Этап урока (задача каждого этапа) | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Предполагаемый результат |
Организационно – мотивационный Задача: создать эмоционально-комфортную атмосферу в классе | -Доброе утро, ребята! Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Все на месте? Всё в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Нас сегодня ждёт дорога, И узнать нам надо много. Все готовы, присмирели И на место тихо сели. Сядьте правильно, спина прямая, обе ноги стоят на полу. Обратите внимание на ваши маршрутные листы, там есть правила работы в парах и с интерактивным оборудованием, они сегодня нам пригодятся. | Готовят рабочее место.
Настраиваются на работу. | Р: саморегуляция Л: организация учебного места |
Актуализация знаний Задача: актуализировать прежние знания, навыки и умения, непосредственно связанные с темой урока; подготовить учащихся к работе на уроке. | Прочитайте поговорку на слайде. Как вы ее понимаете? Правильно, предлагаю и вам набраться терпения, что бы сегодня на уроке все получилось. Согласны? - Посмотрите на доску - с е н о ь - Назовите гласные буквы. - Назовите согласные буквы. - Какое слово можем составить из данных букв. - Что вы представляете себе, когда слышите это слово?
| Терпение и труд все перетрут.
осень | П: структурирование информации, ее восприятие и воспроизведение в процессе деятельности |
Подведение под тему урока Задача: создать условия для определения темы урока | -Предлагаю вам составить предложение об осени. Напомните что такое предложение. Поработаем в группах. Я даю каждой группе 2 конверта со словами, а вам необходимо составить из них предложение. Сначала из первого конверта, затем из второго. На работу вам дается 1 минута. Закончили? 1 группа прочитайте предложение из 1 конверта. 2 группа согласны? Поставьте плюс у себя. Смогли ли вы составить предложение из слов конверта №2? Почему? Значит у нас возникло затруднение. |
| П: умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме |
Определение темы и постановка цели и задач урока Задача: создать условия для определения целей и задач урока | Предположите, какая тема урока у нас будет Тема урока «Как составить из слов предложение?» Для определения цели вам необходимо собрать слова на слайде. Первая пара соберите ее пожалуйста. Остальные ребята проверяйте. Не забывайте правила работы с интерактивным оборудованием, работаем 1 пальцем, остальные сжаты в кулак. Все согласны? Какие задачи поставим на урок? Все правильно, я тоже предложила задачи, послушайте их. | Как составить из слов предложение?
Учиться составлять из слов предложение. -узнать, как составить из слов предложение -учиться составлять из слов предложение.
| Р: постановка и формулировка цели и задач урока К: умение выражать собственное мнение и аргументировать его;
|
Открытие нового знания Задача: открытие нового знания через учебное действие | Для того чтобы выполнить 1 задачу предлагаю вам вернуться к словам из 2 конверта. Как мы уже выяснили, они не являются предложением. Но как же составить из них предложение. Давайте рассмотрим эталон составления предложения из слов. Эталон составления предложения из слов. 1.Объединить слова по смыслу. Выберите слова, которые подходят по смыслу. Что еще можно сделать со словами? Что получится? 2.Изменить форму слова. 3.Добавить нужное слово. Что еще можно сделать, чтобы получить предложение? Какое слово добавим? Какое предложение получилось? Прочитайте правило на стр. 27. Связаны ли у нас слова между собой? Значит у нас получилось предложение. - Каким же помощником, вы можете воспользоваться при составлении предложения из слов? - Что он нам позволяет? -Давайте вернемся к задачам, выполнили ли мы какую то? Для выполнения следующей задачи поработать в тех же группах и составим предложение с опорой на эталон. Первая группа составляет предложение из слов 2 строки, 2 группа из слов 3 строки. Не забывайте, что в группе нужно работать дружно, сообща. Прочитайте, пожалуйста что у вас получилось. Расскажите, как у вас получилось составить предложение. |
Каждая группа читает текст, затем по очереди отвечают на вопросы.
Сентябрь, дождик
| П: умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме П: структурирование информации, ее восприятие и воспроизведение в процессе деятельности К: умение слышать и слушать друг друга
|
Первичное закрепление нового знания Задача: усвоение учащимися нового знания через способы действия | Для того чтобы закрепить полученные знания, поработаем со следующим упражнением в парах. Прочитайте, пожалуйста задание. Не забывайте о правилах посадки. Спина прямая, ноги стоят на полу. Выполнили задание? 1 пара покажите что у вас получилось под документ камерой. Остальные пары обменяйтесь листами и если задание выполнено верно поставьте плюс. Вернемся к задачам. Выполнили ли мы их? |
| П: структурирование информации, ее восприятие и воспроизведение в процессе деятельности
|
Рефлексия и итог урока Задача: выявление уровня осознания учащимися содержания пройденного | Какая цель у нас была? Смогли ли мы ее достичь? Так как же составить из слов предложение. Какой 1 шаг? Какой 2? Какой 3? Что нам помогло справиться со всеми заданиями сегодня на уроке? Предлагаю вам оценить деятельность на уроке дополнив предложение со слайда. Спасибо за урок. |
Дополняют предложения. | Л: самооценка своих действий, самоорганизация Р: саморегуляция |