Адаптированная рабочая программа по русскому языку 2 Класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №281
129 344, г. Москва, ул.Радужная, д.7
Тел./факс: +7(495) 471-28-55
ОКПО 301770061,
ОГРН 1117746676860, ИНН/КПП 7716696769/771601001
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 2-К КЛАССА
НА 2014 – 2015 УЧ.Г.
Автор-составитель программы –
учитель начальных классов
Павлова О.А.
Москва
2014
ПИСЬМО
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе адаптированных основных образовательных программ для детей с умственной отсталостью.
В основу адаптации положены рекомендации авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2006 г.
Целью данной программы является:
- приобретение практических навыков устной и письменной речи;
- формирование основных орфографических и пунктуационных навыков;
- воспитание интереса к родному языку.
С учетом уровня обученности воспитанников данного класса основными задачами являются:
- совершенствовать произношения и пространственную ориентировку;
- обучить правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова, предложения;
- при письме опираться на звуко-буквенный анализ;
- повысить уровень общего речевого развития;
- формировать нравственные качества.
Рабочая программа обеспечена учебным пособием, рекомендованным (допущенным) приказом Минобрнауки РФ от 23.12.2009г. № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в 2010-2011 учебном году».
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
- В.В. Воронкова: Русский язык (для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида). Учебник. М.: Владос, 2005 г
В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.
Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся.
Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.
Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».
На каждом году обучения по всем разделам программы определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности школьников.
Звуки и буквы. Фонетико-фонематические нарушения умственно отсталых школьников затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида на всех годах обучения самое серьезное внимание уделяется звуко-буквенному анализу.
Во 2—4 классах звуко-буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.
Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких, непроизносимых и двойных и др.
Умственно отсталые школьники овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим, т. е. передающим основные звуки, а не их варианты, в процессе обучения на уроках и специальных занятиях по коррекции имеющихся у них отклонений психофизического развития. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными.
Слово. В процессе практических грамматических упражнений во 2 классе изучаются различные разряды слов — названия предметов, действий, признаков.
Предложение. Изучение предложения имеет особое значение для подготовки умственно отсталых школьников к жизни, к общению.
Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложения из слов. Упражняясь в составлении предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, учащиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Эту связь можно установить с помощью вопросов.
Связная речь. Уже во 2 классе особое внимание уделяется формированию у школьников навыков связной устной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограниченны. Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.
Во 2 классе проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.
Начинают формироваться навыки связных устных и письменных высказываний: сочинений и изложений, доступных учащимся по тематике, словарю и грамматическому строю.
Графические навыки. У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста. Составленная программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения.
Рабочая программа по письму и развитию речи в составлена в соответствии с учебным планом ГБОУ СОШ №281 на 2014-2015 уч.год и рассчитана на 160 часов в год (5 часов в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ
2 класс
ПОВТОРЕНИЕ
Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы, сходные по начертанию, их различение.
Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст.
Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Слова со стечением согласных. Составление предложений из двух-трех слов.
ЗВУКИ И БУКВЫ
Звуки гласные и согласные, их различение.
Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения.
Слова с гласной э.
Слова с буквами и и й, их различение.
Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных.
Согласные звонкие и глухие, артикулярно сходные (р — л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.
Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.
Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.
Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.
СЛОВО
Изучение слов, обозначающих предметы:
называние предметов и различение их по вопросам кто? что?;
называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол — столы; рама — рамы);
различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул — спинка, сиденье, ножки);
сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан — кружка, кушетка — диван).
Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушка, одежда, обувь и др.).
Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.
Изучение слов, обозначающих действия:
называние действий предметов по вопросам что делает? что делают?
группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается);
различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает);
умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.
Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя).
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Практическое знакомство с построением простого предложения:
составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;
заканчивание начатого предложения (Собака громко...);
составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;
выделение предложения из текста.
Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.
СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ
Расположение двух-трех коротких предложений в последовательном порядке (по картинкам или после устного разбора с учителем).
Составление подписей к серии из двух-трех сюжетных картинок.
Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.
ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ
Совершенствование техники письма.
Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова.
Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.
Списывание рукописного и печатного текстов по слогам. Проверка слов путем орфографического проговаривания.
Письмо под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из слов, написание которых не расходится с произношением; списывание слов со вставкой пропущенных букв.
Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам.
Выписывание слов, начинающихся с определенной буквы, определенного слога и т. д.
Составление под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов — подписей под предметными рисунками и их запись; составление и запись предложений из трех-четырех данных вразбивку слов.
Запись коротких предложений, составленных с помощью учителя в связи с чтением, работой по картинкам и с календарем природы.
УСТНАЯ РЕЧЬ
Повторение пройденного за год.
Составление простых распространенных предложений по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему.
Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений. Использование предлогов у, к, с и некоторых наречий.
Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов (3—4 пункта).
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р — л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;
списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;
писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.
Дополнительная литература:
1. Агеева И.Д. Загадки про слова.- М.:ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.
2. Гризик Т.И. Учимся играя. Пособие по подготовке детей к обучению грамоте. – М.: Просвещение,2006.
3. Земцова О.Н. Что нас окружает. Познаем мир. Занимательный материал по развитию речи детей младшего школьного возраста. – М.: ЗАО Компания «Махаон», 2006г.
4. Лещинская Т.Л. Букварик. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 95 с.
5. Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению: Пособие для учителя начальных классов. – М.: ВАКО, 2006. – 128 с.
6. Павлова Н.Н. Читаем после азбуки. – М.: ООО «ЭКСМО», 2007.
7. Родионова Н.Н. Большая книга знаний для маленьких. Литературно-художественное издание ООО «Дрофа-Плюс», 2006.
8. Сухин И.Г. Занимательный материал: Начальная школа.- М.: ВАКО, 2005.-224 с.
9. Ундзенкова А.В. Русский с увлечением. – Екатеринбург, 1997. – 171 с.
Тематическое планирование по русскому языку
1 четверть
Дата | Тема урока |
01.09. | Написание изученных букв, слогов, слов. |
02.09. | Написание слов и предложений. Звуко-буквенный анализ слов. |
03.09. | Написание строчной и прописной букв Ёё. Списывание предложений. |
04.09. | Составление и запись слов с буквой "ё". Письмо слов и предложений под диктовку. |
05.09 | Написание строчной и прописной букв Яя. Написание слогов с я. |
09.09. | Написание слогов, слов с буквой я. Написание предложений. |
10.09. | Составление и запись слов с буквой "я". Письмо слов и предложений под диктовку. |
11.09 | Диагностическая работа на тему: "Повторение пройденного за 1 класс". Диктант. |
12.09. | Работа над ошибками, допущенными в диагностической работе. |
13.09. | Написание строчной и прописной букв Юю. Написание слогов с буквой ю. |
16.09 | Написание слов и предложений с буквой ю. Звуко-буквенный анализ слов. |
17.09. | Написание строчной и прописной букв Цц. Написание слогов с буквой ц. |
18.09. | Составление и запись слов с буквой "ц". Письмо слов и предложений под диктовку. Списывание предложений. |
