План работы с неуспевающими детьми
учебно-методический материал (3 класс)
В классе есть дети с разным уровнем развития. Есть в классе и неуспевающие дети по программе. Поэтому для таких детей составила план работы .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_neuspevayushchimi_detmi.docx | 31.28 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с учащимися 3 в класса
на 2019– 2020 учебный год
по преодолению трудностей в обучении и компенсации низкой успеваемости по русскому языку, математике, литературному чтению.
Цели: минимизировать пробелы в знаниях в обучении предметов; создать условия для успешного индивидуального развития ученика.
Мероприятия | Срок |
1.Проведение контрольного среза знаний на начало учебного года по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний. б) Выявление в знаниях пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Начало октября |
2. Установление причин отставания через беседы с родителями, с самим ребенком и со школьными специалистами: преподавателем английского языка, учителям физкультуры, логопедом, психологом. | Сентябрь-октябрь |
3. Обследование ребёнка по направлению психиатра и рекомендации о форме дальнейшего обучения | |
4. Минимизировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. | В течение учебного года. |
5. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.
| В течение учебного года. |
6.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. Учить заполнять карту самоанализа. | В течение учебного года.
|
7.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить. | В течение учебного года.
|
8.Поставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. | В течение учебного года. |
9. Вести тематический учет знаний ученика класса.
| В течение учебного года. |
10. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия в наиболее свободные и каникулярные дни с учётом физиологических особенностей ребёнка и рекомендаций врача. Учить навыкам самостоятельной работы. | В течение учебного года. |
Мероприятия | Срок |
1. Консультация для родителей по совместной работе по ликвидации пробелов знаний в течение 2 четверти. Конкретные рекомендации по контролю за выполнением домашних заданий с соблюдением меры трудности. | По мере необходимости в течение четверти. |
4. Поставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. | В течение четверти |
5.Дополнительные индивидуальные занятия с использованием электронных тренажёров для повышения мотивации к учению. | Декабрь |
Направления и формы работы с неуспевающими учащимися
Проблема | Направления и формы оказания помощи (выписка из индивидуальной программы) |
Русский язык Неумение:
| Щадящий режим обучения, индивидуальный подход; спокойный, доверительный стиль взаимоотношений; ненавязчивый контроль. 1. Не давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения. 2. Не заставлять отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученику позаниматься дома. 3. Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) формировать уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться.
|
Математика
|
|
Литературное чтение
|
|
Индивидуальная образовательная программа учащегося
- Фамилия и имя учащегося Батуев Матвей
- Класс 3 в
- Учитель Цыбенова Б.Ж.
Правила работы со слабоуспевающим учеником:
1.Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку.
2.Не давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.
4.Не заставлять отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученику позаниматься дома.
5.Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) формировать уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться.
Дифференцированный подход к обучению предусматривает использование соответствующих дидактических материалов:
- специальных обучающих таблиц, плакатов и схем для самоконтроля;
- карточек – заданий, определяющих условие предлагаемого задания,
- карточек с текстами получаемой информации, сопровождаемой необходимыми разъяснениями, чертежами;
- карточек, в которых показаны образцы того, как следует вести решения;
- карточек-инструкций, в которых даются указания к выполнению заданий
Дифференцированный подход на уроке и при выполнении домашних заданий.
- Облегчённый или средний (выбор варианта предоставляется учащемуся) уровень трудности выполнения задания.
- Необходимая мера помощи педагога при выполнении заданий.
- Индивидуальные дифференцированные задания.
- Общие практические задания с указанием минимального количества задач и примеров для обязательного выполнения.
На занятиях с ребёнком:
- Стремиться к внешней занимательности
- Использовать средства невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план)
- Учить работать со словарями и другим справочным материалом
- Рационально распределять учебный материал (трудное – сначала!)
- Применять частую смену видов деятельности
- Многократно проговаривать и закреплять материал урока
- Стремиться к алгоритмизации деятельности
В индивидуальной работе используются:
- Задания с выбором ответа.
- Деформированные задания.
- Тесты - тренажеры.
- Творческие задания.
- “Карточки-информаторы” - памятки, карточки - с образцами решения”
На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения заданий.
Изучаемые и повторяемые разделы программного материала.
Русский язык: Звуки, буквы: работа с лентой букв; упражнения на различие звуков близких по звучанию, твёрдость, мягкость; ударение, перенос; письмо с проговариванием и упражнения в постановке ударения.
Орфография: правописание безударных гласных в корне, парных согласных, непроизносимых согласных, приставок и предлогов; правописание падежных безударных окончаний существительных.
Морфология: местоимение, глагол, существительное (склонение и падеж).
Предложение: виды предложений; простое и сложное предложение, предложение с однородными членами; главные и второстепенные члены предложения.
Систематическая работа над ошибками по памятке.
Математика. Нумерация чисел 1-100, 100-1000, 1000-1000000
Сложение и вычитание чисел в пределах класса тысяч. Умножение и деление в пределах класса тысяч. Площадь прямоугольника и прямоугольного треугольника. Решение задач.
Дидактический материал для учащегося:
Русский язык.
- Литвинова Е.А.идр. «Тестовые материалы для оценки качества обучения. Русский язык 3 класс»-Москва: «Интеллект-Центр», 2011
- «Русский язык 4класс. Тематические тесты. Тренировочная тетрадь/Подред. Н.А. Сениной. – Ростов, «Легион», 2011
- Шклярова Т.В. «Итоговое тестирование по русскому языку за курс начальной школы».- Москва, «Грамотей»,2011
Математика:
1. Баталова В.К. Математика. Тестовые материалы для оценки качества обучения. 3 класс.- Москва, «Интеллект-Центр», 2011
2. Бененсон Е.П., Итина Л.С., Самара: «Корпорация Фёдоров», издательство «Учебная литература», Самара, 2011 год.
