План работы с неуспевающими детьми на _IV__ четверть 2022-2023 4 класса
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс)
План работы с неуспевающим обучающимся
на _IV__ четверть 2022-2023 учебного года по предметам Русский язык, Окружающий мир, Литературное чтение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «Центр образования №7
им Дунина-Горкавича А.А,»
_______________ К.Г. Букренева
«___»________________ 2023 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
___________/Клочкова О.А./
«____»______________ 2023 г.
План работы с неуспевающим обучающимся
на _IV__ четверть 2022-2023 учебного года.
Обучающаяся:____ ......................____________________________________
Класс:____4 «Е»_________
Предмет:__Русский язык_________________________________
ФИО учителя:____Измайлова Л.А.__________________________
Выявленные пробелы в знаниях:
Учащаяся является ребёнком–инофоном, русский язык для неё не только не является родным, но и не был даже языком обучения.
Проблема трудностей в обучении, с которыми сталкивается учащаяся, связаны с освоением русского языка как иностранного и изучением предметов на этом неродном для неё языке. Обучающаяся-инофон должна мысленно переводить получаемую информацию с родного языка на русский. Это усложняет ситуацию, т.к. у ребёнка не сформирован достаточно большой объем словарного запаса, разговорный русский девочка воспринимает с трудом. Плохое владение языком, отсутствие сформированных компетенций в сфере русского языка у девочки приводит к отставанию в обучении по всем предметам гуманитарного направления.
Наблюдается следующее:
1. Русскую азбуку знает, но читает слабо (ниже нормы – 68 слов/мин)
2. Устной речью владеет очень слабо, на уровне «понимаем, но сказать не можем».
3. На письме допускает огромное количество ошибок различных типов.
4. Письменную работу по развитию речи выполняет на очень низком уровне.
Допускает типичные ошибки связанные с явлением интерференции:
1. Замена гласных или их пропуск
2.Слитное написание предлогов и раздельное приставок
3.Замена согласных или их пропуск
4.Полное искажение буквенно-звуковой структуры
5. Семантические ошибки
6. Орфоэпические ошибки
7. Морфологические ошибки:
- изменение рода существительных, прилагательных, местоимений;
- неправильный выбор падежных окончаний;
- неправильные формы местоимений;
- неправильные глагольные формы;
- смешение форм причастий и образование несуществующих форм.
Примеры ошибок в устной и письменной речи:
Едвитый (ядовитый); идял (идеал); прилтят (прилетят); общанье (обещание);
Сабой (с собой); ксталу (к столу); обамне (обо мне); васенем (в осеннем); за хлопнул (захлопнул); во рвался (ворвался); на перерез (наперерез);
Медветь (медведь); фпиред (вперед); драца (драться); бута (будто);
Шенацотое (шестнадцатое); трирвать (тренировать); учасвыть (участвовать);
Прочитываю книгу (читаю книгу); вижу фильм (смотрю фильм); казали фотографию (показали фотографию); сделать открывание (открыть);
Он сказала: хозяйка пришел; он худая очень; новый книга будет;
В дому (как в лесу); гОроды (как топоры); новами книгами; с друзьям;
На уроках девочка не активна, отвечает редко. С трудом переключается с одного вида деятельности на другой. В ходе тематических бесед не участвует в диалоге. Не всегда понимает требования учителя. На вопросы отвечает односложно, развернутых ответов не дает. С заданиями повышенной трудности не справляется. Во время работы в классе упражнения механически списывает с доски, не вдумываясь в смысл задания, при списывании также совершает типичные ошибки. Теоретический материал усваивает с трудом. Девочке требуется демонстрация правильного образца, желательно в письменном виде, т.к. именно восприятие устной речи для неё затруднительно. В учебной деятельности нуждается в оказание помощи в овладении базовым уровнем разговорной и письменной речи, грамматическими формами языка; лексической подготовке, обогащении словарного запаса; адаптации и социализации посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса; формировании универсальных учебных действий.