19.09. | Составление и запись слов с буквой "ц". Письмо слов и предложений под диктовку. Списывание предложений. |
20.09. | Составление и запись слов с буквой "ц". Письмо слов и предложений под диктовку. Списывание предложений. |
23.09. | Написание строчной и прописной букв Чч. Написание слогов с буквой ч. Списывание текста "Урок". Письмо под диктовку. |
24.09 | Составление и запись слогов: ча, чу. Звуко-буквенный анализ. Письмо под диктовку. |
25.09 | Написание строчной и прописной букв Щщ. Написание слогов и слов с буквой щ. |
26.09. | Составление и запись слогов: ща, щу. Звуко-буквенный анализ. Запись слов и предложений. |
27.09. | Составление и запись слогов: ща, щу. Звуко-буквенный анализ. Запись предложений. |
30.09 | Слова со слогами ча-ща, чу-щу. Запись слов и предложений. Звуко-буквенный анализ. |
01.10. | Написание строчной и прописной букв Фф. Написание слогов и слов с буквой ф. |
02.10 | Написание строчной и прописной букв Фф. Составление и запись слогов и слов с буквой ф. |
03.10. | Дифференциация в-ф. письмо слов, списывание предложений с печатного текста. |
04.10. | Написание строчной и прописной букв Ээ. Составление и запись слогов и слов с буквой э. Звуко-буквенный анализ. |
07.10 | Составление и запись слогов и слов с "э". Звуко-буквенный анализ. Списывание с доски. |
08.10. | Слог, как часть слова. Ответы на вопросы: "Кто? Что?" |
09.10 | Письмо "ъ". Составление и запись слов с разделительным "ъ". |
10.10.2013 | Письмо "ъ". Составление и запись слов с разделительным "ъ" (дифференциация). |
11.10 | Списывание с печатного текста. |
14.10. | Знакомство с учебником "Русский язык". Повторение гласных звуков и букв. |
15.10. | Повторение: "Строчные буквы". |
16.10. | Повторение: "Прописные буквы". |
17.10. | Повторение. Соотношение звука и буквы. |
18.10. | Повторение. Алфавит. |
21.10. | Буквы, сходные по начертанию: а-о, и-ц, ш-щ, и-й, е-ё. |
22.10. | Контрольная работа за I четверть по теме: "Алфавит" (Гласные и согласные звуки и буквы). |
23.10 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
24.10. | Буквы, сходные по начертанию: б-д, в-д, э-с, з-Е, у-и. |
25.10. | Буквы, сходные по начертанию: и-ш, л-м, п-т, х-ж, ц-щ. |
28.10. | Гласные звуки и буквы. |
29.10. | Согласные звуки и буквы. |
30.10. | Буквы, сходные по начертанию: и-ш, л-м, п-т, х-ж, ц-щ. |
31.10. | Гласные звуки и буквы. Выделение гласных. |
01.11. | Согласные звуки и буквы. Выделение согласных в середине и конце слов. |
2 четверть
11.11. | Повторение. Пары слов, отличающиеся одним звуком. | |
12.11. | Повторение. Слова со стечением согласных. | |
13.11. | Слог, как часть слова. | |
14.11. | Слог, как часть слова. | |
15.11. | Деление слов на слоги. | |
18.11. | Предложение. | |
19.11. | Диктант "Кот Барсик" | |
20.11. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | |
21.11. | Составление предложения из двух слов. | |
22.11. | Составление предложения из двух слов. | |
25.11. | Составление предложения из трёх слов. | |
26.11. | Текст. Выделение предложений из текста. | |
27.11. | Текст. Оглавление текста. | |
28.11. | Ударение. Гласные ударные и безударные. | |
29.11. | Ударный слог. | |
02.12. | Ударение в двусложных словах. | |
03.12. | Ударение. Гласные ударные и безударные. | |
04.12. | Слова с буквой "ё". | |
05.12. | Перенос слова по слогам. | |
06.12. | Перенос слова по слогам. | |
09.12. | Слова с буквами: и, е, ё, ю, я. | |
10.12. | Слова с буквами: и, е, ё, ю, я. | |
11.12. | Слова с буквами: и, е, ё, ю, я. | |
12.12. | Слова с буквами: и, е, ё, ю, я. | |
13.12. | Деление слов с буквами: и, е, ё, ю, я на слоги. | |
16.12. | Слова с буквами и-й. | |
17.12. | Повторение. Деление слов с буквами и-й на слоги. | |
18.12. | Контрольная работа за II четверть по теме: "Звуки и буквы". | |
19.12. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | |
