Адаптированная рабочая программа по русскому языку 2 Класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Павлова Ольга Анатольевна

Рабочая программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №281

129 344, г. Москва, ул.Радужная, д.7

Тел./факс: +7(495) 471-28-55

sch-281@yandex.ru

ОКПО  301770061,

ОГРН 1117746676860, ИНН/КПП  7716696769/771601001

  Описание: C:\Users\user\Dropbox\Отчеты для классного руководителя\Печать\Печать1.JPG

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 2-К КЛАССА

НА 2014 – 2015 УЧ.Г.

Автор-составитель программы –

                                                                      учитель начальных классов                                                  

                                                                                          Павлова О.А.

                                           

                         

                                                                     

Москва

2014

ПИСЬМО

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку составлена  на основе  адаптированных основных образовательных  программ для детей с умственной отсталостью.

В основу адаптации положены рекомендации авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией   В. В. Воронковой, 2006 г.

Целью  данной программы является:

- приобретение практических навыков устной и письменной речи;

- формирование основных орфографических и пунктуационных навыков;

- воспитание интереса к родному языку.

С учетом уровня обученности воспитанников данного класса основными задачами являются:

- совершенствовать произношения и пространственную ориентировку;

- обучить правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова, предложения;

- при письме опираться на звуко-буквенный анализ;

- повысить уровень общего речевого развития;

- формировать нравственные качества.

Рабочая программа обеспечена учебным пособием, рекомендованным (допущенным) приказом Минобрнауки РФ от 23.12.2009г. № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в 2010-2011  учебном году».

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

- В.В. Воронкова: Русский язык (для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида). Учебник. М.: Владос, 2005 г

 В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.
      Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся.
      Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.
      Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».
      На каждом году обучения по всем разделам программы определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности школьников.
      
Звуки и буквы. Фонетико-фонематические нарушения умственно отсталых школьников затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида на всех годах обучения самое серьезное внимание уделяется звуко-буквенному анализу.
      Во 2—4 классах звуко-буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.
      Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких, непроизносимых и двойных и др.
      Умственно отсталые школьники овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим, т. е. передающим основные звуки, а не их варианты, в процессе обучения на уроках и специальных занятиях по коррекции имеющихся у них отклонений психофизического развития. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными.
      
Слово. В процессе практических грамматических упражнений во 2 классе изучаются различные разряды слов  — названия предметов, действий, признаков.

      Предложение. Изучение предложения имеет особое значение для подготовки умственно отсталых школьников к жизни, к общению.
      Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложения из слов. Упражняясь в составлении предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, учащиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Эту связь можно установить с помощью вопросов.
            
Связная речь. Уже во 2 классе особое внимание уделяется формированию у школьников навыков связной устной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограниченны. Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.
      Во 2 классе проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.
      Начинают формироваться навыки связных устных и письменных высказываний: сочинений и изложений, доступных учащимся по тематике, словарю и грамматическому строю.
      
Графические навыки. У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.        Составленная программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения.

Рабочая программа по письму  и развитию речи в составлена в соответствии с учебным планом  ГБОУ СОШ №281 на 2014-2015 уч.год и  рассчитана на   160 часов в год  (5 часов  в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ

 2 класс

                                                                    ПОВТОРЕНИЕ

 Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы, сходные по начертанию, их различение.
      Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст.
      Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Слова со стечением согласных. Составление предложений из двух-трех слов.

                                                              ЗВУКИ И БУКВЫ

     Звуки гласные и согласные, их различение.
      Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения.
      Слова с гласной
э.
      Слова с буквами
и и й, их различение.
      Слова с гласными
и, е, ю, я в начале слова и после гласных.
      Согласные звонкие и глухие, артикулярно сходные (
р — л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.
      Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами
и, е, ю, я.
      Буква
ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.
 Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными
ь и ъ.

