Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 4 классе
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Карпова Лилия Викторовна

Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 4 классе для обучающихся с НОДА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arp_russkiy_yazyk_4_klass_noda.docx47.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель ШМО учителей начальных классов

_________ /Л.В. Карпова

Протокол № 1

от «12» августа 2020

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора школы

___________/С.С. Демакова

«12» августа» 2020

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

_________/О.Н. Гуржеева

Приказ  №  262 -О

от «31» августа 2020

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Русский язык» в 4-а  классе

для обучающихся с НОДА (вариант 6.1.)

на 2020-2021 учебный год

Составитель:

учитель начальных классов

                                                                                                                            Карпова Л.В.                                                                                              

Всего часов на учебный год:  136

Количество часов в неделю:   4

город Покачи

  1. Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся 4 класса с нарушением опорно-двигательного аппарата (далее – НОДА) (вариант 6.1) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования  на основе авторских программ В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко «Русский язык». /Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных  учреждений / С. В. Анащенкова.  М.: Просвещение, 2011.

Рабочая программа  рассчитана на 136 ч в год, 4 ч в неделю.

         Для реализации программного содержания используются:

  • Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык», учебник для 4 класса в 2 частях, издательство Москва «Просвещение», 2017 .
  • CD Электронное приложение к учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г. «Русский язык. 3 класс». М.: Просвещение, 2017.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Цель программы: 

заложить у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья основы формирования функционально грамотной личности;

обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка;

создать условия для формирования первоначального навыка чтения как одного из важнейших видов речевой и мыслительной деятельности.

Задачи коррекционно-развивающего обучения детей:

- обеспечение полноценного личностного и интеллектуального развития обучающегося на данном  возрастном этапе;

- осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь ребёнку с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогического консилиума);

- содействие в становлении адекватной самооценки обучающегося, снятие школьных страхов и тревожности.

Основные направления коррекционно-развивающей работы:

- коррекция зрительно-слухового восприятия;

- коррекция зрительно-слуховой памяти и внимания;

- уточнение и обогащение словарного запаса;

- развитие морфологических и синтаксических обобщений;

- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- формирование волевой регуляции деятельности;

- обучение способам снятия напряжения;

- формирование адекватной самооценки.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

  1. Общая характеристика учебного предмета

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Структура курса

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.

Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. При обучении русскому языку (после обучения грамоте) углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, поздравление и т. п.).

Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).

Развитие мелкой моторики и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма являются задачами совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.

Опережающее развитие устной речи по сравнению с письменной в младшем школьном возрасте требует особого внимания к работе над письменной речью – применения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.

Основные содержательные линии

Материал курса «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями:

  • система языка (основы лингвистических знаний): фонетика, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
  • орфография и пунктуация;
  • развитие речи.

Языковой материал призван сформировать научное представление о системе и структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка.

Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества.

В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы обеспечить ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.

  1. Описание места в учебном плане

Согласно базисному учебному плану образовательного учреждения на изучение русского языка в 4 классе выделяется 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

  1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

Ценностные ориентиры начального образования на современном этапе относят:

  • формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
  • чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
  • восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; отказа от деления на «своих» и «чужих»; уважения истории и культуры каждого народа;
  • формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на основе:
  • доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
  • уважения к окружающим – умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;
  • развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
  • принятия и уважения ценностей семьи и общества, школы, коллектива и стремления следовать им;
  • ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитии этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
  • формирования чувства прекрасного и эстетических чувств благодаря знакомству с мировой и отечественной художественной культурой;
  • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:
  • развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
  • формирование способности к организации своей учебной деятельности (планированию, контролю, оценке);
  • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:
  • формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
  • развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
  • формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
  • формирование нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Изучение русского языка в начальной школе должно обеспечивать появление следующих ценностных ориентиров:

  • готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
  • готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;
  • формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
  • развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
  • принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
  • готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки.

V. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Предметные результаты:

Русский язык:

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

VI. Содержание предмета

(136 часов)

Повторение (8 ч)

Наша речь и наш язык. Язык и речь. Формулы вежливости. Текст и его план. Типы текстов. Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Диалог. Обращение. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание.

Предложение (7ч)

Однородные члены предложения (общее понятие). Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложении с однородными членами.Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного.Сложное предложение и предложение с однородными членами. Слово и его лексическое значение.

Слово в языке и речи (15 ч)

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. Синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Правописание гласных и согласных  в корнях слов. Правописание гласных и согласных  в корнях слов, удвоенных согласных в словах. Правописание приставок и суффиксов. Разделительный твердый и мягкий знаки. Части речи. Морфологические признаки частей речи. Склонение имен существительных и имен прилагательных. Имя числительное. Глагол. Наречие как часть речи. Правописание наречий.

