МЯГК ЗНАК В КОНЦЕ ИМ СУЩ ПОСЛЕ ШИП
план-конспект урока по русскому языку
Предварительный просмотр:
Дата: 25.01.23
Класс: 3
Предмет: русский язык
Тема: «Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: знакомство учащихся с правописанием мягкого знака на конце имён существительных после шипящих.
Создание условия для формирования умения писать слова с новой орфограммой.
Задачи:
• Выявить грамматическую функцию мягкого знака на конце существительных после шипящих как показателя женского рода путем исследовательской работы учащихся.
• Развивать память, мышление, внимание.
• Воспитывать самостоятельность, творческую активность.
Планируемые результаты:
Предметные:
Уметь распознавать существительные по родам;
Уметь писать слова с новой орфограммой.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД: Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме, работать в группе
Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы; работать по алгоритму
Личностные:
- умение адекватно оценивать свою работу;
- толерантное отношение друг к другу, уважение к мнению других.
Ресурсы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация; учебник русского языка В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Москва "Просвещение", 2013 год; электронное приложение к учебнику, рабочая тетрадь, карточки для парной, групповой и самостоятельной работы.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мативационно-ориентировочный | 1.Приветствие -Здравствуйте ребята. 2.Установление дисциплины - Ребята, сядьте правильно, выпрямите спинки и проверьте, все ли необходимое лежит у вас на партах. - Вижу, что вы готовы. - Открываем свои рабочие тетради и пишем сегодняшнее число. Сегодня 25 января .По середине строки пишем «Классная работа». 2.Психологический настрой на урок У вас на столах лежат карточки со смайликами. Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению, и покажите классу. У вас у всех хорошее настроение. Я надеюсь, что оно не испортится к концу урока. | Приветствуют учителя Садятся правильно Записывают число классная работа |
2.Поисковый | 1. Проверка домашнего задания Как определить род имени существительного? д…рев…ев б…леет небо. На липе в…сят последние з…л…тые лист…я. Б…рёза кр…сиво р…суется на г…лубом небе. Осиновая рощ… х…р…ша и в тумане. Кто стучится в дверь ко мне Упр. 52 (с. 31). Буквенный разбор1: | Читают имена существительные и называют их род Списывают вставляя пропущенные буквы и раскрывают скобки Отгадывают загадку Апрель. почтальон Есть мягкий знак. Показатель мягкости и разделительный мягкий знак. Есть мягкий знак. На шипящие. Нож, рожь, врач, дочь, вещь, ковш, мышь, товарищ.
Ответ:
Ответ:
Ответ: 1. Речь вести – не лапти плести. 2. Рожь1 поспела – берись за дело. 3. Умный товарищ – половина дороги. 4. Ложь человека не красит. 5. Всякая вещь1 хороша на своем месте. Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ: |
3.Практический | 1. Физкультминутка Мышь -
| Выполняют физкульт минутку Весёлая молодё…, колючий е…, скорая помо…, тёплый пла…, хорошая ре…, серая мы…, лесная глу…, ночная ти…, солнечный лу…, русская пе…, чудесный пейза…, спелая ро…, второй эта…, ловкий цирка…, морской пля… . Ответ:
Ответ:
Ответ: Страу[с], стри[ш], тетере[ф], аис[т], лебе[т'], альбатро[с], дроз[т], мы[ш], гра[ч'], ястре[п], голу[п']. Ответ:
Ответ: |
4.Рефлексивно- оценочный | 1. Рефлексия | Это существительное женского рода. |
Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте
скобки.
Густой туман ст…ит (над)лесом. Сквозь густые суч...я д…рев…ев б…леетнебо. На липе в…сят последние з..л..тые лист…я. Б…рёза кр…сиво р…суется на г…лубом небе. Осиновая рощ… х…р…ша и в тумане.
-Спишите, вставьте пропущенные буквы.
У н…ры д…бычу ждёт, притаившись, серый кот. Мышь осталась (без)хв…ста, вырываясь (от)к…та. А теперь и (за)версту не приблизится (к)к…ту.
Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте
скобки.
Густой туман ст…ит (над)лесом. Сквозь густые суч...я д…рев…ев б…леетнебо. На липе в…сят последние з..л..тые лист…я. Б…рёза кр…сиво р…суется на г…лубом небе. Осиновая рощ… х…р…ша и в тумане.
-Спишите, вставьте пропущенные буквы.
У н…ры д…бычу ждёт, притаившись, серый кот. Мышь осталась (без)хв…ста, вырываясь (от)к…та. А теперь и (за)версту не приблизится (к)к…ту.
Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте
скобки.
Густой туман ст…ит (над)лесом. Сквозь густые суч...я д…рев…ев б…леетнебо. На липе в…сят последние з..л..тые лист…я. Б…рёза кр…сиво р…суется на г…лубом небе. Осиновая рощ… х…р…ша и в тумане.
-Спишите, вставьте пропущенные буквы.
У н…ры д…бычу ждёт, притаившись, серый кот. Мышь осталась (без)хв…ста, вырываясь (от)к…та. А теперь и (за)версту не приблизится (к)к…ту.
Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте
скобки.
Густой туман ст…ит (над)лесом. Сквозь густые суч...я д…рев…ев б…леетнебо. На липе в…сят последние з..л..тые лист…я. Б…рёза кр…сиво р…суется на г…лубом небе. Осиновая рощ… х…р…ша и в тумане.
-Спишите, вставьте пропущенные буквы.
У н…ры д…бычу ждёт, притаившись, серый кот. Мышь осталась (без)хв…ста, вырываясь (от)к…та. А теперь и (за)версту не приблизится (к)к…ту.
Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте
скобки.
Густой туман ст…ит (над)лесом. Сквозь густые суч...я д…рев…ев б…леетнебо. На липе в…сят последние з..л..тые лист…я. Б…рёза кр…сиво р…суется на г…лубом небе. Осиновая рощ… х…р…ша и в тумане.
-Спишите, вставьте пропущенные буквы.
У н…ры д…бычу ждёт, притаившись, серый кот. Мышь осталась (без)хв…ста, вырываясь (от)к…та. А теперь и (за)версту не приблизится (к)к…ту.
Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте
скобки.
Густой туман ст…ит (над)лесом. Сквозь густые суч...я д…рев…ев б…леетнебо. На липе в…сят последние з..л..тые лист…я. Б…рёза кр…сиво р…суется на г…лубом небе. Осиновая рощ… х…р…ша и в тумане.
-Спишите, вставьте пропущенные буквы.
У н…ры д…бычу ждёт, притаившись, серый кот. Мышь осталась (без)хв…ста, вырываясь (от)к…та. А теперь и (за)версту не приблизится (к)к…ту.
Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте
скобки.
Густой туман ст…ит (над)лесом. Сквозь густые суч...я д…рев…ев б…леетнебо. На липе в…сят последние з..л..тые лист…я. Б…рёза кр…сиво р…суется на г…лубом небе. Осиновая рощ… х…р…ша и в тумане.
-Спишите, вставьте пропущенные буквы.
У н…ры д…бычу ждёт, притаившись, серый кот. Мышь осталась (без)хв…ста, вырываясь (от)к…та. А теперь и (за)версту не приблизится (к)к…ту.
Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте
скобки.
Густой туман ст…ит (над)лесом. Сквозь густые суч...я д…рев…ев б…леетнебо. На липе в…сят последние з..л..тые лист…я. Б…рёза кр…сиво р…суется на г…лубом небе. Осиновая рощ… х…р…ша и в тумане.
-Спишите, вставьте пропущенные буквы.
У н…ры д…бычу ждёт, притаившись, серый кот. Мышь осталась (без)хв…ста, вырываясь (от)к…та. А теперь и (за)версту не приблизится (к)к…ту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих» (4 класс)
Аннотация: В ходе урока учащиеся знакомятся с правилом правописания мягкого знака на конце имен существительных после шипящих. В результате исследования и выделения общих и отличительных признаков им...
Урок русского языка в 3-ем классе по теме: Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.
Конспект урока русского языка по УМК В. П. Канакиной "Русский язык"...
Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих
Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих...
Методическая разработка урока русского языка по теме: «Мягкий знак на конце имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки»
Цель: познакомить учащихся с правилом написания мягкого знака на конце существительных женского рода после букв, обозначающих шипящие звуки.Задачи:Расширять знания учащихся о функциях мягкого зн...
Урок русского языка "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих"
Конспект урока, презентация...
урок русского языка«Мягкий знак на конце имён существительных после
Современный урок русского языка по ФГОС в начальной школе...
«Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих».
Цель: Познакомить учащихся с правописанием мягкого знака на конце имён существительных после шипящих....