                                                                     СЛОВО

      Изучение слов, обозначающих предметы:
      называние предметов и различение их по вопросам кто? что?;
      называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (
стол — столы; рама — рамы);
      различение основных частей хорошо знакомых предметов (
стул — спинка, сиденье, ножки);
      сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (
стакан — кружка, кушетка — диван).
      Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (
игрушка, одежда, обувь и др.).
      Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.
      Изучение слов, обозначающих действия:
      называние действий предметов по вопросам  что делает?  что делают?
      группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается);
      различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает);
      умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.
      Знакомство с предлогом как отдельным словом (
в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя).
      Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника.

                                                         ПРЕДЛОЖЕНИЕ

      Практическое знакомство с построением простого предложения:
      составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;
      заканчивание начатого предложения (
Собака громко...);
      составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;
      выделение предложения из текста.
      Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.

                                         СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

      Расположение двух-трех коротких предложений в последовательном порядке (по картинкам или после устного разбора с учителем).
      Составление подписей к серии из двух-трех сюжетных картинок.
      Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.

                                           

ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ

      Совершенствование техники письма.
      Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова.
      Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.
      Списывание рукописного и печатного текстов по слогам. Проверка слов путем орфографического проговаривания.
      Письмо под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из слов, написание которых не расходится с произношением; списывание слов со вставкой пропущенных букв.
      Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам.
      Выписывание слов, начинающихся с определенной буквы, определенного слога и т. д.
      Составление под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов — подписей под предметными рисунками и их запись; составление и запись предложений из трех-четырех данных вразбивку слов.
      Запись коротких предложений, составленных с помощью учителя в связи с чтением, работой по картинкам и с календарем природы.

                                                               УСТНАЯ РЕЧЬ

      Повторение пройденного за год.
      Составление простых распространенных предложений по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему.
      Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений. Использование предлогов
у, к, с и некоторых наречий.
      Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов (3—4 пункта).

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

      Учащиеся должны уметь:
      анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие,
р — л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;
      списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
      писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;
      писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
      составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

Дополнительная литература:

1. Агеева И.Д. Загадки про слова.- М.:ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.

2. Гризик Т.И. Учимся играя. Пособие по подготовке детей к обучению грамоте. – М.: Просвещение,2006.

3. Земцова О.Н. Что нас окружает. Познаем мир. Занимательный материал по развитию речи детей младшего школьного возраста. – М.: ЗАО Компания «Махаон», 2006г.

4. Лещинская Т.Л. Букварик. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 95 с.

5. Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению: Пособие для учителя начальных классов. – М.: ВАКО, 2006. – 128 с.

6. Павлова Н.Н. Читаем после азбуки. – М.: ООО «ЭКСМО», 2007.

7. Родионова Н.Н. Большая книга знаний для маленьких. Литературно-художественное издание ООО «Дрофа-Плюс», 2006.

8. Сухин И.Г. Занимательный материал: Начальная школа.- М.: ВАКО, 2005.-224 с.

9. Ундзенкова А.В. Русский с увлечением.  – Екатеринбург, 1997. – 171 с.

Тематическое планирование по русскому языку

1 четверть

Дата

Тема урока

01.09.

Написание изученных букв, слогов, слов.

02.09.

Написание слов и предложений. Звуко-буквенный анализ слов.

03.09.

Написание строчной и прописной букв Ёё. Списывание предложений.

04.09.

Составление и запись слов с буквой "ё". Письмо слов и предложений под диктовку.

05.09

Написание строчной и прописной букв Яя. Написание слогов с я.

09.09.

Написание слогов, слов с  буквой я.

Написание предложений.

10.09.

Составление и запись слов с буквой "я". Письмо слов и предложений под диктовку.

11.09

Диагностическая работа на тему: "Повторение пройденного за 1 класс". Диктант.

12.09.

Работа над ошибками, допущенными в диагностической работе.

13.09.

Написание строчной и прописной букв Юю. Написание слогов с буквой ю.

16.09

Написание слов и предложений с буквой ю. Звуко-буквенный анализ слов.

