Конспект урока подлежащее сказуемое 2 класс школа России
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Цели: познакомить обучающихся с терминами «подлежащее и сказуемое»; находить подлежащее и сказуемое в предложении.
Задачи урока:
Обучающие:
1) познакомить с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого;
2) формировать умение различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с основой предложения, находить подлежащее и сказуемое в предложении;
Развивающие:
1) развивать умение формулировать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока,
осуществлять ее решение под руководством учителя;
2)развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результата;
3) развивать умение оценивать результаты своей деятельности
Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение друг к другу, навыки сотрудничества
Планируемые результаты:
Личностные:
1) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
2)развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе совместной деятельности
на уроке
Предметные: обучающийся узнает, что такое подлежащее и сказуемое; научится различать подлежащее и сказуемое, находить их в предложениях;
Метапредметные:
Познавательные: обучающийся научится выделять учебную задачу самостоятельно и под руководством учителя, работать с информацией в учебнике, работать с моделями; осуществлять сравнение, анализ, обобщать, выдвигать гипотезы, рассуждать.
Регулятивные: обучающийся научится удерживать учебную задачу, составлять план действий, осуществлять контроль и взаимоконтроль.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, допускать возможность существования разных точек зрения.

Маша играет
Маша купила красивую куклу
Маша выпила целый стакан молока
Что общего в этих предложениях?
А какой это член предложения?
Какие главные члены предложения вы знаете?
Откройте учебник на стр. 32 и прочитайте как называется тема нашего сегодняшнего урока?
(подлежащее и сказуемое – главные члены предложения)
- Молодцы, значит, как называются главные члены предложения?
(подлежащее и сказуемое)
Какую цель мы с вами поставим?
План урока выглядит следующим образом:
Узнаем что такое подлежащее и сказуемое
Проверим что запомнили
Выполним работу
- Давайте разберемся с вами, что же такое подлежащее и что такое сказуемое. Вернемся к предложению, которое вы записали.
-О ком говорится в этом предложении?
- На какой вопрос отвечает слово «Маша»?
- Давайте мы подчеркнём слово мальчик одной чертой.
- Какое действие совершает маша?
- На какой вопрос отвечает слово «играет»?
-Подчеркнем слово «играет» двумя чертами
- Мы нашли основу предложения?
- Посмотрите на нашу тему урока и скажите, как вы думаете, что мы нашли сначала?
- А что нашли потом?
-Хорошо
Также с остальными предложениями
Итак, что мы искали в этих предложениях?
-Подлежащее - это что за главный член предложения?
- На какие вопросы отвечает подлежащее?
-Когда подлежащее будет отвечать на вопрос «Кто?», а когда на вопрос «Что?».
-Как подчёркиваем подлежащее?
- Сказуемое - это что за член предложения?
-На какие вопросы отвечает сказуемое?
-Как подчёркиваем сказуемое?
-давайте прочитаем правило
-теперь выполним задание по группам в ленинг апс
-теперь выполним задание на карточках
-вы молодцы. Чему вы научились сегодня? Какие есть главные члены предложения? Есть ли у кого-то трудности?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проблемная ситуация
Мотивация
Тема и цель
План (3 пункта)
Открытие нового знания
Проверка
Общая работа
Рефлексия (я могу, нужна ли мне помощь)

Проблемная ситуация
В НАШЕМ КЛАССЕ ТОЖЕ ТАКАЯ ПРОБЛЕМА
Цель
План 3 пункта последний подведение итогов
Теория
Что-то сделать (обязательно показывать)

Цели: познакомить обучающихся с терминами «подлежащее и сказуемое»; находить подлежащее и сказуемое в предложении.
Задачи урока:
Обучающие:
1) познакомить с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого;
2) формировать умение различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с основой предложения, находить подлежащее и сказуемое в предложении;
Развивающие:
1) развивать умение формулировать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока,
осуществлять ее решение под руководством учителя;
2)развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результата;
3) развивать умение оценивать результаты своей деятельности
Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение друг к другу, навыки сотрудничества
Планируемые результаты:
Личностные:
1) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
2)развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе совместной деятельности
на уроке
Предметные: обучающийся узнает, что такое подлежащее и сказуемое; научится различать подлежащее и сказуемое, находить их в предложениях;
Метапредметные:
Познавательные: обучающийся научится выделять учебную задачу самостоятельно и под руководством учителя, работать с информацией в учебнике, работать с моделями; осуществлять сравнение, анализ, обобщать, выдвигать гипотезы, рассуждать.
Регулятивные: обучающийся научится удерживать учебную задачу, составлять план действий, осуществлять контроль и взаимоконтроль.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, допускать возможность существования разных точек зрения.

Маша играет
Маша купила красивую куклу
Маша выпила целый стакан молока
Что общего в этих предложениях?
А какой это член предложения?
Какие главные члены предложения вы знаете?
Откройте учебник на стр. 32 и прочитайте как называется тема нашего сегодняшнего урока?
(подлежащее и сказуемое – главные члены предложения)
- Молодцы, значит, как называются главные члены предложения?
(подлежащее и сказуемое)
Какую цель мы с вами поставим?
План урока выглядит следующим образом:
Узнаем что такое подлежащее и сказуемое
Проверим что запомнили
Выполним работу
- Давайте разберемся с вами, что же такое подлежащее и что такое сказуемое. Вернемся к предложению, которое вы записали.
-О ком говорится в этом предложении?
- На какой вопрос отвечает слово «Маша»?
- Давайте мы подчеркнём слово мальчик одной чертой.
- Какое действие совершает маша?
- На какой вопрос отвечает слово «играет»?
-Подчеркнем слово «играет» двумя чертами
- Мы нашли основу предложения?
- Посмотрите на нашу тему урока и скажите, как вы думаете, что мы нашли сначала?
- А что нашли потом?
-Хорошо
Также с остальными предложениями
Итак, что мы искали в этих предложениях?
-Подлежащее - это что за главный член предложения?
- На какие вопросы отвечает подлежащее?
-Когда подлежащее будет отвечать на вопрос «Кто?», а когда на вопрос «Что?».
-Как подчёркиваем подлежащее?
- Сказуемое - это что за член предложения?
-На какие вопросы отвечает сказуемое?
-Как подчёркиваем сказуемое?
-давайте прочитаем правило
-теперь выполним задание по группам в ленинг апс
-теперь выполним задание на карточках
-вы молодцы. Чему вы научились сегодня? Какие есть главные члены предложения? Есть ли у кого-то трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"

Тема: Однозначные и двузначные числа....

Конспект урока математики 1 класс.Школа России

Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...

конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения

Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....

План конспект урока математики 3 класс Школа России

Тема: Таблица  умножения.  Закрепление.  Решение  задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...

Конспект урока чтения. 2 класс "Школа России"

Конспект урока Е.Благинина "Посидим в тишине"  по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"....

Конспект урока математики 1 класс "Школа России"

Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...

Конспект урока математики. 1 класс. Школа России.

Конспект содержит планируемые результаты, подробные вопросы к учебнику и работе в тетради....