урок литературы 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

урок литературы  по учебнику "Родная речь" М.В.Голованова  по теме "Л.Н.Толстой".  4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературы  в 4 классе.

Тема: «Лев Николаевич Толстой. Из воспоминаний С. Толстого, внука писателя». ( По учебнику « Родная речь» М. В. Голованова, В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова).

Цели урока:

  1. Обеспечить создание образного представления о Л. Н. Толстом.
  2. Совершенствовать технику чтения, учиться анализировать произведения.
  3. Развивать творческое мышление,  воображение, память, речь.

Эпиграф к уроку написан на доске.

 «_____________  никогда не состарится. Он из тех гениев искусства, слова  которых – живая вода. Источник бьёт неиссякаемо. Мы снова и снова припадаем к нему, и нам кажется – мы ещё  ни разу в жизни не пили такой  прозрачной, чистой, свежей воды». К. Федин.

 

  1. Прочитайте, пожалуйста, эпиграф к сегодняшнему уроку. Как вы его понимаете? Все ли слова понятны?
  2. Как вы думаете о ком  говорится? О каком писателе?
  3. Точно ответить нам помогут названия произведений, написанных на карточках.
  4. « Филиппок», « Лев и собачка», « Котёнок», « Старый дед и внучек», « Отец  и сыновья», « Лгун».
  5. О ком  мы  сегодня  будем  говорить?  
  6. А  что  о  нём  будем  говорить?  (задачи  урока)
  7. Какие ассоциации вызывает у  вас имя Л. Н. Толстого?
  8. Что вы знаете о нём?
  9. А как вы его себе представляете?
  10. Запишите всё, что знаете в своих тетрадях.
  11. Обменяйтесь мнениями с соседом по парте.
  12. Разделите тетрадь на 3 столбика.  Для  чего?
  13. Запишем в первый столбик всё , что знает класс о писателе. (сбор информации)
  14. Как  можно  назвать  эту  часть  таблицы?
  15. Назовём этот столбик « Знаю».
  16. Можно  всё  перенести  на  доску?
  17. Что  делать?
  18. Выведем наши общие знания на доску в виде схемы. А для этого надо знания сгруппировать. Например: как написать одним словом, что писатель учил детей? (учитель)
  19. На доске появляется схема

  1. Учитель                                       писатель

  1. граф                   Л. Н. Толстой           умный человек

  1. Всё ли  мы знаем о писателе?
  2. Откуда  можно  узнать?
  3. Прочитаем из учебников   воспоминание   внука   Л. Н. Толстого и карандашом будем отмечать, что мы заем, что для нас новое. (Знаю – З; новое – Н).
  4. Чтение текста вслух по абзацам, останавливаясь на непонятных значениях слов, делая пометки З. и Н.
  5. Порассуждаем, что нового узнали о Л. Н. Толстом?
  6. Заполняем  в тетрадях  второй столбик таблицы новыми знаниями о писателе. Назовём этот столбик « Узнал».
  7. Теперь вернёмся к схеме на доске и дополним её. (Большой, ненавязчивый, добрый, деликатный,  и т. д.).
  8. Все  задачи  урока  выполнили?
  9. А как вы думаете для чего в тетрадях 3 столбик? (что  ещё сами узнаем).
  10. Как  можно  его назвать?
  11. Этот столбик назовём «Хочу узнать».
  12. Можем  мы  его  заполнить  в  классе?
  13. Заполните его дома.
  14. Сделайте вывод для себя по уроку, выбрав себе любое начало предложения:
  15. « Сегодня на уроке мне удалось…»
  16. « Самым интересным для меня на уроке было…»
  17. « Я думаю, что Л. Н. Толстой…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 3 классе по теме:А.С.Пушкин "Граф Нулин", "Зимняя дорога"

Урок построен в форме путешествия в зимнее царство. Познакомиться с поэзией А.С.Пушкина помогает Добрая Фея, которая ведет ребят по страницам его стихов и навевает зимнее настроение....

урок литературы 4 класс

закреплять знания о произведениях Пушкина...

Открытый урок в 3 классе на уроке литературе . Тема В.Ю. Драгунский " Главные реки"

Разработка урока литературы с использованием современных гаджетов....