20.12. | Повторение. Перенос слов по слогам. | |
23.12. | Согласные звонкие и глухие (б-п). | |
24.12. | Согласные звонкие и глухие (в-ф). | |
25.12. | Согласные звонкие и глухие (г-к). | |
26.12. | Согласные звонкие и глухие (д-т). | |
27.12. | Согласные звонкие и глухие (з-с). | |
3 четверть | ||
13.01. | Слова с буквами и-й. Повторение. | |
14.01 | Согласные звонкие и глухие (б-п). | |
15.01 | Согласные звонкие и глухие (б-п). | |
16.01 | Согласные звонкие и глухие (д-т). | |
17.01. | Согласные звонкие и глухие (д-т). | |
20.01 | Согласные звонкие и глухие (г-к). | |
21.01 | Согласные звонкие и глухие (г-к). | |
22.01 | Согласные звонкие и глухие (в-ф). | |
23.01 | Согласные звонкие и глухие (в-ф). | |
24.01 | Согласные звонкие и глухие (з-с). | |
27.01 | Согласные звонкие и глухие (з-с). | |
28.01. | Согласные звонкие и глухие (ж-ш). | |
29.01. | Самостоятельная работа на тему: "Согласные звонкие и глухие". | |
30.01. | Работа над ошибками, допущенными в самостоятельной работе. | |
31.01. | Согласные звонкие и глухие. | |
03.02. | Согласные звонкие и глухие (ж-ш). | |
04.02. | Артикуляционно сходные звуки: р-л. | |
05.02. | Артикуляционно сходные звуки: р-л. | |
06.02. | Шипящие согласные: ж, ш, ч, щ. | |
07.02. | Свистящие согласные: з, с, ц. Согласные свистящие и шипящие. | |
10.02. | Согласные ц, ч, щ. | |
11.02. | Твердые и мягкие согласные. | |
12.02. | Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, и. | |
13.02. | Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, и. | |
14.02. | Выделение мягких и твердых слогов. | |
17.02. | Выделение мягких и твердых слогов. | |
18.02. | Слова с разделительными ъ и ь знаками. | |
19.02. | Слова с разделительными ъ и ь знаками. | |
20.02. | Слова с разделительными ъ и ь знаками. | |
21.02. | Слова с разделительными ъ и ь знаками. | |
24.02. | Слова с разделительными ъ и ь знаками. | |
25.02. | Слова, обозначающие название предметов. | |
26.02. | Слова, обозначающие название предметов. | |
27.02. | Слова, обозначающие название предметов, отвечающие на вопрос: "Что это?" | |
28.02. | Слова, обозначающие название предметов, отвечающие на вопрос: "Что это?" | |
03.03. | Слова, обозначающие название предметов, отвечающие на вопрос: "Что это?" | |
04.03. | Слова, обозначающие название предметов, отвечающие на вопрос: "Что это?" | |
05.03 | Слова, обозначающие название предметов, отвечающие на вопрос: "Что это?" | |
06.03 | Слова, обозначающие название предметов, отвечающие на вопрос: "Что это?" | |
07.03 | Слова, обозначающие название предметов, отвечающие на вопрос: "Что это?" | |
11.03 | Слова, обозначающие название предметов, отвечающие на вопрос: "Что это?" | |
12.0 | Слова, обозначающие название предметов, отвечающие на вопрос: "Что это?" | |
13.04 | Контрольная работа за четверть по теме: "Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос: Что это?" | |
14.04 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | |
17.03. | Слова, обозначающие название предметов, отвечающие на вопрос: "Что это?" | |
18.03. | Слова, обозначающие название предметов, отвечающие на вопрос: "Что это?" | |
19.03. | Слова, обозначающие название предметов, отвечающие на вопрос: "Что это?" | |
20.03 | Слова, обозначающие название предметов, отвечающие на вопрос: "Что это?" | |
21.03 | Слова, обозначающие название предметов, отвечающие на вопрос: "Что это?" | |
4 четверть | ||
31.03. | Слова, обозначающие название предметов, отвечающие на вопрос: "Кто это?" | |
01.04. | Слова, обозначающие название предметов, отвечающие на вопрос: "Кто это?" | |
02.04. | Слова, обозначающие название предметов, отвечающие на вопрос: "Кто это?" | |
03.04. | Группировка слов, обозначающих название предметов, отвечающих на вопрос: "Кто это?" | |
04.04. | Группировка слов, обозначающих название предметов, отвечающих на вопрос: "Кто это?" | |
