Тема урока: «Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема урока: «Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема урока: «Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи» | 38.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 26.04.2023 Школа: МКОУ СОШ№12 Класс: 2 Урок: Время: Кабинет: | Студент: Валеева Елена Группа: 42 Учитель: Жиляева А.В. Методист: Солопова Т.В. |
Тема урока: «Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: формирование представления о местоимении как части речи, его роли в предложении
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить детей с личным местоимением как часть речи 2. Знать значение и правильно употреблять местоимение в речи | Предметные:
|
Развивающие: 1. Развивать фонематический слух. 2. Развивать зрительную память, устойчивое внимание, мышление. | Личностные: 1. Привить учащимся собранность и внимательность во время урока, уважение друг к другу. 2. проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу. |
Воспитательные: 1.Воспитывать познавательный интерес в результате изучения новой темы; 2. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, занятиям, учителю. |
УМК: «Школа России»
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Ф И Беседа | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения: здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Вадимовна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Мы начинаем! | 1. Показывают готовность к уроку. Приветствуют учителя | (Л)самоопределен ие; (Л)смыслообразов ание; (Р)целеполагание; (К)планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, И. Словесный метод | 1. Актуализуют знания. Дождь прошёл. Трава блестит. В небе радуга горит. - Прочитайте стихотворение. Представьте картину, нарисованную поэтом. Приходилось ли вам видеть такую картину? - Сколько предложений здесь записано? - О чём первое предложение? Второе предложение? Третье предложение? - Какие орфограммы можете объяснить в первом предложении? - Прочитайте так, как записано. Прочитайте соседу по парте, как будете писать. - Послушайте соседа по парте. - Запишите предложения по памяти. - Найдите и подчеркните основу в предложениях. - Сова – хищная птица. У совы мощные когти и чуткие уши. - Прочитайте текст. Какая ошибка допущена в тексте? - Как можно исправить эту ошибку? - Прочитайте новые предложения. - Вместо какой части речи вы употребили словосочетание у неё ? - Часть речи, которая употребляется вместо существительного, называется местоимением. | - Три - Дождь – мягкий знак –показатель мягкости, парная согласная в конце слова – проверяем – дожди. Прошёл - слово запоминаем. - Повторяется слово сова - Заменить слово сова другим словом. - Сова – хищная птица. У неё мощные когти и чуткие уши. - Вместо существительного сова | Осознавать зада-чу (П) Умения выска-зывать свое предположение (Р) полнотой (К) Мотивация уча-щихся к учебной деятельности (Р | презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф: беседа; Практк-ий метод; Под-ящий диалог. |
- Предположите тему нашего урока. - Поставьте цель на урок. - Составим план работы. - Молодцы! Начнем работу. | - Что такое местоимение - Узнаем что такое местоимение и его роль в предложении. - 1. Поработаем с упражнением, научимся находить местоимения 2. Выполним упражнения, для закрепления знаний. 3. Подведем итоги. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П) Умение излагать свои мысли с достаточной точностью и полнотой (К) Мотивация учащихся к учебной деятельности (Р) | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф,И | - Работа с учебником. Упр. 171 (стр. 100). (Выполнение с комментированием.) - Прочитайте слова тётушки Совы на стр. 101. - Что такое местоимение? - Назовите местоимения. - Какую роль они выполняют в предложении? Знакомство с текстом «Достойная замена». (Сказку читает учитель.) - Будьте любезны, - обратилось как-то Существительное к местоимению, - займите на время моё место, я уже всем глаза намозолило… Действительно, чтобы не повторяться в речи много раз и не быть назойливыми, Существительное и прилагательное вместо себя оставляют своих заместителей – Местоимения. Заместители такие работящие и разносторонние, что в речи они употребляются чаще своих начальников, и уж во всяком случае, местоимения ОН,ОНА,ОНО,ОНИ могут заменить любое Существительное. Я и мы, ты и вы, Он, она, оно ,они – Все слова отличные, Важные и личные. Это без сомнения, Все местоимения.
| Выполняют упражнение. Произносят правила. Читают текст. Слушают учителя.
| Построение логических рассуждений (Л) Выражение своих мыслей, аргументация своих мнений (К) Планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя) (Р) | презентация |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф,И | - Ребята, вы любите отгадывать загадки? В каждой загадке пропущены местоимения. Нужно вставить подходящее по смыслу местоимение и отгадать загадку. (слайд )
3. ____ бьём исправно каждый час, а ____ ,друзья, не бейте нас! - Спишите любую загадку, подчеркните местоимения. | 1. Он шипит, а ты не трусь, это белый, белый …(гусь) 2. В воде она живёт, нет клюва, а клюёт. (рыба) 3.Мы бьём исправно каждый час, а вы ,друзья, не бейте нас! (часы) | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно (Р) | презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф,И | - Упр. 174 на с.102 выполните самостоятельно на листочках. | Выполняют самостоятельную работу. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности (Л) Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления (Р) Взаимодействовать с учителем и одноклассниками (К) | презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф,И | - На карточках записаны предложения. … нарисую белочку. А … что будешь рисовать? … умеешь так вырезать? Какую задачу … решаете ? Куда ... идёшь? Почему … улетают? - Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения. - Проверяем. - Повторите, что такое местоимение. | Я нарисую белочку. А ты что будешь рисовать? Ты умеешь так вырезать? Какую задачу вы решаете ? Куда ты идёшь? Почему они улетают? Ученики читают вопросы, объясняют, какое местоимение вставили. - Повторяют правило. | Уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли (К) Сличение способа действия и результата с эталоном (Р) | презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф,И |
- Какую тему мы изучили на уроке? Какова была цель урока? Достигли этой цели? - Понравился ли вам урок? Чем понравился? - Какие упражнения вызвали трудности? Почему? - Поднимите красный карандаш те, кому не понравился урок, и у них ничего не получилось, желтый – те, для у кого возникли сложности, и они не совсем поняли тему, и зеленый-те, кому понравился урок, они поняли тему. - Спасибо за урок. До свидания. | - Что такое местоимение. - Узнать что это такое и о роли местоимений в предложении. - Да. Проводят рефлексию.
| Выражение своих мыслей, аргументация своих мнений (К) Формирование эстетического вкуса, осуществлять саморефлексию (Л) Оценка выполненной ра оты (Р) | презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи» к УМК «Школа России»
Урока русского языка во 2 классе на тему «Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи» к УМК «Школа России» с применением документ-камеры...
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе по теме " Местоимение как часть речи:его значение,употребление в речи."
Первый урок по теме " Местоимение". Тип урока: изучение нового материала, знакомство с новой частью речи....
Предмет - русский язык 2 класс Тема урока: "Имя существительное как части речи: значение и употребление в речи".
Конспект урока Предмет - русский языкТема урока: "Имя существительное как части речи: значение и употребление в речи".Учитель: НикифороваС.Ю.Класс 2 УМК "Школа России" Цель: способствов...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Личное местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи
Цели деятельности учителя: формирование знаний о личных местоимениях, их значений и употребления в речи.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое личные местоимения; их значение; где личные ...
Конспект урока по теме "Местоимение (личное) как часть речи его значение, употребление в речи" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении как части речи, его роли в предложенииПланируемые результаты: Предметные:- знать какими бывают местоимения; роль местоимений в...
"Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи" 2 класс
Конспект урока и презентация во 2 классе...
Конспект урока по русскому языку " Местоимение (личное) как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление).Работа над ошибками."
Конспект урока + презентация по русскому языку " Местоимение (личное) как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление)."...