3. Холодова О. Рабочая тетрадь в 2-х частях «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет)». - Москва: РОСТ книга, 2007
4 . Шклярова Т.В. Итоговое тестирование по математике за курс начальной школы. – Москва, изд-во «Грамотей», 2011
№ п/п | Образовательная часть | Темы | Сроки | Форы, виды, приёмы, работы |
Русский язык и математика | - На уроках ответы на вопрос начинаю с Андрея (если хотят ответить); - при выполнении заданий, которые не может сделать самостоятельно предъявляю различную меру помощи – от направляющей до прямой; домашние задания посильные (1,2 пункт – необходимый минимум); - при написании изложений разрешено дополнительно перечитывать текст; - индивидуальная работа над ошибками по памяткам. | ежедневно | Дифференцированный подход | |
1 | Русский язык | Звуки, буквы: алфавит; - упражнения на различие звуков близки по звучанию, твёрдость, мягкость; звуко-буквенный анализ слов; - письмо с проговариванием и упражнения в постановке ударения. | Индивидуальное занятие по тестам-тренажёрам, ленте букв. | |
2-3 | Математика | 1. Сложение и вычитание 1-100. - индивидуальные карточки; - тренажёры счёта; - составление схем и рисунков к задачам.
| ежедневно на уроках и переменах с товарищами | По тестам тренажёрам, таблицам сложения,. Помощь одноклассников |
4 | Русский язык | Части речи. Корень слова. Однокоренные слова: - упражнение в определении частей речи; - подбор однокоренных слов; разбор слов по составу. | Индивидуальное занятие по тестам-тренажёрам, ленте букв. Составление алгоритма разбора слов по составу. Тест «Звуки и буквы» | |
5 | Математика | Сложение и вычитание 1-100. Умножение и деление: - отработка навыка письменного и устного сложения и вычитания. - таблица умножения на 2,3 | Индивидуальное занятие: - тренажёры счёта; - индивидуальное домашнее задания | |
6 | Русский язык | Предложение. Связь слов в предложении: упражнение в определении частей речи, и членов предложения; - работа с деформированным текстом; - правописание безударной гласной в корне. | Индивидуальное занятие по тестам-тренажёрам, памяткам, составление схемы-алгоритма разбора предложения. | |
7 | Математика | Умножение и деление. Табличное умножение и деление (таблица умножения на 4,5) | - тренажёры счёта; - отработка навыка устного умножения и деления; - составление рисунка к задаче на умножение и деление. | |
8 | Русский язык | Предложение. Сложное предложение и предложение с однородными членами. | Объяснение учителя. Составление схем. Работа с памяткой. | |
9 | Математика | Логические задания на внимание, мышление | Работа по тетради. | |
10 | Русский язык | Правописание безударных гласных в корне, парных согласных, приставок и предлогов. | Письмо с комментированием, работа над ошибками в тетради по памятке. |
План работы на осенних каникулах
№ /п | Образовательная часть | Темы | Сроки | Форы, виды, приёмы, работы |
1 | Русский язык | Предложение. Сложное предложение и предложение с однородными членами. | 30.10 | Списывание текста, объяснение орфограмм. Работа в паре. Тест «Предложение» |
2 | Математика | Внетабличное умножение и деление в столбик. Таблица умножение 5,6 | 30.10 | Тест «Таблица умножения и деления 2,3». Объяснение учителя и одноклассников алгоритма умножения. Работа в паре. |
3 | Русский язык | Местоимение. Общее понятие о местоимении. Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица в форме единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений | 31.10 | Тест «Имя существительное». Объяснение учителя. Моделирование схем. Работа в паре. |
4 | Математика | Решение задач на движение. | 31.10 | Практическая работа. Составление схем, работа по таблицам. |
5 | Русский язык | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. | 01.11 | Тест «Местоимение». Работа с таблицами, схемами. |
6 | Математика | Внетабличное умножение и деление в столбик. Таблица умножение 6,7. Решение уравнений. | 01.11 | Тренажёры счёта; - отработка навыка письменного умножения и деления; - заучивание названий компонентов действий. |
7 | Русский язык | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Суффикс -л в глаголах прошедшего времени. | 02.11 | Работа с таблицами, схемами. |
8 | Математика | Площадь сложной фигуры. Решение задач. | 02.11 | Тест «Таблица умножения» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы с неуспевающими детьми 3 класс
Индивидуальный план работы с неуспевающими детьми...
План работы с неуспевающими детьми.
Как выявить причины неуспевания и работа с ними....
План работы с неуспевающими детьми
План работы с неуспевающими детьми...
Индивидуальный план работы с неуспевающими детьми
Происходящие социально-экономические изменения в жизни нашего общества, постоянное повышение требований к уровню общего образования обострили проблему школьной неуспеваемости. Количество учащихся, кот...
План работы с неуспевающими детьми
Для преодоления неуспеваемости у интеллектуально пассивных школьников необходимо формировать интеллектуальные умения в виде тренировки ряда мыслительных операций: абстрагирования, обобщения, анализа, ...
План работы с неуспевающими детьми 3-4 класс
план обучения неуспевающих детей 3-4 классов...
План работы с неуспевающими детьми на _IV__ четверть 2022-2023 4 класса
План работы с неуспевающим обучающимсяна _IV__ четверть 2022-2023 учебного года по предметам Русский язык, Окружающий мир, Литературное чтение....