урок литературы 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
урок литературы по учебнику "Родная речь" М.В.Голованова по теме "Л.Н.Толстой". 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературы в 4 классе.
Тема: «Лев Николаевич Толстой. Из воспоминаний С. Толстого, внука писателя». ( По учебнику « Родная речь» М. В. Голованова, В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова).
Цели урока:
- Обеспечить создание образного представления о Л. Н. Толстом.
- Совершенствовать технику чтения, учиться анализировать произведения.
- Развивать творческое мышление, воображение, память, речь.
Эпиграф к уроку написан на доске.
«_____________ никогда не состарится. Он из тех гениев искусства, слова которых – живая вода. Источник бьёт неиссякаемо. Мы снова и снова припадаем к нему, и нам кажется – мы ещё ни разу в жизни не пили такой прозрачной, чистой, свежей воды». К. Федин.
- Прочитайте, пожалуйста, эпиграф к сегодняшнему уроку. Как вы его понимаете? Все ли слова понятны?
- Как вы думаете о ком говорится? О каком писателе?
- Точно ответить нам помогут названия произведений, написанных на карточках.
- « Филиппок», « Лев и собачка», « Котёнок», « Старый дед и внучек», « Отец и сыновья», « Лгун».
- О ком мы сегодня будем говорить?
- А что о нём будем говорить? (задачи урока)
- Какие ассоциации вызывает у вас имя Л. Н. Толстого?
- Что вы знаете о нём?
- А как вы его себе представляете?
- Запишите всё, что знаете в своих тетрадях.
- Обменяйтесь мнениями с соседом по парте.
- Разделите тетрадь на 3 столбика. Для чего?
- Запишем в первый столбик всё , что знает класс о писателе. (сбор информации)
- Как можно назвать эту часть таблицы?
- Назовём этот столбик « Знаю».
- Можно всё перенести на доску?
- Что делать?
- Выведем наши общие знания на доску в виде схемы. А для этого надо знания сгруппировать. Например: как написать одним словом, что писатель учил детей? (учитель)
- На доске появляется схема
- Учитель писатель
- граф Л. Н. Толстой умный человек
- Всё ли мы знаем о писателе?
- Откуда можно узнать?
- Прочитаем из учебников воспоминание внука Л. Н. Толстого и карандашом будем отмечать, что мы заем, что для нас новое. (Знаю – З; новое – Н).
- Чтение текста вслух по абзацам, останавливаясь на непонятных значениях слов, делая пометки З. и Н.
- Порассуждаем, что нового узнали о Л. Н. Толстом?
- Заполняем в тетрадях второй столбик таблицы новыми знаниями о писателе. Назовём этот столбик « Узнал».
- Теперь вернёмся к схеме на доске и дополним её. (Большой, ненавязчивый, добрый, деликатный, и т. д.).
- Все задачи урока выполнили?
- А как вы думаете для чего в тетрадях 3 столбик? (что ещё сами узнаем).
- Как можно его назвать?
- Этот столбик назовём «Хочу узнать».
- Можем мы его заполнить в классе?
- Заполните его дома.
- Сделайте вывод для себя по уроку, выбрав себе любое начало предложения:
- « Сегодня на уроке мне удалось…»
- « Самым интересным для меня на уроке было…»
- « Я думаю, что Л. Н. Толстой…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы в 3 классе по теме:А.С.Пушкин "Граф Нулин", "Зимняя дорога"
Урок построен в форме путешествия в зимнее царство. Познакомиться с поэзией А.С.Пушкина помогает Добрая Фея, которая ведет ребят по страницам его стихов и навевает зимнее настроение....
Презентация к конспекту урока литературы в 4 классе "Поклонник вечной красоты"
Смотреть в конспект урока....
урок литературы 4 класс
закреплять знания о произведениях Пушкина...
Урок литературы, 2 класс. Л. Воронкова "Что сказала бы мама?"
Урок построен по технологии РКМЧП....
Урок литературы.2 класс Л.Воронкова "Что сказала бы мама?" (технология РКМЧП)
Урок построен на основе технологии РКМЧП....
Конспект урока литературы (чтения) во 2 классе 2 отделения школы - интерната II вида. Тема урока: Рассказ Виталия Бианки «Лис и мышонок».
Конспект урока Литературы (чтения) во 2 классе 2 отделения Школы 2 вида....
Открытый урок в 3 классе на уроке литературе . Тема В.Ю. Драгунский " Главные реки"
Разработка урока литературы с использованием современных гаджетов....