Имя существительное (37 ч)

Распознавание падежей имен  существительных.Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена  существительные. Три склонения имен  существительных (общее представление).Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени  существительного.Способы проверки безударных падежных окончаний имен  существительных. Склонение имен  существительных во множественном числе.

Правописание падежных окончаний имен  существительных в единственном и множественном числе.

Имя прилагательное (28ч)

Имя прилагательное   как часть речи. Род и число имен  прилагательных. Склонение имен  прилагательных. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Местоимение (7 ч)

Местоимение  как часть речи. Личные местоимения. Изменение личных местоимений по падежам.

Глагол (24 ч)

Роль глаголов в языке.Изменение глаголов по временам.Неопределенная форма глагола.Спряжение глаголов. Возвратные глаголы.Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах.

Повторение (10 ч)

Виды и формы организации учебного процесса

Формы организации урока: индивидуальная работа.

Виды занятий: проверочная работа, урок:  

Урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий.

Содержательная цель: формирование системы речевых понятий.

Урок рефлексии (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений).

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – речевых понятий, алгоритмов и др.

Урок развивающего контроля, оценки и коррекции знаний

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.

Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных речевых  понятий и алгоритмов.

Урок развития речи.

Основные виды учебной деятельности

Виды речевой деятельности

Слушание (аудирование). Осознание целей и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Использование языковых средств в устной речи в соответствии с целями и условиями общения. Практическое овладение диалогической формой речи. Формирование умений начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями разных типов (описание, повествование, рассуждение) на доступные детям темы. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Чтение и понимание учебного текста (орфографических правил, грамматических понятий, формулировок вопросов и заданий), перечитывание текста по заданию, выборочное чтение с целью нахождения необходимого учебного материала.

Письмо. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.   Изложение   содержания   прослушанного  и   прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Изложение текста-повествования, повествования с элементами описания. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи (письмо, записка, поздравление, отзыв, инструкция). Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных   картин,  серий   картин,   просмотра   фрагмента видеозаписи и т. п.)

Текст. Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Признаки текста. Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Особенности текста-повествования и текста-описания. Создание простейших текстов различного типа в соответствии условиями общения в учебной и бытовой сферах, текстов образного характера (после детальной предварительной подготовки).

Фонетика и орфография

Выполнение  звукобуквенного анализа слова (определение количество слогов, выполнение элементарной транскрипции, нахождение ударных и безударных слогов, соотношение количества и порядка расположения букв и звуков,  характеристика согласных и гласных звуков).

Лексика

Различение  прямого и переносного значения слова;   нахождение в тексте синонимов и антонимов; различение  однокоренных слов от омонимов и синонимов.

Морфемика и словообразование

Сравнение  слов, связанных отношениями производности:  объяснение, какое из них от какого образовано, указывая  способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).

Выполнение  разбора слова по составу на основе словообразовательного анализа ( вычленение  окончания и основы, в составе основы находить корень, приставку, суффикс).

Обнаружение  регулярных исторических чередований (чередований, видимых на письме).

Морфология. Понятие о частях речи

Различение  частей речи: существительного, прилагательного, глагола, местоимения, предлога.

Упражнения  в различении на письме приставки и предлоги.

Изменение  существительного по числам и падежам;  определение  их рода.

Различение   названия падежей.

Изменение  прилагательного по числам, падежам и родам.

Изменение глаголов по временам и числам; в прошедшем времени — по родам; в настоящем и будущем времени — по лицам.

Синтаксис

Упражнения  в нахождении в составе предложения всех словосочетаний; умение в словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос.

Нахождение  в предложении основы (подлежащего и сказуемого) и второстепенных членов предложения (дополнения, обстоятельства, определения).

Постановка   смысловых   и падежных вопросов к разным членам предложения

Лексикография

Работа  со словарями (орфографическим, обратным, произношения, толковым, этимологическим, устойчивых выражений).

Развитие речи

Определение  темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление план текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении.

Членение  текста на   абзацы,  оформляя это членение на письме.

Оформление  писем элементарного содержания.

VII. Календарно-тематическое планирование

 №

п/п

Дата по плану

Дата по факту

                  Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Повторение(8ч.)

1.

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

1

2.

Текст и его план.

1

3.

Обучающее изложение.

1

4.

Анализ изложения. Типы текстов. Предложение как единица речи.

1

5.

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

1

6.

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

1

7.

Контрольный диктант по теме «Повторение».

1

8.

Анализ контрольного диктанта. Словосочетание.

1

Предложение(7 ч.)                                                                                                                                            

9

Однородные члены предложения (общее понятие).