Мероприятия по повышению успеваемости обучающегося
№ | Содержание работы | Виды работы по созданию ситуации успеха | Примерные сроки | Результат (*вносится по итогам учебной четверти) |
1 | Контроль подготовки обучающегося | Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой. | Регулярно | |
2 | Изложение нового материала | Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала. Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д. Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником | Регулярно | |
3 | Самостоятельная работа учащихся на уроке | Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема и способа выполнения задания. Указание на необходимость актуализировать то или иное правило. Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления | Регулярно | |
4 | Организация самостоятельной работы вне класса | Выбор для слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа. Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий. | Регулярно | |
5 | Контроль ведения рабочих тетрадей | Регулярная проверка, выставление оценок за домашнюю работу, контроль качества ведения тетрадей, объяснение причин снижения оценок за письменные работы. | Регулярно |
Индивидуальные дополнительные занятия
№ | Тема | Сроки | Результат | Примечания |
1 | Звуки и буквы русского языка. | 03.04.23г |
| |
2 | Основные правила орфографии. Ударение. | 05.04.23г |
| |
3 | Предложение. Различие предложений и словосочетаний. | 07.04.23г | ||
4 | Виды предложений по цели высказывании и по интонации. Знаки препинания. | 10.04.23г | ||
5 | Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. | 12.04.23г | ||
6 | Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. | 14.04.23г | ||
7 | Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова. | 17.04.23г |
| |
8 | Состав слова. Однокоренные слова. Разбор слов по составу. | 19.04.23г |
| |
9 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 21.04.23г | ||
10 | «Слово как часть речи». Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении. | 24.04.23г | ||
11 | Имя существительное. Число и род имен существительных. | 26.04.23г | ||
12 | Определение падежа имен существительных. Несклоняемые имена существительные | 28.04.23г | ||
13 | Три склонения имен существительных (общее представление). | 03.05.23г | ||
14 | Падежные окончания имён существительных. | 05.04.23г | ||
15 | Имя прилагательное. Безударные окончания имен прилагательных | 10.05.23г | ||
16 | Склонение имен прилагательных. | 12.05.23г | ||
17 | Глагол как часть речи. Время глагола. Неопределённая форма глагол. | 15.05.23г | ||
18 | I и I I спряжение глаголов. Написание безударных окончаний глаголов. | 17.05.23г | ||
19 | Разбор глагола как части речи. | 19.04.23г | ||
20 | Имя числительное. | 22.05.23г | ||
21 | Наречие. | 24.05.23г | ||
22 | Повторение. | 26.05.23г |
Учитель: ____________________________/______Измайлова Л.А.__/
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «Центр образования №7
им Дунина-Горкавича А.А,»
_______________ К.Г. Букренева
«___»________________ 2023 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
___________/Клочкова О.А./
«____»______________ 2023 г.
План работы с неуспевающим обучающимся
на _IV__ четверть 2022-2023 учебного года.
Обучающаяся:____......................____________________________________
Класс:____4 «Е»_________
Предмет:__Литературное чтение_________________________________
ФИО учителя:____Измайлова Л.А.__________________________
Выявленные пробелы в знаниях:
Сумая является ребёнком–инофоном, русский язык для неё не только не является родным, но и не был даже языком обучения.
Проблема трудностей в обучении, с которыми сталкивается учащаяся, связаны с освоением русского языка как иностранного и изучением предметов на этом неродном для неё языке. Обучающаяся-инофон должна мысленно переводить получаемую информацию с родного языка на русский. Это усложняет ситуацию, т.к. у ребёнка не сформирован достаточно большой объем словарного запаса, разговорный русский девочка воспринимает с трудом. Плохое владение языком, отсутствие сформированных компетенций в сфере русского языка у девочки приводит к отставанию в обучении по всем предметам гуманитарного направления, в том числе и по литературному чтению.
