Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Орг. момент Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. |
Слайд 1 Ребята! На прошлом уроке мы с вами отлично потрудились. Надеюсь, что и сегодня работа будет эффективной. Слайд 2! Настраиваемся на рабочую волну и вспомним наш девиз- НАБЛЮДАЮ - ЗАМЕЧАЮ - РАЗМЫШЛЯЮ - ДЕЛАЮ ВЫВОД
| Дети читают по слайдам | Цель: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. УДД: - личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);
- коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)
|
II. Чистописание |
Отгадайте загадку: На солнышку сидит И усами шевелит. Разомнешь его в ладони- Золотым зерном набит Что это ? - А почему я прочитала загадку о колосе? Слайд 3 -Пропишите по образцу. - А теперь слова на эту букву. -Составьте предложение из записанных слов.
|
- Колос (колосья ) - Будем работать по чистописанию над буквой Кк Дети работают в тетрадях. Запись слов на букву Кк Запись предложения на доске и в тетрадях.
|
|
III. Словарная работа с взаимопроверкой. |
- Возьмите карточку № 1. Какие слова здесь записаны? - Вставьте пропущенные буквы. - А теперь поменяйтесь карточками, возьмите в руки простые карандаши и проверьте правильность написания. - А какая книга нам может подсказать правильность написания слов? | Работа по карточке № 1.
Взаимопроверка написания словарных слов. Магазин, месяц, малина, машина, мебель, медведь, метель, метро, молоко, молоток, морковь, Москва. |
| Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
IV. Актуализация знаний Цель: повторение изученного материала, необходимого для решения учебной задачи урока.
|
- На доске вы видите 6 слов. Пожалуйста, распределите их на две группы: дятел крадется, лисица, белка, прыгает, долбит
| 2 ученика работают у доски, остальные на карточках.
Слайд 4 дятел крадется лисица белка прыгает долбит
| Цель: Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового материала. УДД: - регулятивные (целеполагание; планирование);
- познавательные (общеучебные (поиск и выделение необходимой информации); логические (построение логической цепи рассуждений; доказательство).
|
V. Проблемное объяснение нового материала |
- Каким признаком вы пользовались в своей работе? - А сейчас, ребята, я вам расскажу стихотворение , которое называется «Я друзей нарисовала» А вы послушайте и скажите, что делает каждый друг девочки. У меня друзей немало, но я всех нарисовала: Коля колет, Поля полет, Паша пашет, Варя варит, Валя валит, Света светит. Соня спит, Катя катит. Тоня тонет, но не дам ей утонуть! Я спасу подружку Тоню-подрисую что-нибудь! - Кто были главными героями этого стихотворения? - Какие действия выполняли ребята? - А какие слова отвечают на вопросы что делает? что сделает? Что будет делать? - Давайте запишем в тетрадях: -Ребята, попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. - Значит, чему мы будем сегодня учиться на уроке?
Физминутка для мелкой моторики рук Ребенок катает грецкий орех между ладонями, проговаривая: Я катаю мой орех, Чтобы стал круглее всех. |
Запись в тетрадях: Что делает? Колет, пашет, варит, валит, светит, спит, катит, тонет
Физминутка
| Цели: 1) Зафиксировать причину затруднения. 2) Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания. 3) Организовать уточнение и согласование темы урока. 4) Соотнесение нового знания с правилом в учебнике. УДД: - личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);
- регулятивные (целеполагание, планирование);
- логические (анализ, обобщение);
- познавательные (постановка и формулирование проблемы; общеучебные (смысловое чтение))
|
VI. Первичное закрепление в группах Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов.
|
- А теперь работаем в группах. Помогите Незнайке. Слайд 7
Пусть один из вас назовет профессию , а другой ученик назовет что делает человек, имеющий какую-либо профессию (врач лечит) Называть слова нужно с вопросами. Слайд 8 Врач, учитель, строитель, парикмахер, сторож, пекарь, школьник, моряк. - Давайте подведем итог нашему открытию (используйте слова - помощники): - если слова обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делает? Что сделает? Что будет делать Это глаголы.
Физминутка Слайд 11 |
Прверка: Слайд 9 Вывод: Слайд 10
Физминутка | Цель: Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: 1) – фронтально. УДД: - регулятивные (волевая саморегуляция);
- познавательные (общеучебные (извлечение необходимой информации из прослушанных текстов); логические (анализ; построение логической цепи рассуждений));
- коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками);
|
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой Слайд 12 |
- А сейчас самостоятельно разделите слова на 2 группы: Радость, радовать, бег, бежать, стол, столяр, солнце, светить, грустить, сторожить, сторож, работать, ходить.
- Проверьте правильность написания групп слов. | Действия предметов: радовать, бежать, работать, ходить, светить, грустить, сторожить Предметы: Радость, бег, стол, столяр, солнце, сторож
Слайд 13 Дети выполняют самопроверку | Цель: Организовать выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действий. УДД: - познавательные (общеучебные (моделирование; рефлексия, контроль и оценка); логические (подведение под понятия, выведение следствий));
- личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);
- коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)
|
VIII. Включение нового знания в систему знаний и повторение
|
Закончите пословицы. Мир строит, а война разрушает. Смелый побеждает, а трус боится. Ласточка день начинает, а соловей заканчивает. Человек от лени болеет, а от труда здоровеет. Труд кормит, а лень портит.
- Запишите пословицу о труде. - Составьте предложение со словом, которое отвечает на вопрос что делает? Слайд 18 - Рассади пассажиров правильно.
| Запись предложений в тетрадь
Работа с компьютером | Цель: Организовать выявление типов заданий, где возможно использование нового способа действий; УДД: - регулятивные (прогнозирование; контроль; коррекция; оценка);
- познавательные (моделирование); логические (анализ, синтез; выдвижение гипотез и их обоснование);
|
IX. Итог урока |
- Какие слова отвечают на вопрос Что делает? Что сделает? Какие слова обозначают действия предметов? Слайд 19 Рефлексия учебной деятельности. - На доске три знака: ! – всё прекрасно понял; ? – пока остались вопросы; . – понял, но не твёрдо. Нарисуйте тот знак, который соответствует вашим знаниям сегодня на уроке. Слайд 20 |
| Цель: Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке УДД: - личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);
|
Х. Задание на дом Цель: самостоятельное применение полученных знаний на практике Домашнее задание по индивидуальным карточкам составлено в зависимости от достижений каждого ученика. - Предложенные карточки для самостоятельной работы дома, помогут вам достичь цели. Спасибо за урок! 1. карточка Подберите к словам, которые обозначают действия предметов, слова обозначающие предмет Летает, крякает,… (утка), бегает, прыгает,...(заяц), светит, греет,…(солнце), журчит, течёт,…(ручей.) 2. карточка Подобрать к существительным подходящие глаголы. Собака хрюкает Волк блеет Овца лает Свинья воет Гусь мяукает Кошка гогочет Кузнечик стрекочет 3.напишите к существительным глаголы, подходящие по смыслу Мама-… солнце-… снег-…. Папа-… кошка-… доктор-….. |
|
|