17.09.

Написание строчной и прописной букв Цц. Написание слогов с буквой ц.

18.09.

Составление и запись слов с буквой "ц". Письмо слов и предложений под диктовку. Списывание предложений.

19.09.

Составление и запись слов с буквой "ц". Письмо слов и предложений под диктовку. Списывание предложений.

20.09.

Составление и запись слов с буквой "ц". Письмо слов и предложений под диктовку. Списывание предложений.

23.09.

Написание строчной и прописной букв Чч. Написание слогов с буквой ч. Списывание текста "Урок". Письмо под диктовку.

24.09

Составление и запись слогов: ча, чу. Звуко-буквенный анализ. Письмо под диктовку.

25.09

Написание строчной и прописной букв Щщ. Написание слогов и слов с буквой щ.

26.09.

Составление и запись слогов: ща, щу. Звуко-буквенный анализ. Запись слов и предложений.

27.09.

Составление и запись слогов: ща, щу. Звуко-буквенный анализ. Запись предложений.

30.09

Слова со слогами ча-ща, чу-щу. Запись слов и предложений. Звуко-буквенный анализ.

01.10.

Написание строчной и прописной букв Фф. Написание слогов и слов с буквой ф.

02.10

Написание строчной и прописной букв Фф. Составление и запись слогов и слов с буквой ф.

03.10.

Дифференциация  в-ф. письмо слов, списывание предложений с печатного текста.

04.10.

Написание строчной и прописной букв Ээ. Составление и запись слогов и слов с буквой э. Звуко-буквенный анализ.

07.10

Составление и запись слогов и слов с "э". Звуко-буквенный анализ.  Списывание с доски.

08.10.

Слог, как часть слова. Ответы на вопросы: "Кто? Что?"

09.10

Письмо "ъ". Составление и запись слов с разделительным "ъ".

10.10.2013

Письмо "ъ". Составление и запись слов с разделительным "ъ" (дифференциация).

11.10

Списывание с печатного текста.

14.10.

Знакомство с учебником "Русский язык". Повторение гласных звуков и букв.

15.10.

Повторение: "Строчные буквы".

16.10.

Повторение: "Прописные буквы".

17.10.

Повторение. Соотношение звука и буквы.

18.10.

Повторение. Алфавит.

21.10.

Буквы, сходные по начертанию: а-о, и-ц, ш-щ, и-й, е-ё.

22.10.

Контрольная работа за I четверть по теме: "Алфавит" (Гласные и согласные звуки и буквы).

23.10

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

24.10.

Буквы, сходные по начертанию: б-д, в-д, э-с, з-Е, у-и.

25.10.

Буквы, сходные по начертанию: и-ш, л-м, п-т, х-ж, ц-щ.

28.10.

Гласные звуки и буквы.

29.10.

Согласные звуки и буквы.

30.10.

Буквы, сходные по начертанию: и-ш, л-м, п-т, х-ж, ц-щ.

31.10.

Гласные звуки и буквы. Выделение гласных.

01.11.

Согласные звуки и буквы. Выделение согласных в середине и конце слов.

2 четверть

11.11.

Повторение. Пары слов, отличающиеся одним звуком.

12.11.

Повторение. Слова со стечением согласных.

13.11.

Слог, как часть слова.

14.11.

Слог, как часть слова.

15.11.

Деление слов на слоги.

18.11.

Предложение.

19.11.

Диктант "Кот Барсик"

20.11.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

21.11.

Составление предложения из двух слов.

22.11.

Составление предложения из двух слов.

25.11.

Составление предложения из трёх слов.

26.11.

Текст. Выделение предложений из текста.

27.11.

Текст. Оглавление  текста.

28.11.

Ударение. Гласные ударные и безударные.

29.11.

Ударный слог.

02.12.

Ударение в двусложных словах.

03.12.

Ударение. Гласные ударные и безударные.

04.12.

Слова с буквой "ё".

05.12.

Перенос слова по слогам.

06.12.