1

10

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания между ними.

1

11

Знаки препинания в предложении с однородными членами.

1

12

Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

1

13

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного.

1

14

Сложное предложение и предложение с однородными членами.

1

15

Обучающее изложение

Слово в языке и речи(15 ч.)

16

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные и устаревшие слова.

1

17

Входной контрольный диктант

1

18

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

1

19

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

1

20

Правописание гласных и согласных  в корнях слов.

1

21

Правописание гласных и согласных  в корнях слов, удвоенных согласных в словах.

1

22

Правописание приставок и суффиксов.

1

23

Разделительный твердый и мягкий знаки.

1

24

Обучающее изложение

1

25

Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи.

1

26

Склонение имен существительных и имен прилагательных.

1

27

Имя числительное. Глагол.

1

28

Наречие как часть речи.

1

29

Сочинение-отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»

1

30

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»                                

1

Имя существительное(37 ч.)                                                                                                                                              

31

Распознавание падежей имен  существительных                                        

1

32

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен  существительных                                        

1

33

Упражнение в распознавании одушевленных имен  существительных   в     родительном и винительном падежах, в дательном падеже.

1

34

Упражнение в распознавании имен существительных  в творительном и предложном падежах.

1

35

Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена  существительные.

1

36

Три склонения имен  существительных (общее представление). 1-е    склонение имен  существительных.

1

37

Сочинение по картине А.А.Пластова  «Первый снег»

1

38

2-е    склонение имен  существительных.

1

39

Упражнение в распознавании имен существительных 2-го   склонения.

1

40

3-е    склонение имен  существительных.

1

41

Упражнение в распознавании имен существительных 3-го   склонения.

1

42

Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени  существительного.

1

43

Обучающее изложение.

1

44

Анализ изложения. Падежные окончания имен  существительных 1,2, 3- го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имен  существительных.

1

45

Именительный и винительный падежи.

1

46

Правописание окончаний имен  существительных в     родительном падеже.

1

47

 Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен  существительных.

1

48

Правописание окончаний имен  существительных в дательном падеже.

1

49

Упражнение в правописании безударных окончаний имен  существительных в родительном и дательном падежах.

1

50

Упражнение в правописании безударных окончаний имен  существительных в родительном и дательном падежах.

1

51

Правописание окончаний имен  существительных в творительном падеже.

1

52

Упражнение в правописании окончаний имен  существительных в творительном падеже.

1

53

Правописание окончаний имен  существительных в предложном падеже.

1

54

Упражнение в правописании окончаний имен  существительных в предложном падеже.

1

55

Правописание окончаний имен  существительных во всех падежах.

1

56

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен  существительных.

1

57

Контрольный диктант за первое полугодие.

1

58

Анализ контрольного диктанта. Повторение окончаний имен существительных во всех падежах.

1

59

 Сочинение по картине В.А.Тропинина «Кружевница!».

1

60

Именительный падеж имен  существительных во множественном числе.

1

61

Родительный падеж имен  существительных во множественном числе.

1

62

Контрольный диктант «Правописание безударных падежных окончаний имен  существительных».

1

63

Анализ контрольного диктанта. Правописание окончаний имен  существительных множественного числа в родительном падеже.

1

64

Родительный и винительный падежи  имен  существительных   множественного числа.

1

65

Дательный, творительный, предложный падежи имен  существительных   множественного числа.

1

66

Обучающее изложение.

1

67

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен  существительных в единственном и множественном числе.

1

Имя прилагательное(28 ч.)                                                                                                                                              

68

Имя прилагательное   как часть речи.                                          

1

69

Род и число имен  прилагательных.  

1

70

Склонение имен  прилагательных.  

1

71

Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А.Серова «Мика Морозов»

1

72

Склонение имен  прилагательных   мужского и среднего рода в единственном числе.

1

73

Правописание окончаний имен  прилагательных   мужского и среднего рода в именительном падеже.

1

74

Правописание окончаний имен  прилагательных   мужского и среднего рода в родительном падеже.

1

75

Правописание окончаний имен  прилагательных   мужского и среднего рода в дательном падеже.

1

76

Именительный, винительный, родительный падежи.

1

77

Правописание окончаний имен  прилагательных   мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

1

78

Упражнение в правописании окончаний имен  прилагательных   мужского и среднего рода.

1

79

Правописание падежных окончаний имен  прилагательных   мужского и среднего рода.

1

80

Склонение имен  прилагательных   женского рода.

1

81

Именительный, винительный  падежи имен  прилагательных   женского рода.

1

82

Родительный, дательный, творительный и предложный  падеж имен  прилагательных   женского рода.

1

83

Винительный и творительный падежи имен  прилагательных   женского рода.

