Конспект урока по русскому языку " Местоимение (личное) как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление).Работа над ошибками."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока + презентация по русскому языку " Местоимение (личное) как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление)."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
07.04.docx | 26.58 КБ |
mestoimeniya.pptx | 53.92 КБ |
kartochki.docx | 12.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по русскому языку.
Дата: 7.04.2017г.
Тема. Местоимение (личное) как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление).Работа над ошибками.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: создать условия для формирования у школьников представления о местоимении, как части речи, и его роли в предложении.
Задачи:
1. Предметные:
- Формировать навык грамотного письма;
- Совершенствовать навык каллиграфии;
- Формировать навык правильной посадки;
- Формировать умение правильно употреблять местоимения в речи;
- Учить различать местоимения и другие части речи;
- Развивать речь учащихся;
Подпись учителя__________________________
Этап урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Комментарии. |
Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового.
Цель: формировать умение определять роль имен прилагательных в тексте-описании.
Цель: формировать умение оценивать свою работу.
| - Урок начнем с минутки каллиграфии. Напишите элемент 1 раз и сверьте с образцом. - Предлагаю вам сыграть в игру. - На доске записаны слова: тетрадь, заяц, морозить, ягодный, работать, его, они, я, умный. Запишите их в 4 столбика: сущ., прилаг., глагол, другие слова. - Что такое имя сущ-ное? - Имя прил – ное? - Глагол? - Какие слова остались? - Почему вы не все слова распределили? - А мы употребляем эти слова в речи? - Значит они тоже часть речи? - А как называется эта часть речи? - Эти слова называются местоимения. - Сегодня на уроке мы будем знакомиться с этой частью речи. - Прочитайте предложения: Он – овощ. Они бывают зелёными, красными, жёлтыми. Они содержат много витаминов. - Понятно ли вам о чём говорится? Почему непонятно? - Прочитайте второй текст: Помидор – овощ. Помидоры бывают зелёными, красными, жёлтыми. Помидоры содержат много витаминов. - А этот текст понятен? Почему? - Вместо каких слов употреблены слова: он, они? - Место какой части речи они заняли? - Местоимения занимают имена существительные. Поэтому и называются местоимения. Вместо имени. - Откройте учебник на странице 100. Упражнение 171. Прочитайте задание. - Прочитайте сказку. - С какой целью автор употребил выделенные слова. Называют ли они конкретное лицо или предмет? - На что указывает слово он? Кто себя называет я? К кому обращаются с речью, употребляя слово ты? Вместо каких имен существительных употребляется слово они? - Назовите выделенные слова. - Как вы думаете, что же такое местоимение? - Прочитайте новые сведения на с 101. Что такое местоимение? - Назовите местоимения из сказки. - Что точнее: имя существительное или местоимение? Докажите! - Запишем местоимения в тетрадь. я мы он ты вы она оно они - Зачем они нужны в русском языке? - Кто готов рассказать всему классу, что такое местоимение? Какую роль они выполняют? - Прочитайте стихотворение Тимофея Собакина. - О чем это стихотворение? - Какие весенние цветы вы знаете? - Почему нельзя рвать цветы? - Назовите местоимения. - Запишите 1 предложение. 1 чертой зеленой ручкой подчеркните местоимения. - Ребята, вы любите отгадывать загадки? В каждой загадке пропущены местоимения. Нужно вставить подходящее по смыслу местоимение и отгадать загадку. (Он) шипит, а (ты) не трусь, это белый, белый … В воде (она) живёт, нет клюва, а клюёт. (Мы) бьём исправно каждый час, а (вы ), друзья, не бейте нас! Спишите любую загадку, подчеркните местоимения. - Вставьте пропущенные местоимения. Карточка: …нарисую белочку. А… что будешь рисовать? … умеешь рисовать? Какую задачу … решаете? Куда ты идёшь? Почему … улетают? - На полях нарисуйте смайлик. Какое настроение у вас было на уроке? - Какое новое знание открыли на уроке? - Что такое местоимение? Приведите примеры. - Открыли дневники, записываем домашнее задание: рабочая тетрадь стр.49-50 | - Предположения детей. - Непонятно. Не называется предмет. - Понятен. Здесь называется предмет. - Вместо слова помидор. - Место существительного. - Они указывают на предмет. - это часть речи, указывает на предмет, но не называет. - прочитывают правило. - Имя существительное называет предмет, местоимение указывает. - пролески, ветреница, медуница, подснежники, мать – и мачеха - Какие красивые цветы дарит нам природа! Рвать их нельзя! Пусть они цветут и радуют других людей, которые придут в лес! - гусь - рыба - часы Проверка в парах. | Включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. ( такая работа со всеми элементами) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
существительные прилагательные глаголы другие слова тетрадь заяц ягодный умный морозить работать его я они
Он – овощ. Они бывают зелёными, красными, жёлтыми. Они содержат много витаминов. Помидоры бывают зелёными, красными, жёлтыми. Помидоры содержат много витаминов.
