Конспект демо Подлежащее и сказуемое
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Цель урока: формирование умения различать подлежащее и сказуемое
Задачи:
Дидактические: формировать знания о подлежащем и сказуемом; учить выделять подлежащее и сказуемое в предложении.
Развивающие: развивать мотивацию обучающихся к изучению русского языка, развивать аналитические умения при работе с информацией, развивать логическое мышление, устную и письменную речь;
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к родному языку, воспитывать культуру взаимоотношений при работе в группе, в паре.
Оборудование:
Я готова!
Приветствие учеников. Здравствуйте, дорогие ребята! Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Полина Александровна, сегодня я проведу у вас урок по русскому языку. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Ведь добрая улыбка укрепляет здоровье, поднимает настроение и располагает к общению.
Постановка проблемной ситуации:
-Чтобы понять с чем мы будем работать на уроке, я предлагаю вам выполнить задание:
https://learningapps.org/display?v=pa8bw4p4523
-Вам нужно разделиться на 3 группы: 1 группа будет работать на интерактивной панели, 2 группа на интерактивной доске, а 3 группа работает на планшете (кьюаркод лежит на парте).
Вам нужно разделить слова на 2 группы.
-Помните о технике безопасности при работе с интерактивным оборудованием (чистые и сухие руки, собранные волосы, работать только стилусом, держим его параллельно полу).
-Я вижу, что все закончили, теперь давайте проверим. (сталкиваются с трудностью)
-Смотрите, мы столкнулись с трудностью. Как вы думаете, почему?
Формулировка темы и цели урока:
-Прочитайте тему нашего урока в учебнике на стр. 32:
-Ребята, какую цель мы поставим на уроке?
-Давайте вместе попробуем ее сформулировать: (научиться различать подлежащее и сказуемое)
Проектировочный этап:
-Как вы думаете, что мы должны знать, чтобы достичь нашу цель?
-Для того, чтобы нам было легче работать на уроке, предлагаю вам составить план нашего урока с помощь слов помощников (УЗНАТЬ, НАУЧИТЬСЯ)
-Как вы думаете, что будет первым пунктом нашего плана? (узнать, что такое подлежащее и сказуемое)
-Верно, но этого не совсем достаточно, чтобы достигнуть поставленной цели. -Как вы думаете, как будет звучать второй пункт нашего плана? (научиться выделять подлежащее и сказуемое в предложении). Верно, теперь мы можем работать дальше.
Процессуальный этап:
-Ребята, с чего мы начнем нашу работу?
-Для этого я предлагаю вам поработать в учебнике и заполнить таблицу в парах.
Признаки главных членов предложения | ||
Подлежащее | Сказуемое | |
Обозначает | ||
Вопросы | ||
Подчеркивается | ||
Пример | Учитель пишет на доске. | Большой дуб срубил лесник. |
-Кто хочет прочитать правило на стр.32? (читаем). Что мы сможем заполнить в таблице? (подлежащее). Обговорите в парах, что обозначает, какие вопросы, как подчеркивается подлежащее и в строке пример подчеркните только подлежащее.
-Прочитаем правило на стр 33. Что мы сможем заполнить в таблице? (сказуемое). Заполните в парах.
-Проверим то, как вы выполнили задание с помощью докумет-камеры.
-Итак, вернемся к нашему плану, какой пункт плана мы сейчас с вами выполнили? (1). Были ли у вас какие-либо трудности? (ответы детей). Покажите красной сигнальной карточкой, если они возникли и зеленой если нет. Молодцы, вы все отлично поработали!
-Давайте выполним физминутку.
-Приступим ко второму пункту нашего плана. К какому?
Для того, чтобы выполнить 2 пункт нашего плана, мы с вами поработаем на карточках (индивидуально).
Подчеркните главные члены предложения и найдите к ним соответствующую схему. |
Птицы летят. Дети играют. Ветер дует. Дождь льет. |
-Поменяйтесь с соседом карточкой. Посмотрите на слайд. Покажите красную карточку, если вы выполнили неправильно и зеленую, если правильно.
-Теперь вернемся к нашему плану, какой пункт плана мы сейчас с вами выполнили? (2). Были ли у вас какие-либо трудности? (ответы детей).
Рефлексивно-оценочный этап:
-Наш урок подходит к концу. Вы хорошо сегодня поработали!
-С чем мы сегодня познакомились?
-Давайте вернемся к заданию, в котором у нас возникли трудности.
-Какую цель мы ставили на урок? (научиться различать подлежащее и сказуемое)
-Достигли ли мы её? (Да)
-Если на уроке вы все поняли и успешно справились с заданиями, поднимите зеленую карточку, если у вас еще остались вопросы, то поднимите желтую карточку, и если же вы ничего не поняли на занятии и не справились с заданиями, то поднимите красную карточку.
Я закончила!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса :"Однородные подлежащие и сказуемые. "
Конспект урока по русскому языку по ФГОС образовательная система "Школа 2100" УМК Р.Н,Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В, Пронина...
Конспект урока русского языка для 4 класса коррекционной школы I вида. Тема" Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое".
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе ЗПР школы глухих по теме "Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое"....
Конспект урока «Однородные подлежащие и сказуемые»
Данный урок является первым в изучении большой темы «Однородные члены предложения». Урок был проведен в 3классе по УМК "Школа 2100". Тип урока: урок «открытия» нового знания. На уроке реализуетс...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему: "Подлежащее и сказуемое".
__________________________________________________________________________...
Конспект урока русского языка в 3 «А» классе. Тема урока: «Подлежащее и сказуемое – смысловое и структурное ядро предложения.
Формировать УУД:- Личностные УУД: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критери...
Конспект урока по русскому языку «Однородные подлежащие и сказуемые» 3 класс
Место урока в системе уроков:Тип урока: открытие нового знанияВид урока: урок- исследованиеЦель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности нахождению в предложен...
Конспект урока русского языка 3 класс "Подлежащее и сказуемое"
Урок разработан по программе "Школа 21 века" с учётом особенностей преподавания в системе развивающего обучения....