"Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи" 2 класс
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)
Конспект урока и презентация во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 26.3 КБ |
Презентация урока | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя: Сибаева М.М. | |
Школа: МОУ «Уральская школа» | |
Класс: 2 | |
Урок: 2 |
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи»
Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении как части речи, его роли в предложении
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать какими бывают местоимения; роль местоимений в предложениях
- уметь писать местоимения со словами раздельно; употреблять местоимения вместо существительных
Личностные:
- проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
- понимать причины успеха в учебной деятельности;
- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: Учебник русского языка: 2 класс 2 часть: В. П. Канакина, УМК «Школа России»; проектор, компьютер, презентация, карточки с заданиями
Этап урока Методы и приемы | Содержание урока | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
I. Этап самоопределения к деятельности словесный (слово учителя). | - Добрый день! Проверьте готовность к уроку, на столе у вас должны лежат: учебник, тетрадь, пенал. Тихо сели. Начинается урок. | Настраиваются на работу. |
II. Актуализация знаний и мотивация Частично-поисковый: наблюдение над языковым материалом Практический: орфографическая минутка Частично-поисковый: выделение признаков Языковой анализ: работа над орфограммами Работа над языковым материалом: разбор предложения | - Отгадайте загадку и узнаете какую букву мы будем писать на минутке чистописания. Эта буква широка И похожа на жука. И при этом словно жук Издаёт жужжащий звук: Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж. (Ответы детей) - Правильно, сегодня мы вспомним как пишется буква Ж,ж. Кто напомнит из скольких элементов состоит буква Ж? Кто сможет показать на доске? (письмо буквы Ж,ж в тетрадях) Орфографическая минутка. (Письмо по памяти) Дождь прошёл. Трава блестит. В небе радуга горит. - Прочитайте стихотворение. Представьте картину, нарисованную поэтом. Приходилось ли вам видеть такую картину? - Сколько предложений здесь записано? - О чём первое предложение? Второе предложение? Третье предложение? - Какие орфограммы можете объяснить в первом предложении? - Прочитайте так, как записано. Прочитайте соседу по парте, как будете писать. - Послушайте соседа по парте. - Запишите предложения по памяти. - Найдите и подчеркните основу в предложениях. - Сова – хищная птица. У совы мощные когти и чуткие уши. - Прочитайте текст. Какая ошибка допущена в тексте? - Как можно исправить эту ошибку? - Прочитайте новые предложения. - Вместо какой части речи вы употребили словосочетание у неё ? - Часть речи, которая употребляется вместо существительного, называется местоимением. | - Жж Пишут Жж. - Три - Дождь – мягкий знак –показатель мягкости, парная согласная в конце слова – проверяем – дожди. Прошёл - слово запоминаем. - Повторяется слово сова - Заменить слово сова другим словом. - Сова – хищная птица. У неё мощные когти и чуткие уши. - Вместо существительного сова |
III. Постановка учебной задачи Частично-поисковый: обобщение Словесный: беседа Практический: составление плана работы | - Предположите тему нашего урока. - Поставьте цель на урок. - Составим план работы. - Молодцы! Начнем работу. | - Что такое местоимение - Узнаем что такое местоимение и его роль в предложении. - 1. Поработаем с упражнением, научимся находить местоимения 2. Выполним упражнения, для закрепления знаний. 3. Подведем итоги. |
IV. Открытие нового знания Практический: работа с текстами Работа с языковым материалом: работа с правилом Словесный: беседа Работа с языковым материалом: работа с правилом | - Работа с учебником. Упр. 171 (стр. 100). (Выполнение с комментированием.) - Прочитайте слова тётушки Совы на стр. 101. - Что такое местоимение? - Назовите местоимения. - Какую роль они выполняют в предложении? Знакомство с текстом «Достойная замена». (Сказку читает учитель.) - Будьте любезны, - обратилось как-то Существительное к местоимению, - займите на время моё место, я уже всем глаза намозолило… Действительно, чтобы не повторяться в речи много раз и не быть назойливыми, Существительное и прилагательное вместо себя оставляют своих заместителей – Местоимения. Заместители такие работящие и разносторонние, что в речи они употребляются чаще своих начальников, и уж во всяком случае, местоимения ОН,ОНА,ОНО,ОНИ могут заменить любое Существительное. Я и мы, ты и вы, Он, она, оно ,они – Все слова отличные, Важные и личные. Это без сомнения, Все местоимения. | Выполняют упражнение. Произносят правила. Читают текст. Слушают учителя. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический: работа с текстом Языковой анализ: классификация языкового материала Практический: выборочное списывание | - Ребята, вы любите отгадывать загадки? В каждой загадке пропущены местоимения. Нужно вставить подходящее по смыслу местоимение и отгадать загадку. (слайд )
