Конспект урока русского языка 3 класс "Подлежащее и сказуемое"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок разработан по программе "Школа 21 века" с учётом особенностей преподавания в системе развивающего обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_3_klass.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка 3 класс «Школа 21 века»
Тема : подлежащее и сказуемое.
Цели: создать условия для формирования умения находить в предложении подлежащее и сказуемое; повторить признаки предложения и отличие предложения от словосочетания.
Развивать мышление, внимание, речь через анализ языкового материала, выяснение сочетаемости слов в предложении, умении ставить вопрос от одного слова к другому.
Повторить понятие «грамматическая основа» .
Воспитывать уважительное отношение к товарищам, сдержанность, ответственность.
Планируемые результаты:
Познавательные: используют знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; устанавливают аналогии и причинно- следственные связи; строят рассуждения, отнесения к известным понятиям.
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные : участвуют в учебном диалоге: слушают, точно реагируют на реплики, поддерживают деловое общение.
Личностные: осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий.
Ход урока:
1 Организационный момент. Запись даты и вида работы.
2 Минутка чистописания.
Ррр Ррр Ррр- 1строка
3 Целеполагание .
«Русский язык певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью».
( А. Н. Толстой)
- Прочитайте высказывание Алексея Толстого, как вы понимаете эти слова ? ( наш язык очень красивый, выразительный, напевный)
-С каким чувством говорит писатель о русском языке? ( с гордостью и любовью)
- Речь человека –показатель его ума и образованности, вы согласны со мной? Почему так говорят? ( по тому , как человек разговаривает, можно судить о его образованности и воспитании)
-Из чего состоит наша речь? (наша речь состоит из предложений). Какие бывают предложения по цели высказывания и интонации? ( повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные и невосклицательные)
- Без каких слов не может существовать предложение? Как называются эти слова? (грамматическая основа- подлежащее и сказуемое)
-Сформулируйте тему нашего урока. ( Подлежащее и сказуемое) Эта тема нам известна? (Да) Что мы будем повторять? ( повторим, на какие вопросы отвечают главные члены предложения, как подчеркиваются, как находить главные члены в предложении).
4 Планирование.
-На какой ступеньке мы будем работать? ( применяю)
- Мы будем применять знания и умения. Какие знания мы будем применять сегодня? ( Как найти в предложении подлежащее: вопросы, на которые отвечает подлежащее, как подчёркивается. Как найти сказуемое: вопросы сказуемого, как выделить сказуемое в предложении)
- повторим, какими частями речи может быть выражено подлежащее и сказуемое, чем словосочетание отличается от предложения.
5 Реализация.
Прочитайте предложение, записанное на доске, запишите его в тетрадь.
Осенью часто идут дожди.
- Найдите грамматическую основу предложения- слова, без которых не будет предложения.
-Назовите подлежащее, сказуемое.
Дети называют главные члены предложения, класс выражает своё согласие или несогласие.
-Откройте учебник на стр.77, найдите урок №32, прочитайте рассуждения детей, с кем из них вы согласитесь? Работаем в парах, вспомним правила работы в паре.( 1 Думаю сам; 2. Обсуждаю с товарищем).
-Кто из ребят прав, Алёша или Наташа? ( Права Наташа, т.к. в предложении должны быть интонация, законченная мысль, есть тот, кто совершает действие и названо само действие).
- Давайте проверим высказывание Наташи , выполнив упр.1 на стр 78 учебника.
Выполняется задание в парах. Прочитайте задание. Что мы повторим, выполнив упражнение? ( повторим понятие «Словосочетание», умение определять часть речи глагол, повторим признаки предложения)
-составим план работы. Что будем делать в первую очередь?
1 Найдем словосочетания, в которых есть глагол, запишем их;
2 записываем предложения;
3 в предложениях подчеркиваем грамматическую основу.
-Сколько времени вам потребуется на выполнение задания? ( 5 минут)
Проверка работы: отвечает представитель от пары, класс соглашается при верном ответе и не соглашается при ошибочном. Ошибки исправляют, обсудив вместе .
-Что мы повторили на этом этапе урока? Что такое предложение? Что такое грамматическая основа предложения?
5 Физ. минутка
6 Составление предложений.
-Прочитайте задание упражнения 3 на стр.79. Можно ли сказать, что это упражнение более сложное , чем предыдущее? Сможете ли вы его выполнить без помощи учителя? Рассмотрите образец. Прочитайте слова первой группы. К какой части речи они относятся? (сущ.)
-Что можете сказать о словах второй группы? (глаголы)
- И третья группа слов? ()прилагательные
-Что должно получится из этих слов? (предложения)
- Можете ли уже сейчас предположить каким членом предложения будут являться слова каждой группы? (сущ.-подлеж., глаголы-сказуемое, прил.- втор.члены)
-Как предлагается составлять предложения? ( надо брать по одному слову из каждой строки)
- составим план работы:
1 Читаем слово из 1 строки (лес);
2 подбираем подходящее слово из второй строки ( шумит);
3 подбираем прилагательное ( темный);
4 составляем предложение, меняя местами слова, если это нужно;
5 записываем предложение;
6 подчеркиваем подлежащее и сказуемое.
Работаем в парах, сколько времени вам нужно на выполнение задания? ( 8 мин)
Проверка : дети зачитывают получившиеся предложения, называя грамматические основы)
-Подтвердилось ли наше предположение, что сущ- это чаще всего подлежащие, а глаголы- сказуемые?
- Ребята, что повторили на этом этапе? ( составление предложений, части речи, нахождение подлежащего и сказуемого).
7 Итоговый контроль.
-В тройках придумайте вопросы- задания для своих товарищей по теме нашего урока «Подлежащее и сказуемое»
8 Оценивание.
- Оцените себя , насколько вы продвинулись к цели по сравнению с прошлыми уроками?
- Что сегодня получилось лучше? Над чем ещё нужно поработать?
9 Рефлексия.
-Довольны ли вы своей работой? Было ли что-нибудь на уроке, что вы делали с удовольствием?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка, «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения».
Аннотация: Урок русского языка, 2-й класс. УМК «Школа России» по теме:«Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения».Ключевые слова: Подлежащее, сказуемое, члены предлож...
Конспект урока русского языка для 4 класса коррекционной школы I вида. Тема" Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое".
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе ЗПР школы глухих по теме "Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое"....
Конспект урока русского языка в 3 «А» классе. Тема урока: «Подлежащее и сказуемое – смысловое и структурное ядро предложения.
Формировать УУД:- Личностные УУД: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критери...
Конспект урока русского языка по теме "Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения".
4 класс, УМК "Перспектива"Знать:- значение понятий , «главные члены предложения», , «грамматическая основа предложения» и использовать их в активном словаре;Уметь:- определять в предложении...
Конспект урока русского языка в 3 классе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта .Тема урока: «Однородные подлежащие и сказуемые»
Тип урока: урок «открытия» нового знания.На уроке реализуется технология проблемно-диалогического обучения и технология деятельностного метода....
Конспект урока русского языка "Подлежащее и сказуемое"
Главной целью урока является формирование умения находить в предложении главные члены....
Конспект урока русского языка 4 класс "Однородные подлежащие и сказуемые"
Урок объяснения нового "Однородные подлежащие и сказуемые" по дате совпал с "Днем матери", поэтому на уроке использован материал о самом близком и дорогом нам человеке - маме....