Перенос слова по слогам.

09.12.

Слова с буквами: и, е, ё, ю, я.

10.12.

Слова с буквами: и, е, ё, ю, я.

11.12.

Слова с буквами: и, е, ё, ю, я.

12.12.

Слова с буквами: и, е, ё, ю, я.

13.12.

Деление слов с буквами: и, е, ё, ю, я на слоги.

16.12.

Слова с буквами и-й.

17.12.

Повторение. Деление слов с буквами и-й на слоги.

18.12.

Контрольная работа за II четверть по теме: "Звуки и буквы".

19.12.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

20.12.

Повторение. Перенос слов по слогам.

23.12.

Согласные звонкие и глухие (б-п).

24.12.

Согласные звонкие и глухие (в-ф).

25.12.

Согласные звонкие и глухие (г-к).

26.12.

Согласные звонкие и глухие (д-т).

27.12.

Согласные звонкие и глухие (з-с).

3 четверть

13.01.

Слова с буквами и-й. Повторение.

14.01

Согласные звонкие и глухие (б-п).

15.01

Согласные звонкие и глухие (б-п).

16.01

Согласные звонкие и глухие (д-т).

17.01.

Согласные звонкие и глухие (д-т).

20.01

Согласные звонкие и глухие (г-к).

21.01

Согласные звонкие и глухие (г-к).

22.01

Согласные звонкие и глухие (в-ф).

23.01

Согласные звонкие и глухие (в-ф).

24.01

Согласные звонкие и глухие (з-с).

27.01

Согласные звонкие и глухие (з-с).

28.01.

Согласные звонкие и глухие (ж-ш).

29.01.

Самостоятельная работа на тему: "Согласные звонкие и глухие".

30.01.

Работа над ошибками, допущенными в самостоятельной работе.

31.01.

Согласные звонкие и глухие.

03.02.

Согласные звонкие и глухие (ж-ш).

04.02.

Артикуляционно сходные звуки: р-л.

05.02.

Артикуляционно сходные звуки: р-л.

06.02.

Шипящие согласные: ж, ш, ч, щ.

07.02.

Свистящие согласные: з, с, ц. Согласные свистящие и шипящие.

10.02.

Согласные ц, ч, щ.

11.02.

Твердые и мягкие согласные.

12.02.

Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, и.

13.02.

Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, и.

14.02.

Выделение мягких и твердых слогов.

17.02.

Выделение мягких и твердых слогов.

18.02.

Слова с разделительными ъ и ь знаками.

19.02.

Слова с разделительными ъ и ь знаками.

20.02.

Слова с разделительными ъ и ь знаками.

21.02.

Слова с разделительными ъ и ь знаками.

24.02.

Слова с разделительными ъ и ь знаками.

25.02.

Слова, обозначающие название предметов.

26.02.

Слова, обозначающие название предметов.

27.02.

Слова, обозначающие название предметов, отвечающие на вопрос: "Что это?"

28.02.

Слова, обозначающие название предметов, отвечающие на вопрос: "Что это?"

03.03.

Слова, обозначающие название предметов, отвечающие на вопрос: "Что это?"

04.03.

Слова, обозначающие название предметов, отвечающие на вопрос: "Что это?"

05.03

Слова, обозначающие название предметов, отвечающие на вопрос: "Что это?"

06.03

Слова, обозначающие название предметов, отвечающие на вопрос: "Что это?"

07.03

Слова, обозначающие название предметов, отвечающие на вопрос: "Что это?"

11.03

Слова, обозначающие название предметов, отвечающие на вопрос: "Что это?"

12.0

Слова, обозначающие название предметов, отвечающие на вопрос: "Что это?"

13.04

Контрольная работа за четверть по теме: "Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос: Что это?"

14.04

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

17.03.

Слова, обозначающие название предметов, отвечающие на вопрос: "Что это?"

18.03.

Слова, обозначающие название предметов, отвечающие на вопрос: "Что это?"

19.03.

