Эссе на тему : На уроке возникла проблема: ученик на уроке не стал выполнять индивидуальное задание, а готовился к следующему уроку литературы….. Как должен повести себя учитель?
консультация (3, 4 класс) на тему
--------------------------------------------------------------------------------------------
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ot_belyaevoy.docx | 13.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Золотой ключик, который всегда и везде открывает заветную дверь в сердца и умы детей - это любовь.
На уроке возникла проблема: ученик на уроке не стал выполнять индивидуальное задание, а готовился к следующему уроку литературы….. Как должен повести себя учитель? Вариантов много.
Можно не обратить внимания, потом поставить неудовлетворительную отметку. Но я не сторонница отметки-кнута.
Можно в качестве плохого примера заняться «своим делом» (сделать вид, что обсуждаю по телефону с подругой скидки в магазинах), показав тем самым, что было бы, если для меня как педагога это в данный момент важнее урока. Но тогда весь класс отвлечется, а к нерадивому ученику будет привлечено всеобщее внимание.
Можно сказать: «Хорошо, ты продолжай свою работу по литературе, раз тебе так хочется, а мы сейчас посмотрим на звёздное небо и попытаемся найти созвездия». То есть, в зависимости от предмета придумать интересное задание и привлечь внимание всего класса, игнорирую «самовольца».
А можно вспомнить Шалву Амонашвили, который подходил к ученику во время урока и тихонько разговаривал с ним, создавая интимную – ученик и учитель – обстановку общения во время урока. Я бы также, не отвлекая весь класс от работы сказала на ушко: «После самостоятельной работы я для тебя приготовила особенное интересное задание, жаль, что ты его сейчас не выполнил. Мы с тобой обсудим позже, когда и как ты будешь работать над ним».
Рассмотрев все варианты, я всё же остановлюсь на последнем, так как на уроке очень важна индивидуальная работа с детьми. Я принимаю за непоколебимую истину крепость доброго и твёрдого слова, сказанного ученику доверчиво, доходчиво и с верой в его силы.
Я верю, что индивидуальное задание мой своенравный ученик выполнит, если не сегодня, то завтра .Не завтра, так через неделю. Не через неделю, так….в следующем триместре.
У нас с ним хватит терпения, умения и взаимопонимания.
1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе«Распознать, выявить, раскрыть, выпестовать в каждом ученике его неповторимо индивидуальный талант…»
Издавна говорят, что душа учителя – это совесть народа. Добрая, совестливая, ласковая душа педагога, находящаяся в неустанном творческом поиске, становится формирующим стержнем каждого его ученика и с...
Эссе на тему «Мой след на земле»
______...
Эссе на тему "Современный урок: опыт, идеи, рекомендации"
В данной работе к эссе прилагается конспект и презентация урока....
Индивидуальное задание по русскому языку для 3 класса из цикла «Проверь себя» по теме: «Текст. Предложение. Словосочетание».
Карточки на повторение и обобщение изученного материала по русскому языку (3 класс) «Школа России»...
Задание №5 Эссе на тему «Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика»
Эссе на тему «Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика»...
Карта урока с использованием дистанционных технологий обучения. Литературное чтение. 1 класс. Урок обобщения. Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения. Проект «Составляем сборник загадок».
Литературное чтение 1 класс...
Мастер – класс по теме "Интегрированный урок как средство формирования у школьников целостного представления о мире. «Невидимые нити» на примере интегрированного урока «Математика – Литературное чтение – Окружающий мир»"
Использование интегрированного подхода в режиме демонстрируемой методической технологии....