Слабо развитые умения и навыки продуктивной русской речи определяют трудности в усвоении учебного материала. Техника чтения – ниже нормы (68 слов/мин), читает по слогам и целыми словами, чтение монотонное, трудноразличимое. Наличие национального акцента при чтении вслух приводит к типичным речевым ошибкам: неправильное ударение, глотание окончаний и т.д. Имеются сложности в понимании прочитанного, в оформлении письменных ответов на вопросы к прочитанным произведениям. Не может объяснить пословицы, так как не понимает фразеологические обороты. Также испытывает трудности в написании сочинений, так как не только нужно придумать, но и логически выстроить предложения, раскрыть тему и написать без ошибок. Сумая не ведёт и не участвует в речевых диалогах по прочитанному и услышанному, на прямой вопрос, отвечает односложно, воспроизвести (пересказать, выучить) текст учащемуся тяжело. При пересказывании художественных произведений речь учащегося непонятна, при этом ребёнок пытается выучить наизусть текст, так как не владеет синтаксическими грамматическими и лексическими навыками, совершает семантические, орфоэпические и морфологические ошибки, скудный словарный запас.
Мероприятия по повышению успеваемости обучающегося
№ | Содержание работы | Виды работы по созданию ситуации успеха | Примерные сроки | Результат (*вносится по итогам учебной четверти) |
1 | Контроль подготовки обучающегося | Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой. | Регулярно | |
2 | Изложение нового материала | Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала. Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д. Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником | Регулярно | |
3 | Самостоятельная работа учащихся на уроке | Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема и способа выполнения задания. Указание на необходимость актуализировать то или иное правило. Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления | Регулярно | |
4 | Организация самостоятельной работы вне класса | Выбор для слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа. Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий. | Регулярно | |
5 | Контроль ведения рабочих тетрадей | Регулярная проверка, выставление оценок за домашнюю работу, контроль качества ведения тетрадей, объяснение причин снижения оценок за письменные работы. | Регулярно |
Индивидуальные дополнительные занятия
№ | Тема | Сроки | Результат | Примечания |
1 | Сравнение произведений живописи и литературы: Ф.И. Тютчев. Ещё земли печален вид…А. Куинджи. Ранняя весна. Упражнения: Диалоговый урок, составление и доработка текста | 03.04.23г |
| |
2 | Сочинение по картине И. Левитана «Вечерний звон». Упражнения: Диалоговый урок, составление и доработка текста | 06.04.23г |
| |
3 | М.Ю Лермонтов Рождение стихов. Подготовка сообщения о М. Лермонтове. Упражнения: Диалоговый урок, составление и доработка текста | 10.04.23г | ||
4 | М.Ю Лермонтов Тифлис. Дары Терека. Сравнение произведений живописи и литературы. Упражнения: Диалоговый урок, составление и доработка текста | 30.04.23г | ||
5 | М.Ю. Лермонтов Крестовая гора. Утёс. Сравнение произведений живописи и литературы. Упражнения: Диалоговый урок, составление и доработка текста | 04.05.23г | ||
6 | М.Ю. Лермонтов Бородино. Особенности художественного и исторического текстов. Упражнения: Диалоговый урок, составление и доработка текста | 11.05.23г | ||
7 | Подготовка сообщения о Л. Толстом. Л.Н. Толстой. Маmаn (из повести «Детство»). Герои рассказа. Упражнения: Диалоговый урок, составление и доработка текста | 08.05.23г |
| |
8 | И. Никитин. Средства художественной выразительности для создания картины. Упражнения: Диалоговый урок, составление и доработка текста | 15.05.23г |
| |
9 | Н. Некрасов. Мороз, Красный нос. Сравнение со сказочным текстом. Упражнения: Диалоговый урок, составление и доработка текста | 18.05.23г | ||
10 | Самостоятельное чтение. Л.Н. Толстой. Был русский князь Олег. Л.Н. Толстой. Басни. Семейное чтение. Л.Н. Толстой. Петя Ростов. Пересказ. | 22.05.23г | ||
11 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 25.05.23г |
Учитель: ____________________________/__Измайлова Л.А.____./
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «Центр образования №7
им Дунина-Горкавича А.А,»
_______________ К.Г. Букренева
«___»________________ 2023 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
___________/Клочкова О.А./
«____»______________ 2023 г.
План работы с неуспевающим обучающимся
на __IV_ четверть 2022-2023 учебного года.
Обучающаяся:____ ......................____________________________________
Класс:____4 «Е»_________
Предмет:__Окружающий мир_________________________________
ФИО учителя:____Измайлова Л.А.__________________________
Выявленные пробелы в знаниях:
Учащаяся является ребёнком–инофоном, русский язык для неё не только не является родным, но и не был даже языком обучения.