07.04. | Группировка слов, обозначающих название предметов, отвечающих на вопрос: "Кто это?" | |
08.04. | Группировка слов, обозначающих название предметов, отвечающих на вопрос: "Кто это?" | |
09.04 | Различие названий предметов по вопросам: Кто это? Что это? | |
10.04. | Различие названий предметов по вопросам: Кто это? Что это? | |
11.04. | Различие названий предметов по вопросам: Кто это? Что это? | |
14.04. | Слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов. | |
15.04. | Слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов. | |
16.04. | Слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов. | |
17.04. | Прописная буква в именах и фамилиях людей. | |
18.04. | Прописная буква в именах и фамилиях людей. | |
21.04. | Прописная буква в именах и фамилиях людей. | |
22.04. | Прописная буква в кличках животных. | |
23.04. | Прописная буква в кличках животных. | |
24.04. | Практическое употребление имен собственных. | |
25.04. | Практическое употребление имен собственных. | |
28.04. | Проверочная работа на тему: "Прописная буква в именах собственных". | |
29.04. | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. | |
30.04. | Слова, обозначающие действия предметов, отвечающие на вопрос: Что делать? | |
05.05. | Слова, обозначающие действия предметов, отвечающие на вопрос: Что делать? | |
06.05. | Слова, обозначающие действия предметов, отвечающие на вопрос: Что делает? | |
08.05. | Предлоги. Нахождение предлогов в предложении. | |
12.05. | Предлоги. Роль предлогов в предложении. | |
13.05. | Предлоги. Нахождение предлогов в предложении. | |
14.05. | Предложение. Текст. | |
15.05. | Предложение и текст. | |
16.05. | Предложение и текст. | |
19.05. | Знаки препинания в конце предложения. Предложение и текст. | |
20.05. | Знаки препинания в конце предложения. Предложение и текст. | |
21.04. | Итоговая контрольная работа за год на тему: "Предложение и текст". | |
22.05. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | |
23.05. | Слова, обозначающие название предметов, отвечающие на вопрос: "Что это?" | |
26.05. | Слова, обозначающие название предметов, отвечающие на вопрос: "Кто это?" | |
27.05. | Практическое употребление имен собственных. | |
28.05. | Слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов. | |
29.05. | Слова, обозначающие действия предметов, отвечающие на вопрос: Что делать? | |
30.05. | Предлоги. Нахождение предлогов в предложении. Текст. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 3 классе коррекционной школы(класс со сложной структурой дефекта)
Рабочая программа создана для работы в 3 классе со сложной структурой дефекта. Состоит из пояснительной записки, тематического планирования и используемой литературы...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 4 класса
Рабочая программа по русскому языку...
адаптированная рабочая программа по русскому языку 7 класс
адаптированная рабочая программа по русскому языку 7 класс (8 вид, коррекционный)...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 4 классе МКОУ С(К)ОШИ VIII вида
Программа составлена на учебный год и содержит коррекционные задачи на кждый урок...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературному чтению Курс «Обучение грамоте. 1 класс» для детей с РАС вариант 8.2
Рабочая программа по русскому языку разработана для ........... (ребёнка с расстройством аутистического спектра), на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы началь...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 1 класс для детей с РАС вариант 8.2
Рабочая программа по русскому языку разработана для ........... (ребёнка с расстройством аутистического спектра), на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начально...
.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования
.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования...