для этого посмотрите на доску, там вы увидите слова подсказки. | -Правописание заглавных букв Е, Ё. Познакомится с буквой Е,Ё Научиться писать строчную букву Е,Ё Выполняют пальчиковую гимнастику. Слушают учителя и выполняют. Отвечают на вопрос. Наблюдают и слушают учителя. Первая задача, мы познакомились с буквой. Научимся писать прописную букву «Е» Вспоминают правила. |
3.Практический этап. | 1.Работа в прописи. Написание буквы по контору. -Обратите внимание на схему на странице 28. -Что Вы на ней увидели? -Какой звук Е? -Правильно , буква Е обозначает два звука. Так как мы их слышим. Напишем букву рядом со схемой. -Как Вы думаете, какие звуки будет обозначать буква Ё? -Теперь напишем данные буквы по образцу. Не забываем, что тетрадь у нас под наклоном. -Сначала, обводим образец, далее начинаем писать самостоятельно. Не забываем про наклон буквы. 2.Написание сочетаний с буквами Е,Ё. -Приступим к написанию сочетаний. -Обращайте внимание на доску, я буду писать вместе с Вами. 3.Написание предложений с буквами Е,Ё. -Я диктую предложения, Вы их записываете. Ёжик бежит. -Давайте выделим орфограммы в словах и поставим ударения. -Обратите внимание на схемы, на странице 29. Что по ним можно сказать? 4.Вставка букв в слова. -На следующей строке написаны слова, нам нужно вставить строчные буквы. -Напомню правило написания строчной буквы е. Ставлю точку чуть выше нижней линии рабочей строки, веду наклонную линию до верхней линии рабочей строки, закругляем влево, и не отрывая руки, веду прямую линию до нижней линии рабочей строки и закругляю линию вправо. Обратите внимание, что у буквы е торчит маленький хвостик с левой стороны. -Вставим пропущенную букву в слова, поделим слова на слоги и поставим ударения. 6.Списывание предложения. -Давайте прочитаем предложение. -Напишем его на следующей строчке самостоятельно. Поставим ударения в словах. Выделим орфограммы в предложении. | -Что буква Е обозначает два звука. Отвечают на вопросы. Слушают учителя. Выполняют работу. Выполняют работу. Записывают предложения. Отвечают на вопросы. Слушают учителя. Выполняют задание. Выполняют залание. |
4.Рефлексивно-оценочный этап | 1.Подведение итогов урока. -Какие буквы мы учились сегодня писать на уроке? -В каких случаях пишется заглавная буква «Е»? -Что получилось? Над чем надо еще поработать? -Дома потренируйтесь в написании изученной буквы, слогов и слов. 2. Рефлексия. -Оцените свою работу на уроке смайлами. Если у вас всё получалось и вы не испытывали затруднения, то поднимите зелёный смайл, если у вас были затруднения при выполнение заданий, то поднимите красный смайл. | Подводят итоги. Выполняют самооценку своей деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»
Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву Ш (ш); -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...
Конспект урока с презентацией по письму в 1 классе «ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ З, з»
Конспект урока с презентацией по письму в 1 классе «ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ З, з» по системе учебников "Начальная школа XXI века"...
Открытый урок по русскому языку ( письмо) по теме: «Письмо заглавной и строчной буквы Ш,ш». 1 класс
Цель: создать условия для обучения учащихся умению писать заглавную и строчную буквы Ш, ш; для формирования навыка письма слов с сочетаниями жи, ши, каллиграфического навыка; способствовать ...
Технологическая карта и презентация к уроку русского языка по теме «Письмо заглавной и строчной буквы Р р, письмо слогов и слов»
Аннотация.В проекте представлен методический материал к уроку русского языка в 1 классе на тему «Письмо заглавной и строчной буквы Р, р, письмо слогов и слов», включающем в себя технологическую ...
Урок обучение грамоте (письмо), тема "Письмо заглавной и строчной буквы Г, г"
Технологическая карта урока письма в 1 классе....
Конспект урока письма «Письмо заглавной и строчной буквы Г, г» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную букву Г, г; формирование каллиграфического навыка; развитие фонематического слуха.Планируемые результаты:Предметные:знать: пр...
Конспект урока письма "Письмо заглавной и строчной буквы Д, д"(УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную букву Д, д; формирование каллиграфического навыка; формирование орфографического навыка.Планируемые результатыПредметные:знат...