Проблема трудностей в обучении, с которыми сталкивается учащаяся, связаны с освоением русского языка как иностранного и изучением предметов на этом неродном для неё языке. Обучающаяся-инофон должна мысленно переводить получаемую информацию с родного языка на русский. Это усложняет ситуацию, т.к. у ребёнка не сформирован достаточно большой объем словарного запаса, разговорный русский девочка воспринимает с трудом. Плохое владение языком, отсутствие сформированных компетенций в сфере русского языка у девочки приводит к отставанию в обучении по всем предметам гуманитарного направления, в том числе и по окружающему миру.
Трудности у ученицы, связанные с овладением русского языка, влияют на усвоение материала на уроках окружающего мира. Учащаяся не может пересказать материал, не оперирует датами и значимыми событиями нашей страны – России. Девочка обучалась в национальной школе, изначально не знакома с государственными праздниками России, с историей государства в целом, не знает права и обязанности гражданина Российской Федерации, не оперирует понятиями, не владеет знаниями о взаимосвязях в природе и т.д. Имеются трудности с распознаванием объектов и явлений живой и неживой природы и т.д. Из-за отсутствия понимания прочитанного и ограниченного речевого лексикона не способна описывать на основе предложенного плана изученные объекты, выделяя их существенные признаки, в том числе государственную символику России и региона. Не формулирует и не создаёт по заданному плану собственные развёрнутые высказывания о природе и обществе.
Мероприятия по повышению успеваемости обучающегося
№ | Содержание работы | Виды работы по созданию ситуации успеха | Примерные сроки | Результат (*вносится по итогам учебной четверти) |
1 | Контроль подготовки обучающегося | Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой. | Регулярно | |
2 | Изложение нового материала | Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала. Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д. Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником | Регулярно | |
3 | Самостоятельная работа учащихся на уроке | Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема и способа выполнения задания. Указание на необходимость актуализировать то или иное правило. Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления | Регулярно | |
4 | Организация самостоятельной работы вне класса | Выбор для слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа. Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий. | Регулярно | |
5 | Контроль ведения рабочих тетрадей | Регулярная проверка, выставление оценок за домашнюю работу, контроль качества ведения тетрадей, объяснение причин снижения оценок за письменные работы. | Регулярно |
Индивидуальные дополнительные занятия
№ | Тема | Сроки | Результат | Примечания |
1 | Екатерина Великая. | 05.04.23г |
| |
2 | Страницы истории XIX века. | 12.04.23г |
| |
3 | Страницы истории 1920 – 1930-х годов. | 19.04.23г | ||
4 | Великая война и великая Победа. Формирование национального округа Югры. Округ в годы Великой Отечественной войны. | 26.04.23г | ||
5 | Основной закон России и права человека. | 03.05.23г | ||
6 | Славные символы России. | 10.05.23г | ||
7 | Такие разные праздники. | 17.05.23г |
| |
8 | Путешествие по России | 24.05.23г |
|
Учитель: ____________________________/_Измайлова Л.А._./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы с неуспевающими детьми 3 класс
Индивидуальный план работы с неуспевающими детьми...
План работы с неуспевающими детьми.
Как выявить причины неуспевания и работа с ними....
План работы с неуспевающими детьми
План работы с неуспевающими детьми...
План работы с неуспевающими детьми
В классе есть дети с разным уровнем развития. Есть в классе и неуспевающие дети по программе. Поэтому для таких детей составила план работы ....
Индивидуальный план работы с неуспевающими детьми
Происходящие социально-экономические изменения в жизни нашего общества, постоянное повышение требований к уровню общего образования обострили проблему школьной неуспеваемости. Количество учащихся, кот...
План работы с неуспевающими детьми
Для преодоления неуспеваемости у интеллектуально пассивных школьников необходимо формировать интеллектуальные умения в виде тренировки ряда мыслительных операций: абстрагирования, обобщения, анализа, ...
План работы с неуспевающими детьми 3-4 класс
план обучения неуспевающих детей 3-4 классов...