… шипит, а … не трусь, это белый, белый … В воде …. живёт, нет клюва, а клюёт. … бьём исправно каждый час, а … , друзья, не бейте нас! Мы вы
Предварительный просмотр:
…нарисую белочку. А… что будешь рисовать? … умеешь рисовать? Какую задачу … решаете? Куда ты идёшь? Почему … улетают? | …нарисую белочку. А… что будешь рисовать? … умеешь рисовать? Какую задачу … решаете? Куда ты идёшь? Почему … улетают? |
…нарисую белочку. А… что будешь рисовать? … умеешь рисовать? Какую задачу … решаете? Куда ты идёшь? Почему … улетают? | …нарисую белочку. А… что будешь рисовать? … умеешь рисовать? Какую задачу … решаете? Куда ты идёшь? Почему … улетают? |
…нарисую белочку. А… что будешь рисовать? … умеешь рисовать? Какую задачу … решаете? Куда ты идёшь? Почему … улетают? | …нарисую белочку. А… что будешь рисовать? … умеешь рисовать? Какую задачу … решаете? Куда ты идёшь? Почему … улетают? |
…нарисую белочку. А… что будешь рисовать? … умеешь рисовать? Какую задачу … решаете? Куда ты идёшь? Почему … улетают? | …нарисую белочку. А… что будешь рисовать? … умеешь рисовать? Какую задачу … решаете? Куда ты идёшь? Почему … улетают? |
…нарисую белочку. А… что будешь рисовать? … умеешь рисовать? Какую задачу … решаете? Куда ты идёшь? Почему … улетают? | …нарисую белочку. А… что будешь рисовать? … умеешь рисовать? Какую задачу … решаете? Куда ты идёшь? Почему … улетают? |
…нарисую белочку. А… что будешь рисовать? … умеешь рисовать? Какую задачу … решаете? Куда ты идёшь? Почему … улетают? | …нарисую белочку. А… что будешь рисовать? … умеешь рисовать? Какую задачу … решаете? Куда ты идёшь? Почему … улетают? |
…нарисую белочку. А… что будешь рисовать? … умеешь рисовать? Какую задачу … решаете? Куда ты идёшь? Почему … улетают? | …нарисую белочку. А… что будешь рисовать? … умеешь рисовать? Какую задачу … решаете? Куда ты идёшь? Почему … улетают? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Путешествие по Океану Частей речи. Обобщение знаний о частях речи"
Цели: обобщить знания учащихся о частях речи, развивать сообразительность, логическоемышление, обогащать словарный запас, воспитывать чувство взаимовыручки...
Конспект урока по русскому языку на тему «Имя прилагательное, его значение и употребление в речи». 3 класс. Школа России.
Конспект урока русского языка....
Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи». УМК "Школа России".
Тема: «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с новой частью речи местоимением, его значением и употреблением в речи....
"Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи" 2 класс
Конспект урока и презентация во 2 классе...
Тема урока: «Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи»
Тема урока: «Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи»...
Технологическая карта урока русского языка "Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи" (2 класс)
Цель данного урока: формирование понятия об имени существительном, как частью речи, знакомство с именем существительным, с обобщенным лексическим значением имен существительных....
Конспект открытого урока русского языка. Имя существительное как часть речи. Значение и употребление в речи имени существительного.
Конспект открытого урока по русскому языку для учащихся 3 класса по теме " Имя существительное как часть речи. Значение и употребление в речи имени существительного." Данный мате...