Слова, обозначающие название предметов, отвечающие на вопрос: "Что это?"

20.03

Слова, обозначающие название предметов, отвечающие на вопрос: "Что это?"

21.03

Слова, обозначающие название предметов, отвечающие на вопрос: "Что это?"

4 четверть

31.03.

Слова, обозначающие название предметов, отвечающие на вопрос: "Кто это?"

01.04.

Слова, обозначающие название предметов, отвечающие на вопрос: "Кто это?"

02.04.

Слова, обозначающие название предметов, отвечающие на вопрос: "Кто это?"

03.04.

Группировка слов, обозначающих название предметов, отвечающих на вопрос: "Кто это?"

04.04.

Группировка слов, обозначающих название предметов, отвечающих на вопрос: "Кто это?"

07.04.

Группировка слов, обозначающих название предметов, отвечающих на вопрос: "Кто это?"

08.04.

Группировка слов, обозначающих название предметов, отвечающих на вопрос: "Кто это?"

09.04

Различие названий предметов по вопросам: Кто это? Что это?

10.04.

Различие названий предметов по вопросам: Кто это? Что это?

11.04.

Различие названий предметов по вопросам: Кто это? Что это?

14.04.

Слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов.

15.04.

Слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов.

16.04.

Слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов.

17.04.

Прописная буква в именах и фамилиях людей.

18.04.

Прописная буква в именах и фамилиях людей.

21.04.

Прописная буква в именах и фамилиях людей.

22.04.

Прописная буква в кличках животных.

23.04.

Прописная буква в кличках животных.

24.04.

Практическое употребление имен собственных.

25.04.

Практическое употребление имен собственных.

28.04.

 Проверочная работа на тему: "Прописная буква в именах собственных".

29.04.

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.

30.04.

Слова, обозначающие действия предметов, отвечающие на вопрос: Что делать?

05.05.

Слова, обозначающие действия предметов, отвечающие на вопрос: Что делать?

06.05.

Слова, обозначающие действия предметов, отвечающие на вопрос: Что делает?

08.05.

Предлоги. Нахождение предлогов в предложении.

12.05.

Предлоги. Роль предлогов в предложении.

13.05.

Предлоги. Нахождение предлогов в предложении.

14.05.

Предложение. Текст.

15.05.

Предложение и текст.

16.05.

Предложение и текст.

19.05.

Знаки препинания в конце предложения. Предложение и текст.

20.05.

Знаки препинания в конце предложения. Предложение и текст.

21.04.

Итоговая контрольная работа за год на тему: "Предложение и текст".

22.05.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

23.05.

Слова, обозначающие название предметов, отвечающие на вопрос: "Что это?"

26.05.

Слова, обозначающие название предметов, отвечающие на вопрос: "Кто это?"

27.05.

Практическое употребление имен собственных.

28.05.

Слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов.

29.05.

Слова, обозначающие действия предметов, отвечающие на вопрос: Что делать?

30.05.

Предлоги. Нахождение предлогов в предложении.

Текст.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 3 классе коррекционной школы(класс со сложной структурой дефекта)

Рабочая программа создана для работы в 3 классе со сложной структурой дефекта. Состоит из пояснительной записки, тематического планирования и используемой литературы...

адаптированная рабочая программа по русскому языку 7 класс

адаптированная  рабочая  программа  по  русскому  языку  7  класс  (8  вид,  коррекционный)...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 4 классе МКОУ С(К)ОШИ VIII вида

Программа составлена на учебный год и содержит коррекционные задачи на кждый урок...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературному чтению Курс «Обучение грамоте. 1 класс» для детей с РАС вариант 8.2

Рабочая программа по русскому языку разработана для ........... (ребёнка с расстройством аутистического спектра), на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы началь...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 1 класс для детей с РАС вариант 8.2

Рабочая программа по русскому языку разработана для ........... (ребёнка с расстройством аутистического спектра), на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начально...

.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования

.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса  «Русский язык»  начального общего образования...