1

84

Упражнение в правописании окончаний имен  прилагательных  женского рода.

1

85

Изложение описательного текста.

1

86

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

1

87

Склонение имен  прилагательных   во множественном числе.

1

88

Именительный, винительный  падежи имен  прилагательных   множественного числа.

1

89

Родительный и предложный падежи имен  прилагательных   множественного числа.

1

90

Дательный и творительный падежи имен  прилагательных   множественного числа.

1

91

Обобщение по теме «Имя прилагательное».

1

92

Сочинение-отзыв о картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».

1

93

Обобщение по теме «Имя прилагательное». Проверка знаний.                                            

1

94

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1

95

Анализ контрольного диктанта. Повторение окончаний имен прилагательных.

1

Местоимение(7 ч.)                                                                            

96

Местоимение  как часть речи. Личные местоимения.

1

97

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам.

1

98

Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам.

1

99

Изменение личных местоимений по падежам.

1

100

Изложение повествовательного текста с элементами описания.

1

101

Контрольный диктант по теме «Местоимение».

1

102

Анализ контрольного диктанта. Повторение личных местоимений.

1

Глагол (24ч.)                                                                                                                                            

103

Роль глаголов в языке.

1

104

Изменение глаголов по временам.

1

105

Неопределенная форма глагола.

1

106

Изменение глаголов по временам.

1

107

Изложение повествовательного текста по цитатному плану

1

108

Анализ изложения. Спряжение глаголов.

1

109

Спряжение глаголов.

1

110

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.                      

1

111

Сочинение по картине И.И.Левитана «Большая вода»

1

112

I иII спряжение глаголов будущего времени.

1

113

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

114

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

115

Возвратные глаголы.

1

116

Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах.

1

117

Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок.

1

118

Правописание глаголов в  прошедшем времени.

1

119

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

1

120

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

1

121

Изложение повествовательного текста по вопросам.

1

122

Анализ изложения, тестовой работы.

1

123

Проверка знаний по теме «Глагол».

1

124

Повторение частей речи.

1

125

Итоговый контрольный диктант.

1

126

Анализ контрольного диктанта. Повторение частей речи.

1

Повторение пройденного материала.  (10 ч.)

127

Повторение. Язык. Речь. Текст.

1

128

Контрольный диктант по теме. Повторение «Части речи».

1

129

Анализ контрольного диктанта. Повторение«Части речи».

1

130

Повторение.Предложение и словосочетание.

131

Сочинение по теме «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь».

1

132

Повторение. Состав слова.

1

133

Повторение. Части речи.

1

134

Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

1

135

Анализ изложения. Части речи.

1

136

Повторение.Звуки и буквы.

1

VIII. Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса включает в себя дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы, описание печатных пособий, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, игр и игрушек, оборудования класса, а также перечень информационно-коммуникативных средств обучения.

Дидактическое и методическое обеспечение

Канакина В. П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1.

Канакина В. П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2.

Рабочие тетради (Русский язык)

Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1.

Канакина В. П., Щёголева Г. С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразоват, учреждений – М.: Просвещение, 2009

Русский язык. Рабочие программы 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. / В.П.Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина и др. - М.: Просвещение, 2011

Методические пособия

Канакина В. П. Русский язык. Методическое пособие. 4 класс.

Материально-техническое обеспечение

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Таблицы к основным разделам грамматического материла, содержащегося в программе по русскому языку.

Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку (в том числе и в цифровой форме)

Компьютер  

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.

Информационно – коммуникационные средства

Русский язык. 4 класс. Электронные пособия.

Интегрированный УМК нач. шк. 1-4 кл. Кирилл и Мефодий. Русский язык

Электронные библиотеки (www. gnpbu. ru.);

Русская виртуальная библиотека. (www. rvb. ru.);

«Общий текст» (www. text. net. ru.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная рабочая программа по русскому языку 7 класс

адаптированная  рабочая  программа  по  русскому  языку  7  класс  (8  вид,  коррекционный)...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 1 класс для детей с РАС вариант 8.2

Рабочая программа по русскому языку разработана для ........... (ребёнка с расстройством аутистического спектра), на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начально...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку. 4 класс. УМК "Школа России"

Данная рабочая программа разработана для обучаемых с задержкой психического развития ( В. 7.1, В.7,2)...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку, 2 класс, 8 вида

Адаптированная рабочая программа по русскому языку, 2 класс, 8 вида...

адаптированная рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России для детей с овз

адаптированная рабочая программа для детей с овз 3 класс Школа Росии + КТП...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 3 класс для учащихся ОВЗ

Адаптированная основная общеобразовательная программа  к учебнику Аксеновой А.К., программа предназначена для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований в пр...