3. ____ бьём исправно каждый час, а ____ ,друзья, не бейте нас! - Спишите любую загадку, подчеркните местоимения. | 1. Он шипит, а ты не трусь, это белый, белый …(гусь) 2. В воде она живёт, нет клюва, а клюёт. (рыба) 3.Мы бьём исправно каждый час, а вы ,друзья, не бейте нас! (часы) |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: самостоятельная работа Практический: работа с упражнением | - Упр. 174 на с.102 выполните самостоятельно на листочках. | Выполняют самомтоятельно. |
VII. Включение в систему знаний Языковой анализ: работа с карточками | - На карточках записаны предложения. … нарисую белочку. А … что будешь рисовать? … умеешь так вырезать? Какую задачу … решаете ? Куда ... идёшь? Почему … улетают? - Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения. - Проверяем. - Повторите, что такое местоимение. | Я нарисую белочку. А ты что будешь рисовать? Ты умеешь так вырезать? Какую задачу вы решаете ? Куда ты идёшь? Почему они улетают? Ученики читают вопросы, объясняют, какое местоимение вставили. - Повторяют правило. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа | - Наш урок подходит к концу. Подведем итоги. - Какую тему мы изучили на уроке? Какова была цель урока? Достигли этой цели? - Понравился ли вам урок? Чем понравился? - Какие упражнения вызвали трудности? Почему? - Поднимите красный кружок те, кому не понравился урок, и у них ничего не получилось, желтый – те, для у кого возникли сложности, и они не совсем поняли тему, и зеленый-те, кому понравился урок, они поняли тему. - Молодцы! Спасибо за урок. До свидания. | - Что такое местоимение. - Узнать что это такое и о роли местоимений в предложении. - Да. Проводят рефлексию. |
Что такое местоимение?
_____ нарисую белочку. А ____ что будешь рисовать? _____ умеешь так вырезать? Какую задачу _______ решаете ? Куда ____ идёшь? Почему ______ улетают? | _____ нарисую белочку. А ____ что будешь рисовать? _____ умеешь так вырезать? Какую задачу _______ решаете ? Куда ____ идёшь? Почему ______ улетают? |
_____ нарисую белочку. А ____ что будешь рисовать? _____ умеешь так вырезать? Какую задачу _______ решаете ? Куда ____ идёшь? Почему ______ улетают? | _____ нарисую белочку. А ____ что будешь рисовать? _____ умеешь так вырезать? Какую задачу _______ решаете ? Куда ____ идёшь? Почему ______ улетают? |
_____ нарисую белочку. А ____ что будешь рисовать? _____ умеешь так вырезать? Какую задачу _______ решаете ? Куда ____ идёшь? Почему ______ улетают? | _____ нарисую белочку. А ____ что будешь рисовать? _____ умеешь так вырезать? Какую задачу _______ решаете ? Куда ____ идёшь? Почему ______ улетают? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Минутка чистописания Эта буква широка И похожа на жука. И при этом словно жук Издаёт жужжащий звук:
Письмо по памяти Дождь прошёл. Трава блестит. В небе радуга горит.
Сова – хищная птица. У совы мощные когти и чуткие уши неё
Тема урока Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи
Цель урока Узнаем что такое местоимение и его роль в предложении.
Я и мы, ты и вы, Он, она, оно ,они – Все слова отличные, Важные и личные. Это без сомнения, Все местоимения.
Загадки 1. _____ шипит, а ____ не трусь, это белый, белый … 2. В воде _____ живёт, нет клюва, а клюёт. 3. ____ бьём исправно каждый час, а ____ , друзья , не бейте нас !
Работа на карточках … нарисую белочку. А … что будешь рисовать? … умеешь так вырезать? Какую задачу … решаете ? Куда ... идёшь? Почему … улетают?
Проверь Я нарисую белочку. А ты что будешь рисовать? Ты умеешь так вырезать? Какую задачу вы решаете ? Куда ты идёшь? Почему они улетают?
Итог Какую тему мы изучили на уроке? Какова была цель урока? Достигли этой цели? - Понравился ли вам урок? Чем понравился? - Какие упражнения вызвали трудности? Почему?
Спасибо за урок. молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи» к УМК «Школа России»
Урока русского языка во 2 классе на тему «Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи» к УМК «Школа России» с применением документ-камеры...
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе по теме " Местоимение как часть речи:его значение,употребление в речи."
Первый урок по теме " Местоимение". Тип урока: изучение нового материала, знакомство с новой частью речи....
русский язык 2 класс Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи
русский язык 2 класс Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Личное местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи
Цели деятельности учителя: формирование знаний о личных местоимениях, их значений и употребления в речи.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое личные местоимения; их значение; где личные ...
Конспект урока по теме "Местоимение (личное) как часть речи его значение, употребление в речи" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении как части речи, его роли в предложенииПланируемые результаты: Предметные:- знать какими бывают местоимения; роль местоимений в...
Тема урока: «Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи»
Тема урока: «Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи»...
Конспект урока по русскому языку " Местоимение (личное) как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление).Работа над ошибками."
Конспект урока + презентация по русскому языку " Местоимение (личное) как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление)."...